Рассмотрите рисунок и выполните задание 20085.
Верный ответ: 223133
На рисунке мы видим землянику лесную, узнаем по характерному плоду - земляничина (фрага), плод типа многоорешка, наличию усов, пятичленному типу цветка (пять лепестков). Под цифрами:
1) Цветок - число частей кратно 5 у розовых (Г - семейство Розовые относится к классу Двудольные, а пятичленное строение цветка - признак двудольных)
2) Лист - гомологичен усикам гороха (А - усики гороха являются видоизменением листа), основное место фотосинтеза для роста плодов (Б - лист создан для фотосинтеза, напоминает солнечную батарею :)
3) Корневище с придаточными корнями - корневище является видоизменением побега: гомологичен клубнелуковице гладиолуса (В - клубнелуковица гладиолуса является видоизменением побега), гомологичен луковице тюльпана (Д - луковица тюльпана является видоизмененным побегом), гомологичен клубню картофеля (Е - клубень картофеля является видоизмененным побегом)
Под всеми цифрами:
1 - цветок
2 - лист
3 - корневище с придаточными корнями
4 - усы земляники - видоизмененный побег, служит для вегетативного размножения
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20085.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20083.
Верный ответ: 314121
Под цифрами:
1) Семязачаток (семяпочка) - состоит из нуцеллуса и интегумента (Б - нуцеллус является центральной частью семяпочки, интегумент - покров семяпочки, вырастающий из ее центральной части - нуцеллуса), является мегаспорангием (Г - нуцеллус соответствует мегаспорангию, в нем происходит развитие макроспоры → зародышевый мешок), имеет микропиле (Е - микропиле это отверстие на вершине семязачатка, благодаря которому пыльцевая трубка проникает к зародышевому мешку с яйцеклеткой; микропиле - самая гостеприимная часть семязачатка!))
2) Тычинки - 1 свободная и 9 сросшихся (Д - отражено в формуле цветка и хорошо заметно на диаграмме)
3) Венчик - внутренние видоизмененные листья (А - венчик образован листьями необычной формы, которые ботаники прозвали лодочкой, веслами и парусом)
4) Околоцветник - в данном случае его части дифференцированы (В - околоцветник бобовых (дифференцирован) разделен на чашечку и венчик)
Под всеми цифрами:
1 - семязачатки в камере завязи, из семязачатков развиваются семена
2 - тычинки (9 сросшихся и 1 свободная - свободу 10-ой тычинки хорошо видно на рисунке ;)
3 - венчик (лепестки) - состоит из лодочки, весел и паруса (что бы это не значило... ботаники - люди с фантазией!))
4 - околоцветник (чашечка (5) + венчик (3))
5 - чашечка (чашелистики)
6 - завязь - нижняя расширенная часть пестика
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20083.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20081.
Верный ответ: 432141
Под цифрами:
1) Комар - мальпигиевы сосуды, наличие жужжалец (Г - наличие жужжалец это признак отряда двукрылые (мухи и комары), которые издают характерное ж-ж-ж-ж при полете :), 1 пара усиков, личинка развивается в воде (Е - личинка комара - мотыль, развивается в воде)
2) Вошь - кровососущие эктопаразиты, человек единственный хозяин (В - особенность вшей: единственным хозяином является человек, обладатель тонкой кожи; в отличие от вшей комары могут паразитировать и на животных, поэтому для В не выбираем пункт 1)
3) Клещ - переносчики энцефалита (Б - возбудителем энцефалита является вирус клещевого энцефалита, который переносят клещи)
4) Острица - геогельминты (А - в жизненном цикле смена основного и промежуточного хозяев отсутствует: единственный хозяин - человек; развитие личинки в яйце происходит во внешней среде, может происходить буквально на земле - отсюда и ГЕОгельминт, греч. ge - земля), стволовой тип нервной системы (Д - у круглых червей, к которым относится острица - стволовой (лестничный или ортогональный) тип нервной системы)
Под всеми цифрами:
1 - комар
2 - вошь (признак насекомых - 3 пары ходильных ног)
3 - клещ (признак паукообразных - 4 пары ходильных ног)
4 - острица - размеры меньше, чем аскариды (хотя как по рисунку их точно можно определить? Скорее всего нужно запомнить рисунок, как "образец" для решения тестов)
5 - эхинококк - узнаваемый по форме гранаты (которую семейство псовые бросило во всех остальных животных)
6 - циклоп (мелкое ракообразное)
7 - малярийный плазмодий, выходящий в кровь из разрушенного эритроцита
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20081.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20079.
Верный ответ: 114213
На рисунке цветок злаковых (например цветок пшеницы) и плод пшеницы (узнаем зерновку по хохолку-ирокезу :)
Под цифрами:
1) Завязь - содержит семяпочки (Б) или семязачатки (синоним) из которых в дальнейшем развиваются семена (А), у цветков с верхним положением этого элемента последний легко отделяется от цветка (Д - верхнюю завязь (у гороха, картофеля) можно легко отделить от цветоложа не разрушив цветок; нижнюю завязь (у подсолнечника, огурца) можно выделить только разрушив цветок)
2) Тычинка (тычиночная нить) - в количестве 6 находятся в цветке крестоцветных (Г), формула цветка крестоцветных - Ч4Л4Т2+4П1
3) Пестик (рыльце) - в отличие от другого элемента (тычинки) присутствует на ♀ (то есть женских) цветках двудомных растений (Е): тычинки отсутствуют на женских цветках двудомных растений, тычинки можно найти на мужских (тычиночных) цветках, а пестики - на женских (пестичных) цветках
4) Зародыш - диплоидная структура, образующаяся в результате двойного оплодотворения (В): в результате слияния яйцеклетки (n) и одного из спермиев (n) образуется зигота (2n), из которой развивается зародыш
Под всеми цифрами:
1 - завязь
2 - тычиночная нить (часть тычинки) - у ветроопыляемых растений тычиночные нити обычно длинные, чтобы эффективнее распространять пыльцу
3 - рыльце пестика: двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
4 - зародыш
5 - щиток - семядоля, которая выполняет транспортную функцию - своеобразная курьерская служба, которая переносит питательные вещества от эндосперма к зародышу =)
6 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
7 - зародышевый корешок
8 - цветковая чешуя - считается редуцированным элементом цветка (околоцветник редуцирован)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20079.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20077.
Верный ответ: 121341
Под цифрами:
1) Вегетативная клетка - образование структуры, которая внедряется в пестик (А - пыльцевое зерно при опылении попадает на рыльце пестика → из вегетативной клетки пыльцевого зерна начинается рост пыльцевой трубки, которая прорастает пестик), в результате роста этой структуры спермии доставляются через пыльцевход (В - через пыльцевую трубку спермии попадают к зародышевому мешку), структура, обеспечивающая прорастание пыльцевой трубки (Е - пыльцевая трубка развивается в результате формирования цитоплазматического выроста вегетативной клетки пыльцевого зерна)
2) Пыльцевое зерно - результат деления генеративной клетки (Б - под цифрой 2 на рисунке показано пыльцевое зерно с двумя спермиями, которые образуются в результате деления генеративной клетки)
3) Яйцеклетка - образуется одновременно с синергидами (Г - яйцеклетка с синергидами находятся у одного полюса зародышевого мешка, вместе яйцеклетка и синергиды образуют яйцевой аппарат)
4) Центральная клетка - структура, сливающаяся с одним из спермиев, при этом результат подобного слияния отсутствует в семени фасоли (Д - при слиянии центральной клетки (2n) с одним из спермиев (n) образуется эндосперм (содержащий запасные питательные вещества), эндосперм отсутствует в семени фасоли; эндосперм присутствует, например, в семени пшеницы)
Под всеми цифрами:
1 - вегетативная клетка (прорастает в пыльцевую трубку)
2 - пыльцевое зерно (мужской гаметофит покрытосеменных)
3 - яйцеклетка, надо полагать, так как ее выделили по особому
4 - центральная клетка (2n) зародышевого мешка
5 - генеративная клетка (делится митозом на два спермия), они расположены дальше по рисунке в пыльцевом зерне, обратите внимание на две клетки под вегетативной клеткой (1)
6 - полярные тельца, функция - отбор лишнего набора хромосом
7 - материнская клетка (2n), начало макроспорогенеза
8 - материнская клетка (2n), начало микроспорогенеза
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20077.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20075.
Верный ответ: 211431
Под цифрами:
1) Утка - к этой группе птиц относятся лебеди, гуси (А - водоплавающие птицы), широкий клюв, по края поперечные роговые пластинки (В - цедильный аппарат, который позволяет отделять мельчайшие пищевые кусочки от окружающих их несъедобных веществ), плавательная перепонка (Е - для наилучшего и комфортного плавания :)
2) Сова - крылья снабжены особыми "глушителями" (Б - полет совы бесшумный, не издает ни малейшего шороха)
3) Кулик - к этой группе птиц относятся журавли, фламинго (Д - околоводные птицы)
4) Воробей - к этой группе животных относятся мышь, муха, крыса (Г - мышь, муха, крыса - это синантропные организмы, которые приспособились к жизни с человеком, к этим животным относится и воробей)
Под всеми цифрами:
1 - утка
2 - сова
3 - кулик
4 - воробей
5 - страус
6 - курица (на самом деле петух :)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20075.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20073.
Верный ответ: 211431
Под цифрами:
1) Плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы) - для растений с таким строением семени характерен цветок трехчленного типа (Б - цветок трехчленного типа является признаком класса Однодольные), наличие хохолка (В - видоизменная чашечка, своеобразный ирокез =), плод пшеницы (Е - зерновка является плодом пшеницы)
2) Семя фасоли (двудольного растения) - такое семя образуется у фасоли (А - фасоль относится к семейству Бобовые классу Двудольные; в семени справа мы как раз видим две семядоли)
3) Семядоля - по их количеству растения подразделяются на однодольные и двудольные (Д - нетрудно догадаться, что классификация однодольные/двудольные основывается именно на количестве семядолей ;)
4) Зародышевый корешок - формирует стержневую корневую систему (Г - из зародышевого корешка развивается главный корень)
Под всеми цифрами:
1 - плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы): узнаем в том числе по наличию хохолка (ирокеза =) на верхушке плода
2 - семя двудольного растения (фасоли)
3 - семядоля; у однодольных (слева на рисунке) - щиток - видоизмененная семядоля, прилегает с одной стороны - к зародышу, с другой - к эндосперму (щиток служит посредником, как таможня, при транспорте питательных веществ от эндосперма к зародышу)
4 - зародышевый корешок
5 - зародышевые листья (зародышевая почечка с зачатком листьев растения)
6 - эндосперм - внезародышевая запасающая ткань; семядоли не выбираем, так как семядоли - это часть зародыша, первые листья зародыша
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20073.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20071.
Верный ответ: 111432
Под цифрами:
1) Зона деления - самые уязвимые клетки, нуждающиеся в защите (А - в любом организме мелкие быстро делящиеся клетки наиболее уязвимы по сравнению со зрелыми клетками; в организме человека такими например являются клетки красного костного мозга, которые надежно спрятаны внутри костей и защищены... а здесь корневой чехлик защищает =), наиболее быстро делящиеся (Б - зона деления представлена образовательной тканью), самые мелкие клетки (В - ну чего вы от них хотите? они только-только на свет появились! конечно мелкие ;)
2) Зона роста - активное увеличение массы клетки, числа органоидов (Е - должна же зона роста соответствовать своему названию :) здесь клетки вытягиваются в продольном направлении, увеличиваются в размере, в них возрастает число органоидов)
3) Зона всасывания - рост корневых волосков (Д - корневые волоски всасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные соли)
4) Зона проведения - название зоны корня связано с ксилемой и флоэмой (Г - ксилема и флоэма это проводящие ткани, в честь которых названа зона проведения: проводит по ксилеме воду и растворенные в ней минеральные вещества вверх, к листьям растения; а по флоэме к кончику корня транспортируются углеводы для активного деления и роста клеток, образования тканей)
Под всеми цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик (защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву)
6 - корневые волоски (каждый волосок - вырост одной клетки), образуются в зоне всасывания
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20071.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20069.
Верный ответ: 221432
Под цифрами:
1) Рыбы - для этих животных характерно наличие плавательного пузыря (В - гидростатический орган, за счет которого меняется плотность тела рыбы и она всплывает вверх, либо погружается глубже)
2) Земноводные - мешковидные легкие с небольшой дыхательной поверхностью (А - вследствие слабого развития легких основной газообмен происходит за счет кожного дыхания), легкие начинаются непосредственно от гортани (Б - это гортанные чудеса земноводных! =), для этих животных характерно наличие уростиля (Е - уростиль это палочковидная кость, которая образуется в результате слияния тел хвостовых позвонков)
3) Пресмыкающиеся - для этих животных характерно наличие сухой кожи, лишенной желез (Д - защита от высыхания)
4) Птицы - губчатые легкие (Г) содержат большое количество перегородок, обеспечивают эффективный газообмен (если еще про воздушные мешки вспомнить → газообмен СУПЕРэффективный)
Под всеми цифрами:
1 - жабры рыб
2 - мешковидные легкие земноводных
3 - ячеистые легкие пресмыкающихся
4 - губчатые легкие птиц
5 - альвеолярные легкие млекопитающих
6 - жаберные щели в глотке ланцетника
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20069.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20067.
Верный ответ: 124243
Под цифрами:
1) Кисть - цветоножки поочередно крепятся к неразветвленной удлиненной главной оси (А - цветоножка это боковой побег (отходит от главной оси), несущий на своей вершине цветок)
2) Сложный колос - имеет пырей (Б - наличие сложного колоса характерно для пшеницы, ячменя, пырея, ржи), от главной оси отходят отдельные колоски с сидячими цветками (Г - "сидячие" - то есть без цветоножки, сравните цветки маленьких колосков, отходящих от главной оси, с цветками на рисунке 1)
3) Корзинка - мелкие цветки окружены общей обвёрткой, общей чашечкой (Е - главная ось соцветия утолщена и уплощена, представлена в виде чаши, на которой располагаются сидячие цветки)
4) Простой колос - имеет подорожник, ятрышник (В), на удлиненной главной оси находятся сидячие цветки (Д - хорошо видно, что цветки без цветоножек - просто "сидят" на главной оси :)
Под всеми цифрами:
1 - кисть
2 - сложный колос - на главной оси расположены простые колосья; понимаем, что это колосья по отсутствию цветоножки (сидячий цветки - признак колоса)
3 - корзинка
4 - простой колос
5 - початок
6 - зонтик
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20067.