Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19985.

Задание ЕГЭ по биологии
19985. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) в клетках появляются вакуоли
Б) корневые волоски
В) самая протяженная
Г) суммарный рост клеток обеспечивает проникновение корня вглубь почвы
Д) капиллярные явления
Е) клетки наименее дифференцированы
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 234231

Под цифрами:
1) Зона деления - клетки наименее дифференцированы (Е - клетки тут очень маленькие, только-только поделились и еще не знают, какой жизненный путь им предстоит - к какой ткани они будут относиться)
2) Зона роста - в клетках появляются вакуоли (А - клетки увеличиваются в размере), суммарный рост клеток обеспечивает проникновение корня вглубь почвы (Г - клетки в этой зоне растут в продольном направлении, таким образом они способствуют проталкиванию верхушки корня вглубь почвы)
3) Зона всасывания - корневые волоски (Б - длинные выросты 1 клетки, всасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества), капиллярные явления (Д - всасывание воды из почвы происходит благодаря физическим законам, одним из которых является капиллярный эффект - подъем жидкости в узком канале)
4) Зона проведения - самая протяженная (В), представьте: когда вы выдергиваете растение с корнем из земли (ай-ай!) то зоны 1-3 составляют всего несколько мм (!), это самая верхушка корня, а зона проведения начинается сразу после них и тянется (как корень)) десятки см, а иногда и метры

Под всеми цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик (защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19985.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19981.

Задание ЕГЭ по биологии
19981. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) хорошо развита у кувшинки, рдеста, ситника
Б) хлоренхима
В) луб
Г) ситовидные трубки
Д) древесинные волокна
Е) восходящий ток
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 431122

Под цифрами:
1) Флоэма - по-другому называется луб (В - синоним), представлена ситовидными трубками (Г) с клетками-спутницами
2) Ксилема (древесина) - состоит из сосудов/трахеид (Е - восходящий ток воды и минеральных солей), древесинных волокон (Д - механическая функция, прочность)
3) Столбчатая ткань - хлоренхима (Б), клетки плотно прилегают друг к другу и содержат множество хлоропластов для фотосинтеза (фотосинтез - основная функция столбчатой ткани), расположена с верхней стороны листа
4) Губчатая ткань - хорошо развита у кувшинки, рдеста, ситника (А): идет перечисление водных растений, которые имеют хорошо развитую губчатую ткань, губчатая ткань обеспечивает плавучесть (растение не тонет за счет газов в межклетниках этой ткани)

Под всеми цифрами:
1 - флоэма (луб) - состоит из живых клеток (клетки-спутницы)
2 - ксилема (древесина)
3 - столбчатая ткань - главной функцией является фотосинтез
4 - губчатая ткань - главной функцией является газообмен
5 - устьице (замыкающие клетки) в кожице - обеспечивают газообмен между межклетниками губчатой ткани и внешней средой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19981.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19977.

Задание ЕГЭ по биологии
19977. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) самый внутренний слой коры
Б) проводящая ткань, располагающаяся в нижней части сосудисто-волокнистого пучка
В) содержит замыкающие клетки
Г) из-за ее отсутствия стебель злаковых имеет тип соломина
Д) транспирация
Е) может содержать трахеиды
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 221314

Под цифрами:
1) Эпидерма - содержит замыкающие клетки (В - образуют устьица, между замыкающими клетками расположена устьичная щель), обеспечивает транспирацию (Д - испарение воды)
2) Флоэма - самый внутренний слой коры (А - кора это общее название совокупности тканей, расположенных снаружи от камбия), проводящая ткань, располагающаяся в нижней части сосудисто-волокнистого пучка (Б - обеспечивает нисходящий ток органических веществ)
3) Камбий - из-за ее отсутствия стебель злаковых имеет тип соломина (Г); стебель типа соломина характерен для травянистых растений, может быть полым внутри (нет камбия - рост в толщину ограничен)
4) Ксилема - может содержать трахеиды (Е) - мертвые клетки ксилемы, по которым идет восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей

Под всеми цифрами:
1 - эпидерма (кожица, видны устьица)
2 - флоэма - обеспечивает нисходящий ток органических веществ
3 - камбий - обеспечивает рост растения в толщину
4 - ксилема - обеспечивает восходящий ток воды и минеральных солей
5 - сердцевина - запасающая функция (накопление крахмала)
6 - сосуды (проводящие элементы в ксилеме)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19977.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19973.

Задание ЕГЭ по биологии
19973. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) обычно клейкое, шероховатое, ветвистое
Б) семяпочка
В) образование структур из интины и экзины
Г) в его направлении растет пыльцевая трубка
Д) формирование пыльцы
Е) отсутствуют на женских цветках
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 231311

Под цифрами:
1) Тычинка - мужской половой орган цветка, отсутствует на женских цветках (Е - на них есть только пестики), образование структур из интины и экзины (В) - в гнездах пыльника тычинки формируются пыльцевые зерна, которые состоят из интины и экзины (внутренний и наружный слои оболочки); совокупность пыльцевых зерен - пыльца (Д)
2) Рыльце пестика - обычно клейкое, шероховатое, ветвистое (А), особенно у ветроопыляемых растений для наилучшего улавливания пыльцы
3) Семязачаток в завязи пестика - семяпочка (Б - семяпочка синоним семязачатка), в направлении семязачатка (содержит нуцеллус с зародышевым мешком) растет пыльцевая трубка (Г), по которой перемещаются спермии для двойного оплодотворения

Под всеми цифрами:
1 - тычинка - место формирования пыльцевых зерен
2 - пестик (рыльце) - здесь происходит опыление
3 - семязачаток в завязи пестика - из завязи развивается плод
4 - цветоножка - зеленый стебелек, способен к фотосинтезу
5 - лепесток - служит преимущественно для привлечения насекомых, придает цветку яркую окраску

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19973.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19965.

Задание ЕГЭ по биологии
19965. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) мочковатая корневая система
Б) гаплоидный эндосперм
В) простой околоцветник
Г) цветок пятичленного типа
Д) у большинства отсутствуют сосуды
Е) соцветие простой зонтик
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 131232

Под цифрами:
1) Ландыш майский (отдел покрытосеменные, класс однодольные) - мочковатая корневая система (А - признак однодольных: главный корень слабо развит), простой околоцветник (В - признак однодольных: нет разделения на чашечку и венчик)
2) Вишня садовая (отдел покрытосеменные, класс двудольные) - цветок пятичленного типа (Г - признак двудольных: количество частей цветка кратно пяти), соцветие простой зонтик (Е - соцветие, характерное для вишни; у ландыша - соцветие кисть)
3) Сосна обыкновенная (отдел голосеменные, класс хвойные) - гаплоидный эндосперм (Б - особенность отдела голосеменные; у покрытосеменных эндосперм триплоидный), у большинства отсутствуют сосуды (Д - проводящая ткань образована трахеидами)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19965.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19961.

Задание ЕГЭ по биологии
19961. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) из-за него растения делятся на однодомные и двудомные
Б) основной орган ассимиляции органических веществ
В) генеративный орган растения
Г) подвергается воздействию при пикировке
Д) симбиоз с азотфиксирующими бактериями
Е) формирование мозаики
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 121332

Под цифрами:
1) Цветок - генеративный орган растения (В - орган полового размножения), из-за него растения делятся на однодомные и двудомные (А - у однодомных растений мужские и женские цветки расположены на одном и том же растении, а у двудомных - на разных)
2) Лист - основной орган ассимиляции органических веществ (Б - здесь активно идет процесс фотосинтеза), формирование мозаики (Е - листовая мозаика это особое расположение листьев, обеспечивающее наилучшее поглощение света)
3) Корень / корневище с придаточными корнями - подвергается воздействию при пикировке (Г - при пикировке удаляется верхушка корня с зоной деления, начинается боковой рост корня), симбиоз с азотфиксирующими бактериями (Д - корни бобовых любят вступать в симбиоз с азотфиксирующими бактериями, которые образуют клубеньки - азотфиксирующие бактерии переводят атмосферный азот в аммоний и его соли, которые усваивает растение)

Под всеми цифрами:
1 - цветок
2 - лист
3 - корневище с придаточными корнями
4 - усы земляники - видоизмененный побег, служит для вегетативного размножения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19961.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19959.

Задание ЕГЭ по биологии
19959. Установите соответствие между характеристиками и элементами диаграммы цветка, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) околоцветник является двойным
Б) элементы, служащие для привлечения насекомых
В) мужская составляющая цветка
Г) лепестки образуют венчик
Д) тычинки в количестве, кратном 5
Е) семязачатки в замкнутой камере завязи
ЭЛЕМЕНТЫ ДИАГРАММЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 432321

Под цифрами:
1) Семязачатки - семязачатки в замкнутой камере завязи (Е), из семязачатков развиваются семена
2) Тычинки - тычинки в количестве, кратном 5 (Д), тычинка - это мужская составляющая цветка (В - здесь происходит микроспорогенез и образование пыльцевых зерен - мужских гаметофитов): в формуле цветка тычинок их 10, это кратно пяти; кратность пяти - признак класса Двудольные, к которым относится семейство Бобовые
3) Венчик - состоит из лепестков (Г), они у бобовых непростой формы, за счет чего (+ фантазия ботаников) получили названия: лодочка, весла и парус, яркий цвет лепестков служит для привлечения насекомых (Б - так просто эти повесы не прилетят, надо завлекать :)
4) Околоцветник - является двойным (А), так как в его состав входит и чашечка (чашелистики), и венчик (лепестки); если бы не было деления на чашечку и венчик, то околоцветник назывался бы - простым

Под всеми цифрами:
1 - семязачатки в камере завязи
2 - тычинки (9 сросшихся и 1 свободная - свободу 10-ой тычинки хорошо видно на рисунке ;)
3 - венчик (лепестки)
4 - околоцветник (чашечка + венчик)
5 - чашечка (чашелистики)
6 - завязь - нижняя расширенная часть пестика

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19959.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19955.

Задание ЕГЭ по биологии
19955. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) даёт начало плоду
Б) особенность строения элемента - признак класса
В) даёт начало новому растению
Г) наличие элемента, содержащего семязачаток, - признак отдела
Д) длина элемента - признак ветроопыляемости
Е) площадь элемента - признак ветроопыляемости
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 144123

На рисунке цветок злаковых (например цветок пшеницы) и плод пшеницы (узнаем зерновку по хохолку-ирокезу :) Под цифрами:
1) Завязь - даёт начало плоду (А - из стенок завязи развивается околоплодник (стенка плода), из семязачатков - семена), наличие элемента, содержащего семязачаток, - признак отдела (Г - наличие семязачатков в завязи пестика это признак отдела покрытосеменные)
2) Тычиночная нить - длина элемента - признак ветроопыляемости (Д): для более эффективного распространения пыльцы
3) Рыльце пестика - площадь элемента - признак ветроопыляемости (Е): двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
4) Зародыш - особенность строения элемента - признак класса (Б - одна семядоля (однодольные) или две (двудольные)? вот в чем вопрос!), даёт начало новому растению (В - новое растение развивается из зародыша в результате митоза его клеток)

Под всеми цифрами:
1 - завязь
2 - тычиночная нить (часть тычинки)
3 - рыльце пестика
4 - зародыш
5 - щиток - семядоля, которая выполняет транспортную функцию - своеобразная курьерская служба, которая переносит питательные вещества от эндосперма к зародышу =)
6 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
7 - зародышевый корешок
8 - цветковая чешуя

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19955.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19953.

Задание ЕГЭ по биологии
19953. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения гаметофитов покрытосеменных, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) является результатом слияния двух гаплоидных ядер
Б) пассивно движется по пыльцевой трубке
В) образует зиготу, сливаясь с одним из спермиев
Г) половая клетка, изначально находящаяся в семязачатке
Д) участвует в образовании эндосперма, изначально находясь в зародышевом мешке
Е) развивается в пыльцевую трубку
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ ГАМЕТОФИТОВ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 423341

Под цифрами:
1) Вегетативная клетка - развивается в пыльцевую трубку (Е), прорастает ткани пестика по направлению к зародышевому мешку (вот это целеустремленность + мотивация! =)
2) Пыльцевое зерно - пассивно движется по пыльцевой трубке (Б) из-за недостатка мотивации, но куда ему деваться? приходится пассивно двигаться к зародышевому мешку :)
3) Яйцеклетка - образует зиготу, сливаясь с одним из спермиев (В), половая клетка, изначально находящаяся в семязачатке (Г - находится в зародышевом мешке)
4) Центральная клетка - является результатом слияния двух гаплоидных ядер (А - центральная клетка имеет диплоидный набор хромосом), участвует в образовании эндосперма, изначально находясь в зародышевом мешке (Д - центральная клетка сливается с одним из спермиев, образует триплоидный эндосперм)

Под всеми цифрами:
1 - вегетативная клетка (прорастает в пыльцевую трубку)
2 - пыльцевое зерно (мужской гаметофит покрытосеменных)
3 - яйцеклетка, надо полагать, так как ее выделили по особому
4 - центральная клетка (2n) зародышевого мешка
5 - генеративная клетка (делится митозом на два спермия), они расположены дальше по рисунке в пыльцевом зерне, обратите внимание на две клетки под вегетативной клеткой (1)
6 - полярные тельца, функция - отбор лишнего набора хромосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19953.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19949.

Задание ЕГЭ по биологии
19949. Установите соответствие между характеристиками и семенами или элементами их строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) семя не содержит эндосперма
Б) элементы строения, определяющие принадлежность к классу
В) являются ювенильными листьями
Г) элементы строения, определяющие тип прорастания семени (надземное, подземное)
Д) является плодом
Е) характер развития элемента определяет тип корневой системы
СЕМЕНА И ЭЛЕМЕНТЫ ИХ СТРОЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 233314

Под цифрами:
1) Плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы) - является плодом (Д) - зерновка, узнаем в том числе по наличию хохолка (ирокеза =) на верхушке плода
2) Семя двудольного растения (фасоли): не содержит эндосперма (А), запасные питательные вещества находятся в семядолях
3) Семядоля - являются ювенильными листьями (В - первые зародышевые листья), элементы строения, определяющие принадлежность к классу (Б; 1 семядоля - Однодольные, 2 семядоли - Двудольные), элементы строения, определяющие тип прорастания семени (надземное, подземное) (Г) - при подземном прорастании семядоли остаются в земле, не выносятся на поверхность почвы
4) Зародышевый корешок - характер развития элемента определяет тип корневой системы (Е): если активно растет - стержневая, если ленивый :) или рано отмирает - мочковатая

Под всеми цифрами:
1 - плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы)
2 - семя двудольного растения (фасоли)
3 - семядоля; у однодольных (слева на рисунке) - щиток - видоизмененная семядоля, прилегает с одной стороны - к зародышу, с другой - к эндосперму (щиток служит посредником, как таможня, при транспорте питательных веществ от эндосперма к зародышу)
4 - зародышевый корешок
5 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
6 - эндосперм - внезародышевая запасающая ткань; семядоли не выбираем, так как семядоли - это часть зародыша, первые листья зародыша

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19949.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще