Вверх

Линия заданий 20, ЕГЭ по биологии

2247. Проанализируйте таблицу «Трофические уровни в цепи питания». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) сапротрофные бактерии
2) растительноядные животные
3) вторичные хищники
4) гетеротрофы
5) последний уровень
6) третий уровень
7) продуценты
8) редуценты

Верный ответ: 672

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "672". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 6 - третий уровень: консументы II порядка получаются третьими в пищевой цепи, поэтому они образуют третий уровень (продуценты → консументы I порядка → консументы II порядка)
Б) 7 - продуценты: растения, которые создают органические вещества из неорганических, используя энергию солнечного света
В) 2 - растительноядные животные: являются консументами I порядка, составляют второй трофический уровень (продуценты → консументы I порядка)

Остальные пункты:
1) сапротрофные бактерии - являются редуцентами, разлагающими мертвое органическое вещество (трупы, отбросы) и превращающими его в неорганические вещества
3) вторичные хищники - консументы III порядка (хищники, питающиеся первичными хищниками - консументами II порядка)
4) гетеротрофы - организмы (например животные, грибы), которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза
5) последний уровень - составляют редуценты (сапротрофные бактерии и грибы), их функцию мы обозначили в пункте 1
8) редуценты - бактерии гниения и плесневые грибы (см. пункты 1 и 5)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2247.

2219. Проанализируйте таблицу «Нуклеиновые кислоты». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) дезоксирибоза
2) рибоза
3) ДНК
4) тРНК
5) АТФ
6) тимин
7) перенос информации о первичной структуре белка
8) хранение и передача наследственной информации

Верный ответ: 427

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "427". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - тРНК, доставляет аминокислоту на рибосому (к месту синтеза белка)
Б) 2 - рибоза, все нуклеотиды РНК имеют в составе рибозу
В) 7 - перенос информации о первичной структуре белка, иРНК синтезируется с матрицы ДНК, иРНК содержит информацию о первичной структуре белка (последовательности аминокислот) и направляется к рибосоме для синтеза белка

Остальные пункты:
1) дезоксирибоза - входит в состав ДНК, а не РНК
3) ДНК - нуклеотид ДНК состоит из дезоксирибозы (моносахарид), остатка фосфорной кислоты и азотистого основания (А, Т, Г, Ц)
5) АТФ - универсальный источник энергии, состоит из аденина, рибозы (моносахарид) и трех остатков фосфорной кислоты
6) тимин - азотистое основание, входящее в состав нуклеотидов ДНК
8) хранение и передача наследственной информации - функция ДНК

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2219.

2191. Проанализируйте таблицу «Типы веществ биосферы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) живые организмы
2) биокосные тела
3) косное вещество
4) живое вещество
5) илы
6) нефть
7) гранит
8) бактерии

Верный ответ: 326

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "326". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 3 - косное вещество - формируется без участия живых организмов: базальт, 7 - гранит, железные и золотоносные руды
Б) 2 - биокосные тела (почва, воздух, 5 - илы) - образованы в результате деятельности живых организмов и косных процессов
В) 6 - нефть - образовалась из отмерших останков растений и животных

К живому веществу (1,4) относятся все живые организмы, в том числе бактерии (8)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2191.

2163. Проанализируйте таблицу «Полости тела». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) олигохеты
2) паренхима
3) вторичнополостные
4) полость тела отсутствует
5) эхинококк
6) нематоды
7) бесполостные
8) миксоцель

Верный ответ: 386

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "386". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 3 - вторичнополостные - целом впервые появляется у кольчатых червей (полихеты - многощетинковые)
Б) 8 - миксоцель - характерна для членистоногих
В) 6 - нематоды - круглые черви (нематоды) имеют первичную полость тела - псевдоцель

Остальные пункты:
1) олигохеты - класс малощетинковые, представитель - дождевой червь (полость тела - вторичная, целом)
2) паренхима - рыхлая соединительная ткань, заполняющая промежутки между органами у плоских червей
4) полость тела отсутствует - признак плоских червей
(5) Эхинококк (плоский червь) не имеет полости тела: на ее месте располагается паренхима
бесполостные (7) - плоские черви, полость тела отсутствует: пространство между внутренними органами заполнено паренхимой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2163.

2135. Рассмотрите рисунок с изображением опыления пчелой цветка шалфея и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию взаимных приспособлений у шалфея и пчёл. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) дивергенция
2) форма органов
3) биологический прогресс
4) движущая
5) стабилизирующая
6) мимикрия
7) идиоадаптация
8) ароморфоз

Верный ответ: 257

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "257".
А) 2 - форма органов
Б) 5 - стабилизирующая
В) 7 - идиоадаптация

На рисунке мы видим процесс опыления насекомым растения. Устойчивость таких связей между насекомыми и растениями формировалась миллионы лет в ходе стабилизирующей формы (5) естественного отбора, направленного на сохранение среднего значения признака, против каких-либо отклонений (уменьшение размера цветка или увеличение насекомого) от данного значения.
Некоторые цветки, например у семейства бобовые, имеют особую форму (2) и опыляются не всеми насекомыми, а несколькими видами - имеют специфических опылителей (остальные насекомые вообще не разберутся, как войти в этот цветок и куда идти внутри него))
У шалфея и пчёл шло постепенное накопление взаимных приспособлений. Это не было чем-то существенным в плане изменения уровня организации, как ароморфоз (пример ароморфоза - само появление цветка). Поэтому такое "взаимное долгое привыкание" шалфея и пчелы друг к другу - идиоадаптация (7).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2135.

2107. Проанализируйте таблицу «Структуры эукариотической клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) ядро
2) хлоропласт
3) хемосинтез
4) гликолиз
5) накопление запасных питательных веществ
6) окислительное фосфорилирование
7) цитоплазма
8) рибосома

Верный ответ: 275

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "275".
А) 2 - хлоропласт
Б) 7 - цитоплазма
В) 5 - накопление запасных питательных веществ

Функция ядра (1) - хранение, реализация и передача наследственной информации.
Окислительное фосфорилирование (6) происходит в митохондриях.
Функция рибосомы (8) - синтез белка.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2107.

2079. Рассмотрите рисунок с изображением бычьего цепня и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию бычьего цепня. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) конвергенция
2) покровительственная окраска
3) наличие органов прикрепления
4) общая дегенерация
5) стабилизирующая
6) ароморфоз
7) идиоадаптация
8) разрывающая

Верный ответ: 354

А) 3 - наличие органов прикрепления (присоски)
Б) 5 - стабилизирующая (сохранение средних значение признаков)
В) 4 - направление эволюции, которое привело к формированию бычьего цепня - общая дегенерация (исчезновение пищеварительной системы, органов чувств)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2079.

2051. Проанализируйте таблицу «Функциональные группы организмов в экосистеме». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) животные
2) вирусы
3) сапротрофные грибы
4) автотрофы
5) водоросли
6) редуценты
7) гелиофиты
8) автотрофные бактерии

Верный ответ: 641

Ответ следует давать в последовательности АБВ:
А) 6 - редуценты: сапротрофные бактерии, грибы
Б) 4 - автотрофы: это тип питания продуцентов - создателей органического вещества (греч. autos - сам, то есть сами для себя создают органические вещества)
В) 1 - животные: являются консументами, гетеротрофами - поглощают готовые органические вещества

Гелиофиты (греч. - helios) - светолюбивые растения, обитатели открытых освещенных пространств (степи, пустыни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2051.

2023. На рисунке изображена рыба-прилипала обыкновенная. Эти рыбы присасываются к крупным рыбам, китам, морским черепахам, днищам кораблей и т.д. Питаются планктоном и эктопаразитами хозяина. Рассмотрите рисунок и определите тип приспособления, форму естественного отбора и путь эволюции, которые привели к формированию этих рыб. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) идиоадаптация
2) маскировка
3) биологический регресс
4) форма органов
5) стабилизирующая
6) движущая
7) разрывающая
8) ароморфоз

Верный ответ: 451

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "451". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - форма органов, наличие специальных присосок, с помощью которых они прикрепляются к крупным морским рыбам.
Б) 5 - стабилизирующая, существуют миллионы лет относительно постоянных условиях среды
В) 1 - идиоадаптация, частное приспособление (присоска) не изменило общий уровень организации (в отличие от ароморфозов, которые меняют общий уровень организации и позволяют освоить новые среды обитания)

Остальные пункты:
2) маскировка - незаметность на фоне внешней среды (например у лягушки озерной), но это не тот случай :)
3) биологический регресс - сужение ареала обитания, понижение численности особей; у рыб прилипал такого не наблюдается
6) движущая - происходит постепенный сдвиг среднего значения признака: орган все более и более меняется в ходе приспособления к условиям среды; однако в данном случае изменений условий не происходит, С - стабильность =)
7) разрывающая (дизруптивная) - форма естественного отбора, которая приводит к тому, что в популяции остаются два и более фенотипов особей, имеющих крайние значения признака, при этом исчезают промежуточные формы фенотипов (многие растения цветут либо в начале лета, либо в конце - ежегодный покос, жатва, способствует исчезновению с полей растений, цветущих во время жатвы)
8) ароморфоз - резкий морфофизиологический сдвиг, повышающий уровень организации организмов и позволяющий освоить новые среды обитания (например возникновение теплокровности у птиц → освоение мест с холодным климатом)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2023.

1995. Проанализируйте таблицу «Эндокринные железы и их гормоны». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины или понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) эстроген
2) кальцитонин
3) гипоталамус
4) гипофиз
5) влияет на интенсивность мочевыделения
6) тироксин
7) снижает уровень глюкозы в крови
8) ускоряет дыхание, повышает кровяное давление

Верный ответ: 468

Ответ "468" следует давать в последовательности "АБВ":
А) 4 - гипофиз (передняя доля - аденогипофиз) секретирует в кровь гормон роста - СТГ (соматотропный гормон)
Б) 6 - тироксин - гормон щитовидной железы, регулирует уровень обмена веществ в клетках организма
В) 8 - ускоряет дыхание, повышает кровяное давление

Эстроген (1) - женский половой гормон, секретирующийся преимущественно в яичниках, обеспечивает развитие вторичных женских половых признаков
Кальцитонин (2) - гормон щитовидной железы, снижающий концентрацию кальция в крови (кальциТонин - "кальцийТонет в костях"), концентрация кальция в костях повышается
Влияет на интенсивность мочевыделения (5) гормон вазопрессин (АДГ) - синтезируется в гипоталамусе, секретируется в кровь в гипофизе (АДГ уменьшает выделение мочи путем увеличения реабсорбции в канальцах нефрона)
Снижает уровень глюкозы в крови (7) - гормон инсулин поджелудочной железы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1995.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще