Вверх
Тест ЕГЭ по русскому языку
Линия заданий - 3

Прочитайте текст и выполните задания 1-3:

(1)Мы наблюдаем объекты во Вселенной почти исключительно за счёт испускаемого ими электромагнитного излучения: электромагнитные волны с лёгкостью путешествуют в пустоте и могут пересекать невероятные расстояния между галактиками. (2) <...> свет - далеко не единственный вид электромагнитных волн, Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма- излучения от источников из самых разных уголков Вселенной. (3)Для изучения этих электромагнитных волн астрономы обычно используют отражающие телескопы.
6263. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЪЕКТ, -а, м.

1) Явление, предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, чьё-нибудь внимание. О. изучения, описания. О. промысла.
2) В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира.
3) В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого(что) направлено действие или обращено состояние.
4) Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой-нибудь деятельности. Строительный о. Пусковой о. Работать па новом объекте.

Верный ответ: 1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6263.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3:

(1)Человеку с тонущего корабля помогут держаться на воде различные спасательные принадлежности, например спасательный жилет, который не даёт утонуть, потому что суммарный вес человека и жилета меньше веса вытесняемой ими воды. (2) <...> вода держит на поверхности те предметы, которые легче её самой, то, как только какой-нибудь предмет вытесняет количество жидкости, равное его собственному весу, он перестаёт погружаться и плавает в воде. (3) Спасательные жилеты набивают лёгкими и водонепроницаемыми материалами, например пробкой или пенопластом, поэтому человек в таком жилете прекрасно держится на поверхности воды.
6290. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕРЖАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕРЖАТЬ, -у, -ишь; несов.

1) Взять в руки (в руку), не выпускать; ухватив, не давать выпасть, вырваться. Д. в руках книгу. Д. ребёнка за руку. Д. червяка в клюве.
2) Хватать, препятствовать движению. Д. лошадь под уздцы.
3) Служить опорой чему-н., поддерживать, сохранять в определённом положении. Свод держат четыре колонны. Плотина держит воду. Д. фронт, оборону (перен.: активно действовать, удерживая фронт, оборону).
4) Заставлять находиться или оставлять в каком-н. месте, состоянии, сохранять. Д. деньги в банке. Д. хлеб в закромах. Печь хорошо держит тепло (сохраняет, удерживает). Д. в мыслях, в сознании, в голове что-н. (помнить, думать).
5) Иметь у себя, в своём хозяйстве (каких-н. животных). Д. кур, скотину. Д. собаку.
6) Иметь для промысла, торговли. Д. трактир. Д. лавку.
7) Двигаться по какому-н. направлению. Д. вправо. Д. на север.

Верный ответ: 3

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6290.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3:

(1) Об угрозе столкновения Земли с другим небесным телом размышлял ещё в XVIII веке английский астроном Эдмунд Галлей, об этом писали фантасты, снимали кинофильмы, но только в последние двадцать - двадцать пять лет проблему всерьёз стали рассматривать учёные. (2) Формирование серьёзного отношения к этой проблеме связано прежде всего с новыми возможностями изучения Земли и других небесных тел с помощью космических методов, которые позволили обнаружить на многих из них огромные взрывные кратеры, и не меньшее значение имело открытие многих небесных тел, опасно сближающихся с нашей планетой. (3) <...> эти открытия убедили учёных в том, что рано или поздно может произойти катастрофическое столкновение нашей планеты с другим небесным телом.
6317. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТЕЛО, -а; ср.

1) Основная часть, корпус чего-нибудь (спец.). Т. орудия (ствол). Т. плотины (её основная часть). Вегетативное т. гриба (грибница). Рудное т. (скопление руды). Т. дерева (ствол).
2) Часть организма, исключая голову и конечности, туловище. Массаж тела.
3) Организм человека или животного в его внешних, физических формах. Части тела. В теле (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды).
4) Отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом или ограниченная замкнутой поверхностью. Твёрдые, жидкие и газообразные тела. Геометрическое т.

Верный ответ: 4

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6317.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3:

(1)Русские мастера достигли высокого искусства в деревянном зодчестве, были выработаны присущие только русским умельцам конструктивные и эстетические приёмы. (2) <...> в XV веке в посадах, застройки которых были сплошь деревянными, появляются отдельные каменные здания - церкви и боярские усадебные дома. (3)Традиция строить из дерева повлекла за собой использование в каменном строительстве освоенных приёмов планировки и фасадных решений, что во многом определило характер развития русской архитектуры и придало ей уникальность в XVI и XVII веках.
6344. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОМ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДОМ, -а, м.

1) Своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. Дойти до дома. Выйти из дома. Родной д. Принять в д. кого-н. Хлопотать по дому. У матери на руках весь д.
2) Жилое здание или здание, в котором располагается учреждение. Каменный д. Дойти до дома. Вышел из дома. Флаг на доме.
3) Место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования. Общеевропейский д. Родина - наш общий д.
4) чего или какой. Учреждение, заведение, обслуживающее какие-н. общественные нужды. Д. отдыха. Д. творчества. Д. учёных. Д. ветеранов сцены. Д. моделей. Д. мебели.
5) Династия, род. Царствующий д.Д. Романовых.

Верный ответ: 2

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6344.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3:

(1)Историк не может писать без пристрастия, но он не имеет права на обман, на искажение и утаивание истины, ведь поиск и утверждение истины во все времена являлись главной целью науки. (2)Являясь социальной памятью человечества, копилкой его социального опыта, история передаёт его от одного поколения к другому, а осмысление этого опыта делает его достоянием современности. (3)Вопреки мнениям скептиков роль исторической науки в жизни общества возрастает, <...> историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти от настоящего: история служит современности, объясняя сегодняшний день и давая материал для прогнозирования будущего.
6371. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПЫТ, -а, м.

1) Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о.
2) Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследовательской работы. О. строительства. Поделиться своим опытом с кем-н.
3) Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров.
4) Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя.

Верный ответ: 1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6371.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3:

(1)В современном освещении решающую роль играет повышение энергоэффективности. (2) <...> лампы накаливания обеспечивают приятный глазу тёплый свет, большая часть потребляемой ими энергии теряется в форме невидимого инфракрасного света. (3) При таком же потреблении электроэнергии люминесцентные и другие газоразрядные лампы производят гораздо больше видимого света, поэтому сейчас они активно используются в освещении офисов, производственных помещений и улиц.
6398. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СВЕТ, -а, м.

1) Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым; электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых глазом. Солнечный с. Электрический с. С. от фонаря. С. правды (перен.).
2) Освещённость, состояние, когда светло. На свет (при свете, при освещении). В окнах с.
3) Тот или иной источник освещения. Зажечь с. Принести с. (лампу, свечу). Подойти поближе к свету. Стать против света. Посмотреть что-н. на с. (так, чтобы просвечивало ). При дневном свете. При свете луны.
4) В некоторых выражениях: рассвет, восход солнца. До свету (перед рассветом ). Ни с. ни заря (очень рано утром; разг.). Чуть с. (едва начало рассветать).
5) Земля, Вселенная, а также люди, её населяющие. Путешествие вокруг света. Хорошо жить на свете. Произвести на с. (родить, дать жизнь). Появиться на с. (родиться). Увидеть с. (возникнуть, осуществиться). С. не без добрых людей (поел.). Всему свету известно (всем известно). Выпустить в с. (опубликовать, издать).

Верный ответ: 1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6398.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3:

(1)Задавшись целью зажечь в лампочке электрическую дугу, изобретатели XIX века прежде всего принялись конструировать специальные механизмы-регуляторы. (2) Дело в том, что дуга возникает лишь тогда, когда концы горизонтально расположенных угольных электродов находятся на строго определённом расстоянии друг от друга: чуть оно уменьшается или увеличивается, разряд пропадает, вдобавок во время разряда уголь постепенно выгорает. (3) <…> регуляторы должны постоянно, с определённой скоростью двигать выгорающие угольные электроды навстречу друг другу, чтобы друга не гасла.
6425. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ОПРЕДЕЛЁННЫЙ. Определите значение, в котором это слово использовано в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПРЕДЕЛЁННЫЙ, -ая, -ое.

1) Ясный, не допускающий сомнений. Дать о. ответ.
2) Некоторый, известный, тот или иной. В определённых случаях. Определённым людям строгость не нравится. Повести себя правильно в определённой ситуации.
3) Твёрдо установленный. Существует о. порядок.
4) Безусловный, несомненный. Такой результат - о. успех.

Верный ответ: 3

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6425.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3:

(1)История украшения начальных буке (инициалов, буквиц), привлекающих внимание читателей к началу текста, насчитывает более полутора тысяч лет. (2) <...> самые древние инициалы обнаружены в античной рукописи сочинений Вергилия конца IV - начала V века, от которой сохранились считанные листы: большие красочные буквицы в начале каждой страницы художник составил из геометрических фигур, наподобие мозаики. (3) Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой - даже издалека глаз легко различает его в сплетении ветвей, и, как гнездо, украшает и оживляет дерево, так и инициальная, буква украшает и оживляет собой начальную страницу: выполненная со вкусом и тактом, она радует глаз.
6452. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СОЧИНЕНИЕ, -я; ср.

1) Процесс создания произведения. С. стихов. Приступить к сочинению балета. Стихи собственного сочинения.
2) Литературное, научное или музыкальное произведение. Собрание сочинений Пушкина. Сочинения Гоголя. Философское с.
3) Письменная школьная работа, представляющая собой изложение своих мыслей на заданную тему. Классное с. Домашнее с.
4) Лингв. Соединение слов или предложений на основе их грамматической равноправности (ср. подчинение).

Верный ответ: 2

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6452.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3:

(1) В своей химической лаборатории, созданной при Академии наук, Михаил Васильевич Ломоносов проводил опыты с растворами, обжигал металлы, анализировал пробы руд. (2) Что происходит с веществами во время химических реакций, в XVIII веке ещё не вполне было ясно, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими. (3) <…> в середине XVIII века зарождалась новая наука - физическая химия, причём российский учёный сам предложил этот термин.
6479. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово использовано в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПЫТ, -а; м.

1) Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания(спец.). Чувственный о.
2) Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о.
О. строительства.
3) Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. Первый о.
молодого писателя.
4) Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путём, создание чего-нибудь нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Опыты селекционеров. Удачный о.

Верный ответ: 4

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6479.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3:

(1)Изучая под микроскопом личинок морских звёзд, Илья Ильич Мечников обнаружил, что в них находятся подвижные клетки, не только участвующие в пищеварении, но и выполняющие защитные функции, что подтвердили опыты: введя в тело прозрачной личинки шип розы, Мечников увидел, как эти клетки двинулись к нему и вскоре облепили шип со всех сторон. (2) Учёный назвал их фагоцитами и предположил, что подобные клетки есть во всех живых организмах, включая человека: когда в организм попадают вредные микробы, фагоциты устремляются на борьбу с ними и, уничтожая и переваривая их, гибнут сами. (3)<...> это открытие и многолетние исследования привели Мечникова к созданию теории иммунитета.
6506. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово использовано в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФУНКЦИЯ, -и; ж.

1) Обязанность, круг деятельности. Служебные функции. Функции профкома.
2) Роль, значение чего-нибудь. Функции кредита.
3) Работа, проводимая органом, организмом. Ф. желёз.
4) В математике: закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определённая величина. Линейная ф.
( меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).
5) В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.

Верный ответ: 3

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 6506.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще