Верный ответ: 125
Увеличение в атмосфере концентрации углеводородов и углекислого газа при работе промышленности и транспорта может привести к
1) заболачиванию территорий в Северном полушарии - углекислый газ вызывает парниковый эффект → вследствие повышения температуры воздуха ледники начнут таять → количество воды увеличится → территории в Северном полушарии окажутся заболоченными
2) таянию ледников и вечной мерзлоты - углекислый газ вызывает парниковый эффект → температура воздуха повышается → тают ледники
5) повышению температуры воздуха - углекислый газ и пары воды усиливают парниковый эффект
Остальные пункты:
3) деградации почв - увеличение концентрации углекислого газа не влияет на почву
4) появлению озоновых дыр - нет связи; основная причина разрушения озонового слоя - выбросы загрязняющих веществ (производимые галогенуглеродные хладагенты, растворители и т.д.)
6) увеличению численности растений и животных - обмен веществ растений и животных адаптирован к определенному содержанию газов в атмосфере Земли, изменение этого показателя может выйти за границы оптимума, и в таком случае растений и животные будут испытывать угнетение
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2692.
Верный ответ: 145
Ярусность в широколиственных лесах считается, начиная с самых высоких представителей. Таким образом, на нижнем, пятом, ярусе размещены грибы (1), лишайники (4), мхи (5) - образуют надпочвенный покров
Остальные пункты - первый ярус или полог - это кроны самых высоких деревьев, ими могут являться: береза (2), дуб (3), липа (6)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2636.
Верный ответ: 235
Колониальный образ жизни ведут: термиты (2) - образуют термитники, грачи (3) - образуют "грачевники" - колониальные поселения, пингвины (5) - известны своей способностью создавать колонии, где живут сотни, а иногда и тысячи птиц.
Остальные животные (1,4,6) ведут стайный образ жизни (волки, гиены) и одиночный (тигры).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2608.
Верный ответ: 123
В спячку, зимний сон впадают: ёж (1), медведь (2) и барсук (3).
Рак (4), лягушка (5 - ее состояние называется анабиозом: в отличие от зимней спячки это очень ярко выраженное замедление процессов обмена веществ, почти остановка этих процессов), крот (6).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2552.
Верный ответ: 245
Светолюбивыми растениями, приспособленными к жизни на открытых, хорошо освещаемых солнцем местах, являются: лаванда (2), шалфей (4) и тюльпан (5 - тюльпан отлично освоил городские клумбы, отрытые солнечном свету :)
Остальные растения является теневыносливыми - способны переносить низкий уровень освещенности:
1) ландыш - прямые солнечные лучи могут погубить растение
3) сфагнум - мхи наиболее теневыносливы среди лесных растений
6) кислица - очень теневыносливое растение, в еловых лесах может жить при освещённости, равной 1/200 от полного солнечного освещения
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2524.
Верный ответ: 234
Склерофиты - засухоустойчивые растения с жесткими, кожистыми листьями и стеблями, эффективно задерживающими испарение воды: ковыль (2), саксаул (3), чертополох (4).
Остальные пункты:
1) клюква - мезо-гигрофит (произрастают в условиях достаточного увлажнения или обитает в местах с высокой влажностью воздуха и (или) почвы)
5) рис - гидрофит (погружён в воду только нижними своими частями)
6) горох - мезофит (произрастают в условиях достаточного увлажнения)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2496.
Верный ответ: 135
Полезно-нейтральные отношения возникают между:
1) мальками рыб и крупными медузами - мальки прячутся под зонтиками медуз, пример квартиранства
3) акулой и рыбой-прилипалой - рыбы-прилипалы питаются остатками пищи акулы, пример нахлебничества
5) орхидеей и деревом - стволы и ветви дерева служат для прикрепления орхидеи, пример квартиранства
Остальные пункты:
2) Глухарь питается хвоей сосны и кедра - вредно-нейтральные отношения
4) Антилопы и воловьи птицы - находятся во взаимно полезных отношениях (симбиоз, протокооперация), а не в полезно-нейтральных отношениях - комменсализме; воловьи птицы склевывают с кожи антилоп эктопаразитов: хорошо и антилопам (без паразитов), и сытым воловьим птицам :)
6) Глохидий - паразитическая личинка пресноводных двустворчатых моллюсков, прикрепляется к жабрам рыб и вызывает заболевание - глохидиоз
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2412.
Верный ответ: 236
Антибиотическими отношениями являются: хищничество, паразитизм, конкуренция, аменсализм и аллелопатия. Антибиотическими отношениями являются:
2 - паразитизм (спорынья - гриб, паразит злаковых)
3 - конкуренция
6 - аменсализм (личинки майского жука не могут жить в почве, где посажен клевер, из-за высокой концентрации соединений азота, которая возникает вследствие активности клубеньковых бактерий на корнях бобовых растений (клевера))
Остальные пункты:
1 - нейтрализм
4 - симбиоз (клубеньковые бактерии способствуют усвоению азота в виде нитритов и нитратов растениями)
5 - комменсализм (нахлебничество) львы - хищники, грифы - падальщики
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2272.
Верный ответ: 245
Конкуренция (лат. concurrentia - столкновение) - антагонистические отношения, которые связаны с борьбой за существование, за пространство, за доминирование, пищу и иные ресурсы между организмами или видами. Примеры конкуренции:
2) волк и лиса - поедают хорьков, сусликов, мышей (волки часто убивают лис, после чего не поедают их - чистое и жуткое подтверждение конкуренции!)
4) сосна и ель - идет борьба за количество солнечного света - за место под солнцем :)
5) горностай и хорек - питаются мышевидными грызунами, общая кормовая база - повод к конкуренции
Остальные пункты:
1) рыбы и цианобактерии, вызывающие цветение воды - скорее всего это пример аменсализма: цветение воды негативно влияет на рыб, при этом цианобактерии не получают ни вреда, ни пользы
3) полевая мышь и человек - нейтрализм: ни мыши, ни люди не отличаются аппетитом в отношении друг друга, занимают разные экологические ниши
6) Многолетние травянистые растения и сфагновые мхи, постепенно погребающие их в своей толще - пример аменсализма: сфагновые мхи выступают как ингибиторы, не получая при этом ни вреда, ни пользы, что характерно для аменсализма
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2104.
Верный ответ: 235
Механизмы терморегуляции у холоднокровных организмов при повышенной температуре (перегреве):
2) испарение воды через кожу и дыхательную систему - при испарении воды поверхность охлаждается (закон физики)
3) расширение кровеносных сосудов кожи - увеличивает приток крови в коже, усиливается теплоотдача (тепло от кожи передается внешней среде)
5) укрытие в тени - на случай, если не повезло, это из серии "план Б" =)
Остальные пункты:
1) накопление сахаров и глицерина - не способствуют охлаждению
4) коллективная терморегуляция пчёл - это не совсем "механизм" терморегуляции, это способ поведения
6) уменьшение количества воды в клетках - само по себе "уменьшение количества воды" не является механизмом терморегуляции, а вот следующая за этим, например, транспирация - может быть таким механизмом
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2076.