Вверх

Тест по теме Зоология

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20103.

Задание ЕГЭ по биологии
20103. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) профилактика - мытье рук
Б) относится к цестодам
В) три пары известковых желез
Г) один слой мышц в кожно-мускульном мешке
Д) организменная среда обитания, отсутствуют органы прикрепления
Е) наличие выдвижной глотки
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 423441

Под цифрами:
1) Молочная планария - наличие выдвижной глотки (Е - при охоте молочная планария действует крайне смело: накрывает добычу сверху, выдвижная глотка находится у нее на середине брюшной стороны тела)
2) Свиной цепень - относится к цестодам (Б - цестоды это синоним ленточных червей; гельминтозы, которые они вызывают, называются цестодозами)
3) Дождевой червь - три пары известковых желез (В - открываются в пищевод, их секрет нейтрализует гуминовые кислоты почвы, снижает кислотность → крайне полезно для садоводов!)
4) Аскарида - профилактика - мытье рук (А - аскаридоз является болезнью грязных рук: яйца аскариды попадается в пищеварительный тракт с немытых рук), один слой мышц в кожно-мускульном мешке (Г - у паразитических круглых червей один слой продольных мышц в кожно-мускульном мешке → змеевидное движение), организменная среда обитания, отсутствуют органы прикрепления (Д - аскарида обитает в тонкой кишке, постоянно движения в направлении противоположном перистальтике, так как органов прикрепления у нее нет)

Под всеми цифрами:
1 - молочная планария - тип плоские черви, класс ресничные черви
2 - свиной цепень - тип плоские черви, класс ленточные: узнаем по наличию венчика крючьев на сколексе (головном конце тела); крючья на венчике есть только у свиного цепня, а у бычьего цепня венчик крючьев отсутствует и сколекс выглядит иначе
3 - дождевой червь - тип кольчатые черви: видим характерную для него гомономную сегментацию
4 - аскарида- тип круглые черви: узнаем самца аскариды по загнутому концу тела (крючок, чтобы нести дамскую сумочку :)
5 - беззубка - тип моллюски, класс двустворчатые
6 - печеночный сосальщик - тип плоские черви, класс сосальщики (трематоды)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20103.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20099.

Задание ЕГЭ по биологии
20099. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) четырехкамерное сердце, вторичная почка, впервые появились ребра
Б) короткий желудочно-кишечный тракт
В) возникновение губчатых легких у большинства представителей класса
Г) развитие непрямое, оплодотворение внешнее
Д) гомойотермные яйцекладущие животные
Е) трехкамерное сердце с неполной перегородкой, челюсти одеты роговым чехлом с режущим краем
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 433231

Под цифрами:
1) Класс пресмыкающиеся - трехкамерное сердце с неполной перегородкой, челюсти одеты роговым чехлом с режущим краем (Е - описание черепах, относящихся к пресмыкающимся)
2) Класс земноводные - развитие непрямое, оплодотворение внешнее (Г - у лягушки есть личинка головастик, поэтому развитие непрямое; лягушка - типичный представитель земноводных в рамках школьного курса)
3) Класс птицы - короткий желудочно-кишечный тракт (Б - все быстро переваривается (адаптация к полету) и быстро удаляется из организма, поэтому проходить под птицами, где бы они ни сидели, всегда крайне опасно!), возникновение губчатых легких у большинства представителей класса (В - птицы имеют губчатые легкие с множеством перегородок и большой дыхательной поверхностью), гомойотермные яйцекладущие животные (Д - птицы единственные из списка 1-4 теплокровные (гомойотермные) животные + откладывают яйца, как и пресмыкающиеся)
4) Крокодил (особый представитель класса пресмыкающиеся :) - четырехкамерное сердце, вторичная почка, впервые появились ребра (А - по четырехкамерному сердцу и впервые возникшим у рептилий (пресмыкающихся) ребрам узнаем хитрого крокодила ;)

Под всеми цифрами:
1 - черепаха, класс пресмыкающиеся
2 - лягушка озерная, класс земноводные
3 - утка, класс птицы
4 - крокодил, класс пресмыкающиеся
5 - тюлень, класс млекопитающие

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20099.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20095.

Задание ЕГЭ по биологии
20095. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) развитый мозжечок, первичная почка
Б) безъядерные эритроциты
В) ароморфоз - появление челюстей
Г) первые амниоты
Д) забота о потомстве, матка
Е) способность к нересту
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 121321

Под цифрами:
1) Рыбы - развитый мозжечок, первичная почка (А - мозжечок необходим для координации в водной среде, почки лентовидные туловищные (мезонефрос или первичные почки)), ароморфоз - появление челюстей (В - вспомним пиранью, героиню многочисленных фильмов ужасов))), способность к нересту (Е - сложное инстинктивное поведение рыб в период размножения, некоторые рыбы могут проплывать сотни километров к месту нерестилища - месту икрометания)
2) Млекопитающие - безъядерные эритроциты (Б - особенность млекопитающих: место ядра занимает гемоглобин → повышается кислородная емкость крови), забота о потомстве, матка (Д - в рамках школьного курса считают, что забота о потомстве есть только у млекопитающих и птиц; матка - полый мышечный орган, служащий для вынашивания и изгнания плода)
3) Пресмыкающиеся - первые амниоты (Г): у пресмыкающихся (рептилий) впервые возникают амниотические оболочки: амнион, хорион и аллантоис, которые вносят важный вклад в возможность размножения на суше (про водоем им теперь можно забыть!) водоем всегда с собой - в виде амниотической жидкости ;)

Под всеми цифрами:
1 - речной окунь (костные рыбы) - имеет парные лентовидные туловищные почки (мезонефрос, или первичные почки), клоака отсутствует
2 - синий кит (млекопитающие) - тазовая (вторичная) почка - метанефрос, однако клоака отсутствует
3 - крокодил (пресмыкающиеся)
4 - травяная лягушка (земноводные) - клоака имеется, однако почки, как и у рыб, туловищные (мезонефрос)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20095.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20091.

Задание ЕГЭ по биологии
20091. Установите соответствие между характеристиками и местом в теле животного, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА

А) клетки, продуцирующие сперматозоиды
Б) активное образование ложноножек
В) ограничена пищеварительными и железистыми клетками
Г) в клетках множество фагосом
Д) клетки образуют диффузную нервную систему
Е) слой, где расположены клетки, имеющие книдоциль
МЕСТО В ТЕЛЕ ЖИВОТНОГО

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 132311

На рисунке изображено строение гидры пресноводной. Под цифрами:
1) Эктодерма - клетки, продуцирующие сперматозоиды (А - в эктодерме развиваются половые железы, где находятся половые клетки, продуцирующие гаметы), клетки образуют диффузную нервную систему (Д - нервная система диффузного (сетчатого) типа, равномерно покрывает весь организм), слой, где расположены клетки, имеющие книдоциль (Е - речь о стрекательных клетках, которые служат для защиты и нападения)
2) Кишечная полость - ограничена пищеварительными и железистыми клетками (В - кишечная (гастральная) полсть выстилается энтодермой, которая состоит из пищеварительных и железистых клеток)
3) Энтодерма - активное образование ложноножек (Б - при помощи ложноножек пищеварительные клетки активно захватывают пищевые частицы и накрывают богатый стол :), в клетках множество фагосом (Г - фагосомы образуются в результате фагоцитоза, в них находятся субстраты, подлежащие дальнейшему перевариванию: фагосома соединяется с первичной лизосомой)

Под всеми цифрами:
1 - эктодерма
2 - кишечная полость (гастральная полость, где происходит внутриполостное пищеварение)
3 - энтодерма (здесь расположены пищеварительные клетки, в которых происходит внутриклеточное пищеварение)
4 - рот
5 - щупальца

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20091.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20087.

Задание ЕГЭ по биологии
20087. Установите соответствие между характеристиками и органоидами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) внутриклеточное пищеварение
Б) удаление жидких продуктов метаболизма
В) создание тока воды
Г) лизис бактерий
Д) органоид из центральной полости и приводящих каналов
Е) возможность автотрофного питания
ОРГАНОИДЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 324321

Под цифрами:
1) Хлоропласт - возможность автотрофного питания (Е - в хлоропластах происходит фотосинтез, в ходе которого энергия света трансформируется в энергию химических связей)
2) Сократительная вакуоль - удаление жидких продуктов метаболизма (Б - удаление избытка воды из клетки; без сократительной вакуоли клетка лопнула бы, так как в клетку постоянно поступает вода по осмосу), органоид из центральной полости и приводящих каналов (Д - строение сократительной вакуоли; приводящие каналы (лучистые канальцы) накапливают воду, которая затем изливается в центральную полость, а из полости через пору в мембране вода изливается во внешнюю среду)
3) Пищеварительная вакуоль (фагосома) - внутриклеточное пищеварение (А - пищеварительная вакуоль (фагосома) сливается с первичной лизосомой → при помощи ферментов начинается расщепление полимеров до мономеров ), лизис бактерий (Г - если бактерии попадут в фагосому, то исключения для них сделано не будет - они будут расщеплены (лизис - разрушение) ферментами до мономеров и съедены на завтрак амебой)
4) Реснички - биение ресничек (немембранный органоид движения) создает ток воды (В), благодаря которому клетка движения (штопорообразное движение инфузории-туфельки, она как бы вкручивается в толщу воду)

Под всеми цифрами:
1 - хлоропласт эвглены зеленой
2 - сократительная вакуоль инфузории-туфельки
3 - пищеварительная вакуоль (фагосома) амебы
4 - реснички инфузории (органоид движения)
5 - ядро эвглены (размножается простым продольным делением)
6 - макронуклеус или вегетативное ядро (большое ядро) инфузории, контролирующее все процессы жизнедеятельности, кроме полового размножения - конъюгации
7 - жгутик эвглены зеленой (органоид движения)
8 - микронуклеус инфузории или генеративное ядро (малое ядро) инфузории, контролирующее процесс полового размножения - конъюгацию

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20087.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20081.

Задание ЕГЭ по биологии
20081. Установите соответствие между характеристиками и беспозвоночными животными, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) геогельминты
Б) переносчики энцефалита
В) кровососущие эктопаразиты, человек единственный хозяин
Г) мальпигиевы сосуды, наличие жужжалец
Д) стволовой тип нервной системы
Е) 1 пара усиков, личинка развивается в воде
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 432141

Под цифрами:
1) Комар - мальпигиевы сосуды, наличие жужжалец (Г - наличие жужжалец это признак отряда двукрылые (мухи и комары), которые издают характерное ж-ж-ж-ж при полете :), 1 пара усиков, личинка развивается в воде (Е - личинка комара - мотыль, развивается в воде)
2) Вошь - кровососущие эктопаразиты, человек единственный хозяин (В - особенность вшей: единственным хозяином является человек, обладатель тонкой кожи; в отличие от вшей комары могут паразитировать и на животных, поэтому для В не выбираем пункт 1)
3) Клещ - переносчики энцефалита (Б - возбудителем энцефалита является вирус клещевого энцефалита, который переносят клещи)
4) Острица - геогельминты (А - в жизненном цикле смена основного и промежуточного хозяев отсутствует: единственный хозяин - человек; развитие личинки в яйце происходит во внешней среде, может происходить буквально на земле - отсюда и ГЕОгельминт, греч. ge - земля), стволовой тип нервной системы (Д - у круглых червей, к которым относится острица - стволовой (лестничный или ортогональный) тип нервной системы)

Под всеми цифрами:
1 - комар
2 - вошь (признак насекомых - 3 пары ходильных ног)
3 - клещ (признак паукообразных - 4 пары ходильных ног)
4 - острица - размеры меньше, чем аскариды (хотя как по рисунку их точно можно определить? Скорее всего нужно запомнить рисунок, как "образец" для решения тестов)
5 - эхинококк - узнаваемый по форме гранаты (которую семейство псовые бросило во всех остальных животных)
6 - циклоп (мелкое ракообразное)
7 - малярийный плазмодий, выходящий в кровь из разрушенного эритроцита

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20081.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20075.

Задание ЕГЭ по биологии
20075. Установите соответствие между характеристиками и видами птиц, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) крылья снабжены особыми "глушителями"
Б) к этой группе птиц относятся лебеди, гуси
В) широкий клюв, по края поперечные роговые пластинки
Г) к этой группе животных относятся мышь, муха, крыса
Д) к этой группе птиц относятся журавли, фламинго
Е) плавательная перепонка
ВИДЫ ПТИЦ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 211431

Под цифрами:
1) Утка - к этой группе птиц относятся лебеди, гуси (А - водоплавающие птицы), широкий клюв, по края поперечные роговые пластинки (В - цедильный аппарат, который позволяет отделять мельчайшие пищевые кусочки от окружающих их несъедобных веществ), плавательная перепонка (Е - для наилучшего и комфортного плавания :)
2) Сова - крылья снабжены особыми "глушителями" (Б - полет совы бесшумный, не издает ни малейшего шороха)
3) Кулик - к этой группе птиц относятся журавли, фламинго (Д - околоводные птицы)
4) Воробей - к этой группе животных относятся мышь, муха, крыса (Г - мышь, муха, крыса - это синантропные организмы, которые приспособились к жизни с человеком, к этим животным относится и воробей)

Под всеми цифрами:
1 - утка
2 - сова
3 - кулик
4 - воробей
5 - страус
6 - курица (на самом деле петух :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20075.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20069.

Задание ЕГЭ по биологии
20069. Установите соответствие между характеристиками и органами дыхания, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) мешковидные легкие с небольшой дыхательной поверхностью
Б) легкие начинаются непосредственно от гортани
В) для этих животных характерно наличие плавательного пузыря
Г) губчатые легкие
Д) для этих животных характерно наличие сухой кожи, лишенной желез
Е) для этих животных характерно наличие уростиля
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 221432

Под цифрами:
1) Рыбы - для этих животных характерно наличие плавательного пузыря (В - гидростатический орган, за счет которого меняется плотность тела рыбы и она всплывает вверх, либо погружается глубже)
2) Земноводные - мешковидные легкие с небольшой дыхательной поверхностью (А - вследствие слабого развития легких основной газообмен происходит за счет кожного дыхания), легкие начинаются непосредственно от гортани (Б - это гортанные чудеса земноводных! =), для этих животных характерно наличие уростиля (Е - уростиль это палочковидная кость, которая образуется в результате слияния тел хвостовых позвонков)
3) Пресмыкающиеся - для этих животных характерно наличие сухой кожи, лишенной желез (Д - защита от высыхания)
4) Птицы - губчатые легкие (Г) содержат большое количество перегородок, обеспечивают эффективный газообмен (если еще про воздушные мешки вспомнить → газообмен СУПЕРэффективный)

Под всеми цифрами:
1 - жабры рыб
2 - мешковидные легкие земноводных
3 - ячеистые легкие пресмыкающихся
4 - губчатые легкие птиц
5 - альвеолярные легкие млекопитающих
6 - жаберные щели в глотке ланцетника

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20069.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20063.

Задание ЕГЭ по биологии
20063. Установите соответствие между характеристиками и органами птицы, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) часть воздухоносных путей, не принимающая участия в газообмене, но изменяющая объем при вдохе и выдохе
Б) место открытия семяпроводов
В) накопление камней
Г) выделение секрета в кишку
Д) пищеварительная железа
Е) состоит из мускульного и железистого отделов
ОРГАНЫ ПТИЦЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 432112

Под цифрами:
1) Печень - выделение секрета в кишку (Г - печень секретирует желчь, эмульсирующую жиры в тонкой кишке), пищеварительная железа (Д - самая крупная пищеварительная железа в организма)
2) Желудок - накопление камней (В - отсутствие зубов птицы компенсируют глотанием камней и их накоплением в желудке (камни - гастролиты), которые способствуют перетиранию пищи), состоит из мускульного и железистого отделов (Е - железистого (ферментативная обработка пищи) и мускульного (механическое измельчение пищи))
3) Клоака - место открытия семяпроводов (Б - семяпроводы являются частью половой системы самцов); клоака - расширенная конечная часть задней кишки, куда открываются конечные отделы выделительной и половой систем (в общем собрала все нечистоты, которые только можно собрать - поэтому и лат. cloaca - подземный канал для стока нечистот)
4) Легочные (воздушные) мешки - часть воздухоносных путей, не принимающая участия в газообмене, но изменяющая объем при вдохе и выдохе (А - приятно увидеть дословное описание легочных мешков :) они обеспечивают двойное дыхание птиц - газообмен и на вдохе, и на выдохе)

Под всеми цифрами:
1 - печень, крупная пищеварительная железа, проток которой открывается в тонкую кишку
2 - желудок, состоящий из двух отделов: железистого и мускульный
3 - клоака
4 - легочные (воздушные) мешки, благодаря которым у птиц возможно двойное дыхание
5 - зоб - расширенная часть пищевода, служит для наполнения, хранения и предварительной обработки пищи
6 - пищевод / глотка
7 - трахея (воздухоносные пути)
8 - губчатые легкие

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20063.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20057.

Задание ЕГЭ по биологии
20057. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) малый круг кровообращения
Б) вторичное заглатывание
В) выраженный половой диморфизм
Г) нарушение всасывания белков, жиров и углеводов
Д) после периода инкубации в почве
Е) большой круг кровообращения
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПАРАЗИТА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 341123

На рисунке изображен жизненный цикл аскариды. Под цифрами:
1) Взрослая особь в тонком кишечнике человека - выраженный половой диморфизм (В - самец имеет загнутый крючок на конце тела для удержания самки при спаривании), нарушение всасывания белков, жиров и углеводов (Г - инородное тело в кишке (паразит) приводит к воспалению, интоксикации организма, нарушению функции тонкой кишки)
2) Инвазионное яйцо - после периода инкубации в почве (Д): яйцо приобретает способность к инвазии (заражению) после нахождения в почве в течении 2-3 недель, при оптимальной температуре, доступе кислорода, достаточной влажности
3) Миграция личинки по кровеносной системе - малый круг кровообращения (А - личинка аскариды по малому кругу кровообращения достигает легочных капилляров, выходит из них в полость альвеолы; в тяжелых случаях личинки аскариды могут даже вызывать пневмонию - воспаление легких), большой круг кровообращения (Е - личинка в кишке пробуравливает стенку и попадает в кровь → воротная вена печени → печень → печеночная вена → нижняя полая вена → правое предсердие)
4) Миграция личинки из дыхательной в пищеварительную систему - вторичное заглатывание (Б)

Под всеми цифрами:
1 - взрослая особь в тонком кишечнике человека (видим у самца загнутый конец тела - чтобы дамскую сумку было удобней носить! :)
2 - инвазионное (зрелое, то есть способное к заражению) яйцо аскариды
3 - миграция личинки, прохождение личинки по кровеносной системе - через сердце
4 - миграция личинки, вторичное заглатывание: стрелочка иллюстрирует попадание личинки из дыхательный путей в пищевод
5 - неинвазионное (незрелое, то есть неспособное к заражению) яйцо аскариды - сразу после выхода из ЖКТ человека
6 - контаминация фруктов (контаминация - попадание загрязнителей в образец или культуру) - попадание инвазионного яйца аскариды на клубнику
7 - проглатывание немытых контаминированных фруктов человеком, и, соответственно, заражение человека аскаридозом (все надо мыть! не поддавайтесь на уговоры бабушек "деревенское - чистое, на - ешь!": никому не верим и помним об аскариде! :))
8 - миграция личинки: из кровеносной системы личинка аскариды попадает в альвеолы легких, движется вверх до гортани (для вторичного заглатывания, пункт 4)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20057.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще