Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20027.

Задание ЕГЭ по биологии
20027. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) ветвистое, клейкое и шероховатое
Б) двойное оплодотворение
В) нуцеллус
Г) эта часть ярко окрашена у насекомоопыляемых растений, привлекает насекомых-опылителей
Д) место образование мужского гаметофита
Е) здесь начинает прорастать пыльцевая трубка
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 233142

Под цифрами:
1) Цветковая чешуя - эта часть ярко окрашена у насекомоопыляемых растений, привлекает насекомых-опылителей (Г - цветковая чешуя это редуцированный околоцветник, который у насекомоопыляемых состоит из чашелистиков и лепестков, лепестки обычно ярко окрашены и привлекают внимание... даже на первом свидании!)))
2) Рыльце пестика - ветвистое, клейкое и шероховатое (А - для повышения вероятности улавливания пыльцы), здесь начинает прорастать пыльцевая трубка (Е - пыльца (пыльцевые зерна) попадает на рыльце пестика, именно здесь из вегетативной клетки пыльцевого зерна начинает расти пыльцевая трубка в направлении завязи пестика)
3) Завязь пестика - двойное оплодотворение (Б - в завязи пестика находится семязачаток с зародышевым мешком, где находится яйцеклетка и центральная клетка), нуцеллус (В - часть семязачатка, а семязачаток располагается в завязи пестика)
4) Пыльники тычинок - место образование мужского гаметофита (Д), мужской гаметофит покрытосеменных - пыльцевое зерно, образуется в гнездах пыльников тычинок

Под всеми цифрами:
1 - цветковая чешуя, считается редуцированным элементом цветка (околоцветник редуцирован)
2 - рыльце пестика: двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
3 - завязь
4 - пыльники - расположены наверху тычиночной нити (часть тычинки)
5 - тычиночная нить (часть тычинки) - у ветроопыляемых растений тычиночные нити обычно длинные, чтобы эффективнее распространять пыльцу
6 - цветок злаковых (например цветок пшеницы)
7 - соцветие сложный колос, характерное для злаковых (пшеница, рожь, овес и т.д.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20027.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20021.

Задание ЕГЭ по биологии
20021. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) накапливает соли кремния
Б) семязачатки развиваются внутри завязи
В) в спорангиях созревают споры
Г) весенние побеги лишены хлорофилла
Д) мелкие чешуевидные листья
Е) фотосинтез осуществляет преимущественно стебель
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 212222

Под цифрами:
1) Люпин - семязачатки развиваются внутри завязи (Б) - завязь это нижняя часть пестика, пестик находится в составе цветка, а цветки впервые появились у Покрытосеменных (Цветковых)
2) Хвощ полевой - накапливает соли кремния (А - поэтому стебли у хвощей жесткие, непригодны в корм скоту), в спорангиях созревают споры (В - хвощи являются споровыми растениями, как и папоротники, и плауны), весенние побеги лишены хлорофилла (Г - весенним спороносным побегам некогда фотосинтезировать! главное для них - успеть размножиться :), мелкие чешуевидные листья (Д - срастаются между собой, охватывая междоузлие), фотосинтез осуществляет преимущественно стебель (Е - у летних побегов хвоща зеленый стебель, который выполняет основную функцию фотосинтеза, листья хвоща в плане фотосинтеза занимают более скромное место - не имеют хлорофилла и не фотосинтезируют, они в редуцированном стоянии)

Под всеми цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветковые) - люпин
2 - растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 - лист - листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 - соцветие - совокупность цветков, соцветие люпина - многоцветковая верхушечная кисть
5 - стробил на спороносном побеге

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20021.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20017.

Задание ЕГЭ по биологии
20017. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) отсутствие семязачатков
Б) представитель - орляк обыкновенный
В) заросток сердцевидной формы
Г) господствующее положение к концу мезозойской эры
Д) являются предками голосеменных
Е) появление корней
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 222122

1) Покрытосеменные - заняли господствующее положение к концу мезозойской эры (Г), а ведь в юрском периоде еще господствовали голосеменные.. времена меняются! :)
2) Папоротниковидные - отсутствие семязачатков (Б - размножение при помощи спор; семязачатки (семена) впервые появятся у голосеменных), представитель - орляк обыкновенный (В), являются предками голосеменных (Д - от древних семенных папоротников произошли голосеменные), появление корней (Е - у папоротников впервые появляются придаточные корни, которые растут от корневища)

Как узнать на рисунке:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветок, плод, перистое жилкование), класс Двудольные (стержневая корневая система), семейство Бобовые - напоминает горох по наличию усиков, плод - боб
2 - растение отдела Папоротниковидные: лист вайя, улитки, от корневища растут придаточные корни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20017.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20013.

Задание ЕГЭ по биологии
20013. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) зимуют в виде корневища
Б) более молодая группа растений
В) эволюционно впервые возник стебель и листья
Г) функцию всасывания выполняют ризоиды
Д) приводят к заболачиванию почвы
Е) образовали залежи каменного угля
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 221112

Под цифрами:
1) Мхи (кукушкин лен) - эволюционно впервые возник стебель и листья (В - мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов, прибрежных водорослей), функцию всасывания выполняют ризоиды (Г - корня у мхов нет, поэтому вся надежда только на ризоиды!), приводят к заболачиванию почвы (Д - у мха сфагнума хорошо развиты водоносные ткани, он способен в большом количестве накапливать воду)
2) Папоротники (щитовник мужской) - зимуют в виде корневища (А - корневище для растений это способ пережить зиму и вновь "воскреснуть" следующей весной ;), более молодая группа растений (Б - папоротники моложе мхов, так как папоротники возникли позже, а мхи - раньше, мхи старше), образовали залежи каменного угля (Е - в результате отмирания гигантских папоротников в периоде карбон были сформированы огромные залежи каменного угля)

Как узнать на рисунке:
1 - мох кукушкин лен, узнаем по коробочке на ножке (спорофит растет на гаметофите), настоящие проводящие ткани у мхов отсутствуют (строение проводящих тканей примитивно, сосудов нет или очень мало)
2 - папоротник щитовник мужской, узнаем по характерному листу - вайя (видим также улитки папоротника - рахисы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20013.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20009.

Задание ЕГЭ по биологии
20009. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным классам цветковых растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) жилкование перистое или пальчатое
Б) стержневая корневая система
В) среди семейства множество многолетних растений
Г) формула цветка О3+3Т3+3П1
Д) отсутствует камбий
Е) две семядоли
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 221112

Под цифрами:
1) Класс Однодольные семейство Лилейные - среди семейства множество многолетних растений (В - Лилейные являются многолетними травянистыми луковичными растения), формула цветка О3+3Т3+3П1 (Г - формула цветка семейства Лилейные), отсутствует камбий (Д - у класса Однодольные отсутствует камбий, вследствие чего это большей частью травянистые растения, рост которых вширь ограничен)

2) Класс Двудольные семейство Бобовые - жилкование перистое или пальчатое (А - хорошо выражена главная жилка/жилки, от которых отходят боковые - признак класса Двудольные), стержневая корневая система (Б - хорошо развит главный корень - признак класса Двудольные), две семядоли (Е - в семени две семядоли, которые дали название классу, не просто так ведь - ДвуДольные! :)

Как узнать на рисунке:
1 - класс Однодольные (параллельное жилкование листьев) семейство Лилейные (наличие луковицы, 6 лепестков - цветок трёхчленного типа, то есть количество частей цветка кратно 3); для Однодольных характерно наличие цветков трёхчленного типа
2 - класс Двудольные (перистое жилкование листьев, стержневая корневая система) семейство Бобовые (клубеньки на корнях); для Двудольных характерно наличие цветков пятичленного типа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20009.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20003.

Задание ЕГЭ по биологии
20003. Установите соответствие между характеристиками и процессами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) образование 32-64 клеток
Б) зооспоры
В) изогамия
Г) образование 2-8 клеток
Д) гаплоидная клетка теряет жгутики
Е) размножение при благоприятных условиях
ПРОЦЕССЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 212111

Под цифрами:
1) Бесполое размножение хламидомонады - в бесполом размножении участвуют зооспоры (Б), которые образуются в количестве 4-8 клеток (Г), бесполым путем хламидомонада размножается только при благоприятных условиях (Е - например летом), гаплоидная клетка теряет жгутики (Д - перед образование зооспор гаплоидная хламидомонада останавливается и теряет жгутики)
2) Половое размножение хламидомонады - образование 32-64 клеток (А - гаметы (половые клетки) образуются в таком количестве), изогамия (В - сливающиеся гаметы одинаковы по форме и размеру)

Под всеми цифрами:
1 - бесполое размножение хламидомонады
2 - половое размножение хламидомонады
3 - митоз, происходит в благоприятных условиях, приводит к образованию зооспор
4 - мейоз зиготы, происходит при наступлении благоприятных условий и приводит к образованию спор (в состоянии зиготы хламидомонада переживает неблагоприятные условия)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20003.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20001.

Задание ЕГЭ по биологии
20001. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) образуются на антеридии
Б) клетки, из которых развивается зеленое листостебельное растение
В) растет на архегонии
Г) образуются в результате микроспоргенеза
Д) господствующее у папоротников поколение
Е) перемещение с помощью воды
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 213132

На рисунке изображен жизненный цикл мха Кукушкин лен. Под цифрами:
1) Споры - клетки, из которых развивается зеленое листостебельное растение (Б - из гаплоидных спор путем митоз вырастает зеленый взрослый гаметофит), образуются в результате микроспоргенеза (Г - в коробочке находятся спорангии, где из исходных диплоидных клеток путем мейоза образуются гаплоидные споры)
2) Мужские гаметы (сперматозоиды) - образуются на антеридии (А - мужской половой орган мхов), перемещение с помощью воды (Е - без жидко-капельной среды куда-либо плыть сперматозоиды отказываются! поэтому в засушливых местах размножение мхов невозможно)
3) Спорофит - растет на архегонии (В - в результате оплодотворения яйцеклетки в архегонии образуется зигота, поэтому рост спорофита происходи прямо на архегонии (гаметофите), где располагалась яйцеклетка), господствующее у папоротников поколение (Д - в жизненном цикле папоротников доминирует спорофит, а гаметофит редуцирован - у мхов все наоборот!)

Под всеми цифрами:
1 - споры (n), которые образуются в ходе мейоза в коробочке; при высыпании спор в почву из них (путем митоза) прорастает протонема (n), ранняя стадия гаметофита
2 - мужские гаметы (n - сперматозоиды), которые поступают из антеридий водным путем в архегоний, где находится женская гамета (n - яйцеклетка), после чего образуется зигота (2n), прорастающая в коробочку на женском гаметофите
3 - спорофит - диплоидное поколение (2n), представленный коробочкой на ножке, живущий за счет гаметофита (n), фактически паразитирующий на нем
4 - гаметофит (n), представленный взрослым листостебельным растением, является гаплоидным поколением

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20001.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19997.

Задание ЕГЭ по биологии
19997. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) образующаяся клетка может вступать в "период покоя"
Б) деление клетки от 4 до 32 раз
В) редукционное деление
Г) активируется при неблагоприятных условиях
Д) оплодотворение
Е) образование зооспор
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 212221

На рисунке изображен жизненный цикл многоклеточной зеленой нитчатой водоросли - улотрикса. Под цифрами:

1) Бесполое размножение - деление клетки от 4 до 32 раз (Б - гаплоидная клетка улотрикса делится митозом 4-32 раза с образованием зооспор), образование зооспор (Е - с помощью зооспор происходит бесполое размножение улотрикса, оно активно идет при благоприятных условиях)

2) Половое размножение - образующаяся клетка может вступать в "период покоя" (А - зигота может покрыться плотной оболочкой (период покоя), ожидая благоприятного времени для деления), редукционное деление (В - речь о мейозе, при котором набор хромосом уменьшается в 2 раза: из диплоидной зиготы образуются гаплоидные клетки), активируется при неблагоприятных условиях (Г - зигота покрыта плотной оболочкой, в отличие от гаметофита зигота способа пережить крайне неблагоприятные условия в периоде покоя, а при наступлении благоприятных - с радостью делится мейозом), оплодотворение (Д - при слиянии гамет происходит оплодотворение, у улотрикса изогамия - сливаются две одинаковые гаметы)

Как узнать на рисунке:
1 - бесполое размножение с участием зооспор
2 - половое размножение с участием гамет (половых клеток), видим образование зиготы и ее дальнейшее деление мейозом на 4 клетки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19997.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19993.

Задание ЕГЭ по биологии
19993. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) спорообразование
Б) предросток
В) фактически "паразит"
Г) ранняя стадия гаметофита
Д) имеет гаусторий
Е) взрослое растение, доминирует в жизненном цикле
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 131312

Под цифрами:
1) Спорофит - фактически является "паразитом" (В - питается за счет спорофита), имеет гаусторий (Д - присоску, которая внедряется в ткани спорофита), спорообразование (А - в коробочке спорофита идет процесс образования спор (n), из которых в дальнейшем развивается гаметофит)
2) Гаметофит - взрослое растение, доминирует в жизненном цикле (Е - в жизненном цикле мхов доминирует, то есть господствует, гаметофит - зеленое взрослое растение; спорофит - все лишь коробочка на ножке, редуцирован в жизненном цикле)
3) Протонема - предросток (Б - синоним понятия "протонема"), ранняя стадия гаметофита (Г) - протонема это нитчатое образование, из которого развивается взрослый гаметофит

Под всеми цифрами:
1 - спорофит - диплоидное поколение (2n), представленный коробочкой на ножке, живущий за счет гаметофита (n), паразитирующий на гаметофите
2 - гаметофит - гаплоидное поколение (n), взрослое зеленое растение, господствует в жизненном цикле мха
3 - протонема (n), нитчатое образование, ранняя стадия развития гаметофита
4 - споры (n), которые образуются в ходе мейоза в коробочке; при высыпании спор в почву из них прорастает протонема (n), ранняя стадия гаметофита
5 - антеридий на взрослом листостебельном растении, мужском гаметофите (n). Впоследствии в антеридиях образуются мужские гаметы, которые водным путем попадают в архегонии женского гаметофита, оплодотворяют женские гаметы с образованием зиготы (2n), из которой формируется спорофит (2n)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19993.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19989.

Задание ЕГЭ по биологии
19989. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) редуцирован
Б) наличие сорусов
В) лист - вайя
Г) ризоиды отсутствуют
Д) половое поколение
Е) происходит гаметогенез
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 122211

Под цифрами:
1) Гаметофит (заросток) - редуцирован (А) в жизненном цикле папоротника, половое поколение (Д) - имеет гаплоидный набор хромосом, на гаметофите развиваются антеридии и архегонии, где образуются гаметы (Е - гаметогенез: в антеридии - сперматозоиды, в архегонии - яйцеклетка)
2) Спорофит (взрослое растение) - на нижней стороне вай (В - листья папоротника) лежат сорусы (Б - скопление спорангиев), имеет придаточные корни, ризоиды отсутствуют (Г) - они остались у мхов (в прошлом)

Под всеми цифрами:
1 - заросток (n - гаметофит), образует гаметы и подходит для фотосессий love-story: имеет характерную сердцевидную форму =)
2 - спорофит (2n) - взрослое растение папоротника, лист - вайя
3 - спора (n), состоящая из одной клетки, путем митоза из нее развивается заросток (n - гаметофит)
4 - ранний (очень ранний!)) спорофит, образованный в результате деления зиготы (2n) митозом, многоклеточный зародыш

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19989.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще