Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20145.

Задание ЕГЭ по биологии
20145. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) мутовчатое листорасположение
Б) двойное оплодотворение
В) наличие плода
Г) побеги состоят из члеников (междоузлий)
Д) накопление кремнезема
Е) спороносные побеги не способны к фотосинтезу
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 211222

Под цифрами:
1) Покрытосеменные (цветковые) - двойное оплодотворение (Б - открыто С.Г. Навашиным, происходит в зародышевом мешке: один спермий сливается с центральной клеткой → эндосперм (3n), другой спермий - с яйцеклеткой → зигота (2n)), наличие плода (В - возникновение плода и цветка это ароморфоз покрытосеменных растений, значительно повысивший эффективность распространения семян)

2) Хвощи - мутовчатое листорасположение (А - от одного узла отходит множество листьев, более точно - боковых побегов), побеги состоят из члеников (междоузлий; Г - внешне хорошо видно, что хвощ имеет членистое строение, выражено чередование междоузлий и узлов), накопление кремнезема (Д - хвощи накапливают в тканях кремнезем - SiO2, вследствие чего хвощи очень твердые не пригодны в корм для скота), спороносные побеги не способны к фотосинтезу (Е - весна!.. растут спороносные побеги.. какая работа? какой фотосинтез?! весна - у хвощей это исключительно время любви и полового размножения ;)
Спороносные (весенние - цифра 5) побеги хвоща называют бесхлорофилльными - в них нет хлорофилла → фотосинтез не происходит, питаются за счет веществ, накопленных в корневищах.

Под всеми цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветковые) - люпин
2 - растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 - лист - листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 - соцветие - совокупность цветков, соцветие люпина - многоцветковая верхушечная кисть
5 - спороносный побег (наличие стробила)
6 - вегетативный побег (мутовки длинных боковых побегов - длинные веточки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20145.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20141.

Задание ЕГЭ по биологии
20141. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) двойное оплодотворение
Б) семяпочка скрыта внутри завязи
В) гаметофит - редуцирован, микроскопический
Г) гаметофит - самостоятельное растение
Д) ароморфоз - появление корней
Е) ароморфоз - появление цветка
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 111221

Под цифрами:
1) Покрытосеменные - двойное оплодотворение (А - происходит в зародышевом мешке: один спермий сливается с центральной клеткой → эндосперм (3n), другой спермий - с яйцеклеткой → зигота (2n); двойное оплодотворение открыто С.Г. Навашиным), семяпочка скрыта внутри завязи (Б - из семяпочек (семязачатков) развиваются семена), гаметофит - редуцирован, микроскопический (В - у цветковых редукция гаметофита максимальная - до нескольких клеток! мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, а женский - зародышевым мешком), ароморфоз - появление цветка (Е - цветок и плод впервые появляются у покрытосеменных (цветковых))
2) Папоротник - гаметофит - самостоятельное растение (Г - гаметофит в виде сердечка, очень маленького размера, однако гаметофит растет отдельно от спорофита → самостоятельное растение), ароморфоз - появление корней (Д - у папоротников развивается корневище, от которого растут придаточные корни; у мхов и водорослей корней не было - у мхов и водорослей только ризоиды)

Как узнать на рисунке:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветок, плод, перистое жилкование), класс Двудольные (стержневая корневая система), семейство Бобовые - напоминает горох по наличию усиков, плод - боб
2 - растение отдела Папоротниковидные: лист вайя, улитки, от корневища растут придаточные корни; для размножение папоротников наличие воды обязательно, так как только через воду (жидко-капельная среда) сперматозоид может достичь яйцеклетки на архегонии → происходит оплодотворение

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20141.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20137.

Задание ЕГЭ по биологии
20137. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) регрессивное развитие спорофита
Б) листья долго сохраняют верхушечный рост
В) представитель - кукушкин лен
Г) подземная часть растения представлена ризоидами
Д) отсутствие настоящих корней
Е) представитель отдела - сальвиния плавающая
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 121112

Под цифрами:
1) Мхи - регрессивное развитие спорофита (А - спорофит (2n) редуцирован в жизненном цикле мхов - сведен до коробочки на ножке, которая даже не является самостоятельным организмом), представитель - кукушкин лен (В - а также сфагнум, маршанция, риччия), подземная часть растения представлена ризоидами (Г - ризоиды это аналог корней у мхов, ризоиды выполняют функцию прикрепления к субстрату и всасывания воды и минеральных солей из почвы), отсутствие настоящих корней (Д - у мхов корней нет, у мхов - ризоиды; настоящие корни впервые появятся у папоротников, будут расти от корневища - придаточные корни)
2) Папоротники - листья долго сохраняют верхушечный рост (Б - лист вайя обладает недетерминированным верхушечным ростом, такой признак уже почти не встретишь среди современных растений - папоротники максимально консервативны ;), представитель отдела - сальвиния плавающая - мелкий плавающий на поверхности водоёмов папоротник (Е - а также наземные папоротники: щитовник мужской, орляк)

Как узнать на рисунке:
1 - кукушкин лен, отдел моховидные: прикрепление к субстрату (почве) при помощи ризоидов, спороносный орган - коробочка
2 - папоротник щитовник мужской, отдел папоротниковидные: узнаем по наличию вайи - листоподобный орган (побег), обладающий недетерминированным верхушечным ростом; видим улитки - рахисы папоротника - молодые, ещё не развернувшиеся во время вегетации побеги папоротника

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20137.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20133.

Задание ЕГЭ по биологии
20133. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным классам цветковых растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) закрытые сосудисто-волокнистые пучки
Б) отсутствует явное деление на чашечку и венчик
В) к этому классу относятся лютик, одуванчик
Г) параллельное жилкование
Д) придаточные корни не отличаются от первичного корня
Е) проводящие пучки в стебле не в виде кольца, разбросаны
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 112111

Под цифрами:
1) Класс Однодольные - закрытые сосудисто-волокнистые пучки (А - в закрытых сосудисто-волокнистых пучках между ксилемой и флоэмой отсутствует камбий), отсутствует явное деление на чашечку и венчик (Б - простой околоцветник), параллельное жилкование (Г - у однодольных жилкование параллельное или дуговое), придаточные корни не отличаются от первичного корня (Д - первичный (главный, стержневой) корень развивается из зародышевого корня после прорастания семени; в мочковатой корневой системе главный (первичный) корень развит слабо, поэтому мелкие придаточные корни внешне похожи на него (не отличаются)), проводящие пучки в стебле не в виде кольца, разбросаны (Е - у однодольных проводящие пучки в стебле расположены беспорядочно (пальмовый тип))

2) Класс Двудольные - к этому классу относятся лютик, одуванчик (В - эти растения имеют две семядоли в семени)
Другие признаки класса Двудольные: открытые сосудисто-волокнистые пучки (наличие камбия), характерно явное деление на чашечку и венчик (двойной околоцветник), сетчатое (иногда называют - перистое (перисто-сетчатое)) или пальчатое жилкование, главный корень (первичный, стержневой) развит хорошо, крупнее всех остальных корней (стрежневая корневая система), проводящие пучки в стебле располагаются в виде кольца, по кругу (никакого хаоса пальмового типа, как у Однодольных, здесь нет))

Как узнать на рисунке:
1 - класс Однодольные (параллельное жилкование листьев) семейство Лилейные (наличие луковицы - луковице за подсказку СПАСИБО огромное =), 6 лепестков - цветок трёхчленного типа, то есть количество частей цветка кратно 3); для Однодольных характерно наличие цветков трёхчленного типа
2 - класс Двудольные (перистое жилкование листьев, стержневая корневая система) семейство Бобовые (клубеньки на корнях); для Двудольных характерно наличие цветков пятичленного типа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20133.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20127.

Задание ЕГЭ по биологии
20127. Установите соответствие между характеристиками и процессами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) гаметы
Б) редукционное деление отсутствует
В) мейоз ядра
Г) зооспоры
Д) сближение родительских клеток
Е) только гаплоидные фазы
ПРОЦЕССЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 212121

Под цифрами:
1) Бесполое размножение хламидомонады - редукционное деление отсутствует (Б - нет зиготы, соответственно нет и деления мейозом (редукционного деления)), зооспоры (Г - бесполое размножение осуществляется при участии зооспор, образующихся в количестве 4-8), только гаплоидные фазы (Е - зооспоры (n) образуются из взрослой клетки (n) путем митоза - куда ни глянь: сплошная гаплоидность!))
2) Половое размножение хламидомонады - гаметы (А - при половом размножении образуются половые клетки (гаметы) в количестве 32-64), мейоз ядра (В - после периода покоя, при наступлении благоприятных условий зигота (2n) делится мейозом с образованием четырех спор (n)), сближение родительских клеток (Д - при слиянии двужгутиковых гамет (n) образуется зигота (2n))

На рисунке представлен жизненный цикл хламидомонады. Как узнать на рисунке:
1 - бесполое размножение хламидомонады, зооспоры образуются в количестве 4-8 клеток
2 - половое размножение хламидомонады, гаметы образуются в количестве 32-64 клеток

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20127.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20125.

Задание ЕГЭ по биологии
20125. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) развитие антеридий
Б) образует двухжгутиковые клетки
В) развитие архегоний
Г) редукция фазы в жизненном цикле
Д) аналогичное поколение максимально редуцировано у цветковых
Е) наличие ризоидов
ПОКОЛЕНИЕ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 222122

Под цифрами:
1) Спорофит - редукция фазы в жизненном цикле (Г - у мха спорофит редуцирован: сведен до... стыдно сказать - коробочки на ножке, которая даже НЕ является самостоятельным организмом: спорофит растет прямо на гаметофите, фактически паразитирует на нем, высасывает соки гаметофита с помощью гаустории)
2) Гаметофит - развитие антеридий (А - мужской репродуктивный орган, в котором образуются сперматозоиды), образует двухжгутиковые клетки (Б - подвижные двухжгутиковые сперматозоиды), развитие архегоний (В - женский репродуктивный орган, в котором образуются яйцеклетки), аналогичное поколение максимально редуцировано у цветковых (Д - у цветковых (покрытосеменных) гаметофит микроскопический - дальше редуцировать уже некуда! мужской гаметофит - пыльцевое зерно, женский гаметофит - зародышевый мешок), наличие ризоидов (Е - аналог корней, ведь у мхов корней нет: при помощи ризоидов мох крепится к субстрату (почве), всасывает ризоидами воду и минеральные соли)

На рисунке жизненный цикл мха Кукушкин лен. Под всеми цифрами:
1 - спорофит - диплоидное поколение (2n), представленный коробочкой на ножке, живущий за счет гаметофита (n)
2 - гаметофит - гаплоидное поколение (n), взрослое зеленое растение, господствует в жизненном цикле мха
3 - споры (n), которые образуются в ходе мейоза в коробочке; при высыпании спор в почву из них прорастает протонема (n), ранняя стадия гаметофита
4 - сперматозоиды (n), образованные гаметофите (в антеридиях) путем митоза, перемещаются в капельно-жидкой среде к архегониям, где находится яйцеклетка (n) для ее оплодотворения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20125.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20121.

Задание ЕГЭ по биологии
20121. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) особенность размножения - образование от 4 до 8 клеток
Б) зигота на ножке
В) гаплоидные клетки с четырьмя жгутиками
Г) прикрепление к субстрату после редукционного деления
Д) одноклеточный спорофит
Е) образование споры
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 121222

Под цифрами:
1) Бесполое размножение - особенность размножения - образование от 4 до 8 клеток (А - зооспоры образуются в таком количестве; гаметы образуются в количестве 32-64 клетки), гаплоидные клетки с четырьмя жгутиками (В - каждая зооспора имеет 4 жгутика; гамета имеет 2 жгутика, а при слиянии 2 гамет получается клетка с 4 жгутиками - почти профильная математика, только сложнее!)
2) Половое размножение - зигота на ножке (Б - зигота ищет твердую поверхность, чтобы прикрепиться), редукционное деление после прикрепления к субстрату (Г - после периода покоя (немного отдохнув)) происходит редукционное деление ядра и зигота прорастает спорами), одноклеточный спорофит (Д - зигота это одна клетка, являющаяся спорофитом - 2n, ведь зигота образуется в результате слияния двух гамет (n)), образование споры (Е - при половом размножении образующиеся клетки принято называть в рамках школьного курса - споры, а при бесполом - зооспоры, хотя эти клетки очень похожи; академически - и те, и другие называются зооспорами)

На рисунке изображен жизненный цикл улотрикса. Как узнать на рисунке:
1 - бесполое размножение с участием зооспор
2 - половое размножение с участием гамет (половых клеток), видим образование зиготы и ее дальнейшее деление мейозом на 4 клетки
3 - зооспоры (n) прорастают в новую нить улотрикса (бесполое размножение)
4 - в результате редукционного деления (мейоза) зиготы образуются 4 клетки (гаплоидные споры)
5 - слияние гамет (половых клеток), изогамный половой процесс (гаметы одинаковы) → образуется зигота - спорофит (2n)
6 - в результате митоза образуются зооспоры (n) в количестве 4-8 клеток
7 - в результате митоза образуются гаметы (n) - половые клетки, в количестве 32-64 клеток

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20121.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20117.

Задание ЕГЭ по биологии
20117. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) на этой структуре развивается несколько гаметофитов
Б) фотосинтез практически отсутствует
В) содержит спорангий
Г) свидетельствует о родстве с улотриксом
Д) многолетнее зеленое растение
Е) имеет присоску
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 311321

Под цифрами:
1) Спорофит - фотосинтез практически отсутствует (Б - спорофит мхов фактически паразитирует на гаметофите, высасывая из него питательные вещества: зачем спорофиту напрягаться и фотосинтезировать?), содержит спорангий (В - спорофит представлен коробочкой на ножке, в коробочке находится спорангий, который образует споры), имеет присоску (Е - гаусторий, проникающий в ткани спорофита и высасывающий из него питательные вещества)
2) Гаметофит - многолетнее зеленое растение (Д - в жизненном цикле мхов господствует гаметофит: это "господство" означает, что гаметофит представлен многолетним зеленым растением, а спорофит всего-навсего - коробочка на ножке)
3) Протонема (ранняя стадия гаметофита) - на этой структуре развивается несколько гаметофитов (А - на протонеме образуются почки, из которых развиваются гаметофиты), свидетельствует о родстве с улотриксом (Г - протонема имеет вид нити, а улотрикс - многоклеточная нитчатая водоросль... теперь понятно, откуда ниточка вьется! :) наличие протонемы доказывает происхождение мхов от многоклеточных нитчатых водорослей)

Под всеми цифрами:
1 - спорофит - диплоидное поколение (2n), представленный коробочкой на ножке, живущий за счет гаметофита (n)
2 - гаметофит - гаплоидное поколение (n), взрослое зеленое растение, господствует в жизненном цикле мха
3 - протонема (n), нитчатое образование, ранняя стадия развития гаметофита
4 - споры (n), которые образуются в ходе мейоза в коробочке; при высыпании спор в почву из них прорастает протонема (n), ранняя стадия гаметофита
5 - антеридий на взрослом листостебельном растении, мужском гаметофите (n). Впоследствии в антеридиях образуются мужские гаметы, которые водным путем попадают в архегонии женского гаметофита, оплодотворяют женские гаметы с образованием зиготы (2n), из которой формируется спорофит (2n)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20117.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20113.

Задание ЕГЭ по биологии
20113. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) заросток
Б) гаметофит
В) молодой спорофит
Г) поколение папоротников с вайями
Д) локализация - сорусы
Е) бесполое размножение
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 114233

Под цифрами:
1) Заросток - заросток (А - половое поколение (гаметофит) папоротника в виде симпатичного сердечка :), гаметофит (Б - половое поколение, на гаметофитах развиваются антеридии и архегонии - мужские и женские репродуктивные органы, в которых образуются гаметы)
2) Спорофит - поколение папоротников с вайями (Г - вайя это лист папоротника (более точно - побег), обладающей древней особенностью - недетерминированным верхушечным ростом: растет как бы "весь и сразу" в отличие от современных растений, которые имеют "четкую" зону роста на верхушке побега)
3) Спорангий - локализация - сорусы (Д - спорангии собраны в сорусы (группы спорангиев), расположенные с нижней стороны листьев папоротника - вай), бесполое размножение (Е - спорообразование относится к бесполому размножению, так как в нем не принимают участие половые клетки (гаметы предпочитают с этим не связываться)))
4) Ранний спорофит - молодой спорофит (В - ооочень молодой спорофит, видим на рисунке: только что перед цифрой 4 произошло оплодотворение и образование зиготы, а под цифрой 4 - зигота после нескольких митотических делений)

На рисунке изображен жизненный цикл папоротника. Под всеми цифрами:
1 - заросток (n - гаметофит), образует гаметы и является лучшим ботаническим подарком на день Святого Валентина: имеет характерную сердцевидную форму =)
2 - спорофит (2n) - взрослое растение папоротника, лист - вайя
3 - спорангий / спора (n), состоящая из одной клетки, путем митоза из нее развивается заросток (n - гаметофит)
4 - ранний (очень ранний!)) спорофит, образованный в результате деления зиготы (2n) митозом, многоклеточный зародыш

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20113.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20109.

Задание ЕГЭ по биологии
20109. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) за счет активного увеличения клеток этой зоны корень проталкивается внутрь почвы
Б) сходная группа тканей лежит у двудольных между ксилемой и флоэмой в стебле
В) проведение воды и растворенных в ней минеральных веществ
Г) возникновение корневых волосков
Д) сходная группа тканей находится в конусе нарастания на верхушке побега
Е) относится к меристемам
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 214311

Под цифрами:
1) Зона деления - мелкие быстро делящиеся клетки образовательной ткани, сходная группа тканей лежит у двудольных между ксилемой и флоэмой в стебле (Б - между ксилемой и флоэмой у двудольных находится камбий - образовательная ткань, обеспечивающая рост стебля в толщину), сходная группа тканей находится в конусе нарастания на верхушке побега (Д - в конусе нарастания на верхушке побега находится образовательная ткань - апикальная меристема, которая обеспечивает рост растения в длину (в высоту)), относится к меристемам (Е - меристемы это не что-то новое и супер страшное... это просто синоним образовательных тканей ;)
2) Зона роста - за счет активного увеличения клеток этой зоны корень проталкивается внутрь почвы (А - увеличение клеток в размере происходит именно в этой зоне корня: увеличиваясь в размере (в продольном направлении) они проталкивают верхушку корня вглубь почвы)
3) Зона всасывания - возникновение корневых волосков (Г - в зоне всасывания у клеток отрастает корневой волосок - каждый их них является длинным выростом одной клетки, они выполняют функцию всасывания воды с минеральными солями из почвы)
4) Зона проведения - проведение воды и растворенных в ней минеральных веществ (В - все, что успешно всосалось в зоне всасывания, теперь нужно доставить к надземным частями растения: после зоны всасывания идет зона проведения)

Под всеми цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик - защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20109.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще