Вверх

Линия заданий 21, ЕГЭ по биологии

2808. Изучите таблицу «Распределение и численность амурских тигров на Дальнем Востоке России».
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа таблицы.

1) В Хабаровском крае численность амурских тигров значительно больше, чем в Приморском.
2) Численность амурских тигров на Дальнем Востоке возросла в два раза по сравнению с 1959 годом.
3) Деятельность человека влияет на численность амурского тигра.
4) 70-е годы прошлого века были критическими для численности амурских тигров в Хабаровском крае.
5) Популяция амурских тигров на Дальнем Востоке России медленно восстанавливается.

Верный ответ: 45

Разберем по пунктам:
4) 70-е годы прошлого века были критическими для численности амурских тигров в Хабаровском крае - верно, количество особей в это время опустилось до минимальных цифр 20-28, так мало в Хабаровском крае не было за всю историю наблюдений
5) Популяция амурских тигров на Дальнем Востоке России медленно восстанавливается - верно, количество особей постоянно увеличивается с 1985 года

Остальные пункты:
1) В Хабаровском крае численность амурских тигров значительно больше, чем в Приморском - неверно, в Хабаровском меньше; в Хабаровском крае максимальная численность тигров - 125, в Приморском - 415
2) Численность амурских тигров на Дальнем Востоке возросла в два раза по сравнению с 1959 годом - неверно, численность выросла почти в 5 раз (480 / 100 = 4,8)
3) Деятельность человека влияет на численность амурского тигра - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны, нам ничего не сказали про влияние деятельности человека (хотя по факту вывод верный)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2808.

2780. Изучите график «Устойчивость различных деревьев и кустарников к SO2».
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.

1) Размер листьев влияет на устойчивость растений к SO2
2) Все хвойные деревья очень чувствительны к SO2
3) Бузина чёрная и тис ягодный сходны по устойчивости к SO2
4) Ель обыкновенная и сосна могут быть индикаторами загрязнения воздуха SO2
5) Разные виды ели имеют одинаковую устойчивость к SO2

Верный ответ: 34

Согласно данным графика мы четко можем утверждать: бузина чёрная и тис ягодный сходны по устойчивости к SO2 (3), поскольку находятся в одной группе - менее устойчивые; ель обыкновенная и сосна могут быть индикаторами загрязнения воздуха SO2 (4), так как данные растения наиболее чувствительны к содержанию SO2 в воздухе.

Другие утверждения:
1 - Мы не можем так утверждать, поскольку размеры листьев ели обыкновенной и ели колючей сходного размера, но при этом ель колючая более устойчива к SO2.
2 - Это не так, поскольку хвойное растение ель колючая относится к группе средней устойчивости к SO2.
5 - Утверждение неверное, поскольку ель обыкновенная очень чувствительна к содержанию SO2, а ель колючая относится к группе средней устойчивости.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2780.

2752. Изучите таблицу продолжительности жизни и высоты некоторых видов деревьев.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа таблицы.

1) Для хвойных деревьев характерна наибольшая продолжительность жизни.
2) Самыми долгоживущими древесными растениями являются сосна кедровая европейская и дуб черешчатый.
3) Высота деревьев зависит от продолжительности жизни.
4) Разные виды сосен очень сильно различаются по продолжительности жизни.
5) Продолжительность жизни деревьев зависит от высоты.

Верный ответ: 24

Разберем по пунктам:
2) Самыми долгоживущими древесными растениями являются сосна кедровая европейская и дуб черешчатый - верно, продолжительность жизни сосны кедровой европейской достигает 1000 лет, а дуба черешчатого - 1500 лет (самые большие значения в таблице)
4) Разные виды сосен очень сильно различаются по продолжительности жизни - верно, продолжительность жизни сосны кедровой европейской достигает 1000 лет, а сосны обыкновенный - 300-400 лет

Остальные пункты:
1) Для хвойных деревьев характерна наибольшая продолжительность жизни - неверно, дуб черешчатый имеет наибольшую продолжительность жизни, относится к отделу Покрытосеменные (Цветковые)
3) Высота деревьев зависит от продолжительности жизни - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (у нас нет данных по высоте указанных деревьев)
5) Продолжительность жизни деревьев зависит от высоты - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (у нас нет данных по высоте указанных деревьев)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2752.

2724. Изучите график динамики площади озоновой дыры над Антарктидой (по оси X- годы, по оси Y- площадь, млн км2).
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.
Задание ЕГЭ по биологии

1) В XXI веке минимальная площадь дыры зарегистрирована в 2012 году.
2) Уменьшение и рост площади озоновой дыры связаны с деятельностью человека.
3) К 2015 году площадь озоновой дыры увеличилась почти в тридцать раз по сравнению с 1979 годом.
4) В 2015 году площадь дыры была максимальна.
5) Максимальное содержание озона в атмосфере было в 1980 году.

Верный ответ: 13

Разберем пункты:
1) В XXI веке минимальная площадь дыры зарегистрирована в 2012 году - верно, начиная с 2000 года самое низкое значение в 2012 (наиболее близко к линии 20 млн км2)
3) К 2015 году площадь озоновой дыры увеличилась почти в тридцать раз по сравнению с 1979 годом - приблизительно так, в 1979 году значение примерно 1 млн км2, а к 2015 почти 30 млн км2 (более точно 27-28 млн км2)

Остальные пункты:
2) Уменьшение и рост площади озоновой дыры связаны с деятельностью человека - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (само по себе утверждение частично верное)
4) В 2015 году площадь дыры была максимальна - неверно, в 2000 и примерно в 2006 году площадь дыры была максимальна
5) Максимальное содержание озона в атмосфере было в 1980 году - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (у нас данные по площади озоновой дыры над Антарктидой, а не по концентрации озона в атмосфере)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2724.

2696. Проанализируйте график «Показатели популяции голубя».
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Максимального значения плотность популяции голубя достигает на пятый год жизни.
2) Численность диких птиц относительно небольшая и имеет тенденцию к понижению.
3) В течение года бывает до 7-8 кладок, каждая из которых обычно состоит из двух (реже одного) яиц, откладываемых с интервалом в двое суток.
4) Половая зрелость наступает через 5-7 месяцев жизни, причём самки приступают к размножению несколько раньше самцов.
5) С первого по пятый год жизни рождаемость в популяции голубя увеличивается равномерно и постепенно.

Верный ответ: 15

Разберем по пунктам:
1) Максимального значения плотность популяции голубя достигает на пятый год жизни - верно, на 5-ый год жизни линия графика находится в наивысшей точке (на краю рисунка)
5) С первого по пятый год жизни рождаемость в популяции голубя увеличивается равномерно и постепенно - верно, линия графика возрастает плавно, не видим резких подъёмов или падений

Остальные пункты:
2) Численность диких птиц относительно небольшая и имеет тенденцию к понижению - неверно, численность диких птиц имеет тенденцию к повышению (линия графика возрастает)
3) В течение года бывает до 7-8 кладок, каждая из которых обычно состоит из двух (реже одного) яиц, откладываемых с интервалом в двое суток - не выбираем, так как в таблице нет данных по количеству кладок и числу яиц в кладке
4) Половая зрелость наступает через 5-7 месяцев жизни, причём самки приступают к размножению несколько раньше самцов - не выбираем, так как в таблице нет данных по времени наступления половой зрелости и особенностям размножения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2696.

2668. Проанализируйте диаграмму «Распределение гнёзд зяблика по породам деревьев». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Питаются семенами и зелёными частями растений, летом также вредными насекомыми и другими беспозвоночными, которыми выкармливает и птенцов.
2) Зяблики обитают в различных лесных ландшафтах: хвойных, широколиственных, искусственных насаждениях.
3) Гнёзда зябликов обычно располагаются на деревьях различных пород на разной высоте от земли: от 1,5 до 15 м, но чаще на высоте 2-4 м.
4) Для строительства гнёзд зяблики отдают предпочтение негустым ельникам, сухим светлым сосновым борам и берёзовым рощам.
5) Снаружи стенки гнезда облицованы лишайниками, берестой, кусочками коры и комочками растительного пуха.

Верный ответ: 24

Разберем по пунктам:
2) Зяблики обитают в различных лесных ландшафтах: хвойных, широколиственных, искусственных насаждениях - верно, по диаграмме мы видим разнообразие среди растений, которые использует зяблик для гнездования (перечисленные растения использует и человек для искусственных насаждений, поэтому не считаем данное дополнение ошибочным... хотя придраться можно! но методом исключения этот пункт получается верным)
4) Для строительства гнёзд зяблики отдают предпочтение негустым ельникам, сухим светлым сосновым борам и берёзовым рощам - верно: сосна, береза и ель - лидеры по количеству гнезд зяблика

Остальные пункты:
1) Питаются семенами и зелёными частями растений, летом также вредными насекомыми и другими беспозвоночными, которыми выкармливает и птенцов - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на диаграмме, они недостаточны (нет данных о питании зяблика от слова совсем)
3) Гнёзда зябликов обычно располагаются на деревьях различных пород на разной высоте от земли: от 1,5 до 15 м, но чаще на высоте 2-4 м - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на диаграмме, они недостаточны (нет никаких данных по высоте расположения гнезд зяблика)
5) Снаружи стенки гнезда облицованы лишайниками, берестой, кусочками коры и комочками растительного пуха - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на диаграмме, они недостаточны (нет данных по наружной облицовке гнезд зяблика: нет данных ни о лишайниках, ни о пилястрах, ни о других архитектурных решениях :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2668.

2640. Проанализируйте график «Влияние температуры на скорость роста растения». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Оптимальной для роста растения является температура в диапазоне от 15 °С до 35 °С.
2) При температуре ниже 21 °С и выше 29 °С испытывают стресс.
3) График иллюстрирует закон экологического оптимума.
4) Повышение толерантности наблюдается в диапазоне от 5 °С до 40 °С.
5) При повышении температуры интенсивность роста растения увеличивается прямо пропорционально.

Верный ответ: 23

Разберем по пунктам:
2) При температуре ниже 21 °С и выше 29 °С испытывают стресс - верно, это зона пессимума, жизнедеятельность организмов угнетена
3) График иллюстрирует закон экологического оптимума - благоприятное или неблагоприятное влияние факторов на жизнедеятельность организмов

Остальные пункты:
1) Оптимальной для роста растения является температура в диапазоне от 15 °С до 35 °С - неверно, зона оптимума находится в диапазоне примерно выше 21 °С и ниже 29 °С
4) Повышение толерантности наблюдается в диапазоне от 5 °С до 40 °С - толерантность это выносливость вида к влиянию на него тех или других факторов среды, по графику нельзя сделать вывод об изменении выносливости
5) При повышении температуры интенсивность роста растения увеличивается прямо пропорционально - неверно, после 29 °С начинается зона пессимума и линия графика плавно убывает, что доказывает отсутствие прямой пропорциональной связи (чем больше - не всегда означает "тем лучше", в экологии уж точно! :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2640.

2612. Проанализируйте диаграмму «Появление выводков у тигриц в Сихотэ-Алинском заповеднике».
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1) Учитывая суровые природные условия Дальнего Востока России, можно сделать вывод, что темпы размножения у амурского тигра ниже, чем у его южных собратьев.
2) Темпы размножения у амурского тигра в Сихотэ-Алинском заповеднике очень схожи с таковыми у тигров, обитающих в более благоприятных природных условиях.
3) В зимние месяцы тигрята не рождались.
4) В течение всего года было зафиксировано появление 31 выводка.
5) Большинство тигрят родились в период с мая по октябрь.

Верный ответ: 45

Разберем по пунктам:
4) В течение всего года было зафиксировано появление 31 выводка - ооочень сложная математическая операция))) нужно сложить количество всех выводков: 1 + 1 + 5 + 3 + 6 + 7 + 2 + 4 + 1 + 1 = 31 (о чудо!))
5) Большинство тигрят родились в период с мая по октябрь - верно, в это время родились (опять считать..) 27 тигрят, а в остальное время - 4 тигренка

Остальные пункты:
1) Учитывая суровые природные условия Дальнего Востока России, можно сделать вывод, что темпы размножения у амурского тигра ниже, чем у его южных собратьев - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (у нас нет данных по собратьям)
2) Темпы размножения у амурского тигра в Сихотэ-Алинском заповеднике очень схожи с таковыми у тигров, обитающих в более благоприятных природных условиях - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (нет данных по тиграм в более благоприятных природных условиях)
3) В зимние месяцы тигрята не рождались - неверно, в декабре и феврале родилось по 1 тигренку

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2612.

2584. Проанализируйте график изменения численности в популяции Пингвина великолепного.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Целый комплекс эффективно работающих регуляторных механизмов держит популяцию в определенных пределах плотности.
2) Популяция Пингвина великолепного отличается сложной возрастной структурой.
3) Для Пингвина великолепного характерны низкая плодовитость и большая продолжительность жизни.
4) Наибольшее число пар в колонии наблюдалось в 1940 и 1948-1949 годах.
5) На графике представлен стабильный тип динамики численности вида.

Верный ответ: 45

Разберем по пунктам:
4) Наибольшее число пар в колонии наблюдалось в 1940 и 1948-1949 годах - верно, на этих промежутках линия графика достигает пика
5) На графике представлен стабильный тип динамики численности вида - верно, мы видим незначительные колебания численности вида (стабильный тип), что характерно для особей, у которых развита забота о потомстве (пингвины как раз оочень заботливы!)

Остальные пункты:
1) Целый комплекс эффективно работающих регуляторных механизмов держит популяцию в определенных пределах плотности - скорее всего верно, но не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных о регуляторных механизмах, нет данных о плотности популяции)
2) Популяция Пингвина великолепного отличается сложной возрастной структурой - звучит великолепно!) но невозможно в этом убедиться на данном графике, поэтому не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных по возрастной структуре: на оси ординат у нас число пар, а не возраст пингвинов)
3) Для Пингвина великолепного характерны низкая плодовитость и большая продолжительность жизни - возможно и верно, но не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных по плодовитости и продолжительности жизни Пингвина великолепного)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2584.

2556. Проанализируйте диаграмму «Причины снижения биоразнообразия».
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Численность Homo sapiens на планете достигла семи миллиардов.
2) Для поддержания всей биомассы людей необходимо огромное количество продовольствия.
3) Наибольшее снижение численности видов вызывает перепромысел.
4) В наименьшей степени на численность видов оказывают влияние паразиты.
5) Для поддержания высокого поголовья домашнего скота необходимы земли, которые отчуждаются у дикой природы.

Верный ответ: 34

Разберем по пунктам:
3) Наибольшее снижение численности видов вызывает перепромысел - верно, значение перепромысла достигает 37% и является наибольшим
4) В наименьшей степени на численность видов оказывают влияние паразиты - верно, значение болезней (в том числе паразитарных) наименьшее - 2%; инвазивные виды - это не паразиты, а виды, которые не являются родными для данного региона (например бобры, завезенные на архипелаг Огненная Земля)

Остальные пункты:
1) Численность Homo sapiens на планете достигла семи миллиардов - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных в круговой диаграмме, они недостаточны (нет данных по численности вида Homo sapiens)
2) Для поддержания всей биомассы людей необходимо огромное количество продовольствия - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных в круговой диаграмме, они недостаточны (нет данных по количеству продовольствия)
5) Для поддержания высокого поголовья домашнего скота необходимы земли, которые отчуждаются у дикой природы - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных в круговой диаграмме, они недостаточны (нет данных по поголовью и землям)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2556.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще