Вверх

Тест по теме Зоология

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20143.

Задание ЕГЭ по биологии
20143. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) двусторонняя симметрия
Б) реактивный способ движения
В) гермафродиты
Г) наиболее прогрессивное строение нервной системы
Д) чернильная железа
Е) наличие радулы
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) общая характеристика 1 и 2

Верный ответ: 112113

Под цифрами:
1) Головоногие (осьминог) - двусторонняя симметрия (А - правая и левая половины тела симметричны), реактивный способ движения (Б - движение, связанное с тем, что осьминог отбрасывает от себя некую массу воды и сам отталкивается от этой массы), наиболее прогрессивное строение нервной системы (Г - нервная система головоногих моллюсков считается одной из самых сложных (прогрессивных) среди беспозвоночных; нервные клетки собраны в сложноустроенные ганглии (нервные узлы), которые обычно называют мозгом), чернильная железа (Д - секретирует чернила, которые в момент опасности моллюск выбрасывает, тем самым создавая "дымовую завесу" и быстро уплывает, пока нападающий на него хищник дезориентирован), осьминог является раздельнополым животным
2) Брюхоногие (малый прудовик) - гермафродиты (В) - обоеполый организм: половая система представлена гермафродитной железой, от которой отходит проток, разделяющийся на семяпровод и яйцевод
3) Общая характеристика головоногих и брюхоногих - наличие радулы (Е): в глотке брюхоногих и головоногих находится особый аппарат, называемый - терка (радула), который служит для соскребывания и измельчения твердой пищи

Как узнать на рисунке:
1 - осьминог (класс Головоногие тип Моллюски), узнаем по ноге, которая видоизменена, рассечена на несколько щупалец, для осьминога характерна двусторонняя симметрия тела
2 - малый прудовик (класс Брюхоногие тип Моллюски), узнаем по наличию спиральной раковины, вследствие которой у брюхоногих моллюсков асимметрия тела

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20143.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20139.

Задание ЕГЭ по биологии
20139. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) ответная реакция на раздражение
Б) отражает хорошее развитие органов чувств у свободноживущих особей
В) представлена протонефридиями
Г) эта система отсутствует у цепней
Д) мерцательные клетки
Е) эта система наиболее сложно устроена у паразитов
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 332124

Под цифрами:
1) Пищеварительная система - эта система отсутствует у цепней (Г) - а зачем им пищеварительная система? это ненужные формальности! бычий и свиной цепни обитают в тонкой кишке, где все уже расщеплено - только всасывай мономеры и будь счастлив :)
2) Выделительная система - мерцательные клетки (Д - протонефридии начинаются в паренхиме клетками звёздчатой формы с мерцательным пламенем: пучки ресничек своими колебаниями проталкивают продукты обмена в выделительные канальцы), представлена протонефридиями (В - протонефридии это органы выделения плоских червей)
3) Нервная система - ответная реакция на раздражение (А - на базе нервной системе формируются рефлексы: у человека отдергивания руки от учебника зоологии горячего чайника, а у гидры - реакция на укол иглой → сжатие тела в комочек), отражает хорошее развитие органов чувств у свободноживущих особей (Б - органы чувств у свободноживущих особей развиты на порядок лучше, чем у паразитов: в тонкой кишке и смотреть-то особо не на что!))
4) Половая система - эта система наиболее сложно устроена у паразитов (Е): половой системе отведена большая часть организма/членика червя, за сутки широкий лентец выделяет до 1 000 000 (!!!) яиц - при пересчете это 694 яйца в МИНУТУ - этого факта достаточно для подтверждения?)) такое огромное число яиц нужно для увеличения вероятности того, что хотя бы одно яйцо достигнет промежуточного хозяина и цикл червя будет продолжаться

На рисунке изображены системы органов молочной (белой) планарии. Под всеми цифрами:
1 - пищеварительная система: мускулистая глотка находится в центре организма на брюшной стороне, способна выдвигаться
2 - выделительная система: протонефридии
3 - нервная система: продольные и поперечные нервные стволы (стволовой, лестничный тип нервной системы, по типу ортогон)
4 - половая система молочной планарии: семенники, семяпровод, яичники, совокупительная сумка и т.д.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20139.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20135.

Задание ЕГЭ по биологии
20135. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) в секрете слюнных желез появляются ферменты
Б) наличие матки
В) два полностью разделенных круга кровообращения
Г) гетеродонтная зубная система
Д) желудочек без перегородки, отсутствие среднего уха
Е) ароморфоз - дифференцировка мышечных пучков
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 211134

Под цифрами:
1) Млекопитающие - наличие матки (Б - полый мышечный орган для вынашивания плода, обеспечивает также изгнание плода при родах), два полностью разделенных круга кровообращения (В - артериальная и венозная кровь не смешиваются; общий признак птиц и млекопитающих), гетеродонтная зубная система (Г - зубы отличаются по строению и функции: резцы, клыки, коренные)
2) Пресмыкающиеся - в секрете слюнных желез появляются ферменты (А - у земноводных слюнные железы были, однако ферменты в них отсутствовали, их секрет только смачивал пищу; пресмыкающиеся выходят на новый ТОП уровень :) зубная система пресмыкающихся - гомодонтная: все зубы одинаковы по строению и функции
3) Рыбы - желудочек без перегородки, отсутствие среднего уха (Д - у рыб двухкамерное сердце: 1 желудочек без перегородки + 1 предсердие; у рыб впервые появляется внутреннее ухо, но среднего уха у рыб нет; со средним ухом придется повременить до земноводных)
4) Земноводные - ароморфоз - дифференцировка мышечных пучков в сравнении с рыбами (Е - мышцы земноводных дифференцируются (делятся) на мышечные пучки, становятся возможны более сложные и точные движения); у земноводных впервые возникает среднее ухо, запишем его формулу: барабанная перепонка + полость среднего уха (барабанная полость) + евстахиева (слуховая) труба

Под всеми цифрами:
1 - четырехкамерное сердце (Млекопитающие - левая дуга аорты, Птицы - правая дуга аорты)
2 - трехкамерное сердце с неполной перегородкой (Пресмыкающиеся / Рептилии)
3 - двухкамерное сердце (Костные и Хрящевые рыбы)
4 - трехкамерное сердце без перегородки (Земноводные / Амфибии)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20135.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20131.

Задание ЕГЭ по биологии
20131. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) кость входит в состав передней конечности
Б) способность сидеть на ветках и не падать с них
В) отталкивание от земли при взлете
Г) амортизация при приземлении
Д) предплюсне-плюсневая кость
Е) отсутствует у страуса
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 311112

Под цифрами:
1) Цевка - способность сидеть на ветках и не падать с них (Б - даже во время сна на ветке птицы не падают, их не сдувает ветер), отталкивание от земли при взлете (В - смягчение удара при отталкивании от земли), амортизация при приземлении (Г - смягчение удара о землю при приземлении), предплюсне-плюсневая кость (Д - цевка образуется слиянием нижнего ряда предплюсневых костей с тремя средними (2-4) сросшимися по длине плюсневыми костями)
2) Киль - отсутствует у страуса (Е): страусы - нелетающие птицы, их грудные мышцы слабо развиты → киль (костный вырост) грудины отсутствует (страусы делают упор на мышцах ног и ооочень быстром беге :)
3) Предплечье - кость входит в состав передней конечности (А - видим локтевую кость: предплечье (предплечье = локтевая + лучевая кости), в составе крыла)

Под всеми цифрами:
1 - цевка - кость в ноге птиц, расположенная между голенью и пальцами; функции - амортизация при приземлении, отталкивание от земли при взлете, возможность сидеть на ветках и не падать с них
2 - киль грудины - костный вырост грудины (не путать с тазом!)
3 - предплечье
4 - плечевая кость
5 - голень
6 - бедренная кость
7 - таз - образован двумя тазовыми костями, каждая из которых состоит из сросшихся лобковой, седалищной, подвздошной костей

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20131.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20129.

Задание ЕГЭ по биологии
20129. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) гермафродитное строение
Б) образование редий
В) спороциста
Г) положительный хемотаксис к прудовику
Д) оплодотворение яиц паразита
Е) уничтожение гастроподов, как профилактика гельминтоза, действует на эту стадию жизненного цикла
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 133213

Под цифрами:
1) Печеночный сосальщик (марита - половозрелая стадия) - гермафродитное строение (А - половозрелая стадия печеночного сосальщика является гермафродитной - обоеполой (признак плоских червей) - один организм содержит и мужские, и женские половые органы), оплодотворение яиц паразита (Д - сперматозоиды оплодотворяют яйцеклетки → образуются яйца паразита; печёночный сосальщик обитает в желчных ходах, из которых оплодотворенные яйца попадают в кишку, выводятся из ЖКТ через анальное отверстие)
2) Мирацидий - положительный хемотаксис к прудовику (Г - мирацидий (реснитчатая личинка) видит целью своей жизни поиск малого прудовика, ее задача - химически (хемотаксис!) его почувствовать, найти и внедриться)
3) Личинки в организме малого прудовика - образование редий (Б - в спороцисте из особых клеток, находящихся на внутренней поверхности стенок ее тела, образуются личинки следующей стадии - редии), спороциста (В - в теле малого прудовика (промежуточного хозяина) мирацидий превращается в спороцисту), уничтожение гастроподов (класс Брюхоногие), как профилактика гельминтоза, действует на эту стадию жизненного цикла (Е - для уничтожения малого прудовика в местах массового заражения применяются моллюскоциды: гибель малого прудовика делает невозможным завершение жизненного цикла паразита → распространение гельминтоза замедляется)

Под всеми цифрами:
1 - печеночный сосальщик, взрослая особь - марита, в организме основного хозяина (корова / человек)
2 - мирацидий - личинка с ресничками, выходит из яйца в водоеме, внедряется в организм малого прудовика (промежуточный хозяин)
3 - спороцисты, редии - поколения личинок, которые образуются в организме малого прудовика - промежуточного хозяина печеночного сосальщика
4 - малый прудовик / редии - поколения личинок, которые образуются в организме малого прудовика - промежуточного хозяина печеночного сосальщика
5 - основной хозяин (корова / человек)
6 - адолескария - личинка, покрытая цистой (ищет кого бы заразить на прибрежной травинке: человека или крупный рогатый скот :)
7 - церкария - хвостатая личинка, церкария некоторое время плавает в водоеме, затем забирается на прибрежную траву, стебель и листья около водоема, отбрасывает хвост и покрывается плотной защитной оболочкой - цистой (превращается в адолескарию)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20129.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20123.

Задание ЕГЭ по биологии
20123. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) личинка после первичного заглатывания
Б) пробуравливание стенки кишки
В) личинка, способная к инвазии
Г) функция - образование яиц
Д) возможно воспаление дыхательных путей
Е) яйца, которые не могут вызвать паразитарное заболевание
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 443142

Под цифрами:
1) Взрослая особь аскариды - функция - образование яиц (Г - в тонкой кишке самец оплодотворяет самку → она выделяет до 240 тысяч(!) яиц в сутки)
2) Неинвазионное яйцо аскариды - яйца, которые не могут вызвать паразитарное заболевание (Е - выделяются из кишечника человека во внешнюю среду, где постепенно приобретают способность к инвазии)
3) Инвазионное яйцо аскариды - личинка, способная к инвазии (В - условия для приобретения инвазии: время 2-3 недели, оптимальная температура, наличие кислорода, влажность - при этих условиях в яйце развивается личинка, и яйцо становится инвазионным - способным к заражению)
4) Личинка аскариды выходит из яйца в ЖКТ человека - личинка после первичного заглатывания (А - из инвазионного яйца аскариды в ЖКТ человека выходит личинка), пробуравливание стенки кишки (Б - чтобы попасть в кровоток надо постараться!) личинка аскариды пробуравливает стенку кишки, попадает в кровеносное русло, мигрирует в легкие)

На рисунке изображен жизненный цикл аскариды. Под цифрами:
1 - взрослая особь аскариды, обитает в тонкой кишке человека
2 - неинвазионное яйцо аскариды, то есть яйцо, которое не имеет способность к заражению (инвазии)
3 - инвазионное яйцо аскариды с личинкой, то есть способное к заражению (инвазии)
4 - личинка аскариды выходит из яйца в ЖКТ человека
5 - миграция личинки аскариды из ЖКТ в легкие
6 - миграция личинки аскариды по легким: линия указывает на трахею, по которой поднимается личинка в направлении глотки, где происходит вторичное проглатывание и попадание в ЖКТ

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20123.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20119.

Задание ЕГЭ по биологии
20119. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) проглоттиды
Б) превращение в личинку
В) наличие сколекса
Г) неполовозрелая стадия цестод
Д) отрыв члеников
Е) стробила
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 212122

Под цифрами:
1) Корова (промежуточный хозяин) - превращение в личинку (Б - яйца бычьего цепня попадают вместе с травой в организм коровы, где из них в ЖКТ выходит личинка-онкосфера, которая пробуравливает стенку кишки и попадает в кровоток → достигая мышц превращается в финну), неполовозрелая стадия цестод (Г - в организме коровы (промежуточный хозяин) происходит бесполое размножение бычьего цепня)
2) Человек (окончательный хозяин) - проглоттиды (А - отдельные членики (метамеры), составляющие вместе с головкой (сколексом) тело (стробилу) бычьего цепня), наличие сколекса (В - головная часть тела бычьего цепня), отрыв члеников (Д - от бычьего цепня отрываются членики, заполненные яйцами, попадают из кишки во внешнюю среду через анальное отверстие), стробила (Е - тело бычьего цепня, состоит из 2-5 тысяч члеников)

На рисунке изображен жизненный цикл бычьего цепня. Под цифрами:
1 - корова (промежуточный хозяин бычьего цепня)
2 - человек (основной, или синоним - окончательный, хозяин бычьего цепня)
3 - трава, на которой расположены яйца бычьего цепня
4 - личинки в ЖКТ коровы
5 - финна в мышцах, обращаем внимание на инкапсуляцию личинки (финна)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20119.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20115.

Задание ЕГЭ по биологии
20115. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) дыхательные пути дифференцируются на гортань, трахею и бронхи
Б) в дыхании принимают участие мышцы дна ротовой полости
В) молочные железы
Г) наличие диафрагмы как сухожильно-мышечного образования
Д) редукция волосяного покрова
Е) впервые появилась грудная клетка
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 231112

Под цифрами:
1) Класс млекопитающие (дельфин) - молочные железы (В - млечные (молочные) железы дали название классу млекопитающие; секрет молочных желез - молоко служит для выкармливания детенышей), наличие диафрагмы как сухожильно-мышечного образования (Г - у млекопитающих диафрагма не только сухожильного строения (как была у пресмыкающихся), но еще и - мышечного! диафрагма - дыхательная мышца: уплощается при вдохе, поднимается при выдохе), редукция волосяного покрова (Д - дельфин относится к вторичноводным животным; представить шерстяного дельфина... нечто сомнительное)) шерсть увеличивала бы трение о воду, без шерсти дельфину гораздо лучше и эстетичнее!)
2) Класс пресмыкающиеся - дыхательные пути дифференцируются на гортань, трахею и бронхи (А - у пресмыкающихся впервые возникают трахея и бронхи; для сравнения - у бесхвостых земноводных трахея и бронхи отсутствуют, легкие начинаются прямо от гортани), впервые появилась грудная клетка (Е - у пресмыкающихся впервые появились ребра и грудина)
3) Класс земноводные - в дыхании принимают участие мышцы дна ротовой полости (Б) - дыхание нагнетательного типа, фактически "заталкивают" воздух в легкие: у земноводных ребер нет → грудная клетка отсутствует, эффективность легочного дыхания низкая (преобладает кожное дыхание)

Под всеми цифрами:
1 - дельфин (млекопитающие)
2 - прыткая ящерица (пресмыкающиеся)
3 - травяная лягушка (земноводные)
4 - карась (костные рыбы)
5 - пингвин (птицы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20115.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20111.

Задание ЕГЭ по биологии
20111. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) ароморфоз - стволовая нервная система, сложный жизненный цикл
Б) к этому классу относится острица
В) тело покрыто ресничками
Г) ароморфоз - трехслойность, свободноживущий организм
Д) к этому типу относится ришта
Е) наличие кровеносной системы
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 241143

Под цифрами:
1) Ресничная планария (тип плоские черви, класс ресничные) - тело покрыто ресничками (В - ну не просто так ведь ее назвали "ресничная" :), ароморфоз - трехслойность, свободноживущий организм (Г - у плоских червей впервые возникли 3 слоя тела)
2) Печеночный сосальщик (тип плоские черви, класс сосальщики) - ароморфоз - стволовая нервная система, сложный жизненный цикл (А - стволовая нервная система возникла у плоских червей, то есть в теории и ресничная планария подойдет, но вот сложный жизненный цикл характерен именно для печеночного сосальщик: в его жизненном цикле происходит смена основного (человек, крупный рогатый скот) и промежуточного хозяев (малый прудовик))
3) Дождевой червь (тип кольчатые черви) - наличие кровеносной системы (Е - у кольчатых червей впервые появляется кровеносная система, она замкнутого типа - кровь течет только внутри сосудов)
4) Аскарида (тип круглые черви) - к этому классу относится острица (Б - аскарида, острица, ришта и трихинелла относятся к круглым червям), к этому типу относится ришта (Д - жуткий "дракончик", который при приближении человека к воде выходит сквозь кожные покровы)

Под всеми цифрами:
1 - ресничная планария (тип плоские черви, класс ресничные) - движение при помощи ресничек; 3 слоя мышц в кожно-мускульном мешке
2 - печеночный сосальщик (тип плоские черви, класс сосальщики), в движении участвует кожно-мускульный мешок в котором находится 3 слоя мышц
3 - дождевой червь (тип кольчатые черви), в движении участвует кожно-мускульный мешок (2 слоя мышц)
4 - аскарида (тип круглые черви), в движении участвует кожно-мускульный мешок (1 слой мышц - только продольные, змеевидное движение)
5 - свиной цепень (тип плоские черви, класс ленточные) - паразит, обитает в тонкой кишке, узнаем по наличию на сколексе (головной части) венчика из крючьев - свиной цепень, в отличие от бычьего цепня, считается вооруженным и такой венчик имеет; в движении участвует кожно-мускульный мешок (3 слоя мышц)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20111.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20107.

Задание ЕГЭ по биологии
20107. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) составляют кормовую базу для гидры пресноводной
Б) трахейнодышащие
В) хелицеровые
Г) жировое тело и мальпигиевы сосуды
Д) сосательный желудок
Е) хватательные органы - видоизмененная первая пара ходильных ног
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 412123

Под цифрами:
1) Класс насекомые (таракан) - трахейнодышащие (Б - подтип членистоногих, к которому относится класс насекомые (пауки хотя и имеют трахеи (+легочные мешки) - относятся к подтипу хелицеровые); дышат насекомые при помощи системы трахей, пронизывающих весь организм), жировое тело и мальпигиевы сосуды (Г - органы выделительной системы насекомых; мальпигиевы сосуды встречаются и у пауков, а вот жировое тело - из перечисленных только у насекомых)
2) Класс паукообразные (паук-крестовик) - хелицеровые (В - подтип членистоногих, к которому относится класс паукообразные), сосательный желудок (Д - пищеварение у паука внекишечное: впрыскивает ферменты в жертву и всасывает как коктейль все то, что расщепилось)
3) Класс ракообразные (речной рак - крупный представитель) - хватательные органы - видоизмененная первая пара ходильных ног (Е - клешни)
4) Класс ракообразные (дафния - микроскопический, планктонный представитель) - составляют кормовую базу для гидры пресноводной (А - гидра пресноводная всегда не прочь перекусить дафнией :)

Под всеми цифрами:
1 - таракан - непрямое развитие с неполным превращением (без метаморфоза = без стадии куколки), питание личинки не отличается от питания взрослой особи (ротовой аппарат грызущего типа)
2 - паук-крестовик - развитие прямое (личинки нет), ротовой аппарат колюще-сосущего или грызуще-сосущего типа
3 - речной рак - прямое развитие, ротовой аппарат включает мандибулы и две пары максилл (верхняя и нижние челюсти)
4 - дафния - класс ракообразные, прямое развитие: ротовой аппарат из одной пары верхних и двух пар нижних челюстей
5 - бабочка - непрямое развитие с полным превращением (с метаморфозом = есть стадия куколки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20107.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще