Вверх

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20045.

Задание ЕГЭ по биологии
20045. Установите соответствие между признаками и беспозвоночными, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ

А) разбросанно-узловой тип нервной системы и билатеральная симметрия
Б) гермафродитизм, велигер
В) наличие головы, терки и печени
Г) коксальные железы
Д) зеленые железы
Е) трехкамерное сердце
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 311423

Под цифрами:
1) Виноградная улитка - гермафродитизм, велигер (Б - гермафродитизм (обоеполость) характерен для большинства брюхоногих, велигер является личинкой брюхоногих и двустворчатых моллюсков; однако двустворчатые раздельнополы, поэтому пункт 3 для Б не выбираем), наличие головы, терки и печени (В - терка (радула) - особый аппарат для измельчения/перетирания твердой пищи, расположенный в глотке брюхоногих и головоногих моллюсков), органы выделения моллюсков - почки (метанефридии), тип симметрии - асимметрия, двухкамерное сердце
2) Речной рак - зеленые железы (Д) - органы выделения на головном конце тела; узловой тип нервной системы, двусторонняя симметрия, сердце пятиугольной формы на спинной стороне тела
3) Беззубка - разбросанно-узловой тип нервной системы и билатеральная симметрия (А - именно "разбросанно", так как узлы рассредоточены по отделам тела; две створки раковины уже намекают на двустороннюю (билатеральную) симметрию ;), трехкамерное сердце (Е - вот хитрецы! вроде ДВУстворчатые, а сердце у них ТРЕХкамерное), органы выделения моллюсков - почки (метанефридии)
4) Паук-крестовик - коксальные железы (Г) - парные выделительные органы паукообразных и мечехвостов; узловой тип нервной системы, двусторонняя симметрия, трубковидное сердце на спинной стороне тела

Под всеми цифрами:
1 - виноградная улитка (класс брюхоногие, тип моллюски): раковина
2 - речной рак (класс ракообразные, тип членистоногие): 5 пар ходильных ног, клешни, 2 пары усиков
3 - беззубка (класс двустворчатые, тип моллюски): раковина, двусторонняя симметрия
4 - паук-крестовик (класс паукообразные, тип членистоногие): 4 пары ходильных ног, нет усиков
5 - осьминог (класс головоногие, тип моллюски): нога видоизменена в щупальца
6 - бабочка (класс насекомые, тип членистоногие): 3 пары ходильных ног, 1 пара усиков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20045.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20043.

Задание ЕГЭ по биологии
20043. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения цветка, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) в количестве 1 находится на цветке капусты
Б) отсутствуют на ♂ цветках
В) содержат гнезда пыльников
Г) составляют венчик
Д) гомологичен микроспорофиллу
Е) дополнительные органы фотосинтеза
ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЕНИЯ ЦВЕТКА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 112324

Под цифрами:
1) Рыльце пестика - в количестве 1 находится на цветке капусты (А - формула цветка крестоцветных записывается как Ч4Л4Т2+4П1, то есть в цветке только 1 пестик), отсутствуют на ♂ цветках (Б - на мужских (тычиночных) цветках присутствуют только тычинки, а на женских (пестичных) - только пестики)
2) Тычинка - содержат гнезда пыльников (В - в них образуется пыльца, состоящая из пыльцевых зерен - мужской гаметофит), гомологичен микроспорофиллу (Д - микроспорофилл это специализированный спороносный лист разноспоровых папоротниковидных, плауновидных и голосеменных растений, на котором (или в пазухе которого) образуются только микроспорангии (один или несколько) - у покрытосеменных микроспорофиллу гомологична тычинка)
3) Лепесток (часть венчика) - составляют венчик (Г) - совокупность лепестков цветка, у насекомоопыляемых растений венчик обычно яркий → привлекает девушек на 1 свидании насекомых-опылителей :) но лилии на 1 свидании лучше не дарить!))
4) Чашелистик (часть чашечки) - дополнительные органы фотосинтеза (Е): у большинства растений чашелистики зеленые, принимают участие в фотосинтезе

Под всеми цифрами:
1 - рыльце пестика
2 - тычинка
3 - лепесток (часть венчика)
4 - чашелистик (часть чашечки)
5 - зародышевый мешок
6 - семязачаток - многоклеточное образование семенных растений, из которого развивается семя
7 - завязь пестика
8 - околоцветник = венчик (3) + чашечка (4)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20043.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20041.

Задание ЕГЭ по биологии
20041. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) прикрепляется к субстрату, образует цисту
Б) инвазионная стадия для малого прудовика
В) движение с помощью ресничек
Г) церкария
Д) стадия после мариты
Е) стадия после спороцисты, редии
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПАРАЗИТА

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 422313

На рисунке изображен жизненный цикл печеночного сосальщика. Под цифрами:
1) Яйцо - стадия после мариты (Д); марита - половозрелая стадия в жизненном цикле сосальщика (марита на рисунке изображена внутри коровы), образует яйца в результате оплодотворения (гермафродитизм же :)
2) Мирацидия - инвазионная стадия для малого прудовика (Б - мирацидий внедряется в организм малого прудовика, помогает ему в этом положительный хемотаксис), движение с помощью ресничек (В - биение ресничек способствует движению мирацидия)
3) Церкария - церкария (Г - хвостатая личинка), стадия после спороцисты, редии (Е - церкария развивается в спороцисте или редии, образуется в организме малого прудовика и выходит из него во внешнюю среду)
4) Адолескария - прикрепляется к субстрату, образует цисту (А); адолескария - последняя личиночная стадия печеночного сосальщика, развивается из церкарии, вышедшей из промежуточного хозяина (моллюска) в воду, отбросившей хвост и инцистировавшейся на водорослях, прибрежной траве или др. субстрате

Под всеми цифрами:
1 - яйцо - выделяется из ЖКТ основного хозяина (корова / человек)
2 - мирацидия - реснитчатая личинка
3 - церкария - хвостатая личинка
4 - адолескария - личинка, покрытая цистой (ищет кого бы заразить на прибрежной травинке: человека или крупный рогатый скот :)
5 - печеночный сосальщик, взрослая особь - марита, в организме основного хозяина (корова / человек)
6 - основной хозяин (корова / человек)
7 - малый прудовик - промежуточный хозяин печеночного сосальщика
8 - церкария некоторое время плавает в водоеме, затем забирается на прибрежную траву, стебель и листья около водоема, отбрасывает хвост и покрывается плотной защитной оболочкой - цистой (превращается в адолескарию)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20041.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20039.

Задание ЕГЭ по биологии
20039. Установите соответствие между характеристиками и водорослями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) к этому отделу относится морская капуста
Б) пигмент фукоксантин
В) автогетеротроф
Г) чашевидный хроматофор
Д) спиралевидный хроматофор
Е) к этому отделу относится саргассум
ВОДОРОСЛИ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 442134

Под цифрами:
1) Хламидомонада - чашевидный хроматофор (Г), форма такая - можно хоть чай заваривать!)) характерный признак хламидомонады
2) Эвглена зеленая - автогетеротроф (В): питается и автотрофно (фотосинтез - на свету), и гетеротрофно (фагоцитоз)
3) Спирогира - спиралевидный хроматофор (Д): если видите водоросль, внутри которой как будто "ДНК" - то это спирогира, у нее хроматофор в виде спирали =)
4) Ламинария (морская капуста) или иная многоклеточная водоросль - к этому отделу относится морская капуста (А - морская капуста относится к водорослям), пигмент фукоксантин (Б - пигмент бурого цвета, характерный для бурых водорослей), к этому отделу относится саргассум (Е - саргассум относится к водорослям)

Под всеми цифрами:
1 - хламидомонада: узнаем по чашевидному хроматофору, двум жгутикам
2 - эвглена зеленая: узнаем по веретновидной форме тела, наличию одного жгутика
3 - спирогира: спиралевидный хроматофор, многоклеточная водоросль
4 - ламинария (морская капуста) или иная многоклеточная водоросль
5 - улотрикс или иная нитчатая водоросль
6 - вольвокс - подвижный колониальный организм, имеет важное эволюционное значение как промежуточная стадия между одноклеточными и многоклеточными

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20039.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20037.

Задание ЕГЭ по биологии
20037. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) крупный непарный надглоточный ганглий и брюшная нервная цепочка
Б) окологлоточное скопление нервных узлов и несколько пар нервных узлов в туловище
В) у большинства представителей типа непрямое развитие
Г) гомономная сегментация
Д) характерен для животных с жаберными щелями
Е) трубчатый тип нервной системы
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 434211

Под цифрами:
1) Ланцетник (тип хордовые) - трубчатый тип нервной системы (Е - характерен для всех хордовых), имеет 100-120 жаберных щелей в глотке (Д), ланцетник имеет непрямое развитие: из яйца выходит личинка (однако у большинства Хордовых развитие прямое, поэтому пункт "В" не выбираем)
2) Дождевой червь (тип кольчатые черви) - гомономная сегментация (Г) - тип сегментации у организмов, членики которых имеют одинаковое строение и выполняют сходные функции (по типу "подводной лодки", где в каждом отсеке есть все необходимое для жизни), у дождевого червя парный (в пункте А - непарный, поэтому А для 2 не выбираем) небольшой надглоточный ганглий и брюшная нервная цепочка
3) Виноградная улитка (тип моллюски) - развитие прямое (из яйца выходит маленькая улитка), окологлоточное скопление нервных узлов и несколько пар нервных узлов в туловище (Б), на то она и разбросанно-узловая нервная система (узлы как-будто кто-то разбросал :)
4) Насекомое (тип членистоногие) - узловой тип нервной системы: крупный непарный надглоточный ганглий и брюшная нервная цепочка (А - подарок насекомым от эволюции =), для всех насекомых (соответственно - большинства представителей типа Членистоногие) характерно непрямое развитие (В): из яйца насекомого выходит личинка (непохожа на взрослый организм), которая в дальнейшем может развиваться с полным или с неполным превращением

Под всеми цифрами:
1 - трубчатая нервная система ланцетника (тип хордовые)
2 - узловая нервная система дождевого червя (тип кольчатые черви)
3 - разбросанно-узловая нервная система виноградной улитки (тип моллюски)
4 - узловая нервная система насекомого (тип членистоногие)
5 - стволовая (лестничная, по типу ортогон) нервная система плоских червей (у круглых мы бы еще увидели окологлоточное нервное кольцо)
6 - диффузная (сетчатая) нервная система гидры пресноводной (тип кишечнополостные)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20037.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20035.

Задание ЕГЭ по биологии
20035. Установите соответствие между характеристиками и растительными тканями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) ассимиляционная ткань
Б) ток по направлению к листьям
В) лубяные волокна находятся вблизи этих структур
Г) клетки преимущественно мертвые
Д) сосуды и трахеиды
Е) первичная покровная ткань корня
РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 421223

Под цифрами:
1) Флоэма - лубяные волокна находятся вблизи этих структур (В) - лубяные волокна находятся в составе флоэмы и обеспечивают механическую (опорную) функцию, состоит флоэма из клеток-спутниц и ситовидных трубок (характерное "сито" хорошо заметно на рисунке)
2) Ксилема - ток по направлению к листьям (Б - ксилема обеспечивает восходящий ток), клетки преимущественно мертвые (Г - в рамках ЕГЭ и школьного курса считаем, что ксилема образована мертвыми клетками, а флоэма - живыми... но не все так однозначно на самом деле! академически: и там, и там есть и живые, и мертвые клетки), сосуды и трахеиды (Д - проводящие элементы ксилемы)
3) Эпиблема (ризодерма) - первичная покровная ткань корня (Е), узнаем по корневому волоску, выросту клетки, который осуществляет всасывание воды и минеральных солей из почвы в проводящие ткани растения
4) Столбчатая ткань листа - ассимиляционная ткань (А), ее также называют хлоренхима (хлорофиллоносная): благодаря хлорофиллу в хлоропластах здесь активно идут процессы ассимиляции (пластический обмен) - фотосинтез, в ходе которого синтезируются органические вещества (глюкоза)

Под всеми цифрами:
1 - флоэма (ситовидные трубки, клетки-спутницы)
2 - ксилема (сосуды, трахеиды)
3 - эпиблема (ризодерма - первичная покровная ткань корня)
4 - столбчатая ткань листа (хлоропласты расположены рядом с клеточной стенкой, по периферии клетки)
5 - перидерма - пробка
6 - эпидерма с устьицами (видим устьичную щель и замыкающие клетки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20035.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20033.

Задание ЕГЭ по биологии
20033. Установите соответствие между характеристиками и клеточными структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) фотосинтез
Б) отверстие в пелликуле
В) фототаксис
Г) структура аналогична хроматофору
Д) хлорофилл
Е) гидролиз полимеров до мономеров
КЛЕТОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 421443

На рисунке слева - инфузория-туфелька (характерная форма клетки, органоид движения - реснички, наличие двух ядер), справа - эвглена зеленая (органоид движения - жгутик, наличие стигмы - светочувствительного глазка). Под цифрами:
1) Стигма (светочувствительный глазок) - за счет наличия стигмы эвглена-зеленая обладает положительным фототаксисом (В): движется по направлению к источнику света
2) Цитостом (клеточный рот) - отверстие в пелликуле (Б): у инфузории-туфельки очень плотная оболочка, в которой имеется особое отверстие - цитостом (клеточный рот), только здесь может происходить фагоцитоз пищевых частиц; цитостом лежит непосредственно над цитофаринксом (клеточной глоткой), который представляет собой расположенный в цитоплазме цилиндр из микротрубочек; в цитофаринксе формируются пищеварительные вакуоли и поступают внутрь клетки
3) Пищеварительная вакуоль - гидролиз полимеров до мономеров (Е): под действием ферментов полимеры расщепляются до мономеров (мономер - простейшее звено, из которого состоят полимеры; например - крахмал расщепляется до глюкозы)
4) Хлоропласты - фотосинтез (А - в хлоропластах происходят световая и темновая фазы фотосинтеза), структура аналогична хроматофору (Г - хроматофор это клеточная органелла водорослей, аналогичная хлоропласту), хлорофилл (Д - хлоропласты содержат пигмент хлорофилл, который обеспечивает улавливание квантов света)

Под всеми цифрами:
1 - стигма (светочувствительный глазок) - обеспечивает ориентировку и движение по направлению к свету (фототаксис)
2 - цитостом (клеточный рот) - участок клетки, где происходит заглатывание пищи (фагоцитоз)
3 - пищеварительная вакуоль (одномембранный органоид)
4 - хлоропласты (двумембранный органоид)
5 - реснички инфузории-туфельки (немембранный органоид, также, как рибосомы и клеточный центр)
6 - малое ядро, генеративное, микронуклеус (двумембранная структура клетки)
7 - жгутик эвглены зеленой (немембранный органоид, также, как рибосомы и клеточный центр)
8 - сократительная вакуоль инфузории-туфельки (одномембранный органоид)
9 - сократительная вакуоль эвглены зеленой (одномембранный органоид)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20033.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20031.

Задание ЕГЭ по биологии
20031. Установите соответствие между характеристиками и корнями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) придаточные корни
Б) формирует мочковатую корневую систему
В) образуются на надземных побегах
Г) наличие этой структуры определяет корневую систему подорожника, лютика едкого
Д) образуется из эпидермиса того корня, который развивается из зародышевого корешка
Е) наиболее развит в стержневой корневой системе
ОБЪЕКТ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 222231

Под цифрами:
1) Главный корень - развивается из зародышевого корешка, наиболее развит в стержневой корневой системе (Е)
2) Придаточный корень - придаточные корни (А - растут от побегов: надземных (В) и подземных - например от корневищ), формирует мочковатую корневую систему (Б - мочковатая корневая система представлена совокупностью придаточных корней, главный корень слабо развит или рано отмирает), наличие этой структуры определяет корневую систему подорожника, лютика едкого (Г - эти растения хоть и относятся к Двудольным, однако имеют мочковатую корневую систему (растения-исключения!), а мочковатая корневая система образована придаточными корнями)
3) Боковые корни - образуется из эпидермиса того корня, который развивается из зародышевого корешка (Д): начинаем с конца... :) из зародышевого корешка развивается главный корень, а от главного корня растут боковые корни

Под всеми цифрами:
1 - главный корень, развивается из зародышевого корешка
2 - придаточный корень, растет от побега
3 - боковые корни, растут от главного и придаточных корней
4 - корнеплод - видоизмененный главный корень
5 - корнеклубень - видоизменение боковых или придаточных корней

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20031.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20029.

Задание ЕГЭ по биологии
20029. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) появление черепа - ароморфоз
Б) легочный круг кровообращения
В) кольцевые сосуды-сердца
Г) впервые появилось внутреннее ухо
Д) двухкамерное сердце и узловой тип нервной системы
Е) остатки целома вокруг органов выделения и половых желез
ОБЪЕКТ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 341322

Под цифрами:
1) Дождевой червь (тип кольчатые черви) - кольцевые сосуды-сердца (В) - настоящего сердца нет, его заменяют 5 крупных кольцевых сосуда - "сосуды-сердца", которые, сокращаясь, обеспечивают ток крови
2) Виноградная улитка (тип моллюски, класс брюхоногие) - двухкамерное сердце и узловой тип нервной системы (Д - у моллюсков разбросанно-узловой тип нервной системы), остатки целома вокруг органов выделения и половых желез (Е - полость тела у моллюсков смешанная - миксоцель, остатки вторичной полости тела (целома) вокруг сердца (в виде перикарда), вокруг половых желез (гонады - половые железы))
3) Речной окунь (тип хордовые, костные рыбы) - появление черепа - ароморфоз (А - череп служит костным вместилищем головного мозга, надежно его защищает), впервые появилось внутреннее ухо (Г - улавливает колебания жидкости: для водного образа жизни подходит идеально! :)
4) Лягушка озерная (тип хордовые, класс земноводные) - легочный круг кровообращения (Б) - вследствие возникновения легких у лягушки возникает легочный (малый) круг кровообращения

Под всеми цифрами:
1 - кровеносная система дождевого червя (тип кольчатые черви), замкнутая кровеносная система (кровь циркулирует только внутри сосудов, не изливается в полости)
2 - кровеносная система виноградная улитка (тип моллюски), у брюхоногих двухкамерное сердце, незамкнутая кровеносная система (кровь изливается из сосудов в щелевидные полости - лакуны)
3 - кровеносная система речного окуня, двухкамерное сердце (класс лучепёрые рыбы, группа костных рыб), замкнутая кровеносная система
4 - трехкамерное сердце без перегородки - сердце лягушки озерной (класс земноводные), замкнутая кровеносная система
5 - трехкамерное сердце с неполной перегородкой - сердце ящерицы прыткой (класс пресмыкающиеся), замкнутая кровеносная система
6 - четырехкамерное сердце с полной перегородкой - класс птицы или класс млекопитающие, замкнутая кровеносная система

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20029.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20027.

Задание ЕГЭ по биологии
20027. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) ветвистое, клейкое и шероховатое
Б) двойное оплодотворение
В) нуцеллус
Г) эта часть ярко окрашена у насекомоопыляемых растений, привлекает насекомых-опылителей
Д) место образование мужского гаметофита
Е) здесь начинает прорастать пыльцевая трубка
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 233142

Под цифрами:
1) Цветковая чешуя - эта часть ярко окрашена у насекомоопыляемых растений, привлекает насекомых-опылителей (Г - цветковая чешуя это редуцированный околоцветник, который у насекомоопыляемых состоит из чашелистиков и лепестков, лепестки обычно ярко окрашены и привлекают внимание... даже на первом свидании!)))
2) Рыльце пестика - ветвистое, клейкое и шероховатое (А - для повышения вероятности улавливания пыльцы), здесь начинает прорастать пыльцевая трубка (Е - пыльца (пыльцевые зерна) попадает на рыльце пестика, именно здесь из вегетативной клетки пыльцевого зерна начинает расти пыльцевая трубка в направлении завязи пестика)
3) Завязь пестика - двойное оплодотворение (Б - в завязи пестика находится семязачаток с зародышевым мешком, где находится яйцеклетка и центральная клетка), нуцеллус (В - часть семязачатка, а семязачаток располагается в завязи пестика)
4) Пыльники тычинок - место образование мужского гаметофита (Д), мужской гаметофит покрытосеменных - пыльцевое зерно, образуется в гнездах пыльников тычинок

Под всеми цифрами:
1 - цветковая чешуя, считается редуцированным элементом цветка (околоцветник редуцирован)
2 - рыльце пестика: двураздельное, перистое - характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
3 - завязь
4 - пыльники - расположены наверху тычиночной нити (часть тычинки)
5 - тычиночная нить (часть тычинки) - у ветроопыляемых растений тычиночные нити обычно длинные, чтобы эффективнее распространять пыльцу
6 - цветок злаковых (например цветок пшеницы)
7 - соцветие сложный колос, характерное для злаковых (пшеница, рожь, овес и т.д.)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20027.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще