Вверх

Линия заданий 20, ЕГЭ по биологии

3675. Рассмотрите рисунок с изображением молекулы органического вещества клетки и определите класс органического вещества, мономеры этого вещества и функцию, выполняемую этим веществом. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) белки
2) нуклеотиды
3) транспортная
4) энергетическая
5) моносахариды
6) нуклеиновые кислоты
7) аминокислоты
8) хранение наследственной информации

Верный ответ: 623

На рисунке представлена транспортная рибонуклеиновая кислота (тРНК). Характерный вид тРНК - форма клеверного листа.
Данное органическое вещество относится к нуклеиновым кислотам (6 - транспортная рибонуклеиновая кислота).
Мономерами вещества являются нуклеотиды (2).
Данное вещество выполняет транспортную функцию (3) - переносит аминокислоты при биосинтезе белка.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3675.

3647. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) выделение продуктов обмена веществ
2) нисходящий ток органических веществ
3) восходящий ток воды и минеральных веществ
4) между корой и древесиной
5) ситовидные трубки
6) образовательная ткань
7) кора
8) сердцевина

Верный ответ: 543

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "543". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 5 - ситовидные трубки, входят в состав луба (флоэмы)
Б) 4 - между корой и древесиной - здесь располагается камбий (образовательная ткань, за счет которой растение растет в толщину)
В) 3 - восходящий ток воды и минеральных веществ, по древесине (ксилеме) вода и минеральные соли поднимаются от корней к листьям

Остальные пункты:
1) выделение продуктов обмена веществ - у растений отсутствуют специализированные органы для удаления продуктов обмена: процесс выделения у растений проходит через листья, корни, стебли, кору и т.д.
2) нисходящий ток органических веществ - по флоэме (лубу) органические вещества транспортируются от листьев к корням и другим частям растения
6) образовательная ткань - находится в конусе нарастания (верхушечная почка), в зоне деления (корень), в стебе образовательной тканью является камбий (см. пункт 4)
7) кора - покровная ткань; кора - периферическая часть стебля и корня растений, расположенная между покровными тканями и камбиальной зоной (или центральным цилиндром при первичном строении)
8) сердцевина - выполняет запасающую функцию; сердцевина - центральная часть стебля, состоящая из довольно крупных паренхимных клеток с целлюлозными, иногда одревесневшими тонкими оболочками, которые довольно быстро отмирают или разрушаются совсем

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3647.

3619. Рассмотрите рисунок с изображением органоида клетки и укажите его название, функцию и в каких клетках он находится. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) комплекс Гольджи
2) эукариотическая
3) бактериальная
4) митохондрия
5) образование лизосом
6) строительная
7) ядро

Верный ответ: 152

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "152". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 1 - комплекс Гольджи - на рисунке стопка блинов и летающее вокруг них сметана/варенье :) А это значит, что в этом задании нам подали на десерт комплекс (аппарат) Гольджи
Б) 5 - образование лизосом, в комплексе Гольджи накапливаются ферменты, которые упаковываются в пузырьки → образуются первичные лизосомы
В) 2 - эукариотическая, комплекс Гольджи является одномембранным органоидом, не встречается у прокариот, присутствует только в эукариотической клетке

Остальные пункты:
3) бактериальная - в бактериальных клетках присутствуют только немембранные органоиды: рибосомы, жгутики и реснички
4) митохондрия - не соответствует такому званию! на рисунке мы не видим крист (складок внутренней мембраны)
6) строительная - функция белков, жиров, которые входят в состав клеточных мембран
7) ядро - двумембранная структура клетки, функция которой - хранение, реализация и защита наследственного материала (ДНК)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3619.

3591. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) хранение и передача наследственной информации
2) урацил
3) мРНК
4) образование в комплексе с белками тела рибосомы
5) аминокислота
6) тРНК
7) ДНК
8) синтез иРНК

Верный ответ: 624

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "624". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 6 - тРНК транспортирует аминокислоты к рибосомам для синтеза белка
Б) 2 - нуклеотид урацил входит в состав РНК
В) 4 - рРНК образует в комплексе с белками тело рибосомы (рибосома = рРНК + белок)

Хранение и передача наследственной информации (1) - функция ДНК
мРНК (3 - матричная) образуется после транскрипции, затем следует сплайсинг (этап процессинга - дозревания РНК), после которого образуется иРНК (информационная РНК) - в школьном курсе такое глубокое познание иногда даже вредит, применяйте с аккуратностью! =)
аминокислота (5) - мономер белка
ДНК (7) выполняет функцию хранения, передачи и реализации наследственной информации, у эукариот находится в ядре клетки
Синтез иРНК (8) - транскрипция, происходит в ядре по матрице ДНК

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3591.

3563. Рассмотрите рисунок с изображением клетки и определите вид этой клетки, ее тип питания, функцию органоида, обозначенного на рисунке цифрой 1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) автотрофное
2) растительная
3) бактериальная
4) митохондрия
5) гетеротрофное
6) строительная
7) животная
8) ядро

Верный ответ: 754

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "754". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 7 - животная клетка, присутствует клеточный центр, отсутствует клеточная стенка, видим процесс фагоцитоза - участки клеточной мембраны впячиваются внутрь, образуя фагосомы (фагоцитоз невозможен в растительных клетках и клетках грибов из-за клеточной стенки)
Б) 5 - гетеротрофное: поглощение готовых органических веществ, например путем фагоцитоза
В) 4 - митохондрия: узнаем (стараемся узнать :) по наличию крист - складок внутренней мембраны

Остальные пункты:
1) автотрофное питание - путем фотосинтеза или хемосинтеза, характерно для растений и бактерий
2) растительная - это не растительная клетка, так как мы не видим крупных вакуолей и клеточной стенки; вместо этого есть признаки животной клетки - образование фагосом (пищеварительных вакуолей), наличие клеточного центра
3) бактериальная - это не бактериальная клетка, так как мы видим множество мембранных органоидов (ЭПС, лизосомы, комплекс Гольджи, ядро, митохондрии), не видим клеточной стенки, которая характерна для бактерий
8) ядро - расположено в центре клетки, содержит ядрышко

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3563.

3535. Проанализируйте таблицу «Эмбриональное развитие организмов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) скелет
2) почки
3) однослойный зародыш
4) слизистая кишечника
5) мезодерма
6) лимфатическая система
7) жабры
8) гаструла

Верный ответ: 583

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "583". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 5 - мезодерма, из мезодермы образуются все соединительные ткани: кровь, хрящевая ткань, костная ткань, жировая, плотная и рыхлые соединительные ткани, ретикулярная ткань
Б) 8 - гаструла (греч. gastr - желудок), после такого перевода несложно догадаться, что первичная кишка связана именно с гаструлой ;)
В) 3 - однослойный зародыш: бластула состоит из 1 слоя клеток (бластодермы) и полости в центре (бластоцели)

Остальные пункты:
1) скелет - развивается из мезодермы
2) почки - развиваются из мезодермы (в рамках школьного курса так, в реальности - все, конечно, чуть сложнее)
4) слизистая кишечника - большая часть слизистой кишки развивается из энтодермы (хотя конечный отдел кишки - из эктодермы, но тут лучше тактично об этом умолчать ;)
6) лимфатическая система - развивается из мезодермы
7) жабры - развиваются из энтодермы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3535.

3507. Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) конвергенция
2) форма клюва у птиц
3) дивергенция
4) ароморфоз
5) упрощение организации
6) пятипалая конечность у земноводных
7) отсутствие листьев у повилики
8) перьевой покров птиц

Верный ответ: 452

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "452". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 4 - ароморфоз
Б) 5 - упрощение организации
В) 2 - форма клюва у птиц

(1) Конвергенция (лат. convergo - сближаю) - схождение признаков у неблизкородственных видов в ходе эволюции, которые обитают в сходных условиях среды; в результате конвергенции образуются аналогичные органы (крылья у стрекозы и птицы)
(3) Дивергенция (лат. divergo - отклоняюсь) - расхождение признаков у первоначально близких животных в ходе эволюции, которые обитают в разных условиях среды; в результате образуются новые систематические группы, гомологичные органы (рука человека - ласт тюленя - крыло птицы)
Пятипалая конечность у земноводных (6), перьевой покров птиц (8) - ароморфозы, позволяют освоить новую среду обитания и повышают уровень организации
Отсутствие листьев у повилики (7) - общая дегенерация, так как связана с переходом к паразитическому образу жизни (понижение уровня организации)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3507.

3479. Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) конвергенция
2) четырёхкамерное сердце млекопитающих
3) дивергенция
4) идиоадаптация
5) упрощение организации
6) различные типы соцветий у насекомоопыляемых растений
7) отсутствие листьев у повилики
8) отсутствие шёрстного покрова у слонов

Верный ответ: 452

Ответ следует давать в последовательности АБВ.
А) 4 - идиоадаптация - не оказывает влияния на уровень организации (окраска покровов, форма клюва)
Б) 5 - упрощение организации - редукция пищеварительной системы у паразитических червей "освобождает" место для половой системы (зачем пищеварительная система, если в кишечнике и так все расщеплено? остается только всасывать :) - подлая логика паразитов)
В) 2 - четырёхкамерное сердце млекопитающих - за счет полной перегородки между двумя желудочками происходит разделение артериальной и венозной крови, они больше не смешиваются, это приводит к повышению эффективности обмена веществ и возникновению теплокровности

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3479.

3451. Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) общая дегенерация
2) отсутствие листьев у повилики
3) дивергенция
4) конвергенция
5) повышение уровня организации
6) перьевой покров птиц
7) пятипалая конечность у земноводных
8) форма клюва у птиц

Верный ответ: 158

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "158". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 1 - общая дегенерация, сопровождается упрощением организации (переход к паразитизму у ленточных червей: зачем им пищеварительная система, если в кишке и так все переварено? - только успевай всасывать!))
Б) 5 - повышение уровня организации, ароморфоз - резкий морфофизиологический сдвиг (например - возникновение теплокровности), который повышает уровень организации и позволяет освоить новую, ранее недоступную среду обитания
В) 8 - форма клюва у птиц, частые приспособления - идиоадаптации: например у хищных птиц - клюв имеет загнутый на конце крючок, у водоплавающих птиц - клюв удлинен и уплощен (рыба сама в клюв не идет - эту рыбу надо еще и ловить!)

Остальные пункты:
2) отсутствие листьев у повилики - пример общей дегенерации, связано с переходом повилики к паразитическому образу жизни
3) дивергенция - расхождение признаков в процессе эволюции близкородственных групп; примером дивергенции можно считать наличие у ёжа ушастого больших ушных раковин и их отсутствие у ежа обыкновенного
4) конвергенция - схождение признаков в процессе эволюции неблизкородственных групп, конвергенция проявляется в обтекаемой форме тела у пингвина и дельфина
6) перьевой покров птиц - пример ароморфоза, возникла способность к полету
7) пятипалая конечность у земноводных - пример ароморфоза, освоение суши, наземного образа жизни

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3451.

3423. Проанализируйте таблицу «Эмбриональное развитие организмов». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Задание ЕГЭ по биологии

1) скелет
2) рецепторы кожи
3) эктодерма
4) слизистая кишечника
5) лёгкие
6) нервная трубка
7) жабры
8) гаструла

Верный ответ: 381

Последовательность букв "АБВ" соответствует последовательности цифр "381". Внимательно соотносите цифру из списка и местоположение буквы на рисунке.
А) 3 - эктодерма
Б) 8 - гаструла - из-за инвагинации бластодермы происходит формирование наружного - эктодермы, и внутреннего - энтодермы, слоев клеток
В) 1 - скелет (соединительные ткани развиваются из мезодермы)

Остальные пункты:
Рецепторы кожи (2) - рецепторы являются частью нервной системы, развиваются из эктодермы, как и нервная трубка (6)
Слизистая кишечника (4) - развивается преимущественно из энтодермы
Лёгкие (5) - эпителий легких развивается из энтодермы (в подобных вопросах в школьном курсе под легкими подразумевается именно их эпителий)
Жабры (7) у рыб развиваются из эктодермы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3423.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще