Вверх

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20025.

Задание ЕГЭ по биологии
20025. Установите соответствие между характеристиками и животными, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) стволовая нервная система
Б) метанефридии
В) не обладает трехслойным строением
Г) мантийная полость
Д) печень
Е) ароморфоз - полостное пищеварение
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 231441

Под цифрами:
1) Гидра пресноводная (тип кишечнополостные) - не обладает трехслойным строением (В - двухслойное животное: стенка только из эктодермы и энтодермы; мезодерма отсутствует), ароморфоз - полостное пищеварение (Е - железистые клетки энтодермы выделяют ферменты в гастральную (пищеварительную) полость, где происходит пищеварение), органов выделения нет (осуществляется всей поверхностью тела)
2) Молочная планария (тип плоские черви) - стволовая нервная система (А), представленная продольными и поперечными нервными стволами (за это ее называют лестничной - напоминает стремянку :) , органы выделения - протонефридии
3) Дождевой червь (тип кольчатые черви) - метанефридии (Б) - органы выделения
4) Виноградная улитка (тип моллюски) - мантийная полость (Г - полость, ограниченная снаружи мантией у моллюсков, а изнутри - телом животного), печень (Д - впервые появляется у моллюсков, повышает эффективность пищеварения), органы выделения - почки

Под всеми цифрами:
1 - гидра пресноводная (тип кишечнополостные) - нервная система диффузного (сетчатого) типа
2 - молочная планария (тип плоские черви) - нервная система стволового (ортогонального, лестничного) типа
3 - дождевой червь (тип кольчатые черви) - нервная система узлового типа
4 - виноградная улитка (тип моллюски) - нервная система разбросанно-узлового типа
5 - бабочка (тип членистоногие) - нервная система узлового типа
6 - инфузория-туфелька (царство простейшие, в школьном курсе - тип простейшие) - нервная система (и регуляция соответственно) отсутствует, регуляция только химическими веществами (похожа на гуморальную регуляцию многоклеточного организма, но назвать ее "гуморальной" не совсем верно)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20025.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20023.

Задание ЕГЭ по биологии
20023. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) развитие прямое
Б) мальпигиевы сосуды
В) гетерономная сегментация
Г) половая система развита наиболее сильно
Д) отсутствует половой диморфизм
Е) наличие поперечно-полосатой мускулатуры
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 211321

Под цифрами:
1) Майский жук - мальпигиевы сосуды (Б - органы выделения насекомых и паукообразных, выросты кишечника на границе средней и задней кишки), гетерономная сегментация (В - членики тела сильно различаются по строению и форме), наличие поперечно-полосатой мускулатуры (Е - у членистоногих происходит дифференцировка мускулатуры, она поперечно-полосатого строения и приводит в движение конечности рычажного типа), непрямое развитие с полным превращением - с метаморфозом (из яйца выходит личинка, есть стадия куколки)

2) Дождевой червь - развитие прямое (А - из яйца вылупляется маленькая особь, которая внешне похожа на дождевого червя, но меньше его в размерах), отсутствует половой диморфизм (Д - дождевые черви гермафродиты: у каждой особи есть и мужские, и женские половые органы; речи о половом диморфизме (внешние различия самцов и самок) идти не может ), органы выделения - метанефридии

3) Аскарида - половая система развита наиболее сильно (Г - общая особенность паразитов, они образуют несколько тысяч яиц ежедневно → вероятность того, что хоть одно яйцо достигнет нового хозяина очень мала, поэтому паразиты берут "числом"!), непрямое развитие с неполным превращением (из яйца выходит личинка, которая является аэробом, а взрослая аскарида - законченный анаэроб :), присутствует половой диморфизм (самцы имеют загнутый крючок на конце тела), органы выделения - видоизмененные протонефридии

Как узнать на рисунке:
1 - майский жук, тип Членистоногие, класс Насекомые: узнаем по 3 отделам тела (голова, грудь и брюшко), 3 парам ходильных ног, 1 пара усиков (пластинчатые усики)
2 - дождевой червь, тип Кольчатые черви, подкласс Малощетинковые: узнаем по сегментарному строению (гомономная сегментация, метамерия), наличию пояска
3 - аскарида, тип Круглые черви: узнаем по загнутому крючку тела у самца (половой диморфизм)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20023.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20021.

Задание ЕГЭ по биологии
20021. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) накапливает соли кремния
Б) семязачатки развиваются внутри завязи
В) в спорангиях созревают споры
Г) весенние побеги лишены хлорофилла
Д) мелкие чешуевидные листья
Е) фотосинтез осуществляет преимущественно стебель
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 212222

Под цифрами:
1) Люпин - семязачатки развиваются внутри завязи (Б) - завязь это нижняя часть пестика, пестик находится в составе цветка, а цветки впервые появились у Покрытосеменных (Цветковых)
2) Хвощ полевой - накапливает соли кремния (А - поэтому стебли у хвощей жесткие, непригодны в корм скоту), в спорангиях созревают споры (В - хвощи являются споровыми растениями, как и папоротники, и плауны), весенние побеги лишены хлорофилла (Г - весенним спороносным побегам некогда фотосинтезировать! главное для них - успеть размножиться :), мелкие чешуевидные листья (Д - срастаются между собой, охватывая междоузлие), фотосинтез осуществляет преимущественно стебель (Е - у летних побегов хвоща зеленый стебель, который выполняет основную функцию фотосинтеза, листья хвоща в плане фотосинтеза занимают более скромное место - не имеют хлорофилла и не фотосинтезируют, они в редуцированном стоянии)

Под всеми цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветковые) - люпин
2 - растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 - лист - листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 - соцветие - совокупность цветков, соцветие люпина - многоцветковая верхушечная кисть
5 - стробил на спороносном побеге

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20021.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20019.

Задание ЕГЭ по биологии
20019. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) двухкамерное сердце
Б) радула
В) 3 отдела тела
Г) получение жемчуга
Д) биофильтраторы
Е) развитие спороцисты, редии
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 222112

Под цифрами:
1) Класс двустворчатые (беззубка) - получение жемчуга (Г - этим особенно прославился двустворчатый моллюск "жемчужница"), биофильтраторы (Д - очищают воду, пропуская ее через мантийную полость благодаря наличию вводного и выводного сифона), 2 отдела тела (туловище и нога), сердце состоит из 3 камер (1 желудочек и 2 предсердия)

2) Класс брюхоногие (малый прудовик) - двухкамерное сердце (А - 1 желудочек + 1 предсердие), радула (Б - аппарат для соскребывания и измельчения пищи), 3 отдела тела (В - голова + туловище + нога), в организме малого прудовика происходит развитие спороцисты, редии (Е - вспоминаем жизненный цикл печеночного сосальщик: в организм малого прудовика внедряется мирацидий, который превращается в спороцисту, из спороцисты развиваются редии)

Как узнать на рисунке:
1 - беззубка, моллюск из класса Двустворчатые: видим две створки, мускул-замыкатель, сифоны, нога - мускульный орган, редукция головы
2 - малый прудовик, моллюск из класса Брюхоногие: узнаем по наличию вытянутой заострённой раковины, нога (подошва) - мускульный орган

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20019.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20017.

Задание ЕГЭ по биологии
20017. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) отсутствие семязачатков
Б) представитель - орляк обыкновенный
В) заросток сердцевидной формы
Г) господствующее положение к концу мезозойской эры
Д) являются предками голосеменных
Е) появление корней
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 222122

1) Покрытосеменные - заняли господствующее положение к концу мезозойской эры (Г), а ведь в юрском периоде еще господствовали голосеменные.. времена меняются! :)
2) Папоротниковидные - отсутствие семязачатков (Б - размножение при помощи спор; семязачатки (семена) впервые появятся у голосеменных), представитель - орляк обыкновенный (В), являются предками голосеменных (Д - от древних семенных папоротников произошли голосеменные), появление корней (Е - у папоротников впервые появляются придаточные корни, которые растут от корневища)

Как узнать на рисунке:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветок, плод, перистое жилкование), класс Двудольные (стержневая корневая система), семейство Бобовые - напоминает горох по наличию усиков, плод - боб
2 - растение отдела Папоротниковидные: лист вайя, улитки, от корневища растут придаточные корни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20017.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20015.

