1) Двудольные
2) Однодольные
3) Покрытосеменные
4) Голосеменные
5) Лилейные
6) Сложноцветные
7) Пасленовые
8) Злаковые
Верный ответ: 325
На рисунке мы видим тюльпан: наличие цветка (отдел Покрытосеменные или Цветковые), дуговое жилкование (класс Однодольные), наличие луковицы (среди семейства Лилейные множество луковичных растений).
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "325". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 3 - Покрытосеменные (отдел), по-другому - Цветковые
Б) 2 - Однодольные (класс)
В) 5 - Лилейные (семейство)
Остальные пункты:
1) Двудольные - имеют сетчатое/пальчатое жилкование
4) Голосеменные - не имеют цветка
6) Сложноцветные - семейство класса Двудольные (не подходит по жилкованию), характерно соцветие - корзинка (не видим на рисунке; на рисунке не соцветие, а крупный одиночный цветок)
7) Пасленовые - семейство класса Двудольные (не подходит по жилкованию)
8) Злаковые - семейство класса Однодольные, для Злаковых характерны соцветия: метелка, сложный початок, сложный колос (не видим на рисунке; на рисунке не соцветие, а крупный одиночный цветок)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5327.
1) Крестоцветные
2) Бобовые, Мотыльковые
3) Сложноцветные
4) Паслёновые
5) Двудольные
6) Однодольные
7) Покрытосеменные
8) Голосеменные
Верный ответ: 751
На рисунке мы видим кочан - видоизменение побега, головка капусты, состоящая из плотно прилегающих друг к другу листьев в форме шара. Цветок четырехчленного типа - 4 лепестка, плод стручок - семена на срединной перегородке (признак семейства Крестоцветные или Капустные).
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "751". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 7 - отдел Покрытосеменные (Цветковые)
Б) 5 - класс Двудольные
В) 1 - семейство Крестоцветные
Остальные пункты:
2) Бобовые, Мотыльковые - для Бобовых (Мотыльковых) характерен плод боб, по рисунку нас это никак не устраивает! :)
3) Сложноцветные - для Сложноцветных характерно наличие соцветия Корзинка, а у нас соцветие - кисть (кисть характерна для Крестоцветных)
4) Паслёновые - у Пасленовых плод ягода или коробочка, а на рисунке - аккуратный интеллигентный стручок :)
6) Однодольные - класс Однодольные имеет цветки трехчленного типа, а на рисунке - четырехчленный цветок
8) Голосеменные - ну вообще не в кассу :) где хвоя? где шишки? где гладкие длинные корабельные стволы сосен? ничего из вышеперечисленного... даже Петра I нет)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5299.
1) Розоцветные
2) Бобовые, Мотыльковые
3) Однодольные
4) Двудольные
5) Паслёновые
6) Сложноцветные
7) Голосеменные
8) Покрытосеменные
Верный ответ: 842
На рисунке мы видим много подсказок, указывающих на семейство Бобовые: плод - боб (семена на створке), сложный цветок бобовых (парус, весла, лодочка), клубеньки на корне, наличие усиков на побеге.
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "842". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 8 - Покрытосеменные
Б) 4 - Двудольные
В) 2 - Бобовые, Мотыльковые
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5271.
1) выделение продуктов обмена веществ
2) нисходящий ток органических веществ
3) восходящий ток воды и минеральных веществ
4) между корой и древесиной
5) ситовидные трубки
6) образовательная ткань
7) кора
8) сердцевина
Верный ответ: 543
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "543". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 5 - ситовидные трубки, входят в состав луба (флоэмы)
Б) 4 - между корой и древесиной - здесь располагается камбий (образовательная ткань, за счет которой растение растет в толщину)
В) 3 - восходящий ток воды и минеральных веществ, по древесине (ксилеме) вода и минеральные соли поднимаются от корней к листьям
Остальные пункты:
1) выделение продуктов обмена веществ - у растений отсутствуют специализированные органы для удаления продуктов обмена: процесс выделения у растений проходит через листья, корни, стебли, кору и т.д.
2) нисходящий ток органических веществ - по флоэме (лубу) органические вещества транспортируются от листьев к корням и другим частям растения
6) образовательная ткань - находится в конусе нарастания (верхушечная почка), в зоне деления (корень), в стебе образовательной тканью является камбий (см. пункт 4)
7) кора - покровная ткань; кора - периферическая часть стебля и корня растений, расположенная между покровными тканями и камбиальной зоной (или центральным цилиндром при первичном строении)
8) сердцевина - выполняет запасающую функцию; сердцевина - центральная часть стебля, состоящая из довольно крупных паренхимных клеток с целлюлозными, иногда одревесневшими тонкими оболочками, которые довольно быстро отмирают или разрушаются совсем
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3647.
1) проводящая
2) запасающая
3) ассимиляционная
4) механическая
5) удлинённые клетки в виде сосудов
6) обеспечивают рост растения в длину и толщину
7) мало межклеточного вещества
8) накапливают питательные вещества
Верный ответ: 476
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "476". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - механическая - обеспечивают опору, создают каркас растения
Б) 7 - мало межклеточного вещества - клетки эпидермы лежат вплотную друг к другу - чтобы ни один подлый вирус/бактерий не проникли сквозь покровные ткани во внутреннюю среду растения
В) 6 - обеспечивают рост растения в длину и толщину - очевидная функция образовательных тканей
Остальные пункты:
1) проводящая - ксилема (восходящий ток воды и минеральных солей) и флоэма (нисходящий ток органических веществ)
2) запасающая - сердцевина стебля накапливает крахмал
3) ассимиляционная - хлоренхима (столбчатая) ткань, расположенная под эпидермой в листе, основная функция - фотосинтез (как солнечная батарея))
5) удлинённые клетки в виде сосудов - сосуды входят в состав ксилемы (см. пункт 1)
8) накапливают питательные вещества - функция запасающей ткани (см. пункт 2)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3395.
1) микрогаметофит (пыльцевое зерно)
2) семязачаток
3) митоз
4) мейоз
5) диплоидная зигота
6) гаплоидная микроспора
7) клетки спорангиев на чешуйках шишек
8) семя сосны
Верный ответ: 163
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "163". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
Под знаком вопроса - микрогаметофит (пыльцевое зерно; набор хромосом - n) образуется из гаплоидной микроспоры (n) путем митоза.
А) 1 - микрогаметофит (пыльцевое зерно)
Б) 6 - гаплоидная микроспора
В) 3 - митоз
Остальные пункты:
2) семязачаток - внутри семязачатка находится яйцеклетка, которая ожидает пыльцевое зерно (невеста с родителями ждут жениха с выкупом =), из семязачатка в дальнейшем развивается семя
4) мейоз - не выбираем, так как пальцевое зерно образуется в результате митоза из гаплоидной микроспоры
5) диплоидная зигота - образуется в результате слияния сперматозоида и яйцеклетки, из зиготы развивается зародыш
7) клетки спорангиев на чешуйках шишек - содержат диплоидные материнские клетки (2n), из которых развиваются микроспоры
8) семя сосны - генеративный орган голосеменного растения (сосны), который содержит зародыш и запас питательных веществ
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2947.
1) ягода
2) Розоцветные
3) померанец
4) яблоня, груша, айва
5) Паслёновые
6) апельсин, лимон, мандарин, лайм
7) Рутовые
8) баклажан, перец, картофель
Верный ответ: 376
Ответ "376" записан в соответствующей последовательности букв "АБВ". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 3 - померанец
Б) 7 - Рутовые
В) 6 - апельсин, лимон, мандарин, лайм
Померанец - плод растений рода цитрус; состоит из плотного кожистого окрашенного внеплодника со множеством эфирномасличных желёзок, белого губчатого межплодника и тонкого кожистого внутриплодника, разросшиеся сочные волоски которого составляют съедобную часть померанца.
Это задание можно рассматривать "как исключение", потому что семейство Рутовые и плод померанец не входят в школьную программу.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2695.
1) многокостянка
2) Розоцветные
3) ягода
4) Ч(5)Л(5)Т∞П∞
5) Паслёновые
6) костянка
7) Ч5Л5Т∞П∞
8) Сложноцветные
Верный ответ: 271
На рисунке - малина из семейства Розоцветные.
Плод малины - многокостянка.
Формула цветка розоцветных: Ч5Л5Т∞П∞.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2611.
1) Мотыльковые
2) Крестоцветные
3) Однодольные
4) Боб
5) Двудольные
6) Стручок
7) Сложноцветные
Верный ответ: 514
На рисунке видим клевер, его характерное соцветие - головку (шаровидной формы). Оценивая жилкование листьев, хорошо видим главную жилку листа, то есть тип жилкования - перистое. Пользуясь этим, свой ответ располагаем в последовательности букв АБВ - "514":
А - Двудольные (5) - перистое жилкование листа
Б - Мотыльковые (1) или Бобовые - соцветие головка
В - Боб (4) - плод характерный для Мотыльковых (Бобовых)
Соцветие крестоцветных (2) - кисть, метелка. Плод крестоцветных - стручок (6).
Соцветие сложноцветных (7) - корзинка.
К однодольным (3) относятся растения с параллельным или дуговидным жилкованием.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2583.
1) головка
2) несколько простых колосьев на общей оси
3) подорожник
4) корзинка
5) морковь
6) кукуруза
7) несколько простых зонтиков из вершины общей оси
Верный ответ: 426
Ответ "426" записан в соответствующей последовательности букв "АБВ". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А - 4 - корзинка (столбец "Соцветие")
Б - 2 - несколько простых колосьев на общей оси (столбец "Особенности строения")
В - 6 - кукуруза (столбец "Растение")
Соцветие моркови (5) - сложный зонтик, соцветие подорожника (3) - простой колос.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1715.