Рассмотрите рисунок и выполните задание 20145.
Верный ответ: 211222
Под цифрами:
1) Покрытосеменные (цветковые) - двойное оплодотворение (Б - открыто С.Г. Навашиным, происходит в зародышевом мешке: один спермий сливается с центральной клеткой → эндосперм (3n), другой спермий - с яйцеклеткой → зигота (2n)), наличие плода (В - возникновение плода и цветка это ароморфоз покрытосеменных растений, значительно повысивший эффективность распространения семян)
2) Хвощи - мутовчатое листорасположение (А - от одного узла отходит множество листьев, более точно - боковых побегов), побеги состоят из члеников (междоузлий; Г - внешне хорошо видно, что хвощ имеет членистое строение, выражено чередование междоузлий и узлов), накопление кремнезема (Д - хвощи накапливают в тканях кремнезем - SiO2, вследствие чего хвощи очень твердые не пригодны в корм для скота), спороносные побеги не способны к фотосинтезу (Е - весна!.. растут спороносные побеги.. какая работа? какой фотосинтез?! весна - у хвощей это исключительно время любви и полового размножения ;)
Спороносные (весенние - цифра 5) побеги хвоща называют бесхлорофилльными - в них нет хлорофилла → фотосинтез не происходит, питаются за счет веществ, накопленных в корневищах.
Под всеми цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветковые) - люпин
2 - растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 - лист - листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 - соцветие - совокупность цветков, соцветие люпина - многоцветковая верхушечная кисть
5 - спороносный побег (наличие стробила)
6 - вегетативный побег (мутовки длинных боковых побегов - длинные веточки)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20145.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20141.
Верный ответ: 111221
Под цифрами:
1) Покрытосеменные - двойное оплодотворение (А - происходит в зародышевом мешке: один спермий сливается с центральной клеткой → эндосперм (3n), другой спермий - с яйцеклеткой → зигота (2n); двойное оплодотворение открыто С.Г. Навашиным), семяпочка скрыта внутри завязи (Б - из семяпочек (семязачатков) развиваются семена), гаметофит - редуцирован, микроскопический (В - у цветковых редукция гаметофита максимальная - до нескольких клеток! мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, а женский - зародышевым мешком), ароморфоз - появление цветка (Е - цветок и плод впервые появляются у покрытосеменных (цветковых))
2) Папоротник - гаметофит - самостоятельное растение (Г - гаметофит в виде сердечка, очень маленького размера, однако гаметофит растет отдельно от спорофита → самостоятельное растение), ароморфоз - появление корней (Д - у папоротников развивается корневище, от которого растут придаточные корни; у мхов и водорослей корней не было - у мхов и водорослей только ризоиды)
Как узнать на рисунке:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветок, плод, перистое жилкование), класс Двудольные (стержневая корневая система), семейство Бобовые - напоминает горох по наличию усиков, плод - боб
2 - растение отдела Папоротниковидные: лист вайя, улитки, от корневища растут придаточные корни; для размножение папоротников наличие воды обязательно, так как только через воду (жидко-капельная среда) сперматозоид может достичь яйцеклетки на архегонии → происходит оплодотворение
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20141.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20137.
Верный ответ: 121112
Под цифрами:
1) Мхи - регрессивное развитие спорофита (А - спорофит (2n) редуцирован в жизненном цикле мхов - сведен до коробочки на ножке, которая даже не является самостоятельным организмом), представитель - кукушкин лен (В - а также сфагнум, маршанция, риччия), подземная часть растения представлена ризоидами (Г - ризоиды это аналог корней у мхов, ризоиды выполняют функцию прикрепления к субстрату и всасывания воды и минеральных солей из почвы), отсутствие настоящих корней (Д - у мхов корней нет, у мхов - ризоиды; настоящие корни впервые появятся у папоротников, будут расти от корневища - придаточные корни)
2) Папоротники - листья долго сохраняют верхушечный рост (Б - лист вайя обладает недетерминированным верхушечным ростом, такой признак уже почти не встретишь среди современных растений - папоротники максимально консервативны ;), представитель отдела - сальвиния плавающая - мелкий плавающий на поверхности водоёмов папоротник (Е - а также наземные папоротники: щитовник мужской, орляк)
Как узнать на рисунке:
1 - кукушкин лен, отдел моховидные: прикрепление к субстрату (почве) при помощи ризоидов, спороносный орган - коробочка
2 - папоротник щитовник мужской, отдел папоротниковидные: узнаем по наличию вайи - листоподобный орган (побег), обладающий недетерминированным верхушечным ростом; видим улитки - рахисы папоротника - молодые, ещё не развернувшиеся во время вегетации побеги папоротника
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20137.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20133.
Верный ответ: 112111
Под цифрами:
1) Класс Однодольные - закрытые сосудисто-волокнистые пучки (А - в закрытых сосудисто-волокнистых пучках между ксилемой и флоэмой отсутствует камбий), отсутствует явное деление на чашечку и венчик (Б - простой околоцветник), параллельное жилкование (Г - у однодольных жилкование параллельное или дуговое), придаточные корни не отличаются от первичного корня (Д - первичный (главный, стержневой) корень развивается из зародышевого корня после прорастания семени; в мочковатой корневой системе главный (первичный) корень развит слабо, поэтому мелкие придаточные корни внешне похожи на него (не отличаются)), проводящие пучки в стебле не в виде кольца, разбросаны (Е - у однодольных проводящие пучки в стебле расположены беспорядочно (пальмовый тип))
2) Класс Двудольные - к этому классу относятся лютик, одуванчик (В - эти растения имеют две семядоли в семени)
Другие признаки класса Двудольные: открытые сосудисто-волокнистые пучки (наличие камбия), характерно явное деление на чашечку и венчик (двойной околоцветник), сетчатое (иногда называют - перистое (перисто-сетчатое)) или пальчатое жилкование, главный корень (первичный, стержневой) развит хорошо, крупнее всех остальных корней (стрежневая корневая система), проводящие пучки в стебле располагаются в виде кольца, по кругу (никакого хаоса пальмового типа, как у Однодольных, здесь нет))
Как узнать на рисунке:
1 - класс Однодольные (параллельное жилкование листьев) семейство Лилейные (наличие луковицы - луковице за подсказку СПАСИБО огромное =), 6 лепестков - цветок трёхчленного типа, то есть количество частей цветка кратно 3); для Однодольных характерно наличие цветков трёхчленного типа
2 - класс Двудольные (перистое жилкование листьев, стержневая корневая система) семейство Бобовые (клубеньки на корнях); для Двудольных характерно наличие цветков пятичленного типа
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20133.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20127.
Верный ответ: 212121
Под цифрами:
1) Бесполое размножение хламидомонады - редукционное деление отсутствует (Б - нет зиготы, соответственно нет и деления мейозом (редукционного деления)), зооспоры (Г - бесполое размножение осуществляется при участии зооспор, образующихся в количестве 4-8), только гаплоидные фазы (Е - зооспоры (n) образуются из взрослой клетки (n) путем митоза - куда ни глянь: сплошная гаплоидность!))
2) Половое размножение хламидомонады - гаметы (А - при половом размножении образуются половые клетки (гаметы) в количестве 32-64), мейоз ядра (В - после периода покоя, при наступлении благоприятных условий зигота (2n) делится мейозом с образованием четырех спор (n)), сближение родительских клеток (Д - при слиянии двужгутиковых гамет (n) образуется зигота (2n))
На рисунке представлен жизненный цикл хламидомонады. Как узнать на рисунке:
1 - бесполое размножение хламидомонады, зооспоры образуются в количестве 4-8 клеток
2 - половое размножение хламидомонады, гаметы образуются в количестве 32-64 клеток
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20127.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20125.
Верный ответ: 222122
Под цифрами:
1) Спорофит - редукция фазы в жизненном цикле (Г - у мха спорофит редуцирован: сведен до... стыдно сказать - коробочки на ножке, которая даже НЕ является самостоятельным организмом: спорофит растет прямо на гаметофите, фактически паразитирует на нем, высасывает соки гаметофита с помощью гаустории)
2) Гаметофит - развитие антеридий (А - мужской репродуктивный орган, в котором образуются сперматозоиды), образует двухжгутиковые клетки (Б - подвижные двухжгутиковые сперматозоиды), развитие архегоний (В - женский репродуктивный орган, в котором образуются яйцеклетки), аналогичное поколение максимально редуцировано у цветковых (Д - у цветковых (покрытосеменных) гаметофит микроскопический - дальше редуцировать уже некуда! мужской гаметофит - пыльцевое зерно, женский гаметофит - зародышевый мешок), наличие ризоидов (Е - аналог корней, ведь у мхов корней нет: при помощи ризоидов мох крепится к субстрату (почве), всасывает ризоидами воду и минеральные соли)
На рисунке жизненный цикл мха Кукушкин лен. Под всеми цифрами:
1 - спорофит - диплоидное поколение (2n), представленный коробочкой на ножке, живущий за счет гаметофита (n)
2 - гаметофит - гаплоидное поколение (n), взрослое зеленое растение, господствует в жизненном цикле мха
3 - споры (n), которые образуются в ходе мейоза в коробочке; при высыпании спор в почву из них прорастает протонема (n), ранняя стадия гаметофита
4 - сперматозоиды (n), образованные гаметофите (в антеридиях) путем митоза, перемещаются в капельно-жидкой среде к архегониям, где находится яйцеклетка (n) для ее оплодотворения
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20125.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20121.
Верный ответ: 121222
Под цифрами:
1) Бесполое размножение - особенность размножения - образование от 4 до 8 клеток (А - зооспоры образуются в таком количестве; гаметы образуются в количестве 32-64 клетки), гаплоидные клетки с четырьмя жгутиками (В - каждая зооспора имеет 4 жгутика; гамета имеет 2 жгутика, а при слиянии 2 гамет получается клетка с 4 жгутиками - почти профильная математика, только сложнее!)
2) Половое размножение - зигота на ножке (Б - зигота ищет твердую поверхность, чтобы прикрепиться), редукционное деление после прикрепления к субстрату (Г - после периода покоя (немного отдохнув)) происходит редукционное деление ядра и зигота прорастает спорами), одноклеточный спорофит (Д - зигота это одна клетка, являющаяся спорофитом - 2n, ведь зигота образуется в результате слияния двух гамет (n)), образование споры (Е - при половом размножении образующиеся клетки принято называть в рамках школьного курса - споры, а при бесполом - зооспоры, хотя эти клетки очень похожи; академически - и те, и другие называются зооспорами)
На рисунке изображен жизненный цикл улотрикса. Как узнать на рисунке:
1 - бесполое размножение с участием зооспор
2 - половое размножение с участием гамет (половых клеток), видим образование зиготы и ее дальнейшее деление мейозом на 4 клетки
3 - зооспоры (n) прорастают в новую нить улотрикса (бесполое размножение)
4 - в результате редукционного деления (мейоза) зиготы образуются 4 клетки (гаплоидные споры)
5 - слияние гамет (половых клеток), изогамный половой процесс (гаметы одинаковы) → образуется зигота - спорофит (2n)
6 - в результате митоза образуются зооспоры (n) в количестве 4-8 клеток
7 - в результате митоза образуются гаметы (n) - половые клетки, в количестве 32-64 клеток
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20121.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20117.
Верный ответ: 311321
Под цифрами:
1) Спорофит - фотосинтез практически отсутствует (Б - спорофит мхов фактически паразитирует на гаметофите, высасывая из него питательные вещества: зачем спорофиту напрягаться и фотосинтезировать?), содержит спорангий (В - спорофит представлен коробочкой на ножке, в коробочке находится спорангий, который образует споры), имеет присоску (Е - гаусторий, проникающий в ткани спорофита и высасывающий из него питательные вещества)
2) Гаметофит - многолетнее зеленое растение (Д - в жизненном цикле мхов господствует гаметофит: это "господство" означает, что гаметофит представлен многолетним зеленым растением, а спорофит всего-навсего - коробочка на ножке)
3) Протонема (ранняя стадия гаметофита) - на этой структуре развивается несколько гаметофитов (А - на протонеме образуются почки, из которых развиваются гаметофиты), свидетельствует о родстве с улотриксом (Г - протонема имеет вид нити, а улотрикс - многоклеточная нитчатая водоросль... теперь понятно, откуда ниточка вьется! :) наличие протонемы доказывает происхождение мхов от многоклеточных нитчатых водорослей)
Под всеми цифрами:
1 - спорофит - диплоидное поколение (2n), представленный коробочкой на ножке, живущий за счет гаметофита (n)
2 - гаметофит - гаплоидное поколение (n), взрослое зеленое растение, господствует в жизненном цикле мха
3 - протонема (n), нитчатое образование, ранняя стадия развития гаметофита
4 - споры (n), которые образуются в ходе мейоза в коробочке; при высыпании спор в почву из них прорастает протонема (n), ранняя стадия гаметофита
5 - антеридий на взрослом листостебельном растении, мужском гаметофите (n). Впоследствии в антеридиях образуются мужские гаметы, которые водным путем попадают в архегонии женского гаметофита, оплодотворяют женские гаметы с образованием зиготы (2n), из которой формируется спорофит (2n)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20117.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20113.
Верный ответ: 114233
Под цифрами:
1) Заросток - заросток (А - половое поколение (гаметофит) папоротника в виде симпатичного сердечка :), гаметофит (Б - половое поколение, на гаметофитах развиваются антеридии и архегонии - мужские и женские репродуктивные органы, в которых образуются гаметы)
2) Спорофит - поколение папоротников с вайями (Г - вайя это лист папоротника (более точно - побег), обладающей древней особенностью - недетерминированным верхушечным ростом: растет как бы "весь и сразу" в отличие от современных растений, которые имеют "четкую" зону роста на верхушке побега)
3) Спорангий - локализация - сорусы (Д - спорангии собраны в сорусы (группы спорангиев), расположенные с нижней стороны листьев папоротника - вай), бесполое размножение (Е - спорообразование относится к бесполому размножению, так как в нем не принимают участие половые клетки (гаметы предпочитают с этим не связываться)))
4) Ранний спорофит - молодой спорофит (В - ооочень молодой спорофит, видим на рисунке: только что перед цифрой 4 произошло оплодотворение и образование зиготы, а под цифрой 4 - зигота после нескольких митотических делений)
На рисунке изображен жизненный цикл папоротника. Под всеми цифрами:
1 - заросток (n - гаметофит), образует гаметы и является лучшим ботаническим подарком на день Святого Валентина: имеет характерную сердцевидную форму =)
2 - спорофит (2n) - взрослое растение папоротника, лист - вайя
3 - спорангий / спора (n), состоящая из одной клетки, путем митоза из нее развивается заросток (n - гаметофит)
4 - ранний (очень ранний!)) спорофит, образованный в результате деления зиготы (2n) митозом, многоклеточный зародыш
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20113.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20109.
Верный ответ: 214311
Под цифрами:
1) Зона деления - мелкие быстро делящиеся клетки образовательной ткани, сходная группа тканей лежит у двудольных между ксилемой и флоэмой в стебле (Б - между ксилемой и флоэмой у двудольных находится камбий - образовательная ткань, обеспечивающая рост стебля в толщину), сходная группа тканей находится в конусе нарастания на верхушке побега (Д - в конусе нарастания на верхушке побега находится образовательная ткань - апикальная меристема, которая обеспечивает рост растения в длину (в высоту)), относится к меристемам (Е - меристемы это не что-то новое и супер страшное... это просто синоним образовательных тканей ;)
2) Зона роста - за счет активного увеличения клеток этой зоны корень проталкивается внутрь почвы (А - увеличение клеток в размере происходит именно в этой зоне корня: увеличиваясь в размере (в продольном направлении) они проталкивают верхушку корня вглубь почвы)
3) Зона всасывания - возникновение корневых волосков (Г - в зоне всасывания у клеток отрастает корневой волосок - каждый их них является длинным выростом одной клетки, они выполняют функцию всасывания воды с минеральными солями из почвы)
4) Зона проведения - проведение воды и растворенных в ней минеральных веществ (В - все, что успешно всосалось в зоне всасывания, теперь нужно доставить к надземным частями растения: после зоны всасывания идет зона проведения)
Под всеми цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик - защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20109.