Задание ЕГЭ по биологии
20015. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) гонады
Б) ортогональный тип
В) звездчатые клетки с пучками ресничек
Г) выполняет "функцию кровеносной системы"
Д) эта система отсутствует у цепней
Е) мешковидный кишечник
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 432111

Под цифрами:
1) Пищеварительная система - выполняет "функцию кровеносной системы" (Г - разветвленный кишечник доставляет питательные вещества к клеткам), эта система отсутствует у цепней (Д - цепни-паразиты живут в кишечнике человека и животных и могут просто всасывать расщепленные вещества - ну и зачем им своя пищеварительная система?)), мешковидный кишечник (Е - у плоских червей пищеварительная система замкнутая, ротовое отверстие также выполняет функцию анального)
2) Выделительная система - звездчатые клетки с пучками ресничек (В - протонефридии) - биение ресничек обеспечивает отток межклеточной жидкости из паренхимы в протонефридиальный каналец
3) Нервная система - ортогональный тип (Б) - или синонимы: стволовой тип, лестничный тип нервной системы
4) Половая система - гонады (А) - половые железы: яичники и семенники (плоские черви - гермафродиты)

Как узнать на рисунке:
1 - пищеварительная система - разветвленный слепозамкнутый кишечник, выдвижная глотка посередине на брюшной стороне тела
2 - выделительная система - протонефридии по бокам тела (двусторонняя симметрия :)
3 - нервная система - продольные и поперечные нервные стволы (нервная система стволового или лестничного типа; на рисунке 3 почти лестница! :)
4 - половая система - видим яичники, желточники, яйцеводы и семяпроводы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20015.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20013.

Задание ЕГЭ по биологии
20013. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) зимуют в виде корневища
Б) более молодая группа растений
В) эволюционно впервые возник стебель и листья
Г) функцию всасывания выполняют ризоиды
Д) приводят к заболачиванию почвы
Е) образовали залежи каменного угля
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 221112

Под цифрами:
1) Мхи (кукушкин лен) - эволюционно впервые возник стебель и листья (В - мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов, прибрежных водорослей), функцию всасывания выполняют ризоиды (Г - корня у мхов нет, поэтому вся надежда только на ризоиды!), приводят к заболачиванию почвы (Д - у мха сфагнума хорошо развиты водоносные ткани, он способен в большом количестве накапливать воду)
2) Папоротники (щитовник мужской) - зимуют в виде корневища (А - корневище для растений это способ пережить зиму и вновь "воскреснуть" следующей весной ;), более молодая группа растений (Б - папоротники моложе мхов, так как папоротники возникли позже, а мхи - раньше, мхи старше), образовали залежи каменного угля (Е - в результате отмирания гигантских папоротников в периоде карбон были сформированы огромные залежи каменного угля)

Как узнать на рисунке:
1 - мох кукушкин лен, узнаем по коробочке на ножке (спорофит растет на гаметофите), настоящие проводящие ткани у мхов отсутствуют (строение проводящих тканей примитивно, сосудов нет или очень мало)
2 - папоротник щитовник мужской, узнаем по характерному листу - вайя (видим также улитки папоротника - рахисы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20013.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20011.

Задание ЕГЭ по биологии
20011. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) ячеистые легкие
Б) боковая линия
В) 7 позвонков в шейном отделе
Г) произошли от ихтиостегов
Д) зубы подразделены на клыки, резцы и коренные
Е) наличие молочных желез
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 231411

Чувствуется, что в этот рисунок вложено все сердце! Точнее, все сердца, какие есть :) Под цифрами:
1) Млекопитающие - 7 позвонков в шейном отделе (В - общий признак класса Млекопитающие), зубы подразделены на клыки, резцы и коренные (Д - дифференцировка зубов: отличаются по строению и функции), наличие молочных желез (Е - они и дали название классу - МлекоПитающие - то есть питающие своих детенышей молоком млечных желез)
2) Пресмыкающиеся - ячеистые легкие (А) в легких возникают перегородки, что увеличивает дыхательную поверхность, эффективность газообмена и позволяет жить на суше (у земноводных с мешковидными легкими было все совсем плохо( большая часть кислорода у земноводных поступает в кровь через кожу, а не через легкие)
3) Рыбы - орган боковой линии (Б) - орган чувств, который позволяет рыбе определить силу и направления течения воды
4) Земноводные - произошли от ихтиостегов (Г - ихтиостеги это род примитивных стегоцефалов) - переходная форма межу рыбами и земноводными; признаки рыб у ихтиостеги: боковая линия, хвостовой плавник, остатки жаберной крышки; признаки земноводных у ихтиостеги: наличие конечностей и поясов конечностей

Как узнать на рисунке:
1 - четырехкамерное сердце с полной перегородкой в желудочке (класс млекопитающие)
2 - трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке (класс пресмыкающиеся)
3 - двухкамерное сердце (класс рыбы)
4 - трехкамерное сердце без перегородки в желудочке (класс земноводные)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20011.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20009.

Задание ЕГЭ по биологии
20009. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным классам цветковых растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) жилкование перистое или пальчатое
Б) стержневая корневая система
В) среди семейства множество многолетних растений
Г) формула цветка О3+3Т3+3П1
Д) отсутствует камбий
Е) две семядоли
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2

Верный ответ: 221112

Под цифрами:
1) Класс Однодольные семейство Лилейные - среди семейства множество многолетних растений (В - Лилейные являются многолетними травянистыми луковичными растения), формула цветка О3+3Т3+3П1 (Г - формула цветка семейства Лилейные), отсутствует камбий (Д - у класса Однодольные отсутствует камбий, вследствие чего это большей частью травянистые растения, рост которых вширь ограничен)

2) Класс Двудольные семейство Бобовые - жилкование перистое или пальчатое (А - хорошо выражена главная жилка/жилки, от которых отходят боковые - признак класса Двудольные), стержневая корневая система (Б - хорошо развит главный корень - признак класса Двудольные), две семядоли (Е - в семени две семядоли, которые дали название классу, не просто так ведь - ДвуДольные! :)

Как узнать на рисунке:
1 - класс Однодольные (параллельное жилкование листьев) семейство Лилейные (наличие луковицы, 6 лепестков - цветок трёхчленного типа, то есть количество частей цветка кратно 3); для Однодольных характерно наличие цветков трёхчленного типа
2 - класс Двудольные (перистое жилкование листьев, стержневая корневая система) семейство Бобовые (клубеньки на корнях); для Двудольных характерно наличие цветков пятичленного типа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20009.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 20007.

Задание ЕГЭ по биологии
20007. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) подвздошные кости
Б) слабое развитие у страуса
В) место прикрепления грудных мышц
Г) ключицы
Д) амортизатор при движении крыльев
Е) вырост грудины
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 233113

На рисунке изображен скелет представителя класса Птицы. Под цифрами:
1) Вилочка (вилочковая кость) - ключицы (Г - вилочка состоит из двух сросшихся ключиц), амортизатор при движении крыльев (Д - выполняет функцию "пружины")
2) Таз - образован двумя тазовыми костями, каждая из которых состоит из сросшихся лобковой, седалищной, подвздошной (А) костей
3) Киль грудины - слабое развитие у страуса (Б - страус относится к нелетающим птицам, поэтому ему нет нужды переживать по поводу недоразвитого киля, ему главное - быстро бегать ;), место прикрепления грудных мышц (В - самые мощные мышцы, которые обеспечивают опускание крыла), вырост грудины (Е - киль это костный вырост грудины, к которому крепятся мышцы, опускающие крыло)

Под всеми цифрами:
1 - вилочка (вилочковая кость) - две сросшиеся ключицы, функция - амортизация толчков при взмахах крыльев в полете
2 - таз
3 - киль грудины - костный вырост грудины (не путать с тазом!)
4 - это не цевка!) это палец, как и те, что под цифрой 9
5 - голень
6 - бедренная кость
7 - цевка - кость в ноге птиц, расположенная между голенью и пальцами; функции - амортизация при приземлении, отталкивание от земли при взлете, возможность сидеть на ветках и не падать с них
8 - плечевая кость
9 - пальцы
10 - предплечье

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20007.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще