Верный ответ: 122212
1) Редуценты - возвращают органическое вещество в круговорот, минерализуют органические вещества: плесневые грибы (А), гнилостные бактерии (Д).
2) Консументы - чаще всего животные (+ хищные растения), потребители готового органического вещества: медведь (Б), корова (В), клещ (Д), а также дождевой червь (Е).
Почему дождевой червь является консументом? Отличие консументов от редуцентов в том, что последние не оставляют после себя экскрементов. Дождевой червь, хоть и питается детритом (останками растений и животных), оставляет после себя экскременты и редуцентом считаться не может (к редуцентам относят только бактерий и грибы).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1405.
Верный ответ: 221112
1) Симбиоз - взаимополезное сожительство: осина и подосиновик (В - формируется микориза (грибокорень) - гриб увеличивает площадь всасывания растения, а растение делится с грибом органическими веществами), гриб и водоросль в лишайнике (Г - гриб поставляет лишайнику воду и минеральные вещества, а лишайник делится с грибом органическими веществами), клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений (Д - растение делится с клубеньковыми бактериями органическими веществами, а клубеньковые бактерии переводят азот в доступные для растения формы - аммиак и соли аммония, за что растение крайне благодарно :)
2) Паразитизм - один вид извлекает выгоду из отношений, а другой терпит угнетение: бычий цепень и человек (А - бычий цепень обитает в тонкой кишке человека и всасывает питательные вещества, поступающие в нее), блоха и млекопитающее (Б - блоха является кровососущим эктопаразитом), омела и тополь (Е - омела является растением-паразитом, который высасывает из других растений соки при помощи гаусторий - особых всасывающих корней)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1377.
Верный ответ: 113232
1) Продуценты - автотрофные (фотосинтезирующие или хемосинтезирующие) организмы, способные производить сложные органические вещества из простых неорганических соединений. К продуцентам относятся: злаки (А), клевер (Б).
2) Консументы - животные, потребители готового органического вещества. К консументам относятся: мышь полевка (Г), ястреб (Е).
3) Редуценты - организмы (сапротрофы), разлагающие мертвое органическое вещество (трупы, отбросы) и превращающие его в неорганические вещества. К редуцентам относятся: плесневый гриб (В), бактерии (Д). Особенностью редуцентов является то, что они не оставляют экскрементов (в отличие от дождевого червя, который является консументом-детритофагом).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1349.
Верный ответ: 122121
1) Абиотические факторы - компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы: морские течения (А), осадки (Г) и температура воздуха (Е).
2) Биотические факторы - совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания: хищничество (Б), паразитизм (В) и конкуренция (Д) - все это типы взаимоотношений между живыми организмами.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1321.
Верный ответ: 221211
1) Агроэкосистема - созданная человеком экосистема (агроценоз). Свойства агроэкосистемы: дополнительные источники энергии, привносимые человеком (В - удобрения), ведущая роль искусственного отбора (Д - влияние естественного отбора ослаблено человеком), значительная часть веществ изымается человеком (Е - сбор урожая).
2) Природная экосистема или биоценоз - экологическая система, составными элементами которой являются объекты естественного происхождения. Свойства биоценоза: значительное разнообразие видов (А - в агроценозе, наоборот, видов мало и преобладает монокультура), единственный источник энергии - Солнце (Б - человек не вносит никаких удобрений), ведущая роль естественного отбора (Г).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1293.