Вверх

Линия заданий 18, ЕГЭ по биологии

2524. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Светолюбивыми растениями являются

Верный ответ: 245

Светолюбивыми растениями, приспособленными к жизни на открытых, хорошо освещаемых солнцем местах, являются: лаванда (2), шалфей (4) и тюльпан (5 - тюльпан отлично освоил городские клумбы, отрытые солнечном свету :)

Остальные растения является теневыносливыми - способны переносить низкий уровень освещенности:
1) ландыш - прямые солнечные лучи могут погубить растение
3) сфагнум - мхи наиболее теневыносливы среди лесных растений
6) кислица - очень теневыносливое растение, в еловых лесах может жить при освещённости, равной 1/200 от полного солнечного освещения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2524.

2496. Выберите-три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Склерофитами являются

Верный ответ: 234

Склерофиты - засухоустойчивые растения с жесткими, кожистыми листьями и стеблями, эффективно задерживающими испарение воды: ковыль (2), саксаул (3), чертополох (4).

Остальные пункты:
1) клюква - мезо-гигрофит (произрастают в условиях достаточного увлажнения или обитает в местах с высокой влажностью воздуха и (или) почвы)
5) рис - гидрофит (погружён в воду только нижними своими частями)
6) горох - мезофит (произрастают в условиях достаточного увлажнения)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2496.

2468. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Обитатели водной среды имеют следующие приспособления:

Верный ответ: 245

Приспособления (адаптации) обитателей водной среды:
2) способность впадать в анабиоз - многие теплолюбивые рыбы (толстолобик, карась, карп) способны впадать в анабиоз при переохлаждении
4) способность быть во взвешенном состоянии - плавучесть в воде
5) относительно низкий уровень процессов жизнедеятельности - в основном обитателями водной среды являются рыбы и земноводные, уровень обмена веществ у которых... (вы поняли :) оставляет желать лучшего))

Остальные пункты:
1) компактное тело и слабое зрение - характеристика обитателей почвенной среды, кроту бы понравилось
3) защитные покровы и антиферменты - характеристика обитателей организменной среды, паразитов - аскариды, бычьего цепня и прочих тартюфов ;)
6) к высоким и низким температурам - колебания температуры воды не столь сильные (у воды большая теплоёмкость), в отличие от колебаний температуры воздуха, поэтому это скорее характеристика обитателей суши

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2468.

2440. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Второй трофический уровень в экосистеме смешанного леса занимают

Верный ответ: 135

Начнем с чего попроще :) Первый трофический уровень - растения (продуценты).
Второй трофический уровень составляют растительноядные организмы, консументы I порядка. Ко второму трофическому уровню относятся:
1) снегири и клесты - питаются семенами, почками растений
3) лоси и косули - питаются травами, древесно-кустарниковой растительностью
5) зайцы и мыши - питаются травами, зерновыми культурами

Остальные пункты:
2) ежи и кроты - составляют третий трофический уровень (консументы II порядка): питаются взрослыми насекомыми, дождевыми червями, мышами
4) мухоловки и пеночки - третий трофический уровень (консументы II порядка): питаются мухами, термитами, пауками
6) поползни и синицы - третий трофический уровень (консументы II порядка): питаются насекомыми

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2440.

2412. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Полезно-нейтральные отношения возникают между

Верный ответ: 135

Полезно-нейтральные отношения возникают между:
1) мальками рыб и крупными медузами - мальки прячутся под зонтиками медуз, пример квартиранства
3) акулой и рыбой-прилипалой - рыбы-прилипалы питаются остатками пищи акулы, пример нахлебничества
5) орхидеей и деревом - стволы и ветви дерева служат для прикрепления орхидеи, пример квартиранства

Остальные пункты:
2) Глухарь питается хвоей сосны и кедра - вредно-нейтральные отношения
4) Антилопы и воловьи птицы - находятся во взаимно полезных отношениях (симбиоз, протокооперация), а не в полезно-нейтральных отношениях - комменсализме; воловьи птицы склевывают с кожи антилоп эктопаразитов: хорошо и антилопам (без паразитов), и сытым воловьим птицам :)
6) Глохидий - паразитическая личинка пресноводных двустворчатых моллюсков, прикрепляется к жабрам рыб и вызывает заболевание - глохидиоз

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2412.

2384. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В экосистеме озера редуцентами являются

Верный ответ: 126

Редуценты - организмы (сапротрофы), разлагающие мертвое органическое вещество (трупы, отбросы) и превращающие его в неорганические вещества (минерализуют органику). Редуценты не оставляют после себя эксрементов.
К редуцентам относятся плесневые грибы (1, 6) и бактерии гниения (2) - бактерии-сапротрофы.

Остальные пункты:
3) Цианобактерии - сине-зеленые водоросли - способны к фотосинтезу, относятся к продуцентам.
4) Детритофаги отличаются от редуцентов тем, что оставляют непереваренные остатки жизнедеятельности (экскременты) - детритофаги являются консументами
5) Фитофтора - паразитический гриб растений, является консументом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2384.

2356. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примерами искусственных экосистем являются:

Верный ответ: 456

Примеры искусственных экосистем (агроценозов) - то есть экосистем, созданных человеком: фруктовый сад (4), аквариум (5) и лесополоса (6 - лесополоса создается для преодоления вредного влияния суховеев на урожай, улучшения водного режима почвы путём задержания снега и уменьшения испарения, для предотвращения эрозии почв)

Остальные пункты (1,2,3) являются природными экосистемами (биоценозами), которые прекрасно существуют тысячи лет без всякого участия человека (в отличие от пунктов 4-5-6, которые долго без человека не протянут)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2356.

2328. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К антропогенным факторам относятся

Верный ответ: 235

Антропогенные факторы (греч. antropos - человек) - те, которые связаны с деятельностью человека:
2) выпас скота - сам себя скот не выпасет, тут нужен пастух - человек!)
3) отстрел животных - очевидное прямое антропогенное влияние
5) кислотный дождь - возникает в результате избытка выбросов диоксида серы и оксида азота

Остальные пункты:
1) полярная ночь - абиотический фактор (фактор неживой природы), причина - изменение угла оси вращения Земли
4) образование микоризы - биотический фактор (взаимоотношения между живыми организмами), микориза (грибокорень) образуется между мицелием гриба и корнями высшего растения
6) повышение температуры - абиотический фактор, обусловлен количеством солнечного излучения, рельефом местности

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2328.

2300. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
К уменьшению численности глухарей в хвойном лесу могут привести следующие факторы:

Верный ответ: 136

К уменьшению численности глухарей в хвойном лесу приводят:
1) Антропогенный фактор - браконьеры, ведущие отстрел глухарей (1)
3) Естественные враги, хищники, охотящиеся на глухарей - лисицы, куницы, хорьки, ястребы (3)
6) Отсутствие или малое количество корма, уменьшение кормовой базы (6 - неурожай кедровых орешков)

Остальные пункты:
2) Отсутствие снежного покрова (2) позволяет без лишних усилий глухарям добывать пищу (побеги, листья, трава, семена, насекомые), что позволит зимой выжить и в будущем дать потомство
4) Сокращение численности хищных птиц и млекопитающих (4) избавит глухарей от естественных врагов
5) Урожай рябины и ягод можжевельника после тёплого сухого лета (5) ведет к увеличению кормовой базы глухаря и к увеличению его численности

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2300.

2272. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие взаимоотношения между организмами являются антибиотическими?

Верный ответ: 236

Антибиотическими отношениями являются: хищничество, паразитизм, конкуренция, аменсализм и аллелопатия. Антибиотическими отношениями являются:
2 - паразитизм (спорынья - гриб, паразит злаковых)
3 - конкуренция
6 - аменсализм (личинки майского жука не могут жить в почве, где посажен клевер, из-за высокой концентрации соединений азота, которая возникает вследствие активности клубеньковых бактерий на корнях бобовых растений (клевера))

Остальные пункты:
1 - нейтрализм
4 - симбиоз (клубеньковые бактерии способствуют усвоению азота в виде нитритов и нитратов растениями)
5 - комменсализм (нахлебничество) львы - хищники, грифы - падальщики

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2272.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще