Вверх

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20085.

Задание ЕГЭ по биологии
20085. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) гомологичен усикам гороха
Б) основное место фотосинтеза для роста плодов
В) гомологичен клубнелуковице гладиолуса
Г) число частей кратно 5 у розовых
Д) гомологичен луковице тюльпана
Е) гомологичен клубню картофеля
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 223133

На рисунке мы видим землянику лесную, узнаем по характерному плоду - земляничина (фрага), плод типа многоорешка, наличию усов, пятичленному типу цветка (пять лепестков). Под цифрами:
1) Цветок - число частей кратно 5 у розовых (Г - семейство Розовые относится к классу Двудольные, а пятичленное строение цветка - признак двудольных)
2) Лист - гомологичен усикам гороха (А - усики гороха являются видоизменением листа), основное место фотосинтеза для роста плодов (Б - лист создан для фотосинтеза, напоминает солнечную батарею :)
3) Корневище с придаточными корнями - корневище является видоизменением побега: гомологичен клубнелуковице гладиолуса (В - клубнелуковица гладиолуса является видоизменением побега), гомологичен луковице тюльпана (Д - луковица тюльпана является видоизмененным побегом), гомологичен клубню картофеля (Е - клубень картофеля является видоизмененным побегом)

Под всеми цифрами:
1 - цветок
2 - лист
3 - корневище с придаточными корнями
4 - усы земляники - видоизмененный побег, служит для вегетативного размножения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20085.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20083.

Задание ЕГЭ по биологии
20083. Установите соответствие между характеристиками и элементами диаграммы цветка, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) внутренние видоизмененные листья
Б) состоит из нуцеллуса и интегумента
В) в данном случае его части дифференцированы
Г) является мегаспорангием
Д) 1 свободная и 9 сросшихся
Е) имеет микропиле
ЭЛЕМЕНТЫ ДИАГРАММЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 314121

Под цифрами:
1) Семязачаток (семяпочка) - состоит из нуцеллуса и интегумента (Б - нуцеллус является центральной частью семяпочки, интегумент - покров семяпочки, вырастающий из ее центральной части - нуцеллуса), является мегаспорангием (Г - нуцеллус соответствует мегаспорангию, в нем происходит развитие макроспоры → зародышевый мешок), имеет микропиле (Е - микропиле это отверстие на вершине семязачатка, благодаря которому пыльцевая трубка проникает к зародышевому мешку с яйцеклеткой; микропиле - самая гостеприимная часть семязачатка!))
2) Тычинки - 1 свободная и 9 сросшихся (Д - отражено в формуле цветка и хорошо заметно на диаграмме) 3) Венчик - внутренние видоизмененные листья (А - венчик образован листьями необычной формы, которые ботаники прозвали лодочкой, веслами и парусом)
4) Околоцветник - в данном случае его части дифференцированы (В - околоцветник бобовых (дифференцирован) разделен на чашечку и венчик)

Под всеми цифрами:
1 - семязачатки в камере завязи, из семязачатков развиваются семена
2 - тычинки (9 сросшихся и 1 свободная - свободу 10-ой тычинки хорошо видно на рисунке ;)
3 - венчик (лепестки) - состоит из лодочки, весел и паруса (что бы это не значило... ботаники - люди с фантазией!))
4 - околоцветник (чашечка (5) + венчик (3))
5 - чашечка (чашелистики)
6 - завязь - нижняя расширенная часть пестика

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20083.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20081.

Задание ЕГЭ по биологии
20081. Установите соответствие между характеристиками и беспозвоночными животными, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) геогельминты
Б) переносчики энцефалита
В) кровососущие эктопаразиты, человек единственный хозяин
Г) мальпигиевы сосуды, наличие жужжалец
Д) стволовой тип нервной системы
Е) 1 пара усиков, личинка развивается в воде
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 432141

Под цифрами:
1) Комар - мальпигиевы сосуды, наличие жужжалец (Г - наличие жужжалец это признак отряда двукрылые (мухи и комары), которые издают характерное ж-ж-ж-ж при полете :), 1 пара усиков, личинка развивается в воде (Е - личинка комара - мотыль, развивается в воде)
2) Вошь - кровососущие эктопаразиты, человек единственный хозяин (В - особенность вшей: единственным хозяином является человек, обладатель тонкой кожи; в отличие от вшей комары могут паразитировать и на животных, поэтому для В не выбираем пункт 1)
3) Клещ - переносчики энцефалита (Б - возбудителем энцефалита является вирус клещевого энцефалита, который переносят клещи)
4) Острица - геогельминты (А - в жизненном цикле смена основного и промежуточного хозяев отсутствует: единственный хозяин - человек; развитие личинки в яйце происходит во внешней среде, может происходить буквально на земле - отсюда и ГЕОгельминт, греч. ge - земля), стволовой тип нервной системы (Д - у круглых червей, к которым относится острица - стволовой (лестничный или ортогональный) тип нервной системы)

Под всеми цифрами:
1 - комар
2 - вошь (признак насекомых - 3 пары ходильных ног)
3 - клещ (признак паукообразных - 4 пары ходильных ног)
4 - острица - размеры меньше, чем аскариды (хотя как по рисунку их точно можно определить? Скорее всего нужно запомнить рисунок, как "образец" для решения тестов)
5 - эхинококк - узнаваемый по форме гранаты (которую семейство псовые бросило во всех остальных животных)
6 - циклоп (мелкое ракообразное)
7 - малярийный плазмодий, выходящий в кровь из разрушенного эритроцита

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20081.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20079.

Задание ЕГЭ по биологии
20079. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) содержит семена
Б) содержит семяпочки
В) диплоидная структура, образующаяся в результате двойного оплодотворения
Г) в количестве 6 находятся в цветке крестоцветных
Д) у цветков с верхним положением этого элемента последний легко отделяется от цветка
Е) в отличие от другого элемента присутствует на ♀ цветках двудомных растений
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 114213

На рисунке цветок злаковых (например цветок пшеницы) и плод пшеницы (узнаем зерновку по хохолку-ирокезу :)
Под цифрами:
1) Завязь - содержит семяпочки (Б) или семязачатки (синоним) из которых в дальнейшем развиваются семена (А), у цветков с верхним положением этого элемента последний легко отделяется от цветка (Д - верхнюю завязь (у гороха, картофеля) можно легко отделить от цветоложа не разрушив цветок; нижнюю завязь (у подсолнечника, огурца) можно выделить только разрушив цветок)
2) Тычинка (тычиночная нить) - в количестве 6 находятся в цветке крестоцветных (Г), формула цветка крестоцветных - Ч4Л4Т2+4П1
3) Пестик (рыльце) - в отличие от другого элемента (тычинки) присутствует на ♀ (то есть женских) цветках двудомных растений (Е): тычинки отсутствуют на женских цветках двудомных растений, тычинки можно найти на мужских (тычиночных) цветках, а пестики - на женских (пестичных) цветках
4) Зародыш - диплоидная структура, образующаяся в результате двойного оплодотворения (В): в результате слияния яйцеклетки (n) и одного из спермиев (n) образуется зигота (2n), из которой развивается зародыш

Под всеми цифрами:
1 - завязь
2 - тычиночная нить (часть тычинки) - у ветроопыляемых растений тычиночные нити обычно длинные, чтобы эффективнее распространять пыльцу
3 - рыльце пестика: двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
4 - зародыш
5 - щиток - семядоля, которая выполняет транспортную функцию - своеобразная курьерская служба, которая переносит питательные вещества от эндосперма к зародышу =)
6 - зародышевые листья (зародышевая почечка)
7 - зародышевый корешок
8 - цветковая чешуя - считается редуцированным элементом цветка (околоцветник редуцирован)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20079.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20077.

Задание ЕГЭ по биологии
20077. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения гаметофитов покрытосеменных, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) образование структуры, которая внедряется в пестик
Б) результат деления генеративной клетки
В) в результате роста этой структуры спермии доставляются через пыльцевход
Г) образуется одновременно с синергидами
Д) структура, сливающаяся с одним из спермиев, при этом результат подобного слияния отсутствует в семени фасоли
Е) структура, обеспечивающая прорастание пыльцевой трубки
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ ГАМЕТОФИТОВ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 121341

Под цифрами:
1) Вегетативная клетка - образование структуры, которая внедряется в пестик (А - пыльцевое зерно при опылении попадает на рыльце пестика → из вегетативной клетки пыльцевого зерна начинается рост пыльцевой трубки, которая прорастает пестик), в результате роста этой структуры спермии доставляются через пыльцевход (В - через пыльцевую трубку спермии попадают к зародышевому мешку), структура, обеспечивающая прорастание пыльцевой трубки (Е - пыльцевая трубка развивается в результате формирования цитоплазматического выроста вегетативной клетки пыльцевого зерна)
2) Пыльцевое зерно - результат деления генеративной клетки (Б - под цифрой 2 на рисунке показано пыльцевое зерно с двумя спермиями, которые образуются в результате деления генеративной клетки)
3) Яйцеклетка - образуется одновременно с синергидами (Г - яйцеклетка с синергидами находятся у одного полюса зародышевого мешка, вместе яйцеклетка и синергиды образуют яйцевой аппарат)
4) Центральная клетка - структура, сливающаяся с одним из спермиев, при этом результат подобного слияния отсутствует в семени фасоли (Д - при слиянии центральной клетки (2n) с одним из спермиев (n) образуется эндосперм (содержащий запасные питательные вещества), эндосперм отсутствует в семени фасоли; эндосперм присутствует, например, в семени пшеницы)

Под всеми цифрами:
1 - вегетативная клетка (прорастает в пыльцевую трубку)
2 - пыльцевое зерно (мужской гаметофит покрытосеменных)
3 - яйцеклетка, надо полагать, так как ее выделили по особому
4 - центральная клетка (2n) зародышевого мешка
5 - генеративная клетка (делится митозом на два спермия), они расположены дальше по рисунке в пыльцевом зерне, обратите внимание на две клетки под вегетативной клеткой (1)
6 - полярные тельца, функция - отбор лишнего набора хромосом
7 - материнская клетка (2n), начало макроспорогенеза
8 - материнская клетка (2n), начало микроспорогенеза

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20077.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20075.

Задание ЕГЭ по биологии
20075. Установите соответствие между характеристиками и видами птиц, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) крылья снабжены особыми "глушителями"
Б) к этой группе птиц относятся лебеди, гуси
В) широкий клюв, по края поперечные роговые пластинки
Г) к этой группе животных относятся мышь, муха, крыса
Д) к этой группе птиц относятся журавли, фламинго
Е) плавательная перепонка
ВИДЫ ПТИЦ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 211431

Под цифрами:
1) Утка - к этой группе птиц относятся лебеди, гуси (А - водоплавающие птицы), широкий клюв, по края поперечные роговые пластинки (В - цедильный аппарат, который позволяет отделять мельчайшие пищевые кусочки от окружающих их несъедобных веществ), плавательная перепонка (Е - для наилучшего и комфортного плавания :)
2) Сова - крылья снабжены особыми "глушителями" (Б - полет совы бесшумный, не издает ни малейшего шороха)
3) Кулик - к этой группе птиц относятся журавли, фламинго (Д - околоводные птицы)
4) Воробей - к этой группе животных относятся мышь, муха, крыса (Г - мышь, муха, крыса - это синантропные организмы, которые приспособились к жизни с человеком, к этим животным относится и воробей)

Под всеми цифрами:
1 - утка
2 - сова
3 - кулик
4 - воробей
5 - страус
6 - курица (на самом деле петух :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20075.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20073.

Задание ЕГЭ по биологии
20073. Установите соответствие между характеристиками и семенами или элементами их строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) такое семя образуется у фасоли
Б) для растений с таким строением семени характерен цветок трехчленного типа
В) наличие хохолка
Г) формирует стержневую корневую систему
Д) по их количеству растения подразделяются на однодольные и двудольные
Е) плод пшеницы
СЕМЕНА И ЭЛЕМЕНТЫ ИХ СТРОЕНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 211431

Под цифрами:
1) Плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы) - для растений с таким строением семени характерен цветок трехчленного типа (Б - цветок трехчленного типа является признаком класса Однодольные), наличие хохолка (В - видоизменная чашечка, своеобразный ирокез =), плод пшеницы (Е - зерновка является плодом пшеницы)
2) Семя фасоли (двудольного растения) - такое семя образуется у фасоли (А - фасоль относится к семейству Бобовые классу Двудольные; в семени справа мы как раз видим две семядоли)
3) Семядоля - по их количеству растения подразделяются на однодольные и двудольные (Д - нетрудно догадаться, что классификация однодольные/двудольные основывается именно на количестве семядолей ;)
4) Зародышевый корешок - формирует стержневую корневую систему (Г - из зародышевого корешка развивается главный корень)

Под всеми цифрами:
1 - плод зерновка с семенем однодольного растения (пшеницы): узнаем в том числе по наличию хохолка (ирокеза =) на верхушке плода
2 - семя двудольного растения (фасоли)
3 - семядоля; у однодольных (слева на рисунке) - щиток - видоизмененная семядоля, прилегает с одной стороны - к зародышу, с другой - к эндосперму (щиток служит посредником, как таможня, при транспорте питательных веществ от эндосперма к зародышу)
4 - зародышевый корешок
5 - зародышевые листья (зародышевая почечка с зачатком листьев растения)
6 - эндосперм - внезародышевая запасающая ткань; семядоли не выбираем, так как семядоли - это часть зародыша, первые листья зародыша

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20073.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20071.

Задание ЕГЭ по биологии
20071. Установите соответствие между характеристиками и зонами корня, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) самые уязвимые клетки, нуждающиеся в защите
Б) наиболее быстро делящиеся
В) самые мелкие клетки
Г) название зоны корня связано с ксилемой и флоэмой
Д) рост корневых волосков
Е) активное увеличение массы клетки, числа органоидов
ЗОНЫ КОРНЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 111432

Под цифрами:
1) Зона деления - самые уязвимые клетки, нуждающиеся в защите (А - в любом организме мелкие быстро делящиеся клетки наиболее уязвимы по сравнению со зрелыми клетками; в организме человека такими например являются клетки красного костного мозга, которые надежно спрятаны внутри костей и защищены... а здесь корневой чехлик защищает =), наиболее быстро делящиеся (Б - зона деления представлена образовательной тканью), самые мелкие клетки (В - ну чего вы от них хотите? они только-только на свет появились! конечно мелкие ;)
2) Зона роста - активное увеличение массы клетки, числа органоидов (Е - должна же зона роста соответствовать своему названию :) здесь клетки вытягиваются в продольном направлении, увеличиваются в размере, в них возрастает число органоидов)
3) Зона всасывания - рост корневых волосков (Д - корневые волоски всасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные соли)
4) Зона проведения - название зоны корня связано с ксилемой и флоэмой (Г - ксилема и флоэма это проводящие ткани, в честь которых названа зона проведения: проводит по ксилеме воду и растворенные в ней минеральные вещества вверх, к листьям растения; а по флоэме к кончику корня транспортируются углеводы для активного деления и роста клеток, образования тканей)

Под всеми цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик (защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву)
6 - корневые волоски (каждый волосок - вырост одной клетки), образуются в зоне всасывания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20071.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20069.

Задание ЕГЭ по биологии
20069. Установите соответствие между характеристиками и органами дыхания, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) мешковидные легкие с небольшой дыхательной поверхностью
Б) легкие начинаются непосредственно от гортани
В) для этих животных характерно наличие плавательного пузыря
Г) губчатые легкие
Д) для этих животных характерно наличие сухой кожи, лишенной желез
Е) для этих животных характерно наличие уростиля
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 221432

Под цифрами:
1) Рыбы - для этих животных характерно наличие плавательного пузыря (В - гидростатический орган, за счет которого меняется плотность тела рыбы и она всплывает вверх, либо погружается глубже)
2) Земноводные - мешковидные легкие с небольшой дыхательной поверхностью (А - вследствие слабого развития легких основной газообмен происходит за счет кожного дыхания), легкие начинаются непосредственно от гортани (Б - это гортанные чудеса земноводных! =), для этих животных характерно наличие уростиля (Е - уростиль это палочковидная кость, которая образуется в результате слияния тел хвостовых позвонков)
3) Пресмыкающиеся - для этих животных характерно наличие сухой кожи, лишенной желез (Д - защита от высыхания)
4) Птицы - губчатые легкие (Г) содержат большое количество перегородок, обеспечивают эффективный газообмен (если еще про воздушные мешки вспомнить → газообмен СУПЕРэффективный)

Под всеми цифрами:
1 - жабры рыб
2 - мешковидные легкие земноводных
3 - ячеистые легкие пресмыкающихся
4 - губчатые легкие птиц
5 - альвеолярные легкие млекопитающих
6 - жаберные щели в глотке ланцетника

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20069.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20067.

Задание ЕГЭ по биологии
20067. Установите соответствие между характеристиками и соцветиями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) цветоножки поочередно крепятся к неразветвленной удлиненной главной оси
Б) имеет пырей
В) имеет подорожник, ятрышник
Г) от главной оси отходят отдельные колоски с сидячими цветками
Д) на удлиненной главной оси находятся сидячие цветки
Е) мелкие цветки окружены общей обвёрткой, общей чашечкой
СОЦВЕТИЯ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 124243

Под цифрами:
1) Кисть - цветоножки поочередно крепятся к неразветвленной удлиненной главной оси (А - цветоножка это боковой побег (отходит от главной оси), несущий на своей вершине цветок)
2) Сложный колос - имеет пырей (Б - наличие сложного колоса характерно для пшеницы, ячменя, пырея, ржи), от главной оси отходят отдельные колоски с сидячими цветками (Г - "сидячие" - то есть без цветоножки, сравните цветки маленьких колосков, отходящих от главной оси, с цветками на рисунке 1)
3) Корзинка - мелкие цветки окружены общей обвёрткой, общей чашечкой (Е - главная ось соцветия утолщена и уплощена, представлена в виде чаши, на которой располагаются сидячие цветки)
4) Простой колос - имеет подорожник, ятрышник (В), на удлиненной главной оси находятся сидячие цветки (Д - хорошо видно, что цветки без цветоножек - просто "сидят" на главной оси :)

Под всеми цифрами:
1 - кисть
2 - сложный колос - на главной оси расположены простые колосья; понимаем, что это колосья по отсутствию цветоножки (сидячий цветки - признак колоса)
3 - корзинка
4 - простой колос
5 - початок
6 - зонтик

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20067.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще