Верный ответ: 256
Существует несколько типов распределения особей в пространстве: равномерный (заросли некоторых растений), диффузный (случайное распределение, неравномерное - более частый вариант) и агрегированный (мозаичный, групповой), при котором особи образуют группировки. В некоторых эталонах ЕГЭ неравномерное распределение выступает как синоним группового. Групповое распределение характерно для:
2) львов - живут прайдами (семейная стая львов)
5) обитающих в условиях неравномерного распределения факторов среды - в таком случае особи группируются в тех местах, где есть необходимые для жизни факторы
6) состоящих из особей, ведущих стадный образ жизни - верно, стадный образ жизни соответствует понятию "группа"
Остальные пункты:
1) состоящих из особей, проявляющих друг к другу антагонизм - в данном случае скорее будет диффузное, неравномерное распределение; зачем таким стремиться ближе друг к другу?)
3) существующих в условиях равномерного распределения факторов среды - логично же, что "равномерный" тип распределения :)
4) мятлика лугового - злаковое растение, ветроопыляемое, образует заросли - равномерный тип распределения
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2020.
Верный ответ: 126
Уничтожение лесов на обширных территориях приводит к:
1) нарушению водного режима - транспирация растений обеспечивает дренаж почвы, без растений (и, естественно, транспирации) будет застой воды в почве
2) сокращению видового разнообразия - леса являются местом обитания для сотен и тысяч различных видов животных и растений
6) смене биогеоценозов - после уничтожения леса начнется вторичная сукцессия: опустошенная площадь начнет заселятся новыми растениями
Остальные пункты:
3) повышение в атмосфере вредных примесей азота - основным источником таких токсичных веществ является деятельность человека (металлургическая промышленность)
4) нарушение направления воздушных потоков в атмосфере - следствие выветривания почв
5) снижению парникового эффекта - скорее наоборот: к увеличению, так как углекислый газ скапливается в атмосфере вместо того, чтобы использоваться растениями, которые вырублены
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1488.
Верный ответ: 146
Антропогенные факторы (греч. antropos - человек) - те, которые связаны с деятельностью человека:
1 - выведение новых пород животных (селекция - изобретение человека)
4 - прополка растений
6 - отстрел хищных животных
Остальные пункты:
2 - миграция птиц относится к биотическим факторам (происходит сезонно из-за изменения длины светового дня)
3, 5 - разлив рек (обильное выпадение осадков и интенсивное таяние снега), извержение вулкана относятся к абиотическим факторам (причина извержения вулкана - скопление магмы, которая под воздействием газа, входящего в её состав, поднимается вверх)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1376.
Верный ответ: 236
Антропогенные факторы, влияющие на численность популяции ландыша майского:
2) вытаптывание почвы - прямое влияние, гибель растений ландыша майского (травянистое растение) от вытаптывания
3) вырубка деревьев - деревья забирают большую часть солнечного света, при их вырубке количество солнечного света, которое достигает растений ландыша, увеличится → более эффективный фотосинтез → больше энергии → больше возможности размножения → рост численности ландыша
6) сбор дикорастущих растений - прямое влияние, гибель растений ландыша майского (дикорастущее растение) вследствие сбора
Остальные пункты:
1) недостаток влаги в летний период - ландыш относится к засухоустойчивым растениям; ландыш является одним из первых весенних цветков, начинает цвести в мае, цветение длится 15-20 дней, поэтому то, что произойдет после цветения (в летний период) не столь значимо
4) низкая температура воздуха зимой - зимой ландыш находятся в "покоящемся состоянии", переживает это время в виде корневища, устойчивого к сильным морозам
5) увеличение затененности - снижение количества солнечного света → уменьшение интенсивности фотосинтеза → развитие болезней, снижение количества энергии → ухудшение возможностей для размножения
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1320.
Верный ответ: 145
Характеристики биологического прогресса: возрастание численности вида (1), возрастание приспособленности (4) и расширение ареалов (5).
Остальные пункты:
2) Снижение приспособленности - признак биологического регресса
3) Сокращение ареалов - признак биологического регресса
6) Снижение численности вида - признак биологического регресса
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1292.