Вверх

Линия заданий 10, ЕГЭ по биологии

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19985.

Задание ЕГЭ по биологии
19985. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) в клетках появляются вакуоли
Б) корневые волоски
В) самая протяженная
Г) суммарный рост клеток обеспечивает проникновение корня вглубь почвы
Д) капиллярные явления
Е) клетки наименее дифференцированы
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 234231

Под цифрами:
1) Зона деления - клетки наименее дифференцированы (Е - клетки тут очень маленькие, только-только поделились и еще не знают, какой жизненный путь им предстоит - к какой ткани они будут относиться)
2) Зона роста - в клетках появляются вакуоли (А - клетки увеличиваются в размере), суммарный рост клеток обеспечивает проникновение корня вглубь почвы (Г - клетки в этой зоне растут в продольном направлении, таким образом они способствуют проталкиванию верхушки корня вглубь почвы)
3) Зона всасывания - корневые волоски (Б - длинные выросты 1 клетки, всасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества), капиллярные явления (Д - всасывание воды из почвы происходит благодаря физическим законам, одним из которых является капиллярный эффект - подъем жидкости в узком канале)
4) Зона проведения - самая протяженная (В), представьте: когда вы выдергиваете растение с корнем из земли (ай-ай!) то зоны 1-3 составляют всего несколько мм (!), это самая верхушка корня, а зона проведения начинается сразу после них и тянется (как корень)) десятки см, а иногда и метры

Под всеми цифрами:
1 - зона деления
2 - зона роста
3 - зона всасывания
4 - зона проведения
5 - корневой чехлик (защищает зону деления, представляет собой слизистой чехол, который снижает трение о почву)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19985.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19983.

Задание ЕГЭ по биологии
19983. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) наличие хелицер и педипальп
Б) самый многочисленный по количеству видов класс животных
В) к данному классу относится таежный клещ
Г) две пары усиков, одна из которых служит для плавания
Д) тенета
Е) санитар водоема
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 212423

Под цифрами:
1) Класс насекомые (таракан) - самый многочисленный по количеству видов класс животных (Б - известно более миллиона насекомых, в среднем каждый день открывают 20 новых видов)
2) Класс паукообразные (паук-крестовик) - наличие хелицер и педипальп (А - хелицеры это первая пара членистых конечностей, ротовые придатки, на вершине которых открываются протоки ядовитых желез, служат для измельчения и перемалывания пищи; педипальпы - вторая пара членистых конечностей, служат для захвата и пережевывания пищи), к данному классу относится таежный клещ (В - переносчик вируса клещевого энцефалита), тенета (Д - ловчая сеть, которую строят пауки при помощи паутины - секрета паутинных желез)
3) Речной рак (класс ракообразные) - речной рак является санитаром водоема (Е), то есть падальщиком, питается мертвечиной и способствует очистке водоема
4) Дафния (класс ракообразные) - имеет две пары усиков (наличие двух пар усиков - характерный признак ракообразных), одна из которых служит для плавания (Г).

Под всеми цифрами:
1 - таракан - класс насекомые, непрямое развитие с неполным превращением (без метаморфоза = без стадии куколки)
2 - паук-крестовик - класс паукообразные, прямое развитие, из яиц выходят маленькие паучки; внекишечное пищеварение - выделяет ферменты во внешнюю среду
3 - речной рак - класс ракообразные, прямое развитие, из яиц выходят маленькие рачки
4 - дафния - класс ракообразные, прямое развитие, с помощью партеногенеза; по типу питания является фильтратором
5 - бабочка - класс насекомые, непрямое развитие с полным превращением (с метаморфозом = есть стадия куколки)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19983.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19981.

Задание ЕГЭ по биологии
19981. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) хорошо развита у кувшинки, рдеста, ситника
Б) хлоренхима
В) луб
Г) ситовидные трубки
Д) древесинные волокна
Е) восходящий ток
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 431122

Под цифрами:
1) Флоэма - по-другому называется луб (В - синоним), представлена ситовидными трубками (Г) с клетками-спутницами
2) Ксилема (древесина) - состоит из сосудов/трахеид (Е - восходящий ток воды и минеральных солей), древесинных волокон (Д - механическая функция, прочность)
3) Столбчатая ткань - хлоренхима (Б), клетки плотно прилегают друг к другу и содержат множество хлоропластов для фотосинтеза (фотосинтез - основная функция столбчатой ткани), расположена с верхней стороны листа
4) Губчатая ткань - хорошо развита у кувшинки, рдеста, ситника (А): идет перечисление водных растений, которые имеют хорошо развитую губчатую ткань, губчатая ткань обеспечивает плавучесть (растение не тонет за счет газов в межклетниках этой ткани)

Под всеми цифрами:
1 - флоэма (луб) - состоит из живых клеток (клетки-спутницы)
2 - ксилема (древесина)
3 - столбчатая ткань - главной функцией является фотосинтез
4 - губчатая ткань - главной функцией является газообмен
5 - устьице (замыкающие клетки) в кожице - обеспечивают газообмен между межклетниками губчатой ткани и внешней средой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19981.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19979.

Задание ЕГЭ по биологии
19979. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) паразитическая личинка - глохидий
Б) наличие сколекса
В) 3 пары известковых желез в пищеводе
Г) ароморфоз - вторичная полость тела
Д) профилактика - уничтожение моллюсков
Е) обитает в полости тонкой кишки
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 321142

Под цифрами:
1) Дождевой червь - 3 пары известковых желез в пищеводе (В - нейтрализуют гуминовые кислоты почвы, снижают кислотность), ароморфоз - вторичная полость тела (Г - целом у кольчатых червей)
2) Свиной цепень - наличие сколекса (Б - сколекс это головной конец тела), обитает в полости тонкой кишки (Е - достигает в длину 1-3 метра, участки его лентовидного тела укладываются друг на друга)
3) Беззубка - паразитическая личинка - глохидий (А), паразитирует на жабрах рыб
4) Печеночный сосальщик - обитает в желчных ходах печени, профилактика - уничтожение моллюсков (Д), так как малый прудовик (брюхоногий моллюски) является промежуточным хозяином печеночного сосальщика (моллюскоциды - вещества, уничтожающие моллюсков)

Под всеми цифрами:
1 - дождевой червь - тип кольчатые черви: видим характерную для него гомономную сегментацию
2 - свиной цепень - тип плоские черви, класс ленточные: узнаем по наличию венчика крючьев на сколексе (головном конце тела); крючья на венчике есть только у свиного цепня, а у бычьего они отсутствуют и сколекс выглядит иначе
3 - беззубка - тип моллюски, класс двустворчатые
4 - печеночный сосальщик - тип плоские черви, класс сосальщики (трематоды)
5 - аскарида- тип круглые черви: узнаем самца аскариды по загнутому концу тела (крючок, чтобы нести дамскую сумочку :)
6 - молочная планария - тип плоские черви, класс ресничные черви

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19979.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19977.

Задание ЕГЭ по биологии
19977. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) самый внутренний слой коры
Б) проводящая ткань, располагающаяся в нижней части сосудисто-волокнистого пучка
В) содержит замыкающие клетки
Г) из-за ее отсутствия стебель злаковых имеет тип соломина
Д) транспирация
Е) может содержать трахеиды
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 221314

Под цифрами:
1) Эпидерма - содержит замыкающие клетки (В - образуют устьица, между замыкающими клетками расположена устьичная щель), обеспечивает транспирацию (Д - испарение воды)
2) Флоэма - самый внутренний слой коры (А - кора это общее название совокупности тканей, расположенных снаружи от камбия), проводящая ткань, располагающаяся в нижней части сосудисто-волокнистого пучка (Б - обеспечивает нисходящий ток органических веществ)
3) Камбий - из-за ее отсутствия стебель злаковых имеет тип соломина (Г); стебель типа соломина характерен для травянистых растений, может быть полым внутри (нет камбия - рост в толщину ограничен)
4) Ксилема - может содержать трахеиды (Е) - мертвые клетки ксилемы, по которым идет восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей

Под всеми цифрами:
1 - эпидерма (кожица, видны устьица)
2 - флоэма - обеспечивает нисходящий ток органических веществ
3 - камбий - обеспечивает рост растения в толщину
4 - ксилема - обеспечивает восходящий ток воды и минеральных солей
5 - сердцевина - запасающая функция (накопление крахмала)
6 - сосуды (проводящие элементы в ксилеме)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19977.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19975.

Задание ЕГЭ по биологии
19975. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) наличие волосяного покрова
Б) гомодонтные животные с четырехкамерным сердцем
В) смешение крови в спинной аорте
Г) трехкамерное сердце, роговые образования кожи - чешуи, щитки
Д) дыхание дном ротовой полости
Е) относится к выводковым
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5

Верный ответ: 544123

Под цифрами:
1) Черепаха, класс пресмыкающиеся - трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке (как и у большинства пресмыкающихся), роговые образования кожи - чешуи, щитки (Г)
2) Лягушка озерная, класс земноводные - дыхание дном ротовой полости (Д), нагнетательный механизм дыхания
3) Утка, класс птицы - относится к выводковым (Е): птенцы вылупляются из яйца сформированными, хорошо видят, могут сразу идти за матерью
4) Крокодил, класс пресмыкающиеся - гомодонтные животные с четырехкамерным сердцем (Б - гомодонтные означает, что все зубы одинаковы по строению, нет дифференцировки как у млекопитающих), смешение крови в спинной аорте (В - за счет этого крокодилы относятся к пойкилотермным животным)
5) Тюлень, класс млекопитающие - наличие волосяного покрова (А), тюлени имеют короткий и гладкий волосяной покров (наличие волосяного покрова - признак исключительно класса млекопитающие)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19975.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19973.

Задание ЕГЭ по биологии
19973. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) обычно клейкое, шероховатое, ветвистое
Б) семяпочка
В) образование структур из интины и экзины
Г) в его направлении растет пыльцевая трубка
Д) формирование пыльцы
Е) отсутствуют на женских цветках
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 231311

Под цифрами:
1) Тычинка - мужской половой орган цветка, отсутствует на женских цветках (Е - на них есть только пестики), образование структур из интины и экзины (В) - в гнездах пыльника тычинки формируются пыльцевые зерна, которые состоят из интины и экзины (внутренний и наружный слои оболочки); совокупность пыльцевых зерен - пыльца (Д)
2) Рыльце пестика - обычно клейкое, шероховатое, ветвистое (А), особенно у ветроопыляемых растений для наилучшего улавливания пыльцы
3) Семязачаток в завязи пестика - семяпочка (Б - семяпочка синоним семязачатка), в направлении семязачатка (содержит нуцеллус с зародышевым мешком) растет пыльцевая трубка (Г), по которой перемещаются спермии для двойного оплодотворения

Под всеми цифрами:
1 - тычинка - место формирования пыльцевых зерен
2 - пестик (рыльце) - здесь происходит опыление
3 - семязачаток в завязи пестика - из завязи развивается плод
4 - цветоножка - зеленый стебелек, способен к фотосинтезу
5 - лепесток - служит преимущественно для привлечения насекомых, придает цветку яркую окраску

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19973.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19971.

Задание ЕГЭ по биологии
19971. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) наличие матки
Б) 7 шейных позвонков
В) двухкамерное сердце
Г) пойкилотермные с четырехкамерным сердцем
Д) наличие диафрагмы
Е) боковая линия
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 221321

Под цифрами:
1) Надкласс рыбы (речной окунь) - двухкамерное сердце (В - кровь в сердце венозная), орган боковой линии (Е - помогает рыбе понять направление и силу течения)
2) Класс млекопитающие (кит) - наличие матки (А - характерно для настоящих зверей), 7 шейных позвонков (Б - признак класса млекопитающие), наличие диафрагмы (Д - дыхательная мышца)
3) Крокодил - пойкилотермные с четырехкамерным сердцем (Г), так как артериальная и венозная кровь смешиваются в спинной аорте

Под всеми цифрами:
1 - речной окунь (надкласс рыбы, группа костные рыбы)
2 - кит (класс млекопитающие)
3 - крокодил (класс пресмыкающиеся)
4 - лягушка озерная (класс земноводные)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19971.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19969.

Задание ЕГЭ по биологии
19969. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) мутовчатое листорасположение
Б) получение антибиотиков
В) хлебопечение, кондитерская промышленность, виноделие
Г) накапливают кремнезем
Д) весенние и летние побеги
Е) одноклеточные, утратившие способность к образованию истинного мицелия
ОБЪЕКТЫ

1) 1
2) 2
3) 3

Верный ответ: 123113

Под цифрами:
1) Хвощ полевой - мутовчатое листорасположение (А - от одного узла отходит множество листьев), накапливают кремнезем (Г - из-за это хвощ не пригоден для питания крупного рогатого скота), образует весенние и летние побеги (Д - весенние побеги хвоща - темные спороносные, а летние побеги - зеленые вегетативные)
2) Пеницилл - получение антибиотиков (Б - пеницилл выделяет антибиотик пенициллин)
3) Дрожжи - одноклеточные, утратившие способность к образованию истинного мицелия (Е), используются в хлебопечении, кондитерской промышленности, виноделии (В - низкий поклон дрожжам за активное участие =)

Под всеми цифрами:
1 - Хвощ полевой, отдел Папоротниковидные (размножается спорами и половым путем), на рисунке обратите внимание на мутовчатое листорасположение, мелкие чешуевидные листья - признак хвоща
2 - Пеницилл, плесневый гриб (размножается спорами, кусочками грибницы или половым путем), узнаем по спорангиям кистевидной формы, имеет многоклеточный мицелий (разделен перегородками)
3 - Дрожжи (размножаются только почкованием), узнаем по особенности почкования: дочерняя клетка развивается на материнской, получается такое же ветвление, как у кораллов
4 - Мукор, плесневый гриб (размножается спорами или кусочками грибницы), узнаем по спорангиям шаровидной формы, имеет многоядерную грибницу - мукор это одна гигантская разросшаяся клетка с множеством ядер

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19969.

Рассмотрите рисунок и выполните задание 19967.

Задание ЕГЭ по биологии
19967. Установите соответствие между характеристиками и местом в теле животного, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА

А) отверстие для удаления непереваренных остатков пищи
Б) наибольшая концентрация ферментов
В) ротовое отверстие
Г) гастральная полость
Д) половые клетки
Е) здесь наиболее многочисленны стрекательные клетки
МЕСТО В ТЕЛЕ ЖИВОТНОГО

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Верный ответ: 343412

Под цифрами:
1) Эктодерма - здесь находятся стрекательные, эпителиально-мускульные, промежуточные, нервные и половые (Д) клетки
2) Щупальца - оооооочень много стрекательных клеток (Е), которые служат для защиты и нападения
3) Рот - ротовое отверстие (В) служит также отверстием для удаления непереваренных остатков пищи (А) - до возникновения отдельного анального отверстия были тяжелые времена (невозможно было сквозное пищеварение :(
4) Кишечная (Г - гастральная) полость - в ней наибольшая концентрация ферментов (Б - ферменты выделяются железистыми клетками энтодермы), благодаря чему активно идет полостное пищеварение

Под всеми цифрами:
1 - эктодерма
2 - щупальца
3 - рот
4 - кишечная полость (гастральная полость, где происходит внутриполостное пищеварение)
5 - энтодерма (здесь расположены пищеварительные клетки, в которых происходит внутриклеточное пищеварение)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 19967.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще