Вверх

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19945.

Задание ЕГЭ по биологии
19945. Установите соответствие между характеристиками и органами дыхания, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) участвуют в кожно-лёгочном дыхании
Б) участвуют в двойном дыхании
В) являются ароморфозом, обеспечившим уверенное существование и размножение на суше
Г) лёгкие имеют структуры, в которых содержится воздух, но газообмен отсутствует
Д) имеют ячеистое строение, принадлежат холоднокровным
Е) пронизаны капиллярами, принадлежащими единственному кругу кровообращения
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 243431

Под цифрами:
1) Жабры рыб - пронизаны капиллярами, принадлежащими единственному кругу кровообращения (Е - у рыб один круг кровообращения)
2) Мешковидные легкие земноводных - участвуют в кожно-лёгочном дыхании (А): у земноводных в силу слабого развития легких значительная часть кислорода поступает в кровь путем диффузии через кожу
3) Ячеистые легкие пресмыкающихся - являются ароморфозом, обеспечившим уверенное существование и размножение на суше (В - у земноводных с их "неудачными" мешковидными легкими такое наземное существование было невозможным), имеют ячеистое строение, принадлежат холоднокровным (Д - появившиеся в легких перегородки образуют ячейки - прямо как в коммерческом банке :)
4) Губчатые легкие птиц - участвуют в двойном дыхании (Б - за счет наличия воздушных мешков - воздухоносных полостях, из которых воздух попадает в легкие при выдохе), лёгкие имеют структуры, в которых содержится воздух, но газообмен отсутствует (Г - речь о воздушных мешках)

Под всеми цифрами:
1 - жабры рыб
2 - мешковидные легкие земноводных
3 - ячеистые легкие пресмыкающихся
4 - губчатые легкие птиц
5 - альвеолярные легкие млекопитающих
6 - жаберные щели в глотке ланцетника

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19945.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19943.

Задание ЕГЭ по биологии
19943. Установите соответствие между характеристиками и соцветиями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) имеют рожь, пшеница, ячмень
Б) из фертильных (способных давать плоды) цветков формируются семянки
В) ось соцветия мясистая
Г) из цветков формируются плоды зерновки
Д) характерно для сложноцветных (астровых)
Е) имеют ландыш, смородина, черёмуха
СОЦВЕТИЯ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 233231

Под цифрами:
1) Кисть - характерна для ландыша, смородины, черёмухи (Е)
2) Сложный колос - имеют рожь, пшеница, ячмень (А), из цветков формируются плоды зерновки (Г)
3) Корзинка - наличие корзинки характерный признак семейства сложноцветные (Д - астровые), из фертильных (способных давать плоды) цветков формируются семянки (Б - семечки подсолнечника), ось соцветия мясистая (В - обратите внимание на расширенную, крупную ось на рисунке).

Под всеми цифрами:
1 - кисть
2 - сложный колос - на главной оси расположены простые колосья (4); понимаем, что это колосья по отсутствию цветоножки (сидячий цветки - признак колоса)
3 - корзинка
4 - простой колос
5 - початок
6 - зонтик

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19943.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19941.

Задание ЕГЭ по биологии
19941. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла мха, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) высвобождение из спорогона при созревании
Б) слияние со сперматозоидом
В) половая клетка в архегонии
Г) расположение и деление в спорангии
Д) образование в результате оплодотворения
Е) развитие в протонему
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА МХА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 411324

Под цифрами:
1) Яйцеклетка в архегонии - половая клетка в архегонии (В), при слиянии со сперматозоидом (Б) образует зиготу
2) Зигота делится митозом - ооочень молодой спорофит (6 клеток), образуется в результате оплодотворения (Д)
3) Материнская клетка - расположение и деление в спорангии (Г), из материнской клетки путем мейоза образуются споры
4) Споры (n) - высвобождаются из спорогона при созревании (А - споры образуются из материнской клетки (2n) путем мейоза), делятся митозом и развиваются в протонему (Е - наличие протонемы (нити) это одно из доказательств происхождения мхов от водорослей)

Под всеми цифрами:
1 - яйцеклетка в архегонии
2 - молодой (очень молодой!)) спорофит - зигота делится митозом (6 клеток)
3 - материнская клетка (2n) в спорангии, в дальнейшем делится мейозом (редукционное деление) на 4 споры (n)
4 - споры (n) - образуются путем мейоза (редукционное деление) материнской клетки-предшественницы (2n) в спорангии
5 - протонема
6 - мужской гаметофит (n)
7 - сперматозоиды в антеридии
8 - спорофит (коробочка на ножке)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19941.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19939.

Задание ЕГЭ по биологии
19939. Установите соответствие между характеристиками и органами птицы, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) временное накопление воздуха, усиление аэрации лёгких
Б) временное накопление и размягчение пищи до начала её интенсивной обработки
В) газообмен на вдохе и на выдохе
Г) наличие толстой мышечной стенки и мелких камней
Д) облегчение массы тела
Е) охлаждение внутренних органов в полёте
ОРГАНЫ ПТИЦЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 413244

Под цифрами:
1) Зоб - расширенная часть пищевода, место для временного накопления и размягчения пищи до начала её интенсивной обработки (Б)
2) Желудок - наличие толстой мышечной стенки и мелких камней (Г): птицы поедают мелкие камни, чтобы эффективнее (и эффектнее! :) было перетирание пищи в желудке
3) Губчатые легкие - газообмен на вдохе и на выдохе (В) - за счет двойного дыхания, которое обеспечивает система воздухоносных мешков
4) Воздухоносные мешки - временное накопление воздуха, усиление аэрации лёгких (А - при выдохе воздух из задних воздухоносных мешков поступает в легкие, благодаря чему газообмен у птиц идет и на выдохе), облегчение массы тела (Д - дополнительный объем снижает удельную плотность птицы), охлаждение внутренних органов в полёте (Е - отличный вариант для конвекции лишнего тепла!)

Под всеми цифрами:
1 - зоб - расширенная часть пищевода, служит для наполнения, хранения и предварительной обработки пищи
2 - желудок, состоящий из двух отделов: железистого (ферментативная обработка пищи) и мускульный (механическое измельчение пищи)
3 - губчатые легкие
4 - легочные (воздушные) мешки, благодаря которым у птиц возможно двойное дыхание
5 - пищевод / глотка
6 - трахея (воздухоносные пути)
7 - печень, крупная пищеварительная железа, проток которой открывается в тонкую кишку
8 - клоака - расширенная конечная часть задней кишки, куда открываются конечные отделы выделительной и половой систем (в общем собрала все нечистоты, которые только можно собрать - поэтому и лат. cloaca - подземный канал для стока нечистот)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19939.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19937.

Задание ЕГЭ по биологии
19937. Установите соответствие между характеристиками и шишками сосны, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) шишки с отогнутыми чешуями, на которых находились семена
Б) готовые к распылению пыльцы шишки
В) шишки с отогнутыми чешуями, на которых находятся семязачатки
Г) готовые к опылению шишки
Д) жёлтые (от пыльцы) мужские шишки
Е) женские шишки второго года с созревающими семенами
ШИШКИ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 431132

Под цифрами:
1) Женские молодые шишки с семязачатками (еще неопыленные) - шишки с отогнутыми чешуями, на которых находятся семязачатки (В), готовые к опылению шишки (Г - ждут приглашение на первое свидание от мужской шишки :)
2) Женские шишки с развивающимися семенами (опыленные) - женские шишки второго года с созревающими семенами (Е)
3) Мужские шишки - готовые к распылению пыльцы шишки (Б), жёлтые (от пыльцы) мужские шишки (Д)
4) Высевание семян женской шишкой - шишки с отогнутыми чешуями, на которых находились семена (А)

Под всеми цифрами:
1 - женские молодые шишки с семязачатками (еще неопыленные)
2 - женские шишки с развивающимися семенами (опыленные)
3 - мужские шишки (расположены группами у основания побегов - вот где истинная мужская солидарность и немного щегольства)
4 - высевание семян женской шишкой (к концу 3-го года от момента опыления)
5 - укороченный побег с ограниченным ростом
6 - хвоинка (видоизмененный лист)
7 - ветвь (часть побега)
8 - два зрелых семени

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19937.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19935.

Задание ЕГЭ по биологии
19935. Установите соответствие между характеристиками и плодами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) характерен для подсолнечника, василька, репейника
Б) претерпевает созревание в соцветии корзинка
В) отличается от плода боб расположением семян
Г) распространяется ветром
Д) характерен для бобовых
Е) в семени (семенах) содержится зародыш с одной семядолей
ПЛОДЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 114132

Под цифрами:
1) Семянка с летучкой - характерен для подсолнечника, василька, репейника (А), претерпевает созревание в соцветии корзинка (Б - соцветие корзинка характерно для подсолнечника, василька, репейника), распространяется ветром (Г - летучка берет за авиаперевозку дешевле, чем все авиакомпании мира :)
2) Зерновка пшеницы - в семени (семенах) содержится зародыш с одной семядолей (Е), пшеница относится к классу однодольные семейство злаковые
3) Боб гороха - характерен для бобовых (Д), это все же, никак не меньше - признак СЕМЕЙСТВА!, боб дал название бобовым :)
4) Стручок капусты - отличается от плода боб расположением семян (В): семена находятся на срединной перегородке, а не на створках (как у боба)

Под всеми цифрами:
1 - семянка с летучкой (одуванчик), чаще всего летучка "пролетает" мимо вопросов школьного курса, очень редко встречается в тестах
2 - зерновка пшеницы, узнаем по хохолку (своеобразный ирокез :)
3 - боб гороха, узнаем по отсутствию срединной перегородки, семена прикреплены к створке боба
4 - стручок капусты, узнаем по наличию срединной перегородки, на которой находятся семена
5 - ягода (крыжовник), хорошо заметны жилки
6 - яблоко (рябина), узнаем непарноперистый лист рябины

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19935.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19933.

Задание ЕГЭ по биологии
19933. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) вторичное заглатывание
Б) половое размножение
В) развитие личинки после миграции
Г) инвазионная (заразная) стадия
Д) перенос личинки кровью
Е) развитие личинки в аэробных условиях при умеренной влажности
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПАРАЗИТА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 411232

Под цифрами:
1) Взрослая особь в тонком кишечнике человека (видим у самца загнутый конец тела - чтобы дамскую сумку было удобней носить! :) - половое размножение (Б - взрослые особи, в отличие от личинок, способны к половому размножению), развитие личинки после миграции (В - только после миграции личинка превращается во взрослую особь)
2) Инвазионное (зрелое, то есть способное к заражению) яйцо аскариды - инвазионная (заразная) стадия (Г - условия для приобретения инвазии: время 2-3 недели, оптимальная температура, наличие кислорода, влажность), развитие личинки в аэробных условиях при умеренной влажности (Е - условия, перечисленные нами ранее)
3) Миграция личинки, прохождение личинки по кровеносной системе - перенос личинки кровью (Д) через сердце
4) Миграция личинки, вторичное заглатывание (А): стрелочка иллюстрирует попадание личинки из дыхательный путей в пищевод

Под всеми цифрами:
1 - взрослая особь в тонком кишечнике человека
2 - инвазионное яйцо аскариды
3 - миграция личинки, прохождение личинки по кровеносной системе- через сердце
4 - миграция личинки, вторичное заглатывание: стрелочка иллюстрирует попадание личинки из дыхательный путей в пищевод
5 - неинвазионное (незрелое, то есть неспособное к заражению) яйцо аскариды - сразу после выхода из ЖКТ человека
6 - контаминация фруктов (контаминация - попадание загрязнителей в образец или культуру) - попадание инвазионного яйца аскариды на клубнику
7 - проглатывание немытых контаминированных фруктов человеком, и, соответственно, заражение человека аскаридозом (все надо мыть! не поддавайтесь на уговоры бабушек "деревенское - чистое, на - ешь!": никому не верим и помним об аскариде! :))
8 - миграция личинки: из кровеносной системы личинка аскариды попадает в альвеолы легких, движется вверх до гортани (для вторичного заглатывания, пункт 4)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19933.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19931.

Задание ЕГЭ по биологии
19931. Установите соответствие между характеристиками и структурными элементами стебля, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) извилистые стенки
Б) является проводящим элементом луба
В) содержит ситовидные пластинки
Г) даёт начало флоэме
Д) является образовательной тканью
Е) проводит растворы минеральных солей
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТЕБЛЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 322441

Под цифрами:
1) Сосуды ксилемы (древесины) - проводят растворы минеральных солей (Е - восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей)
2) Ситовидные трубки (флоэма)- являются проводящим элементом луба (Б - луб включает живые проводящие элементы флоэмы), содержит ситовидные пластинки (В - поперечные, продырявленные наподобие сита перегородки ситовидных трубок)
3) Эпидерма - первичная покровная ткань, клетки имеют извилистые стенки (А)
4) Камбий - является образовательной тканью (Д), даёт начало флоэме (Г - клетки камбия делятся)

Под всеми цифрами:
1 - сосуды ксилемы, проводящая ткань
2 - ситовидные трубки флоэмы, проводящая ткань (узнаем по клеткам-спутницам и ... вы же видите сито? вот вам и ситовидные трубки! :)
3 - эпидерма (кожица)
4 - камбий - образовательная ткань, обеспечивает рост в толщину
5 - флоэма в стебле
6 - молодое годичное кольцо (ближе к камбию, из клеток которого оно образовалось)
7 - старое годичное кольцо (дальше от камбия - образовалось давно, ближе к сердцевине)
8 - сердцевина

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19931.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19929.

Задание ЕГЭ по биологии
19929. Установите соответствие между характеристиками и органами выделения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) забирают продукты обмена из крови
Б) представлены парами в сегментах тела
В) забирают продукты обмена из паренхимы
Г) выводят продукты обмена в кишечник
Д) имеют структурно-функциональную единицу - нефрон
Е) забирают продукты обмена из целомической жидкости
ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 421342

Под цифрами:
1) Протонефридии - забирают продукты обмена из паренхимы (В) плоских червей (паренхима - пирожок без начинки, сплошное "тесто" - полости тела внутри нет, все заполнено тканью - паренхимой)
2) Метанефридии (симпатичная воронка с трубочкой :) - представлены парами в сегментах тела (Б - кольчатые черви имеют гомономную сегментацию тела), забирают продукты обмена из целомической жидкости (Е - целом, он же - вторичная полость тела (хот-дог :), впервые появляется у кольчатых червей)
3) Мальпигиевы сосуды - выводят продукты обмена в кишечник (Г): на суше воду надо экономить! почти вся вода из мочи всасывается мальпигиевыми сосудами
4) Вторичные почки - забирают продукты обмена из крови (А - процессы фильтрации, реабсорбции и секреции), структурно-функциональная единица почек - нефрон (Д - на уровне нефрона происходят фильтрация, реабсорбция и секреция)

Под всеми цифрами:
1 - протонефридиальный тип выделительной системы молочной (белой) планарии, тип плоские черви
2 - метанефридии дождевого червя, тип кольчатые черви
3 - мальпигиевы сосуды паукообразных и насекомых, тип членистоногие (класс паукообразные и насекомые)
4 - вторичные почки (тазовые, метанефрос) млекопитающих (в том числе человека)
5 - сократительная вакуоль амебы, служит для удаления избытка воды из клетки (поддерживает постоянное осмотическое давление - гомеостаз)
6 - зеленые железы речного рака на голове, тип членистоногие (класс ракообразные)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19929.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19927.

Задание ЕГЭ по биологии
19927. Установите соответствие между характеристиками и грибами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) способность образовывать микоризу
Б) представитель одноклеточных грибов
В) плодовое тело не имеет ножки
Г) имеет конкурентные отношения с белой плесенью
Д) способность к спиртовому брожению
Е) способность перехода от паразитизма к сапротрофности
ГРИБЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 431231

Под цифрами:
1) Гриб-трутовик - способность перехода от паразитизма к сапротрофности (Е - если дерево погибло (упало), то паразит превращается в сапротрофа; но гриб-трутовик в школьном курсе и экзаменах считается именно паразитом, растущим на живом дереве), плодовое тело не имеет ножки (В - плодовое тело у трутовика сидячее)
2) Пеницилл - имеет конкурентные отношения с белой плесенью (Г)
3) Дрожжи - одноклеточные грибы (Б), способные к спиртовому брожению (Д)
4) Шляпочный гриб - способность образовывать микоризу (А) - грибокорень, вступает в симбиоз с корнями высших растений

Под всеми цифрами:
1 - гриб-трутовик, паразит древесных растений
2 - пеницилл (сизая плесень) - узнаем по спорангиям кистевидной формы, многоклеточному мицелию (с перегородками)
3 - дрожжи, на рисунке почкование дрожжей (бесполый способ размножения)
4 - шляпочный гриб
5 - мукор, плесневый гриб (белая плесень) - узнаем по спорангиям шаровидной формы, одноклеточному мицелию (отсутствие перегородок)
6 - склероции на колосе (паразитические грибы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19927.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще