Вверх

Тест по теме Общая биология

Линия заданий 20, ЕГЭ по биологии
2975. Проанализируйте таблицу «Методы изучения организма человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) анализ крови
2) цитогенетический
3) кардиограмма
4) центрифугирование
5) состав смеси веществ
6) генеалогический
7) метод культуры тканей
8) репликация ДНК

Верный ответ: 215

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "215". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 2 - цитогенетический - изучение кариотипа (совокупность признаков хромосом: форма, размер, количество)
Б) 1 - анализ крови - определение глюкозы в венозной крови натощак, глюкозотолератный тест
В) 5 - состав смеси веществ - в ходе хроматографии вещества разделяются между двумя фазами: неподвижной (твёрдая фаза или жидкость, связанная на инертном носителе) и подвижной (газовая или жидкая фаза)

Остальные пункты:
3) кардиограмма - исследование электрической активности сердца; важно понимать, что с помощью ЭКГ врач изучает именно проводимость сердца - сократимость и состояние клапанов по ЭКГ оценить нельзя (тут требуется ЭХО-исследование - эхокардиография)
4) центрифугирование - метод основан на действии центробежной силы, позволяет выделять органоиды клетки для их дальнейшего изучения
6) генеалогический - метод изучения родословных: с помощью него устанавливают сцеплен признак с полом или нет, доминантный или рецессивный
7) метод культуры тканей - выращивание клеток или тканей в лабораторных условиях
8) репликация ДНК - удвоение ДНК, происходит в синтетическом периоде интерфазы, перед митозом/мейозом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2975.

2555. Рассмотрите рисунок и определите, какой процесс изображён на рисунке, где он осуществляется и каков его основной результат. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) синтез иРНК
2) ядро
3) транскрипция
4) рибосома
5) синтез белка
6) трансляция
7) цитоплазма
8) транслокация

Верный ответ: 321

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "321".
А) 3 - транскрипция (на рисунке видим расхождение двух цепей ДНК, на одной из цепей - фермент РНК-полимераза)
Б) 2 - ядро - транскрипция происходит в ядре (ядрышко)
В) 1 - синтез иРНК: в результате транскрипции синтезируются все виды РНК: иРНК, рРНК, тРНК

Синтез белка (5) - трансляция, происходит на рибосомах в цитоплазме или митохондриях / хлоропластах
Транслокация (8) - тип хромосомных мутаций, при которых происходит перенос участка хромосомы на негомологичную хромосому

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2555.

2471. Рассмотрите рисунок. Назовите тип и фазу деления клетки. Укажите количество генетического материала в клетке в эту фазу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) метафаза
2) анафаза
3) мейоз I
4) 2n2c
5) профаза
6) 2n4c
7) митоз
8) мейоз II

Верный ответ: 716

Цифры соответствуют буквам в последовательности АБВ:
А - митоз (7), так как все хромосомы однородны, что говорит об отсутствии кроссинговера (столбец "Тип деления")
Б - метафаза (1), так как все хромосомы выстроены в ряд, образовалась метафазная пластинка (столбец "Фаза деления")
В - 2n4c (6), так как диплоидный набор хромосом, каждая хромосома состоит из 2 хроматид (столбец "Количество генетического материала")

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2471.

2359. Проанализируйте таблицу «Сравнение основных положений учения Ч. Дарвина и синтетической теории эволюции (СТЭ)». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) особь
2) биологический прогресс
3) искусственный отбор
4) неопределённая изменчивость
5) движущий и половой
6) естественный отбор
7) стабилизирующий и половой
8) популяция

Верный ответ: 856

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "856". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 8 - популяция: элементарные эволюционные факторы (дрейф генов, мутации, естественный отбор и борьба за существование) приобретают особую значимость именно на уровне популяции
Б) 5 - движущий и половой: в соответствии с учением Чарльза Дарвина
В) 6 - естественный отбор - главный направляющий фактор эволюции

Остальные пункты:
1) особь - особь являлась единицей эволюции в учении Ламарка
2) биологический прогресс - увеличение приспособляемости таксона, ведущее к увеличению численности его представителей и расширению ареала (пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация и общая дегенерация)
3) искусственный отбор - преобладает в агроценозе: человек сам решает каким видам жить, а от каких видов избавиться
4) неопределённая изменчивость - наследственная изменчивость (мутационная и комбинативная), так называл ее Чарльз Дарвин, поскольку ее результаты заранее неизвестны и точно предположить их нельзя (в отличие от модификационной - определенной изменчивости)
7) стабилизирующий и половой - в своем учении Чарльз Дарвин выделял движущий и половой отбор (учение о стабилизирующем отборе было сформулировано И.И. Шмальгаузеном)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2359.

2331. Рассмотрите рисунок с изображением листовидки и определите тип приспособления, форму естественного отбора и путь эволюции, которые привели к формированию такого приспособления у данного животного. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) разрывающая
2) расчленяющая окраска
3) миметизм
4) маскировка
5) движущая
6) параллелизм
7) идиоадаптация

Верный ответ: 457

Цифры "457" соответствуют буквам в последовательности АБВ:
А - маскировка (4) (столбец "Тип приспособления")
Б - движущая (5) (столбец "Форма естественного отбора")
В - идиоадаптация (7) (столбец "Путь эволюции")

Дизруптивный (разрывающий) отбор (1) приводит к тому, что в популяции остаются два и более фенотипов особей, имеющих крайние значения признака , при этом исчезают промежуточные формы фенотипов
Миметизм (3; греч. mirmetes - подражатель) - форма мимикрии, внешнее сходство многих незащищенных организмов с другими ядовитыми или несъедобными животными
Расчленяющая окраска (2) - тип покровительственной окраски, который характеризуется чередованием контрастных участков (полос, пятен), приводит к визуальному «расчленению» контуров тела (зебра, пятнистый олень, тигр)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2331.

2303. Рассмотрите рисунок с изображением пальмового грифа и панды, определите тип приспособления, форму естественного отбора и путь эволюции, которые привели к формированию таких приспособлений у данных животных. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) половой диморфизм
2) движущая
3) специализация
4) дегенерация
5) идиоадаптация
6) дивергенция
7) дизруптивная

Верный ответ: 325

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "325". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 3 - специализация - тип приспособления, который заключается в приспособлении к более узкой среде
обитания (по сравнению с предковыми формами)
Б) 2 - движущая - значение признака смещается в одну какую-либо сторону
В) 5 - идиоадаптация - один из путей биологического прогресса

Половой диморфизм (1) - у раздельнополых видов различие внешних признаков у мужских и женских особей
Дегенерация (4) - может быть общей и частной (вариант идиоадаптации), сопряжена с упрощением строения организма
Дивергенция (6) - расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции
Дизруптивный (разрывающий) отбор (7) приводит к тому, что в популяции остаются два и более фенотипов особей, имеющих крайние значения признака, при этом исчезают промежуточные формы фенотипов (многие растения цветут либо в начале лета, либо в конце - ежегодный покос, жатва, способствует исчезновению с полей растений, цветущих во время жатвы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2303.

2275. Проанализируйте таблицу «Классификация экологических факторов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) природа
2) человек
3) вирусы
4) землетрясение
5) мутуализм
6) фитогенные
7) органическое вещество
8) биотические

Верный ответ: 824

Ответ "824" следует давать в последовательности "АБВ":
А) 8 - биотические
Б) 2 - человек (греч. antropos - человек)
В) 4 - землетрясение: происходит вследствие вулканической активности, скопления вулканических газов

Фитогенные (6 - влияние растений) для пункта А слишком узкое понятие, поэтому выбираем биотические (8 - влияние живых организмов), которое включает фитогенные
Мутуализм (5) - форма симбиоза, выгодная для обоих симбионтов, при которой объединение двух популяций облигатное (ни одна из сторон не может существовать без другой), пример: лишайник (гриб + водоросль / цианобактерия)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2275.

2247. Проанализируйте таблицу «Трофические уровни в цепи питания». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) сапротрофные бактерии
2) растительноядные животные
3) вторичные хищники
4) гетеротрофы
5) последний уровень
6) третий уровень
7) продуценты
8) редуценты

Верный ответ: 672

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "672". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 6 - третий уровень: консументы II порядка получаются третьими в пищевой цепи, поэтому они образуют третий уровень (продуценты → консументы I порядка → консументы II порядка)
Б) 7 - продуценты: растения, которые создают органические вещества из неорганических, используя энергию солнечного света
В) 2 - растительноядные животные: являются консументами I порядка, составляют второй трофический уровень (продуценты → консументы I порядка)

Остальные пункты:
1) сапротрофные бактерии - являются редуцентами, разлагающими мертвое органическое вещество (трупы, отбросы) и превращающими его в неорганические вещества
3) вторичные хищники - консументы III порядка (хищники, питающиеся первичными хищниками - консументами II порядка)
4) гетеротрофы - организмы (например животные, грибы), которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза
5) последний уровень - составляют редуценты (сапротрофные бактерии и грибы), их функцию мы обозначили в пункте 1
8) редуценты - бактерии гниения и плесневые грибы (см. пункты 1 и 5)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2247.

2219. Проанализируйте таблицу «Нуклеиновые кислоты». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) дезоксирибоза
2) рибоза
3) ДНК
4) тРНК
5) АТФ
6) тимин
7) перенос информации о первичной структуре белка
8) хранение и передача наследственной информации

Верный ответ: 427

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "427". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - тРНК, доставляет аминокислоту на рибосому (к месту синтеза белка)
Б) 2 - рибоза, все нуклеотиды РНК имеют в составе рибозу
В) 7 - перенос информации о первичной структуре белка, иРНК синтезируется с матрицы ДНК, иРНК содержит информацию о первичной структуре белка (последовательности аминокислот) и направляется к рибосоме для синтеза белка

Остальные пункты:
1) дезоксирибоза - входит в состав ДНК, а не РНК
3) ДНК - нуклеотид ДНК состоит из дезоксирибозы (моносахарид), остатка фосфорной кислоты и азотистого основания (А, Т, Г, Ц)
5) АТФ - универсальный источник энергии, состоит из аденина, рибозы (моносахарид) и трех остатков фосфорной кислоты
6) тимин - азотистое основание, входящее в состав нуклеотидов ДНК
8) хранение и передача наследственной информации - функция ДНК

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2219.

2191. Проанализируйте таблицу «Типы веществ биосферы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) живые организмы
2) биокосные тела
3) косное вещество
4) живое вещество
5) илы
6) нефть
7) гранит
8) бактерии

Верный ответ: 326

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "326". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 3 - косное вещество - формируется без участия живых организмов: базальт, 7 - гранит, железные и золотоносные руды
Б) 2 - биокосные тела (почва, воздух, 5 - илы) - образованы в результате деятельности живых организмов и косных процессов
В) 6 - нефть - образовалась из отмерших останков растений и животных

К живому веществу (1,4) относятся все живые организмы, в том числе бактерии (8)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2191.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще