Вверх

Линия заданий 19, ЕГЭ по биологии

2525. Установите соответствие между организмами и их трофической группой в природном сообществе: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ

А) клоп-солдатик
Б) железобактерии
В) бычий цепень
Г) кедр сибирский
Д) личинка капустной белянки
Е) личинка наездника
ТРОФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

1) сапротрофы
2) автотрофы
3) эндопаразиты

Верный ответ: 123213

1) Сапротрофы (греч. sapros - гнилой) - организмы, которые разрушают отмершие останки живых существ, минерализуя их и превращая в простейшие неорганические (и частично органические) соединения: клоп-солдатик (А - является хищником-падальщиком, который в отсутствии жертв отнюдь не брезгует соком умерших сородичей и других безвременно почивших насекомых), личинка капустной белянки (Д - питается мякотью нижней стороны листьев... видимо, не всегда супер свежих листьев :)

2) Автотрофы - сами создают для себя органические вещества путем фотосинтеза или хемосинтеза: кедр сибирский (Г - питается путем фотосинтеза), железобактерии (Б - окисление Fe2+ до Fe3+)

3) Эндопаразиты - паразиты, живущие во внутренних органах животных: бычий цепень (В - обитает в тонкой кишке человека), личинка наездника (Е - наездник имеет длинный яйцеклад, с помощью которого откладывает яйца в гусеницу, использует гусеницу как место для развития будущего потомства, которое с радостью лакомится внутренними органами и тканями гусеницы; наездники используются как метод биологической борьбы с насекомыми-вредителями сельскохозяйственных культур)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2525.

2497. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ

А) характерно видовое разнообразие
Б) неустойчивая экосистема
В) круговорот веществ незамкнутый
Г) пищевые цепи разветвлённые
Д) круговорот веществ замкнутый
Е) присутствует доминантный вид
ЭКОСИСТЕМЫ

1) тайга
2) бахча

Верный ответ: 122112

1) Тайга - биоценоз: характерно видовое разнообразие (А - большое число видов), пищевые цепи разветвлённые (Г - длинные пищевые цепи многократно переплетаются, пересекаются друг с другом), круговорот веществ замкнутый (Д - все вещества и энергия остаются в экосистеме).
2) Бахча - место, где находятся посевы бахчевых культур (арбуз, дыня, тыква) - агроценоз: неустойчивая экосистема (Б - малое число видов, короткие пищевые цепи, неразветвленные пищевые сети), круговорот веществ незамкнутый (В - человек изымает из экосистемы часть веществ и энергии со сбором урожая), присутствует доминантный вид (Е - монокультура, например арбуз).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2497.

2469. Установите соответствие между организмами и трофическими уровнями, на которых они находятся в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМ

А) жужелица
Б) личинка капустной белянки
В) певчий дрозд
Г) косуля
Д) жаба обыкновенная
Е) жук-типограф
ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1) консументы первого порядка
2) консументы второго порядка

Верный ответ: 212121

1) Консументы I порядка (растительноядные) - личинка капустной белянки (Б - питается мякотью нижней стороны листьев), косуля (Г - ест побеги и почки деревьев), жук-типограф (Е - питается лубом, который находится под корой растения).
2) Консументы II порядка (хищники, питаются растительноядными организмами) - жужелица (А), певчий дрозд (В - питается насекомыми), жаба обыкновенная (Д - питается насекомыми). Жужелицы- хищники с внекишечным пищеварением, их рацион представлен червями, насекомыми и личинками, вследствие чего жужелицы относятся к консументам второго порядка.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2469.

2441. Установите соответствие между типами взаимоотношений и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ

А) краб - саккулина
Б) рак-отшельник - актиния
В) клевер - шмель
Г) лисица - блоха
Д) ястреб - пухоед
Е) берёза - подберёзовик
ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

1) симбиоз
2) паразитизм

Верный ответ: 211221

1) Симбиоз - взаимополезные отношения: рак-отшельник - актиния (Б - актиния благодаря перемещения рака чаще встречается с добычей :) , рак-отшельник оказывается более надежно защищен актинией), клевер - шмель (В - для клевера - опыление, для шмеля - нектар), берёза - подберёзовик (Е - формируется микориза (грибокорень: гриб получает от растения готовые органические вещества, а растения за счет мицелия гриба увеличивает площадь всасывания, получает воду и растворенные в ней минеральные соли)

2) Паразитизм - тип взаимоотношений, при котором один организм извлекает пользу, а другой получает вред: краб - саккулина (А - саккулина (мелкий рачок) внедряется в полость тела краба, ее корневидные выросты разрастаются вокруг внутренних органов), лисица - блоха (Г - блохи паразитируют на лисах, потребляют их кровь), ястреб - пухоед (Д - пухоед это паразитическое бескрылое насекомое, паразитирующее на птицах)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2441.

2413. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ

А) преобладает один вид
Б) цепи питания разветвлённые
В) круговорот веществ замкнутый
Г) совместно обитает много видов
Д) требуется приток дополнительной энергии
Е) неустойчивая система
ЭКОСИСТЕМЫ

1) кукурузное поле
2) болото

Верный ответ: 122211

1) Кукурузное поле - агроценоз, искусственно созданная экосистема: преобладает один вид (А - все поле захвачено монокультурой - кукурузой! человек старается оградить поле от других видов растений: сорняки тут ни к чему!), требуется приток дополнительной энергии (Д - внесение удобрений), неустойчивая система (Е - без человека агроценоз существовать не может: проходит несколько лет и кукурузное поле превращается в лес)

2) Болото - биоценоз, естественно возникшая экосистема: цепи питания разветвлённые (Б - много видов, длинные пищевые цепи → разветвленные пищевые сети), круговорот веществ замкнутый (В - все вещества и энергия остаются в экосистеме, человек ничего не изымает - с болота довольно затруднительно собрать урожай :), совместно обитает много видов (Г - в биоценозах большой и разнообразный видовой состав)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2413.

2385. Установите соответствие между обитателями водной экосистемы и функциональной группой,к которой они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОБИТАТЕЛИ ВОДНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ

А) порфира
Б) креветка
В) устрица
Г) ламинария
Д) корнерот
Е) фукус
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА ЭКОСИСТЕМЫ

1) консументы
2) продуценты

Верный ответ: 211212

1) Консументы - животные, потребители готового органического вещества. К консументам относятся: креветка, устрица (Б и В - головоногие моллюски), медуза корнерот (Д).
2) Продуценты - автотрофные (фотосинтезирующие или хемосинтезирующие) организмы, способные производить сложные органические вещества из простых неорганических соединений. К продуцентам относятся: порфира (А - красная водоросль), ламинария и фукус (Г и Е - бурые водоросли).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2385.

2357. Установите соответствие между организмами и средой, в которой происходит их размножение: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ

А) синий кит
Б) осётр русский
В) болотная черепаха
Г) гиппопотам
Д) тритон гребенчатый
Е) пингвин императорский
СРЕДА, В КОТОРОЙ ПРОИСХОДИТ РАЗМНОЖЕНИЕ

1) вода
2) суша

Верный ответ: 112212

1) В воде происходит размножение: синего кита (А - вторичноводное млекопитающее), осётр русский (Б - класс Лучепёрые рыбы, подкласс Хрящевые ганоиды), тритон гребенчатый (Д - класс земноводные, наружное оплодотворение).
2) На суше идет размножение у болотной черепахи (В - пресмыкающиеся размножаются на суше), гиппопотам (Г - полуводное млекопитающее), пингвин императорский (Е - птицы).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2357.

2329. Установите соответствие между организмами и функциональными группами экосистем,к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ

А) кукушкин лён
Б) сальвиния
В) бычий цепень
Г) чёрный дрозд
Д) мукор
Е) опёнок осенний
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ЭКОСИСТЕМ

1) производители
2) потребители
3) разрушители

Верный ответ: 112233

1) Продуценты - автотрофные (фотосинтезирующие или хемосинтезирующие) организмы, способные производить сложные органические вещества из простых неорганических соединений. К продуцентам относятся: кукушкин лён (А - мох), сальвиния (Б - мелкий плавающий папоротник)
2) Консументы - животные, потребители готового органического вещества. К консументам относятся: бычий цепень (В - тип плоские черви, класс ленточные: бычий цепень является паразитом и питается самым, что ни на есть, готовым! - просто всасывает расщепленные продукты из тонкой кишки), чёрный дрозд (Г - класс птицы)
3) Редуценты - организмы (сапротрофы), разлагающие мертвое органическое вещество (трупы, отбросы) и превращающие его в неорганические вещества. К редуцентам относятся: мукор (Д - белая плесень), опёнок осенний (Е - питается разложившимися органическими соединениями)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2329.

2301. Установите соответствие между организмами и типами их обмена веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ

А) серая крыса
Б) очковый пингвин
В) суринамская пипа
Г) илистый прыгун
Д) белый медведь
Е) комодский варан
ТИП ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

1) холоднокровность
2) теплокровность

Верный ответ: 221121

1) Холоднокровность (пойкилотермия) характерна для животных, которые имеют один круг кровообращения или имеют два неполностью разделенных круга кровообращения (артериальная и венозная кровь смешиваются, уровень обмена веществ низкий): илистый прыгун (Г - один круг кровообращения), суринамская пипа (В - кровь смешивается в желудочке сердца, класс земноводные), комодский варан (Е - кровь смешивается над перегородкой в желудочке сердца).

2) Теплокровностью (гомойотермия) обладают животные, которые имеют два полностью разделенных круга кровообращения (артериальная кровь не смешивается с венозной, уровень обмена веществ высокий): серая крыса и белый медведь (А,Д - класс млекопитающие), очковый пингвин (Б - класс птицы).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2301.

2273. Установите соответствие между средой обитания её свойствами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СВОЙСТВА

А) более однородная в пространстве
Б) более динамичная во времени
В) освоена позже
Г) освоена раньше
Д) менее динамичная во времени
Е) менее однородная в пространстве
СРЕДА ОБИТАНИЯ

1) водная
2) наземно-воздушная

Верный ответ: 122112

1) Водная среда - более однородная в пространстве (А - нет четкой границы между экосистемами), освоена раньше (Г - организмы не сразу вышли на сушу: прошли миллионы лет, прежде чем водоросли додумались как сделать это :), менее динамичная во времени (Д - в воде все идет как-то более плавно и медленно, чем в нашей суетной наземной среде =)
2) Наземно-воздушная среда - более динамичная во времени (Б - посмотрите вокруг: все суетятся и куда-то бегут), освоена позже (В - "подготовка" к выходу растений и животных на сушу заняла много времени), менее однородная в пространстве (Е - экосистемы, расположенные рядом, могут сильно отличаться друг от друга)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2273.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще