Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 20, ЕГЭ по биологии
5327. Рассмотрите растение, изображённое на рисунке. Укажите, к какому отделу, классу и семейству принадлежит этот организм. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Двудольные
2) Однодольные
3) Покрытосеменные
4) Голосеменные
5) Лилейные
6) Сложноцветные
7) Пасленовые
8) Злаковые

Верный ответ: 325

На рисунке мы видим тюльпан: наличие цветка (отдел Покрытосеменные или Цветковые), дуговое жилкование (класс Однодольные), наличие луковицы (среди семейства Лилейные множество луковичных растений).
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "325". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 3 - Покрытосеменные (отдел), по-другому - Цветковые
Б) 2 - Однодольные (класс)
В) 5 - Лилейные (семейство)

Остальные пункты:
1) Двудольные - имеют сетчатое/пальчатое жилкование
4) Голосеменные - не имеют цветка
6) Сложноцветные - семейство класса Двудольные (не подходит по жилкованию), характерно соцветие - корзинка (не видим на рисунке; на рисунке не соцветие, а крупный одиночный цветок)
7) Пасленовые - семейство класса Двудольные (не подходит по жилкованию)
8) Злаковые - семейство класса Однодольные, для Злаковых характерны соцветия: метелка, сложный початок, сложный колос (не видим на рисунке; на рисунке не соцветие, а крупный одиночный цветок)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5327.

5299. Рассмотрите растение, изображённое на рисунке. Укажите, к какому отделу, классу и семейству принадлежит этот организм. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Крестоцветные
2) Бобовые, Мотыльковые
3) Сложноцветные
4) Паслёновые
5) Двудольные
6) Однодольные
7) Покрытосеменные
8) Голосеменные

Верный ответ: 751

На рисунке мы видим кочан - видоизменение побега, головка капусты, состоящая из плотно прилегающих друг к другу листьев в форме шара. Цветок четырехчленного типа - 4 лепестка, плод стручок - семена на срединной перегородке (признак семейства Крестоцветные или Капустные).
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "751". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 7 - отдел Покрытосеменные (Цветковые)
Б) 5 - класс Двудольные
В) 1 - семейство Крестоцветные

Остальные пункты:
2) Бобовые, Мотыльковые - для Бобовых (Мотыльковых) характерен плод боб, по рисунку нас это никак не устраивает! :)
3) Сложноцветные - для Сложноцветных характерно наличие соцветия Корзинка, а у нас соцветие - кисть (кисть характерна для Крестоцветных)
4) Паслёновые - у Пасленовых плод ягода или коробочка, а на рисунке - аккуратный интеллигентный стручок :)
6) Однодольные - класс Однодольные имеет цветки трехчленного типа, а на рисунке - четырехчленный цветок
8) Голосеменные - ну вообще не в кассу :) где хвоя? где шишки? где гладкие длинные корабельные стволы сосен? ничего из вышеперечисленного... даже Петра I нет)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5299.

5271. Рассмотрите растение, изображённое на рисунке. Укажите, к какому отделу, классу и семейству принадлежит этот организм. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Розоцветные
2) Бобовые, Мотыльковые
3) Однодольные
4) Двудольные
5) Паслёновые
6) Сложноцветные
7) Голосеменные
8) Покрытосеменные

Верный ответ: 842

На рисунке мы видим много подсказок, указывающих на семейство Бобовые: плод - боб (семена на створке), сложный цветок бобовых (парус, весла, лодочка), клубеньки на корне, наличие усиков на побеге.

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "842". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 8 - Покрытосеменные
Б) 4 - Двудольные
В) 2 - Бобовые, Мотыльковые

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5271.

3647. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) выделение продуктов обмена веществ
2) нисходящий ток органических веществ
3) восходящий ток воды и минеральных веществ
4) между корой и древесиной
5) ситовидные трубки
6) образовательная ткань
7) кора
8) сердцевина

Верный ответ: 543

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "543". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 5 - ситовидные трубки, входят в состав луба (флоэмы)
Б) 4 - между корой и древесиной - здесь располагается камбий (образовательная ткань, за счет которой растение растет в толщину)
В) 3 - восходящий ток воды и минеральных веществ, по древесине (ксилеме) вода и минеральные соли поднимаются от корней к листьям

Остальные пункты:
1) выделение продуктов обмена веществ - у растений отсутствуют специализированные органы для удаления продуктов обмена: процесс выделения у растений проходит через листья, корни, стебли, кору и т.д.
2) нисходящий ток органических веществ - по флоэме (лубу) органические вещества транспортируются от листьев к корням и другим частям растения
6) образовательная ткань - находится в конусе нарастания (верхушечная почка), в зоне деления (корень), в стебе образовательной тканью является камбий (см. пункт 4)
7) кора - покровная ткань; кора - периферическая часть стебля и корня растений, расположенная между покровными тканями и камбиальной зоной (или центральным цилиндром при первичном строении)
8) сердцевина - выполняет запасающую функцию; сердцевина - центральная часть стебля, состоящая из довольно крупных паренхимных клеток с целлюлозными, иногда одревесневшими тонкими оболочками, которые довольно быстро отмирают или разрушаются совсем

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3647.

3395. Проанализируйте таблицу «Типы тканей растения». Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и характеристики, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) проводящая
2) запасающая
3) ассимиляционная
4) механическая
5) удлинённые клетки в виде сосудов
6) обеспечивают рост растения в длину и толщину
7) мало межклеточного вещества
8) накапливают питательные вещества

Верный ответ: 476

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "476". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - механическая - обеспечивают опору, создают каркас растения
Б) 7 - мало межклеточного вещества - клетки эпидермы лежат вплотную друг к другу - чтобы ни один подлый вирус/бактерий не проникли сквозь покровные ткани во внутреннюю среду растения
В) 6 - обеспечивают рост растения в длину и толщину - очевидная функция образовательных тканей

Остальные пункты:
1) проводящая - ксилема (восходящий ток воды и минеральных солей) и флоэма (нисходящий ток органических веществ)
2) запасающая - сердцевина стебля накапливает крахмал
3) ассимиляционная - хлоренхима (столбчатая) ткань, расположенная под эпидермой в листе, основная функция - фотосинтез (как солнечная батарея))
5) удлинённые клетки в виде сосудов - сосуды входят в состав ксилемы (см. пункт 1)
8) накапливают питательные вещества - функция запасающей ткани (см. пункт 2)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3395.

2947. Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образовалась? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) микрогаметофит (пыльцевое зерно)
2) семязачаток
3) митоз
4) мейоз
5) диплоидная зигота
6) гаплоидная микроспора
7) клетки спорангиев на чешуйках шишек
8) семя сосны

Верный ответ: 163

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "163". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
Под знаком вопроса - микрогаметофит (пыльцевое зерно; набор хромосом - n) образуется из гаплоидной микроспоры (n) путем митоза.
А) 1 - микрогаметофит (пыльцевое зерно)
Б) 6 - гаплоидная микроспора
В) 3 - митоз

Остальные пункты:
2) семязачаток - внутри семязачатка находится яйцеклетка, которая ожидает пыльцевое зерно (невеста с родителями ждут жениха с выкупом =), из семязачатка в дальнейшем развивается семя
4) мейоз - не выбираем, так как пальцевое зерно образуется в результате митоза из гаплоидной микроспоры
5) диплоидная зигота - образуется в результате слияния сперматозоида и яйцеклетки, из зиготы развивается зародыш
7) клетки спорангиев на чешуйках шишек - содержат диплоидные материнские клетки (2n), из которых развиваются микроспоры
8) семя сосны - генеративный орган голосеменного растения (сосны), который содержит зародыш и запас питательных веществ

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2947.

2695. Рассмотрите рисунок и определите тип изображённого плода, семейство, для которого характерен изображённый плод, и растения, у которых формируется такой плод. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) ягода
2) Розоцветные
3) померанец
4) яблоня, груша, айва
5) Паслёновые
6) апельсин, лимон, мандарин, лайм
7) Рутовые
8) баклажан, перец, картофель

Верный ответ: 376

Ответ "376" записан в соответствующей последовательности букв "АБВ". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 3 - померанец
Б) 7 - Рутовые
В) 6 - апельсин, лимон, мандарин, лайм

Померанец - плод растений рода цитрус; состоит из плотного кожистого окрашенного внеплодника со множеством эфирномасличных желёзок, белого губчатого межплодника и тонкого кожистого внутриплодника, разросшиеся сочные волоски которого составляют съедобную часть померанца.
Это задание можно рассматривать "как исключение", потому что семейство Рутовые и плод померанец не входят в школьную программу.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2695.

2611. Рассмотрите растение, изображённое на рисунке. Укажите, к какому семейству оно относится, определите формулу цветка и плод, который образуется у этого растения. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) многокостянка
2) Розоцветные
3) ягода
4) Ч(5)Л(5)ТП
5) Паслёновые
6) костянка
7) Ч5Л5ТП
8) Сложноцветные

Верный ответ: 271

На рисунке - малина из семейства Розоцветные.
Плод малины - многокостянка.
Формула цветка розоцветных: Ч5Л5ТП.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2611.

2583. Рассмотрите растение, изображённое на рисунке. Укажите, к какому классу и семейству оно относится. Определите, какой плод образуется у этого растения. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Мотыльковые
2) Крестоцветные
3) Однодольные
4) Боб
5) Двудольные
6) Стручок
7) Сложноцветные

Верный ответ: 514

На рисунке видим клевер, его характерное соцветие - головку (шаровидной формы). Оценивая жилкование листьев, хорошо видим главную жилку листа, то есть тип жилкования - перистое. Пользуясь этим, свой ответ располагаем в последовательности букв АБВ - "514":
А - Двудольные (5) - перистое жилкование листа
Б - Мотыльковые (1) или Бобовые - соцветие головка
В - Боб (4) - плод характерный для Мотыльковых (Бобовых)

Соцветие крестоцветных (2) - кисть, метелка. Плод крестоцветных - стручок (6).
Соцветие сложноцветных (7) - корзинка.
К однодольным (3) относятся растения с параллельным или дуговидным жилкованием.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2583.

1715. Проанализируйте таблицу: «Типы соцветий». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) головка
2) несколько простых колосьев на общей оси
3) подорожник
4) корзинка
5) морковь
6) кукуруза
7) несколько простых зонтиков из вершины общей оси

Верный ответ: 426

Ответ "426" записан в соответствующей последовательности букв "АБВ". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А - 4 - корзинка (столбец "Соцветие")
Б - 2 - несколько простых колосьев на общей оси (столбец "Особенности строения")
В - 6 - кукуруза (столбец "Растение")

Соцветие моркови (5) - сложный зонтик, соцветие подорожника (3) - простой колос.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1715.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще