Вверх

Линия заданий 17, ЕГЭ по литературе

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

11877. Темы сочинения:

17.1 Почему творчество В.А. Жуковского считается вершиной романтизма в русской литературе?

17.2 Роль двойников Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

17.3 Кто из героев романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на эпизоды романа.)

17.4 Тема любви в русской литературе второй половины XX - начала XXI века. (На примере одного-двух произведений.)

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11877.

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

11894. Темы сочинения:

17.1 Идейно-композиционная роль лирических отступлений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

17.2 Почему Гончарову не удалось сделать Штольца идеальным героем? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

17.3 Воспринимаются ли всерьёз слёзы, проливаемые героями пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»? (С опорой на эпизоды пьесы.)

17.4 Как раскрывается тема взаимоотношений человека и природы в русской литературе второй половины XX - начала XXI в.? (На примере одного-двух произведений.)

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11894.

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

11911. Темы сочинения:

17.1 Как слова А.С. Пушкина о Ленском «Он сердцем милый был невежда» помогают понять сущность героя? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

17.2 Что заставляет Вас усомниться в базаровском отрицании любви как высокого романтического чувства? (С опорой на эпизоды романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

17.3 В чём заключается своеобразие поэтического стиля Б.Л. Пастернака?

17.4 Нравственные поиски героя в русской литературе второй половины XX - начала XXI в. (На примере одного-двух произведений.)

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11911.

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

11928. Темы сочинения:

17.1 Проблема нравственного выбора в «Песне про... купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

17.2 Как в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина сочетается «реализм, трезвый и ясный» с «самой необузданной игрой воображения»?

17.3 Каково Ваше отношение к семье Туркиных - это милые и симпатичные люди или ограниченные обыватели? (С опорой на эпизоды рассказа А.П. Чехова «Ионыч».)

17.4 Образ Петербурга в русской литературе второй половины XX - начала XXI в. (На примере одного-двух произведений.)

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11928.

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

11945. Темы сочинения:

17.1 Каково Ваше отношение к Печорину, получившему столь неоднозначную оценку со стороны читателей и критиков? (С опорой на эпизоды романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

17.2 Как слова Л.Н. Толстого «сущность её жизни - любовь» соотносятся с образом Наташи Ростовой? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)

17.3 Социально-философская проблематика рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

17.4 Проблема нравственного выбора в русской литературе второй половины XX - начала XXI в. (На примере одного-двух произведений.)

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11945.

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

11962. Темы сочинения:

17.1 Справедливы ли обвинения, брошенные Чацким фамусовскому обществу в финале пьесы? (С опорой на эпизоды комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

17.2 Идейно-композиционная роль снов Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

17.3 Как соотносятся мечты и действительность в поэзии А.А. Блока?

17.4 Московские мотивы в русской литературе второй половины XX - начала XXI в. (На примере одного-двух произведений.)

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11962.

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

11979. Темы сочинения:

17.1 Удалось ли Онегину в конце романа духовно воскреснуть или он по-прежнему, по мысли критика, «не способен ни к любви, ни к дружбе, ни к созерцанию, ни к подвигу»? (С опорой на эпизоды романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

17.2 Символический смысл названия пьесы А.Н. Островского «Гроза».

17.3 Как воспринимает мир герой ранней лирики В.В. Маяковского?

17.4 Тема дома в русской литературе второй половины XX - начала XXI в. (На примере одного-двух произведений.)

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11979.

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

11996. Темы сочинения:

17.1 Какие чувства вызывает у Вас герой повести Н.В. Гоголя «Шинель»? (С опорой на эпизоды повести.)

17.2 Характер основного конфликта в драме А.Н. Островского «Гроза».

17.3 В чём особенность звучания исторической темы в поэзии А.А. Блока?

17.4 Тема семьи в русской литературе второй половины XX - начала XXI в. (На примере одного-двух произведений.)

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 11996.

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

12013. Темы сочинения:

17.1 Согласны ли Вы с утверждением, что все герои поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» - мертвецы, «куклы, жалкие и смешные», плод «великого, но пустого и бессмысленного мастерства»? (С опорой на эпизоды поэмы.)

17.2 Теория Родиона Раскольникова и правда Сони Мармеладовой. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» .)

17.3 В чём своеобразие проявления авторской позиции в пьесе М. Горького «На дне»?

17.4 Тема одиночества в русской литературе второй половины XX - начала XXI в. (На примере одного-двух произведений.)

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 12013.

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её.
Напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскройте тему полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

12030. Темы сочинения:

17.1 Как в «Слове о полку Игореве» соотносятся героические и лирические мотивы?

17.2 Образ русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

17.3 Как вы понимаете слова А.А. Ахматовой «Я научила женщин говорить...» ?

17.4 Мифологические мотивы в русской литературе второй половины XX - начала XXI в. (На примере одного-двух произведений.)

Подсказка к этому вопросу еще не внесена, но скоро появится =)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 12030.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще