Рассмотрите рисунок и выполните задание 20025.
Верный ответ: 231441
Под цифрами:
1) Гидра пресноводная (тип кишечнополостные) - не обладает трехслойным строением (В - двухслойное животное: стенка только из эктодермы и энтодермы; мезодерма отсутствует), ароморфоз - полостное пищеварение (Е - железистые клетки энтодермы выделяют ферменты в гастральную (пищеварительную) полость, где происходит пищеварение), органов выделения нет (осуществляется всей поверхностью тела)
2) Молочная планария (тип плоские черви) - стволовая нервная система (А), представленная продольными и поперечными нервными стволами (за это ее называют лестничной - напоминает стремянку :) , органы выделения - протонефридии
3) Дождевой червь (тип кольчатые черви) - метанефридии (Б) - органы выделения
4) Виноградная улитка (тип моллюски) - мантийная полость (Г - полость, ограниченная снаружи мантией у моллюсков, а изнутри - телом животного), печень (Д - впервые появляется у моллюсков, повышает эффективность пищеварения), органы выделения - почки
Под всеми цифрами:
1 - гидра пресноводная (тип кишечнополостные) - нервная система диффузного (сетчатого) типа
2 - молочная планария (тип плоские черви) - нервная система стволового (ортогонального, лестничного) типа
3 - дождевой червь (тип кольчатые черви) - нервная система узлового типа
4 - виноградная улитка (тип моллюски) - нервная система разбросанно-узлового типа
5 - бабочка (тип членистоногие) - нервная система узлового типа
6 - инфузория-туфелька (царство простейшие, в школьном курсе - тип простейшие) - нервная система (и регуляция соответственно) отсутствует, регуляция только химическими веществами (похожа на гуморальную регуляцию многоклеточного организма, но назвать ее "гуморальной" не совсем верно)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20025.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20023.
Верный ответ: 211321
Под цифрами:
1) Майский жук - мальпигиевы сосуды (Б - органы выделения насекомых и паукообразных, выросты кишечника на границе средней и задней кишки), гетерономная сегментация (В - членики тела сильно различаются по строению и форме), наличие поперечно-полосатой мускулатуры (Е - у членистоногих происходит дифференцировка мускулатуры, она поперечно-полосатого строения и приводит в движение конечности рычажного типа), непрямое развитие с полным превращением - с метаморфозом (из яйца выходит личинка, есть стадия куколки)
2) Дождевой червь - развитие прямое (А - из яйца вылупляется маленькая особь, которая внешне похожа на дождевого червя, но меньше его в размерах), отсутствует половой диморфизм (Д - дождевые черви гермафродиты: у каждой особи есть и мужские, и женские половые органы; речи о половом диморфизме (внешние различия самцов и самок) идти не может ), органы выделения - метанефридии
3) Аскарида - половая система развита наиболее сильно (Г - общая особенность паразитов, они образуют несколько тысяч яиц ежедневно → вероятность того, что хоть одно яйцо достигнет нового хозяина очень мала, поэтому паразиты берут "числом"!), непрямое развитие с неполным превращением (из яйца выходит личинка, которая является аэробом, а взрослая аскарида - законченный анаэроб :), присутствует половой диморфизм (самцы имеют загнутый крючок на конце тела), органы выделения - видоизмененные протонефридии
Как узнать на рисунке:
1 - майский жук, тип Членистоногие, класс Насекомые: узнаем по 3 отделам тела (голова, грудь и брюшко), 3 парам ходильных ног, 1 пара усиков (пластинчатые усики)
2 - дождевой червь, тип Кольчатые черви, подкласс Малощетинковые: узнаем по сегментарному строению (гомономная сегментация, метамерия), наличию пояска
3 - аскарида, тип Круглые черви: узнаем по загнутому крючку тела у самца (половой диморфизм)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20023.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20021.
Верный ответ: 212222
Под цифрами:
1) Люпин - семязачатки развиваются внутри завязи (Б) - завязь это нижняя часть пестика, пестик находится в составе цветка, а цветки впервые появились у Покрытосеменных (Цветковых)
2) Хвощ полевой - накапливает соли кремния (А - поэтому стебли у хвощей жесткие, непригодны в корм скоту), в спорангиях созревают споры (В - хвощи являются споровыми растениями, как и папоротники, и плауны), весенние побеги лишены хлорофилла (Г - весенним спороносным побегам некогда фотосинтезировать! главное для них - успеть размножиться :), мелкие чешуевидные листья (Д - срастаются между собой, охватывая междоузлие), фотосинтез осуществляет преимущественно стебель (Е - у летних побегов хвоща зеленый стебель, который выполняет основную функцию фотосинтеза, листья хвоща в плане фотосинтеза занимают более скромное место - не имеют хлорофилла и не фотосинтезируют, они в редуцированном стоянии)
Под всеми цифрами:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветковые) - люпин
2 - растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 - лист - листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 - соцветие - совокупность цветков, соцветие люпина - многоцветковая верхушечная кисть
5 - стробил на спороносном побеге
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20021.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20019.
Верный ответ: 222112
Под цифрами:
1) Класс двустворчатые (беззубка) - получение жемчуга (Г - этим особенно прославился двустворчатый моллюск "жемчужница"), биофильтраторы (Д - очищают воду, пропуская ее через мантийную полость благодаря наличию вводного и выводного сифона), 2 отдела тела (туловище и нога), сердце состоит из 3 камер (1 желудочек и 2 предсердия)
2) Класс брюхоногие (малый прудовик) - двухкамерное сердце (А - 1 желудочек + 1 предсердие), радула (Б - аппарат для соскребывания и измельчения пищи), 3 отдела тела (В - голова + туловище + нога), в организме малого прудовика происходит развитие спороцисты, редии (Е - вспоминаем жизненный цикл печеночного сосальщик: в организм малого прудовика внедряется мирацидий, который превращается в спороцисту, из спороцисты развиваются редии)
Как узнать на рисунке:
1 - беззубка, моллюск из класса Двустворчатые: видим две створки, мускул-замыкатель, сифоны, нога - мускульный орган, редукция головы
2 - малый прудовик, моллюск из класса Брюхоногие: узнаем по наличию вытянутой заострённой раковины, нога (подошва) - мускульный орган
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20019.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20017.
Верный ответ: 222122
1) Покрытосеменные - заняли господствующее положение к концу мезозойской эры (Г), а ведь в юрском периоде еще господствовали голосеменные.. времена меняются! :)
2) Папоротниковидные - отсутствие семязачатков (Б - размножение при помощи спор; семязачатки (семена) впервые появятся у голосеменных), представитель - орляк обыкновенный (В), являются предками голосеменных (Д - от древних семенных папоротников произошли голосеменные), появление корней (Е - у папоротников впервые появляются придаточные корни, которые растут от корневища)
Как узнать на рисунке:
1 - растение отдела Покрытосеменные (цветок, плод, перистое жилкование), класс Двудольные (стержневая корневая система), семейство Бобовые - напоминает горох по наличию усиков, плод - боб
2 - растение отдела Папоротниковидные: лист вайя, улитки, от корневища растут придаточные корни
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20017.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20015.
Верный ответ: 432111
Под цифрами:
1) Пищеварительная система - выполняет "функцию кровеносной системы" (Г - разветвленный кишечник доставляет питательные вещества к клеткам), эта система отсутствует у цепней (Д - цепни-паразиты живут в кишечнике человека и животных и могут просто всасывать расщепленные вещества - ну и зачем им своя пищеварительная система?)), мешковидный кишечник (Е - у плоских червей пищеварительная система замкнутая, ротовое отверстие также выполняет функцию анального)
2) Выделительная система - звездчатые клетки с пучками ресничек (В - протонефридии) - биение ресничек обеспечивает отток межклеточной жидкости из паренхимы в протонефридиальный каналец
3) Нервная система - ортогональный тип (Б) - или синонимы: стволовой тип, лестничный тип нервной системы
4) Половая система - гонады (А) - половые железы: яичники и семенники (плоские черви - гермафродиты)
Как узнать на рисунке:
1 - пищеварительная система - разветвленный слепозамкнутый кишечник, выдвижная глотка посередине на брюшной стороне тела
2 - выделительная система - протонефридии по бокам тела (двусторонняя симметрия :)
3 - нервная система - продольные и поперечные нервные стволы (нервная система стволового или лестничного типа; на рисунке 3 почти лестница! :)
4 - половая система - видим яичники, желточники, яйцеводы и семяпроводы
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20015.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20013.
Верный ответ: 221112
Под цифрами:
1) Мхи (кукушкин лен) - эволюционно впервые возник стебель и листья (В - мхи произошли от первых наземных растений - псилофитов, прибрежных водорослей), функцию всасывания выполняют ризоиды (Г - корня у мхов нет, поэтому вся надежда только на ризоиды!), приводят к заболачиванию почвы (Д - у мха сфагнума хорошо развиты водоносные ткани, он способен в большом количестве накапливать воду)
2) Папоротники (щитовник мужской) - зимуют в виде корневища (А - корневище для растений это способ пережить зиму и вновь "воскреснуть" следующей весной ;), более молодая группа растений (Б - папоротники моложе мхов, так как папоротники возникли позже, а мхи - раньше, мхи старше), образовали залежи каменного угля (Е - в результате отмирания гигантских папоротников в периоде карбон были сформированы огромные залежи каменного угля)
Как узнать на рисунке:
1 - мох кукушкин лен, узнаем по коробочке на ножке (спорофит растет на гаметофите), настоящие проводящие ткани у мхов отсутствуют (строение проводящих тканей примитивно, сосудов нет или очень мало)
2 - папоротник щитовник мужской, узнаем по характерному листу - вайя (видим также улитки папоротника - рахисы)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20013.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20011.
Верный ответ: 231411
Чувствуется, что в этот рисунок вложено все сердце! Точнее, все сердца, какие есть :) Под цифрами:
1) Млекопитающие - 7 позвонков в шейном отделе (В - общий признак класса Млекопитающие), зубы подразделены на клыки, резцы и коренные (Д - дифференцировка зубов: отличаются по строению и функции), наличие молочных желез (Е - они и дали название классу - МлекоПитающие - то есть питающие своих детенышей молоком млечных желез)
2) Пресмыкающиеся - ячеистые легкие (А) в легких возникают перегородки, что увеличивает дыхательную поверхность, эффективность газообмена и позволяет жить на суше (у земноводных с мешковидными легкими было все совсем плохо( большая часть кислорода у земноводных поступает в кровь через кожу, а не через легкие)
3) Рыбы - орган боковой линии (Б) - орган чувств, который позволяет рыбе определить силу и направления течения воды
4) Земноводные - произошли от ихтиостегов (Г - ихтиостеги это род примитивных стегоцефалов) - переходная форма межу рыбами и земноводными; признаки рыб у ихтиостеги: боковая линия, хвостовой плавник, остатки жаберной крышки; признаки земноводных у ихтиостеги: наличие конечностей и поясов конечностей
Как узнать на рисунке:
1 - четырехкамерное сердце с полной перегородкой в желудочке (класс млекопитающие)
2 - трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке (класс пресмыкающиеся)
3 - двухкамерное сердце (класс рыбы)
4 - трехкамерное сердце без перегородки в желудочке (класс земноводные)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20011.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20009.
Верный ответ: 221112
Под цифрами:
1) Класс Однодольные семейство Лилейные - среди семейства множество многолетних растений (В - Лилейные являются многолетними травянистыми луковичными растения), формула цветка О3+3Т3+3П1 (Г - формула цветка семейства Лилейные), отсутствует камбий (Д - у класса Однодольные отсутствует камбий, вследствие чего это большей частью травянистые растения, рост которых вширь ограничен)
2) Класс Двудольные семейство Бобовые - жилкование перистое или пальчатое (А - хорошо выражена главная жилка/жилки, от которых отходят боковые - признак класса Двудольные), стержневая корневая система (Б - хорошо развит главный корень - признак класса Двудольные), две семядоли (Е - в семени две семядоли, которые дали название классу, не просто так ведь - ДвуДольные! :)
Как узнать на рисунке:
1 - класс Однодольные (параллельное жилкование листьев) семейство Лилейные (наличие луковицы, 6 лепестков - цветок трёхчленного типа, то есть количество частей цветка кратно 3); для Однодольных характерно наличие цветков трёхчленного типа
2 - класс Двудольные (перистое жилкование листьев, стержневая корневая система) семейство Бобовые (клубеньки на корнях); для Двудольных характерно наличие цветков пятичленного типа
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20009.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20007.
Верный ответ: 233113
На рисунке изображен скелет представителя класса Птицы. Под цифрами:
1) Вилочка (вилочковая кость) - ключицы (Г - вилочка состоит из двух сросшихся ключиц), амортизатор при движении крыльев (Д - выполняет функцию "пружины")
2) Таз - образован двумя тазовыми костями, каждая из которых состоит из сросшихся лобковой, седалищной, подвздошной (А) костей
3) Киль грудины - слабое развитие у страуса (Б - страус относится к нелетающим птицам, поэтому ему нет нужды переживать по поводу недоразвитого киля, ему главное - быстро бегать ;), место прикрепления грудных мышц (В - самые мощные мышцы, которые обеспечивают опускание крыла), вырост грудины (Е - киль это костный вырост грудины, к которому крепятся мышцы, опускающие крыло)
Под всеми цифрами:
1 - вилочка (вилочковая кость) - две сросшиеся ключицы, функция - амортизация толчков при взмахах крыльев в полете
2 - таз
3 - киль грудины - костный вырост грудины (не путать с тазом!)
4 - это не цевка!) это палец, как и те, что под цифрой 9
5 - голень
6 - бедренная кость
7 - цевка - кость в ноге птиц, расположенная между голенью и пальцами; функции - амортизация при приземлении, отталкивание от земли при взлете, возможность сидеть на ветках и не падать с них
8 - плечевая кость
9 - пальцы
10 - предплечье
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20007.