1) метафаза
2) анафаза
3) мейоз II
4) митоз
5) 2n4c
6) телофаза
7) 4n4c
8) n2c
Верный ответ: 427
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "427". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - митоз, так как к полюсам клетки расходятся дочерние хроматиды (однохроматидные хромосомы), а каждая хромосома имеет парную (у каждой из представленных хромосом имеется сходная по размеру и форме, в мейозе II в к полюсам расходится только одна из гомологичной пары)
Б) 2 - анафаза, так как центромеры поделились и дочерние хроматиды расходятся к полюсам клетки
В) 7 - 4n4c, так как произошло деление каждой двухроматидной хромосомы на две однохроматидные
Остальные пункты:
1) метафаза - если так, то хромосомы были бы на экваторе клетки
3) мейоз II - в анафазе мейоза II к полюсам расходится только одна из гомологичной пары, а на рисунке каждая хромосома имеет парную - признак митоза (у каждой из представленных хромосом имеется сходная по размеру и форме)
5) 2n4c - набор в профазе, метафазе митоза
6) телофаза - образование ядрышек, цитокинез (цитотомия) - деление цитоплазмы отсутствует, на рисунке нет признаков телофазы
8) n2c - набор в телофазе митоза
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5355.
1) Двудольные
2) Однодольные
3) Покрытосеменные
4) Голосеменные
5) Лилейные
6) Сложноцветные
7) Пасленовые
8) Злаковые
Верный ответ: 325
На рисунке мы видим тюльпан: наличие цветка (отдел Покрытосеменные или Цветковые), дуговое жилкование (класс Однодольные), наличие луковицы (среди семейства Лилейные множество луковичных растений).
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "325". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 3 - Покрытосеменные (отдел), по-другому - Цветковые
Б) 2 - Однодольные (класс)
В) 5 - Лилейные (семейство)
Остальные пункты:
1) Двудольные - имеют сетчатое/пальчатое жилкование
4) Голосеменные - не имеют цветка
6) Сложноцветные - семейство класса Двудольные (не подходит по жилкованию), характерно соцветие - корзинка (не видим на рисунке; на рисунке не соцветие, а крупный одиночный цветок)
7) Пасленовые - семейство класса Двудольные (не подходит по жилкованию)
8) Злаковые - семейство класса Однодольные, для Злаковых характерны соцветия: метелка, сложный початок, сложный колос (не видим на рисунке; на рисунке не соцветие, а крупный одиночный цветок)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5327.
1) Крестоцветные
2) Бобовые, Мотыльковые
3) Сложноцветные
4) Паслёновые
5) Двудольные
6) Однодольные
7) Покрытосеменные
8) Голосеменные
Верный ответ: 751
На рисунке мы видим кочан - видоизменение побега, головка капусты, состоящая из плотно прилегающих друг к другу листьев в форме шара. Цветок четырехчленного типа - 4 лепестка, плод стручок - семена на срединной перегородке (признак семейства Крестоцветные или Капустные).
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "751". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 7 - отдел Покрытосеменные (Цветковые)
Б) 5 - класс Двудольные
В) 1 - семейство Крестоцветные
Остальные пункты:
2) Бобовые, Мотыльковые - для Бобовых (Мотыльковых) характерен плод боб, по рисунку нас это никак не устраивает! :)
3) Сложноцветные - для Сложноцветных характерно наличие соцветия Корзинка, а у нас соцветие - кисть (кисть характерна для Крестоцветных)
4) Паслёновые - у Пасленовых плод ягода или коробочка, а на рисунке - аккуратный интеллигентный стручок :)
6) Однодольные - класс Однодольные имеет цветки трехчленного типа, а на рисунке - четырехчленный цветок
8) Голосеменные - ну вообще не в кассу :) где хвоя? где шишки? где гладкие длинные корабельные стволы сосен? ничего из вышеперечисленного... даже Петра I нет)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5299.
1) Розоцветные
2) Бобовые, Мотыльковые
3) Однодольные
4) Двудольные
5) Паслёновые
6) Сложноцветные
7) Голосеменные
8) Покрытосеменные
Верный ответ: 842
На рисунке мы видим много подсказок, указывающих на семейство Бобовые: плод - боб (семена на створке), сложный цветок бобовых (парус, весла, лодочка), клубеньки на корне, наличие усиков на побеге.
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "842". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 8 - Покрытосеменные
Б) 4 - Двудольные
В) 2 - Бобовые, Мотыльковые
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5271.
1) формирование пород, сортов, штаммов
2) симбиогенез
3) формирование новых видов
4) формирование новых родов, семейств, отрядов и классов
5) мутационная изменчивость, искусственный отбор
6) изоляция, популяционные волны, дрейф генов, естественный отбор
7) доступна для непосредственного наблюдения и изучения
8) тысячи и миллионы лет
Верный ответ: 683
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "683". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 6 - изоляция, популяционные волны, дрейф генов, естественный отбор микроэволюции
Б) 8 - тысячи и миллионы лет (для возникновения нового типа животных или отдела растений требуется очень много времени)
В) 3 - формирование новых видов (на уровне микроэволюции возникают подвиды и виды; более высокие таксоны это уже - макроэволюция)
Остальные пункты:
Формирование пород, сортов, штаммов (1) - результат селекции
Теория симбиогенеза (2) - объясняет возникновение митохондрий и пластид (ранее это были самостоятельные организмы, которые вошли в состав эукариотической клетки)
Формирование новых родов, семейств, отрядов и классов (4) - результат макроэволюции
Мутационная изменчивость, искусственный отбор (5) - мутационная изменчивость это фактор эволюции, а искусственный отбор применяется в селекции
Доступна для непосредственного наблюдения и изучения (7) - микроэволюция, так как она происходит в исторически короткое время
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5243.
1) чай, соки, супы
2) злаки, крупы, корнеплоды
3) углеводы
4) витамины
5) для роста и регенерации тканей
6) масло, яйца, молочные продукты
7) главный источник быстрой энергии
8) для передачи нервного импульса, поддержания гомеостаза
Верный ответ: 465
Цифры соответствуют буквам в последовательности АБВ. Внимательно смотрите на расположение букв в столбцах.
А - витамины (4, столбец "Вещества", лат. vita - жизнь) - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые в незначительных количествах для нормального обмена веществ и жизнедеятельности живых организмов.
Б - масло, яйца, молочные продукты (6) (столбец "Содержание в продуктах")
В - для роста и регенерации тканей (5) (столбец "Значение")
В злаках, крупах, корнеплодах (2) содержится много углеводов, которые являются главным источником быстрой энергии (7).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5215.
1) тромбоциты
2) неправильная форма без ядра
3) лимфоциты
4) моноциты
5) перенос питательных веществ
6) округлая бесцветная клетка с ядром
7) транспорт кислорода и углекислого газа
8) захват и переваривание антигенов
Верный ответ: 167
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "167". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 1 - тромбоциты, это именно фрагменты клеток; академически (не для ЕГЭ) - тромбоциты это постклеточные структуры, части мегакариоцитов красного костного мозга
Б) 6 - округлая бесцветная клетка с ядром, лейкоциты содержат ядро (эритроциты и тромбоциты ядер не содержат)
В) 7 - транспорт кислорода и углекислого газа: гемоглобин эритроцитов образует оксигемоглобин в соединении с кислородом, карбогемоглобин - с углекислым газом
Остальные пункты:
2) неправильная форма без ядра - признак тромбоцита
3) лимфоциты - разновидность лейкоцитов
4) моноциты - разновидность лейкоцитов
5) перенос питательных веществ - это функция альбуминов - белков крови
8) захват и переваривание антигенов - функция лейкоцитов, способных к фагоцитозу (моноциты, нейтрофилы)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5187.
1) шарообразная
2) скрывает организмы при групповом движении
3) уплощённая
4) торпедообразная
5) крабы, креветки
6) делает организм незаметным среди предметов среды
7) богомол, палочник
8) морской конёк-тряпичник, удильщик
Верный ответ: 468
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "468". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - торпедообразная, для снижения трения о воду
Б) 6 - делает организм незаметным среди предметов среды, покровительственная окраска (слияние с окружающей средой)
В) 8 - морской конёк-тряпичник (зависает среди водорослей и становится незаметным для хищников), удильщик
Остальные пункты:
1) шарообразная - форма тела некоторых рыб, способны раздуваться при опасности
2) скрывает организмы при групповом движении - характеристика причудливой формы тела
3) уплощённая - характерна для некоторых рыб, ведущих донный образ жизни (скорее будет относиться к покровительственной окраске)
5) крабы, креветки - форма тела у краба - крабообразная :) даже не знаю, что тут еще добавить)
7) богомол, палочник - покровительственная окраска, слияние с окружающей средой
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5159.
1) скрывает объект на фоне полос света и тени
2) мимикрия
3) чередование ярких пятен, полос, частей тела
4) сливается с основным фоном среды
5) жук божья коровка, клоп-пожарник, лягушки-древолазы
6) сучковидная или листовидная
7) бабочка-стеклянница, муха-журчалка
8) палочник, богомол
Верный ответ: 215
Ответ "215" записан в соответствующей последовательности букв "АБВ". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 2 - мимикрия (примеры мимикрии: муха журчалка похожа на осу, растение яснотка напоминает крапиву)
Б) 1 - скрывает объект на фоне полос света и тени (расчленяющая окраска характерна для зебры, жирафа, тигра, пятнистого оленя)
В) 5 - жук божья коровка, клоп-пожарник, лягушки-древолазы (яркие цвета предупреждают - не ешь! будет плохо)) и за миллионы лет эволюции другие животные привыкли к такому "предупреждению", действительно стараются таких невкусных не есть =)
Сливается с основным фоном среды (4) - покровительственная окраска, примеры: палочники, хамелеоны, белые медведи, квакша
Бабочка-стеклянница, муха-журчалка (7) - примеры мимикрии, по внешнему виду напоминают осу
Палочник, богомол (8) - пример покровительственной окраски
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5131.
1) сужается
2) число популяций неизменно
3) расширяется
4) остаётся в прежних границах
5) средняя
6) происходит сокращение числа популяций
7) высокая
8) постоянная
Верный ответ: 716
Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "716". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 7 - высокая: численность вида при биологическом прогрессе увеличивается, высокая
Б) 1 - сужается: ареал вида (занимаемая территория) при биологическом регрессе уменьшается
В) 6 - происходит сокращение числа популяций: численность популяции и число популяций при биологическом регрессе уменьшается
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5103.