Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20105.

Задание ЕГЭ по биологии
20105. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) покрыта кутикулой
Б) проводящая ткань, состоит преимущественно из живых клеток
В) проводит воду и растворенные в ней соли
Г) мякоть листа
Д) проводит органические вещества к созревающим плодам
Е) основные ткани
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 143242

Под цифрами:
1) Эпидерма - покрыта кутикулой (А - у растений засушливых мест эпидерма листьев покрыта мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения)
2) Мякоть (мезофилл) листа - мякоть листа (Г - мякоть листа состоит из столбчатой и губчатой тканей), основные ткани (Е - столбчатая и губчатая ткани относятся к группе основных тканей)
3) Ксилема - проводит воду и растворенные в ней соли (В - состоит из сосудов, обеспечивает транспорт воды и минеральных солей от почвы к листьям)
4) Флоэма - проводящая ткань, состоит преимущественно из живых клеток (Б - ситовидные трубки сопровождают клетки-спутницы), проводит органические вещества к созревающим плодам (Д - флоэма обеспечивает ток органических веществ)

Под всеми цифрами:
1 - эпидерма (кожица), наиболее поверхностная покровная ткань, с нижней стороны листа содержит устьица
2 - мякоть (мезофилл) листа, состоящая из фотосинтезирующей (ассимиляционной, хлоренхимы, столбчатой) и воздухоносной (губчатой, аэренхимы) тканей, функция - фотосинтез и газообмен
3 - ксилема: проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и минеральных солей, располагается в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (жилки)
4 - флоэма: проводящая ткань, обеспечивающая нисходящий ток воды и минеральных солей, располагается в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (жилки)
5 - устьице (замыкающие клетки) в кожице
6 - склеренхима, механическая ткань, располагающаяся в виде кольца вокруг сосудисто-волокнистого пучка (жилки)

Дополнение: камбий - образовательная ткань, располагается между ксилемой (3) и флоэмой (4) в виде тонкого слоя клеток, наличие камбия свидетельствует о том, что это открытый сосудисто-волокнистый пучок

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20105.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20101.

Задание ЕГЭ по биологии
20101. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) лубяные волокна
Б) лежит в верхней части сосудисто-волокнистого пучка
В) относится к меристемам
Г) ситовидные трубки
Д) плотно прилежащие друг к другу живые клетки, выполняющие барьерную функцию
Е) формирует годичные кольца
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 243213

Под цифрами:
1) Эпидерма - плотно прилежащие друг к другу живые клетки, выполняющие барьерную функцию (Д - клетки прилежат друг к другу вплотную, чтобы не пропустить ни вирус, ни бактерию, чтобы защищать растение от неблагоприятных факторов внешней среды)
2) Флоэма - лубяные волокна (А - отмершие клети с одревесневшими стенками) выполняют опорную (механическую) функцию
3) Камбий - относится к меристемам (В - меристема это синоним образовательных тканей), формирует годичные кольца (Е - годичные кольца это результат сезонной периодичностью активности камбия: весной получаются более светлые кольца (больше проводящей ткани), а осенью более темные (больше механических тканей))
4) Ксилема - лежит в верхней части сосудисто-волокнистого пучка (Б - это нужно принять как данность, хотя это знание можно вывести из того факта, что ксилема в стебле лежит ближе в центру → в жилке (сосудисто-волокнистом пучке) то, что ближе к центру стебля, находится сверху, а то, что дальше от центра стебля (флоэма) - снизу; жилка является мини-отражением строения стебля)

Под всеми цифрами:
1 - эпидерма (кожица, видны устьица)
2 - флоэма - обеспечивает нисходящий ток органических веществ
3 - камбий - обеспечивает рост растения в толщину
4 - ксилема - обеспечивает восходящий ток воды и минеральных солей
5 - сердцевина - запасающая функция (накопление крахмала)
6 - сосуды (проводящие элементы в ксилеме)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20101.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20097.

Задание ЕГЭ по биологии
20097. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) этот элемент наравне с чашечкой входит в понятие околоцветник
Б) расположены крест-накрест в цветке крестоцветных
В) гомология с микроспорофиллом голосеменных
Г) отсутствует в соцветии колос
Д) в количестве 3 в цветке злаковых
Е) общее происхождение с мегаспорангием высших споровых
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 221413

Под цифрами:
1) Тычинка - гомология с микроспорофиллом голосеменных (В - микроспорофиллы - гомологи тычинок, которые крепятся к оси каждой шишки спирально, с нижней стороны, и имеют два пыльцевых мешка - микроспорангия), в количестве 3 в цветке злаковых (Д - формулу цветка злаковых надо знать наизусть: О(2)+2Т3П1)
2) Лепесток - этот элемент наравне с чашечкой входит в понятие околоцветник (А - совокупность лепестков образует венчик; а венчик + чашечка = околоцветник), расположены крест-накрест в цветке крестоцветных (Б - само название семейства подсказывает особенность расположения лепестков, в честь которого и назвали семейство ;)
3) Семязачаток - общее происхождение с мегаспорангием высших споровых (Е - нуцеллус является центральной частью семязачатка, соответствует мегаспорангию: здесь образуется женский гаметофит - зародышевый мешок)
4) Цветоножка - отсутствует в соцветии колос (Г - в соцветии колос цветки сидячие - не имеют цветоножки)

Под всеми цифрами:
1 - тычинка - место формирования пыльцевых зерен
2 - лепесток - служит преимущественно для привлечения насекомых, придает цветку яркую окраску
3 - семязачаток в завязи пестика - из завязи развивается плод
4 - цветоножка - зеленый стебелек, способен к фотосинтезу
5 - пестик (рыльце) - здесь происходит опыление

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20097.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20089.

Задание ЕГЭ по биологии
20089. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) двойной околоцветник
Б) древесные формы встречаются крайне редко
В) оплодотворение обычное: в оплодотворении участвует только 1 спермий, который оплодотворяет яйцеклетку
Г) пыльца попадает прямо на семязачаток
Д) дуговое жилкование листьев
Е) параллельное жилкование листьев
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 213311

1) Класс Однодольные - древесные формы встречаются крайне редко (Б - камбий отсутствует: однодольные в основном - травянистые растения), дуговое (Д) и параллельное жилкование листьев (Е), околоцветник у однодольных преимущественно простой (нет разделения на чашечку и венчик)
2) Класс Двудольные - двойной околоцветник (А - есть разделение на чашечку и венчик), встречаются древесные формы (у двудольных есть камбий), кустарники и травы, жилкование листьев сетчатое или пальчатое
3) Голосеменные - оплодотворение обычное: в оплодотворении участвует только 1 спермий, который оплодотворяет яйцеклетку (В - здесь явно чувствуется отличие от двойного оплодотворения, которое характерно для покрытосеменных - у голосеменных все проще! =), пыльца попадает прямо на семязачаток (Г - семязачатки лежат открыто на поверхности семенных чешуй, поэтому чего уж там... лучше прямо к делу!) пыльце можно сразу на них! - у голосеменных все реально проще!)))

На рисунке:
1 - Ландыш майский (отдел Покрытосеменные, класс Однодольные)
2 - Вишня садовая (отдел Покрытосеменные, класс Двудольные)
3 - Сосна обыкновенная (отдел Голосеменные)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20089.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20085.

Задание ЕГЭ по биологии
20085. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) гомологичен усикам гороха
Б) основное место фотосинтеза для роста плодов
В) гомологичен клубнелуковице гладиолуса
Г) число частей кратно 5 у розовых
Д) гомологичен луковице тюльпана
Е) гомологичен клубню картофеля
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 223133

На рисунке мы видим землянику лесную, узнаем по характерному плоду - земляничина (фрага), плод типа многоорешка, наличию усов, пятичленному типу цветка (пять лепестков). Под цифрами:
1) Цветок - число частей кратно 5 у розовых (Г - семейство Розовые относится к классу Двудольные, а пятичленное строение цветка - признак двудольных)
2) Лист - гомологичен усикам гороха (А - усики гороха являются видоизменением листа), основное место фотосинтеза для роста плодов (Б - лист создан для фотосинтеза, напоминает солнечную батарею :)
3) Корневище с придаточными корнями - корневище является видоизменением побега: гомологичен клубнелуковице гладиолуса (В - клубнелуковица гладиолуса является видоизменением побега), гомологичен луковице тюльпана (Д - луковица тюльпана является видоизмененным побегом), гомологичен клубню картофеля (Е - клубень картофеля является видоизмененным побегом)

Под всеми цифрами:
1 - цветок
2 - лист
3 - корневище с придаточными корнями
4 - усы земляники - видоизмененный побег, служит для вегетативного размножения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20085.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20083.

Задание ЕГЭ по биологии
20083. Установите соответствие между характеристиками и элементами диаграммы цветка, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) внутренние видоизмененные листья
Б) состоит из нуцеллуса и интегумента
В) в данном случае его части дифференцированы
Г) является мегаспорангием
Д) 1 свободная и 9 сросшихся
Е) имеет микропиле
ЭЛЕМЕНТЫ ДИАГРАММЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 314121

Под цифрами:
1) Семязачаток (семяпочка) - состоит из нуцеллуса и интегумента (Б - нуцеллус является центральной частью семяпочки, интегумент - покров семяпочки, вырастающий из ее центральной части - нуцеллуса), является мегаспорангием (Г - нуцеллус соответствует мегаспорангию, в нем происходит развитие макроспоры → зародышевый мешок), имеет микропиле (Е - микропиле это отверстие на вершине семязачатка, благодаря которому пыльцевая трубка проникает к зародышевому мешку с яйцеклеткой; микропиле - самая гостеприимная часть семязачатка!))
2) Тычинки - 1 свободная и 9 сросшихся (Д - отражено в формуле цветка и хорошо заметно на диаграмме) 3) Венчик - внутренние видоизмененные листья (А - венчик образован листьями необычной формы, которые ботаники прозвали лодочкой, веслами и парусом)
4) Околоцветник - в данном случае его части дифференцированы (В - околоцветник бобовых (дифференцирован) разделен на чашечку и венчик)

Под всеми цифрами:
1 - семязачатки в камере завязи, из семязачатков развиваются семена
2 - тычинки (9 сросшихся и 1 свободная - свободу 10-ой тычинки хорошо видно на рисунке ;)
3 - венчик (лепестки) - состоит из лодочки, весел и паруса (что бы это не значило... ботаники - люди с фантазией!))
4 - околоцветник (чашечка (5) + венчик (3))
5 - чашечка (чашелистики)
6 - завязь - нижняя расширенная часть пестика

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20083.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20079.

Задание ЕГЭ по биологии
20079. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) содержит семена
Б) содержит семяпочки
В) диплоидная структура, образующаяся в результате двойного оплодотворения
Г) в количестве 6 находятся в цветке крестоцветных
Д) у цветков с верхним положением этого элемента последний легко отделяется от цветка
Е) в отличие от другого элемента присутствует на ♀ цветках двудомных растений
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 114213

На рисунке цветок злаковых (например цветок пшеницы) и плод пшеницы (узнаем зерновку по хохолку-ирокезу :)
Под цифрами:
1) Завязь - содержит семяпочки (Б) или семязачатки (синоним) из которых в дальнейшем развиваются семена (А), у цветков с верхним положением этого элемента последний легко отделяется от цветка (Д - верхнюю завязь (у гороха, картофеля) можно легко отделить от цветоложа не разрушив цветок; нижнюю завязь (у подсолнечника, огурца) можно выделить только разрушив цветок)
2) Тычинка (тычиночная нить) - в количестве 6 находятся в цветке крестоцветных (Г), формула цветка крестоцветных - Ч4Л4Т2+4П1
3) Пестик (рыльце) - в отличие от другого элемента (тычинки) присутствует на ♀ (то есть женских) цветках двудомных растений (Е): тычинки отсутствуют на женских цветках двудомных растений, тычинки можно найти на мужских (тычиночных) цветках, а пестики - на женских (пестичных) цветках
4) Зародыш - диплоидная структура, образующаяся в результате двойного оплодотворения (В): в результате слияния яйцеклетки (n) и одного из спермиев (n) образуется зигота (2n), из которой развивается зародыш

Под всеми цифрами:
1 - завязь
2 - тычиночная нить (часть тычинки) - у ветроопыляемых растений тычиночные нити обычно длинные, чтобы эффективнее распространять пыльцу
3 - рыльце пестика: двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
4 - зародыш
5 - щиток - семядоля, которая выполняет транспортную функцию - своеобразная курьерская служба, которая переносит питательные вещества от эндосперма к зародышу =)
6 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
7 - зародышевый корешок
8 - цветковая чешуя - считается редуцированным элементом цветка (околоцветник редуцирован)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20079.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20077.

Задание ЕГЭ по биологии
20077. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения гаметофитов покрытосеменных, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) образование структуры, которая внедряется в пестик
Б) результат деления генеративной клетки
В) в результате роста этой структуры спермии доставляются через пыльцевход
Г) образуется одновременно с синергидами
Д) структура, сливающаяся с одним из спермиев, при этом результат подобного слияния отсутствует в семени фасоли
Е) структура, обеспечивающая прорастание пыльцевой трубки
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ ГАМЕТОФИТОВ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 121341

Под цифрами:
1) Вегетативная клетка - образование структуры, которая внедряется в пестик (А - пыльцевое зерно при опылении попадает на рыльце пестика → из вегетативной клетки пыльцевого зерна начинается рост пыльцевой трубки, которая прорастает пестик), в результате роста этой структуры спермии доставляются через пыльцевход (В - через пыльцевую трубку спермии попадают к зародышевому мешку), структура, обеспечивающая прорастание пыльцевой трубки (Е - пыльцевая трубка развивается в результате формирования цитоплазматического выроста вегетативной клетки пыльцевого зерна)
2) Пыльцевое зерно - результат деления генеративной клетки (Б - под цифрой 2 на рисунке показано пыльцевое зерно с двумя спермиями, которые образуются в результате деления генеративной клетки)
3) Яйцеклетка - образуется одновременно с синергидами (Г - яйцеклетка с синергидами находятся у одного полюса зародышевого мешка, вместе яйцеклетка и синергиды образуют яйцевой аппарат)
4) Центральная клетка - структура, сливающаяся с одним из спермиев, при этом результат подобного слияния отсутствует в семени фасоли (Д - при слиянии центральной клетки (2n) с одним из спермиев (n) образуется эндосперм (содержащий запасные питательные вещества), эндосперм отсутствует в семени фасоли; эндосперм присутствует, например, в семени пшеницы)

Под всеми цифрами:
1 - вегетативная клетка (прорастает в пыльцевую трубку)
2 - пыльцевое зерно (мужской гаметофит покрытосеменных)
3 - яйцеклетка, надо полагать, так как ее выделили по особому
4 - центральная клетка (2n) зародышевого мешка
5 - генеративная клетка (делится митозом на два спермия), они расположены дальше по рисунке в пыльцевом зерне, обратите внимание на две клетки под вегетативной клеткой (1)
6 - полярные тельца, функция - отбор лишнего набора хромосом
7 - материнская клетка (2n), начало макроспорогенеза
8 - материнская клетка (2n), начало микроспорогенеза

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20077.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20073.

Задание ЕГЭ по биологии
20073. Установите соответствие между характеристиками и семенами или элементами их строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) такое семя образуется у фасоли
Б) для растений с таким строением семени характерен цветок трехчленного типа
В) наличие хохолка
Г) формирует стержневую корневую систему
Д) по их количеству растения подразделяются на однодольные и двудольные
Е) плод пшеницы
СЕМЕНА И ЭЛЕМЕНТЫ ИХ СТРОЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 211431

Под цифрами:
1) Плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы) - для растений с таким строением семени характерен цветок трехчленного типа (Б - цветок трехчленного типа является признаком класса Однодольные), наличие хохолка (В - видоизменная чашечка, своеобразный ирокез =), плод пшеницы (Е - зерновка является плодом пшеницы)
2) Семя фасоли (двудольного растения) - такое семя образуется у фасоли (А - фасоль относится к семейству Бобовые классу Двудольные; в семени справа мы как раз видим две семядоли)
3) Семядоля - по их количеству растения подразделяются на однодольные и двудольные (Д - нетрудно догадаться, что классификация однодольные/двудольные основывается именно на количестве семядолей ;)
4) Зародышевый корешок - формирует стержневую корневую систему (Г - из зародышевого корешка развивается главный корень)

Под всеми цифрами:
1 - плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы): узнаем в том числе по наличию хохолка (ирокеза =) на верхушке плода
2 - семя двудольного растения (фасоли)
3 - семядоля; у однодольных (слева на рисунке) - щиток - видоизмененная семядоля, прилегает с одной стороны - к зародышу, с другой - к эндосперму (щиток служит посредником, как таможня, при транспорте питательных веществ от эндосперма к зародышу)
4 - зародышевый корешок
5 - зародышевые листья (зародышевая почечка с зачатком листьев растения)
6 - эндосперм - внезародышевая запасающая ткань; семядоли не выбираем, так как семядоли - это часть зародыша, первые листья зародыша

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20073.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20071.

Задание ЕГЭ по биологии
20071. Установите соответствие между характеристиками и зонами корня, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) самые уязвимые клетки, нуждающиеся в защите
Б) наиболее быстро делящиеся
В) самые мелкие клетки
Г) название зоны корня связано с ксилемой и флоэмой
Д) рост корневых волосков
Е) активное увеличение массы клетки, числа органоидов
ЗОНЫ КОРНЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 111432

Под цифрами:
1) Зона деления - самые уязвимые клетки, нуждающиеся в защите (А - в любом организме мелкие быстро делящиеся клетки наиболее уязвимы по сравнению со зрелыми клетками; в организме человека такими например являются клетки красного костного мозга, которые надежно спрятаны внутри костей и защищены... а здесь корневой чехлик защищает =), наиболее быстро делящиеся (Б - зона деления представлена образовательной тканью), самые мелкие клетки (В - ну чего вы от них хотите? они только-только на свет появились! конечно мелкие ;)
2) Зона роста - активное увеличение массы клетки, числа органоидов (Е - должна же зона роста соответствовать своему названию :) здесь клетки вытягиваются в продольном направлении, увеличиваются в размере, в них возрастает число органоидов)
3) Зона всасывания - рост корневых волосков (Д - корневые волоски всасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные соли)
4) Зона проведения - название зоны корня связано с ксилемой и флоэмой (Г - ксилема и флоэма это проводящие ткани, в честь которых названа зона проведения: проводит по ксилеме воду и растворенные в ней минеральные вещества вверх, к листьям растения; а по флоэме к кончику корня транспортируются углеводы для активного деления и роста клеток, образования тканей)

Под всеми цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик (защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву)
6 - корневые волоски (каждый волосок - вырост одной клетки), образуются в зоне всасывания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20071.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще