Вверх

Линия заданий 18, ЕГЭ по биологии

1853. Установите соответствие между организмами и их трофическим уровнем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМ

А) заяц-беляк
Б) гриб мукор
В) трутовый гриб
Г) бактерия сенная палочка
Д) клевер луговой
Е) цианобактерии
ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1) продуцент
2) консумент
3) редуцент

Верный ответ: 232311

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1853.

1881. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР

А) клевер и клубеньковые бактерии
Б) актиния и рак-отшельник
В) подберёзовик и берёза
Г) аскарида и человек
Д) головня и пшеница
Е) малярийный плазмодий и комар
ТИП

1) паразит–хозяин
2) симбиоз

Верный ответ: 222111

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1881.

1909. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР

А) клевер и корова
Б) трутовый гриб и молодая берёза
В) заяц и волк
Г) Петров крест и многолетнее растение
Д) кит и рачки
Е) бычий цепень и человек
ТИП

1) хищничество (выедание)
2) паразит–хозяин

Верный ответ: 121212

А - коровы питаются клевером (1)
Б - трутовый гриб - паразит, питается готовой органикой дерева - молодой березой (2)
В - волк охотится на зайца (1)
Г - Петров крест - консумент, растение паразитирующее на других, питается готовой органикой других растений (2)
Д - в рацион синих китов входят рачки (1)
Е - бычий цепень - паразитический ленточный червь (2)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1909.

1937. Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМ

А) гриб спорынья
Б) железобактерии
В) горох посевной
Г) гриб опёнок
Д) чёрный хорь
Е) бактерия сенная палочка
ГРУППА

1) продуцент
2) консумент
3) редуцент

Верный ответ: 211323

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1937.

1965. Установите соответствие между примерами и факторами среды: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР

А) толщина ледового покрова на озере
Б) скученность населения популяции
В) наличие конкурентов
Г) солевой состав воды
Д) влажность почвы
Е) обилие хищников
ФАКТОР

1) биотический
2) абиотический

Верный ответ: 211221

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1965.

1993. Установите соответствие между характеристиками и названиями функций живого вещества в биосфере (по В.И. Вернадскому): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА

А) накопление солей кремния в клетках хвощей
Б) образование известняка
В) образование воды и углекислого газа в процессе дыхания аэробов
Г) выделение метана в атмосферу в результате деятельности денитрифицирующих бактерий
Д) восстановление углекислого газа в процессе фотосинтеза
ФУНКЦИЯ

1) окислительно-восстановительная
2) газовая
3) концентрационная

Верный ответ: 33121

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1993.

2021. Установите соответствие между экологической проблемой и её масштабом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

А) парниковый эффект
Б) распашка целинного поля
В) снижение биологического разнообразия
Г) зарастание озера
Д) разрушение озонового слоя
Е) загрязнение города
МАСШТАБ

1) глобальный
2) локальный

Верный ответ: 121212

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2021.

2049. Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений между организмами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ

А) щуки и караси
Б) корова и бычий цепень
В) слепни и лошади
Г) берёза и гриб-трутовик
Д) львы и антилопы
Е) малярийный плазмодий и человек
ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИИ

1) хищничество
2) паразитизм

Верный ответ: 122212

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2049.

2077. Установите соответствие между примерами и типами сукцессий, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР

А) изменение биоценоза после осушения болота
Б) формирование биоценоза на застывшей вулканической лаве
В) восстановление биоценоза после пожара
Г) формирование биоценоза на склоне после оползня
Д) появление озера в результате падения метеорита
Е) эвтрофикация (зарастание) водоёма
ТИП СУКЦЕССИЙ

1) первичные
2) вторичные

Верный ответ: 212112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2077.

2105. Установите соответствие между примерами и типами адаптаций, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР

А) видоизменение корней
Б) строительство убежищ
В) брачные игры
Г) мимикрия
Д) яркая окраска цветков
Е) впадение в спячку
ТИП АДАПТАЦИЙ

1) морфологические
2) поведенческие

Верный ответ: 122112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2105.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще