Вверх

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19965.

Задание ЕГЭ по биологии
19965. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) мочковатая корневая система
Б) гаплоидный эндосперм
В) простой околоцветник
Г) цветок пятичленного типа
Д) у большинства отсутствуют сосуды
Е) соцветие простой зонтик
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 131232

Под цифрами:
1) Ландыш майский (отдел покрытосеменные, класс однодольные) - мочковатая корневая система (А - признак однодольных: главный корень слабо развит), простой околоцветник (В - признак однодольных: нет разделения на чашечку и венчик)
2) Вишня садовая (отдел покрытосеменные, класс двудольные) - цветок пятичленного типа (Г - признак двудольных: количество частей цветка кратно пяти), соцветие простой зонтик (Е - соцветие, характерное для вишни; у ландыша - соцветие кисть)
3) Сосна обыкновенная (отдел голосеменные, класс хвойные) - гаплоидный эндосперм (Б - особенность отдела голосеменные; у покрытосеменных эндосперм триплоидный), у большинства отсутствуют сосуды (Д - проводящая ткань образована трахеидами)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19965.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19963.

Задание ЕГЭ по биологии
19963. Установите соответствие между характеристиками и органоидами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) фагоцитоз
Б) штопорообразное движение
В) цикл Кальвина
Г) фотолиз воды
Д) удаление избытка воды
Е) поддержание постоянного осмотического давления
ОРГАНОИДЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 341122

Под цифрами:
1) Хлоропласт - обеспечивает процесс фотосинтеза: фотолиз воды (Г) - разложение воды под действием солнечного света в световой фазе фотосинтеза, цикл Кальвина (В) - идет в темновой фазе фотосинтеза, в ходе цикла Кальвина происходит синтез глюкозы
2) Сократительная вакуоль - наполняется жидкостью, при сокращении удаляет избыток воды из клетки (Д), поддерживает постоянное осмотическое давление (Е)
3) Пищеварительная вакуоль (фагосома) - участвует в процессе фагоцитоза (А): твердые вещества окружаются цитоплазматической мембраной со всех сторон и заключаются в пузырек - пищеварительную вакуоль (фагосому), которая сливается с первичной лизосомой
4) Реснички - органоид движения, биение ресничек обеспечивает штопорообразное движение (Б) инфузории-туфельки

Под всеми цифрами:
1 - хлоропласт эвглены зеленой
2 - сократительная вакуоль инфузории (солнце внутри простейшего :) - функция: удаление из клетки избытка воды, поддержание постоянного осмотического давления (гомеостаз)
3 - пищеварительная вакуоль амебы
4 - реснички инфузории (органоид движения)
5 - ядро эвглены (размножается простым продольным делением)
6 - макронуклеус или вегетативное ядро (большое ядро) инфузории, контролирующее все процессы жизнедеятельности, кроме полового размножения - конъюгации
7 - жгутик эвглены зеленой (органоид движения)
8 - микронуклеус инфузории или генеративное ядро (малое ядро) инфузории, контролирующее процесс полового размножения - конъюгацию

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19963.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19961.

Задание ЕГЭ по биологии
19961. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) из-за него растения делятся на однодомные и двудомные
Б) основной орган ассимиляции органических веществ
В) генеративный орган растения
Г) подвергается воздействию при пикировке
Д) симбиоз с азотфиксирующими бактериями
Е) формирование мозаики
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 121332

Под цифрами:
1) Цветок - генеративный орган растения (В - орган полового размножения), из-за него растения делятся на однодомные и двудомные (А - у однодомных растений мужские и женские цветки расположены на одном и том же растении, а у двудомных - на разных)
2) Лист - основной орган ассимиляции органических веществ (Б - здесь активно идет процесс фотосинтеза), формирование мозаики (Е - листовая мозаика это особое расположение листьев, обеспечивающее наилучшее поглощение света)
3) Корень / корневище с придаточными корнями - подвергается воздействию при пикировке (Г - при пикировке удаляется верхушка корня с зоной деления, начинается боковой рост корня), симбиоз с азотфиксирующими бактериями (Д - корни бобовых любят вступать в симбиоз с азотфиксирующими бактериями, которые образуют клубеньки - азотфиксирующие бактерии переводят атмосферный азот в аммоний и его соли, которые усваивает растение)

Под всеми цифрами:
1 - цветок
2 - лист
3 - корневище с придаточными корнями
4 - усы земляники - видоизмененный побег, служит для вегетативного размножения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19961.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19959.

Задание ЕГЭ по биологии
19959. Установите соответствие между характеристиками и элементами диаграммы цветка, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) околоцветник является двойным
Б) элементы, служащие для привлечения насекомых
В) мужская составляющая цветка
Г) лепестки образуют венчик
Д) тычинки в количестве, кратном 5
Е) семязачатки в замкнутой камере завязи
ЭЛЕМЕНТЫ ДИАГРАММЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 432321

Под цифрами:
1) Семязачатки - семязачатки в замкнутой камере завязи (Е), из семязачатков развиваются семена
2) Тычинки - тычинки в количестве, кратном 5 (Д), тычинка - это мужская составляющая цветка (В - здесь происходит микроспорогенез и образование пыльцевых зерен - мужских гаметофитов): в формуле цветка тычинок их 10, это кратно пяти; кратность пяти - признак класса Двудольные, к которым относится семейство Бобовые
3) Венчик - состоит из лепестков (Г), они у бобовых непростой формы, за счет чего (+ фантазия ботаников) получили названия: лодочка, весла и парус, яркий цвет лепестков служит для привлечения насекомых (Б - так просто эти повесы не прилетят, надо завлекать :)
4) Околоцветник - является двойным (А), так как в его состав входит и чашечка (чашелистики), и венчик (лепестки); если бы не было деления на чашечку и венчик, то околоцветник назывался бы - простым

Под всеми цифрами:
1 - семязачатки в камере завязи
2 - тычинки (9 сросшихся и 1 свободная - свободу 10-ой тычинки хорошо видно на рисунке ;)
3 - венчик (лепестки)
4 - околоцветник (чашечка + венчик)
5 - чашечка (чашелистики)
6 - завязь - нижняя расширенная часть пестика

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19959.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19957.

Задание ЕГЭ по биологии
19957. Установите соответствие между характеристиками и беспозвоночными животными, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) является основным хозяином малярийного плазмодия
Б) является переносчиком возбудителя малярии
В) является причиной педикулёза
Г) является возбудителем энтеробиоза
Д) относится к паукообразным
Е) переносит возбудителя энцефалита
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 112433

Под цифрами:
1) Комар - является основным хозяином малярийного плазмодия (А - в организме комара происходит половое размножение малярийного плазмодия), является переносчиком возбудителя малярии (Б - но не думайте, что "комару повезло, а человеку - нет", комар тоже страдает от малярийного плазмодия)
2) Вошь - является причиной педикулёза (В), заболевания кожи и волос
3) Клещ - относится к паукообразным (Д - 4 пары ходильных ног доказывают это), переносит возбудителя энцефалита (Е - вместе со слюной в организм человека может попасть вирус клещевого энцефалита)
4) Острица - является возбудителем энтеробиоза (Г) - гельминтоз "грязных рук", которым болеют преимущественно дети (облизывают все и вся на своем пути, давая дорогу острицам :)

Под всеми цифрами:
1 - комар
2 - вошь (признак насекомых - 3 пары ходильных ног)
3 - клещ (признак паукообразных - 4 пары ходильных ног)
4 - острица - размеры меньше, чем аскариды (хотя как по рисунку их точно можно определить? Скорее всего нужно запомнить рисунок, как "образец" для решения тестов)
5 - эхинококк - узнаваемый по форме гранаты (которую семейство псовые бросило во всех остальных животных)
6 - циклоп (мелкое ракообразное)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19957.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19955.

Задание ЕГЭ по биологии
19955. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) даёт начало плоду
Б) особенность строения элемента - признак класса
В) даёт начало новому растению
Г) наличие элемента, содержащего семязачаток, - признак отдела
Д) длина элемента - признак ветроопыляемости
Е) площадь элемента - признак ветроопыляемости
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 144123

На рисунке цветок злаковых (например цветок пшеницы) и плод пшеницы (узнаем зерновку по хохолку-ирокезу :) Под цифрами:
1) Завязь - даёт начало плоду (А - из стенок завязи развивается околоплодник (стенка плода), из семязачатков - семена), наличие элемента, содержащего семязачаток, - признак отдела (Г - наличие семязачатков в завязи пестика это признак отдела покрытосеменные)
2) Тычиночная нить - длина элемента - признак ветроопыляемости (Д): для более эффективного распространения пыльцы
3) Рыльце пестика - площадь элемента - признак ветроопыляемости (Е): двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
4) Зародыш - особенность строения элемента - признак класса (Б - одна семядоля (однодольные) или две (двудольные)? вот в чем вопрос!), даёт начало новому растению (В - новое растение развивается из зародыша в результате митоза его клеток)

Под всеми цифрами:
1 - завязь
2 - тычиночная нить (часть тычинки)
3 - рыльце пестика
4 - зародыш
5 - щиток - семядоля, которая выполняет транспортную функцию - своеобразная курьерская служба, которая переносит питательные вещества от эндосперма к зародышу =)
6 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
7 - зародышевый корешок
8 - цветковая чешуя

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19955.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19953.

Задание ЕГЭ по биологии
19953. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения гаметофитов покрытосеменных, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) является результатом слияния двух гаплоидных ядер
Б) пассивно движется по пыльцевой трубке
В) образует зиготу, сливаясь с одним из спермиев
Г) половая клетка, изначально находящаяся в семязачатке
Д) участвует в образовании эндосперма, изначально находясь в зародышевом мешке
Е) развивается в пыльцевую трубку
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ ГАМЕТОФИТОВ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 423341

Под цифрами:
1) Вегетативная клетка - развивается в пыльцевую трубку (Е), прорастает ткани пестика по направлению к зародышевому мешку (вот это целеустремленность + мотивация! =)
2) Пыльцевое зерно - пассивно движется по пыльцевой трубке (Б) из-за недостатка мотивации, но куда ему деваться? приходится пассивно двигаться к зародышевому мешку :)
3) Яйцеклетка - образует зиготу, сливаясь с одним из спермиев (В), половая клетка, изначально находящаяся в семязачатке (Г - находится в зародышевом мешке)
4) Центральная клетка - является результатом слияния двух гаплоидных ядер (А - центральная клетка имеет диплоидный набор хромосом), участвует в образовании эндосперма, изначально находясь в зародышевом мешке (Д - центральная клетка сливается с одним из спермиев, образует триплоидный эндосперм)

Под всеми цифрами:
1 - вегетативная клетка (прорастает в пыльцевую трубку)
2 - пыльцевое зерно (мужской гаметофит покрытосеменных)
3 - яйцеклетка, надо полагать, так как ее выделили по особому
4 - центральная клетка (2n) зародышевого мешка
5 - генеративная клетка (делится митозом на два спермия), они расположены дальше по рисунке в пыльцевом зерне, обратите внимание на две клетки под вегетативной клеткой (1)
6 - полярные тельца, функция - отбор лишнего набора хромосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19953.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19951.

Задание ЕГЭ по биологии
19951. Установите соответствие между характеристиками и видами птиц, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) относят к экологической группе «птицы болот»
Б) имеют цедильный аппарат
В) имеют конкурентные отношения с зерноядными птицами
Г) имеют хорошо развитые палочки в сетчатке
Д) имеют мягкое оперение для бесшумного полёта
Е) являются синантропными животными
ВИДЫ ПТИЦ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 314224

Под цифрами:
1) Утка - имеет плоский клюв, по краю которого расположены роговые пластинки - цедильный аппарат (Б), чтобы отцеживать из воды моллюсков, рыбу, мелких рачков
2) Сова - имеют хорошо развитые палочки в сетчатке (Г - сова является ночным хищником, а палочки обеспечивают сумеречное зрение - в темноте), имеют мягкое оперение для бесшумного полёта (Д - для идеального ночного нападения)
3) Кулик - относят к экологической группе околоводные птицы или «птицы болот» (А - само название птицы "кулик болотный"), питается насекомыми, ракообразными и червями
4) Воробей - имеет конкурентные отношения с зерноядными птицами (В - воробьи питаются в основном зерном и семенами), являются синантропными животными (Е) - воробьи отлично приспособились к жизни рядом с человеком, его жилищем

Под всеми цифрами:
1 - утка
2 - сова
3 - кулик
4 - воробей
5 - страус
6 - курица (на самом деле петух :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19951.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19949.

Задание ЕГЭ по биологии
19949. Установите соответствие между характеристиками и семенами или элементами их строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) семя не содержит эндосперма
Б) элементы строения, определяющие принадлежность к классу
В) являются ювенильными листьями
Г) элементы строения, определяющие тип прорастания семени (надземное, подземное)
Д) является плодом
Е) характер развития элемента определяет тип корневой системы
СЕМЕНА И ЭЛЕМЕНТЫ ИХ СТРОЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 233314

Под цифрами:
1) Плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы) - является плодом (Д) - зерновка, узнаем в том числе по наличию хохолка (ирокеза =) на верхушке плода
2) Семя двудольного растения (фасоли): не содержит эндосперма (А), запасные питательные вещества находятся в семядолях
3) Семядоля - являются ювенильными листьями (В - первые зародышевые листья), элементы строения, определяющие принадлежность к классу (Б; 1 семядоля - Однодольные, 2 семядоли - Двудольные), элементы строения, определяющие тип прорастания семени (надземное, подземное) (Г) - при подземном прорастании семядоли остаются в земле, не выносятся на поверхность почвы
4) Зародышевый корешок - характер развития элемента определяет тип корневой системы (Е): если активно растет - стержневая, если ленивый :) или рано отмирает - мочковатая

Под всеми цифрами:
1 - плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы)
2 - семя двудольного растения (фасоли)
3 - семядоля; у однодольных (слева на рисунке) - щиток - видоизмененная семядоля, прилегает с одной стороны - к зародышу, с другой - к эндосперму (щиток служит посредником, как таможня, при транспорте питательных веществ от эндосперма к зародышу)
4 - зародышевый корешок
5 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
6 - эндосперм - внезародышевая запасающая ткань; семядоли не выбираем, так как семядоли - это часть зародыша, первые листья зародыша

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19949.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19947.

Задание ЕГЭ по биологии
19947. Установите соответствие между характеристиками и зонами корня, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) функция зоны обеспечивается особенностями клеток покровной ткани
Б) клетки мелкие, кубической формы
В) обеспечивает увеличение числа клеток
Г) растворы минеральных солей начинают своё движение по центральному осевому цилиндру
Д) закладываются боковые корни
Е) у клеток растягивается оболочка и увеличивается вакуоль
ЗОНЫ КОРНЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 311342

Под цифрами:
1) Зона деления - клетки мелкие, кубической формы (Б - мелкие, потому что очень быстро делятся), обеспечивает увеличение числа клеток (В - задача этой зоны именно в увеличении числа клеток, а не размера)
2) Зона роста - у клеток растягивается оболочка и увеличивается вакуоль (Е - каждая клетка увеличивается в размере, растет)
3) Зона всасывания - функция зоны обеспечивается особенностями клеток покровной ткани (А - наличие корневых волосков - выростов клеток), растворы минеральных солей начинают своё движение по центральному осевому цилиндру (Г - происходит всасывание, так сказать "первое движение" растворов по осевому цилиндру - корню)
4) Зона проведения - закладываются боковые корни (Д - боковые корни отрастают от главного корня в зоне проведения, это самая длинная зона; для сравнения 1-3 зоны это всего-то несколько мм, самая верхушка корня)

Под всеми цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик (защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву)
6 - корневые волоски (каждый волосок - вырост одной клетки), образуются в зоне всасывания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19947.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще