Вверх

Линия заданий 21, ЕГЭ по биологии

2248. Проанализируйте график, отражающий кривые роста отдельных органов и тканей человека: I - кривая роста лимфатической ткани миндалин, червеобразного отростка, кишечника, II - кривая роста мозга, а также черепа, глаз и ушей, III - общая кривая роста тела и большей части других органов (костей, мышц, печени, почек), IV - кривая роста наружных и внутренних органов размножения.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.

1) развитие кишечника в возрасте от 8 до 18 лет опережает рост большинства других органов
2) семенники и яичники у человека развиваются быстрее, чем головной мозг
3) в начальный период развития человека уши растут быстрее, чем почки
4) в начальный период развития человека печень растёт быстрее, чем глаза
5) к возрасту 14 лет кости и мышцы человека развиты на 40%

Верный ответ: 13

Разберем по пунктам:
1) развитие кишечника в возрасте от 8 до 18 лет опережает рост большинства других органов - верно, кишечник относится к I кривой на графике, которая демонстрирует особенно эффектный взлет от 8 до 18 лет
3) в начальный период развития человека уши растут быстрее, чем почки - верно, уши относятся к кривой II (эта кривая более быстро возрастает на графике), а почки - к кривой III

Остальные пункты:
2) семенники и яичники у человека развиваются быстрее, чем головной мозг - неверно, семенники и яичники относятся к IV кривой (основной рост начинается в пубертат, после 14 лет), а головной мозг относится к II кривой
4) в начальный период развития человека печень растёт быстрее, чем глаза - неверно, глаза относятся к II кривой и растут более быстро, чем печень, которая относятся к III кривой
5) к возрасту 14 лет кости и мышцы человека развиты на 40% - это справедливо для возраста 4-6 лет, а к 14 годам кости и мышцы человека развиты на 60-70%

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2248.

2220. Изучите график зависимости выживаемости особей в популяции от времени. Выживаемость - процент от исходного числа особей, сохранившихся в популяции за определённый промежуток времени: Z = n/N * 100%, где Z - выживаемость, %; n - число выживших; N - исходная численность популяции. (По оси X отложена выживаемость, по оси Y- время).
Задание ЕГЭ по биологии

1) для вида характерна массовая гибель особей в начальный период жизни
2) характерна высокая смертность сразу после рождения, затем на протяжении всей жизни смертность не высока, но резко возрастает в её конце
3) кривая отражает, как по мере старения снижается численность особей одного возраста в популяции
4) смертность остаётся примерно постоянной в течение всей жизни
5) высокая смертность характерна для организмов, не заботящихся о потомстве и выживающих за счёт огромного количества икринок, личинок, семян и т.п.

Верный ответ: 34

Разберем по пунктам:
3) кривая отражает, как по мере старения снижается численность особей одного возраста в популяции - верно, мы видим снижение выживаемости до 0 (все особи безвременно почили...) за определённый промежуток времени
4) смертность остаётся примерно постоянной в течение всей жизни - верно, линия без резких "скачков" и "падений", одинаковое снижение - прям аккуратная диагональ - под 45 градусов, в учебник геометрии можно брать! :)

Остальные пункты:
1) для вида характерна массовая гибель особей в начальный период жизни - неверно, на протяжении всей жизни гибель особей постоянна: линия снижается одинаково на всем своем протяжении
2) характерна высокая смертность сразу после рождения, затем на протяжении всей жизни смертность не высока, но резко возрастает в её конце - неверно, на протяжении всей жизни гибель особей постоянна: линия снижается одинаково на всем своем протяжении (отсутствуют какие-либо "скачки" линии графика)
5) высокая смертность характерна для организмов, не заботящихся о потомстве и выживающих за счёт огромного количества икринок, личинок, семян и т.п. - в общем-то верно, но не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (на графике нет данных по заботе о потомстве, числу икринок и прочему)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2220.

2192. Проанализируйте таблицу, отражающую вклад газов атмосферы в парниковый эффект. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа таблицы.
Задание ЕГЭ по биологии

1) метанобразующие бактерии тормозят парниковый эффект
2) парниковый эффект зависит от количества парниковых газов в атмосфере
3) наибольший вклад в парниковый эффект вносит углекислый газ
4) чем больше в атмосфере паров воды, тем сильнее парниковый эффект
5) разрушение озона атмосферы увеличивает парниковый эффект

Верный ответ: 24

Разберем по пунктам:
2) парниковый эффект зависит от количества парниковых газов в атмосфере - верно, каждый из перечисленных в таблице газов вносит свой вклад в парниковый эффект
4) чем больше в атмосфере паров воды, тем сильнее парниковый эффект - верно, вклад паров воды в парниковый эффект наибольший и достигает 36-72%

Остальные пункты:
1) метанобразующие бактерии тормозят парниковый эффект - скорее наоборот: метанобразующие бактерии образуют метан, который усиливает парниковый эффект (вот кто во всем виноват!))
3) наибольший вклад в парниковый эффект вносит углекислый газ - неверно, наибольший вклад вносят пары воды
5) разрушение озона атмосферы увеличивает парниковый эффект - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (у нас нет данных по влиянию разрушения озона атмосферы на парниковый эффект); по факту - скорее наоборот, так как озоновый слой сдерживает тепло с поверхности Земли: с разрушением озонового слоя тепловой барьер исчезает, Земля может немного охладиться :)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2192.

2164. Проанализируйте графики, иллюстрирующие тему: «Экспоненциальный рост гипотетической популяции». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графиков.
Задание ЕГЭ по биологии

1) экспоненциальный рост численности популяции невозможен в постоянных, неизменяющихся условиях
2) в природе экспоненциальный рост (рост численности особей в неизменяющихся условиях) наблюдается какое-то достаточно короткое время
3) экспоненциальный рост численности популяции отражает S-образная кривая
4) если численность популяции отложить в логарифмическом масштабе, то кривая приобретает вид прямой линии
5) численность популяции не может превысить предельную численность популяции даже кратковременно

Верный ответ: 24

Да тут надо профильную математику сдавать и рюмку чая выпить, чтобы в этом разобраться!) Буквы "ln" в правой части рисунка обозначают логарифм. Разберем по пунктам:
2) в природе экспоненциальный рост (рост численности особей в неизменяющихся условиях) наблюдается какое-то достаточно короткое время - экспоненциальный рост происходит недолго: до того момента, как ресурсы внешней среды начнут заканчиваться - на графике отметку 24 часа видимо следует принять за "короткое время" (вообще пункт крайне спорный в плане того, что его можно подтвердить графиком, но по эталону ответа данный пункт идет как верный)
4) если численность популяции отложить в логарифмическом масштабе, то кривая приобретает вид прямой линии - верно, буквы "ln" в правой части рисунка обозначают логарифмический масштаб: справа линия графика действительно приобретает вид прямой линии

Остальные пункты:
1) экспоненциальный рост численности популяции невозможен в постоянных, неизменяющихся условиях - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных об изменении условий)
3) экспоненциальный рост численности популяции отражает S-образная кривая - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (неверно, мы видим экспоненциальную зависимость в виде J-образной линии)
5) численность популяции не может превысить предельную численность популяции даже кратковременно - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных о предельной численности популяции, этот вывод из графика сделать нельзя)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2164.

2136. Проанализируйте график, характеризующий кислородную емкость крови (средняя величина) у разных классов позвоночных; по оси ординат - количество кислорода (мл) в 100 мл крови: 1 - круглоротые; 2 - рыбы: а - хрящевые, б - костистые; 3 - земноводные: а - хвостатые, б - бесхвостые; 4 - пресмыкающиеся: 5 - птицы; 6 - млекопитающие. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.
Задание ЕГЭ по биологии

1) хвостатые земноводные имеют кислородную ёмкость крови около 10 мл в 100 мл крови
2) в процессе эволюции живых организмов кислородная ёмкость крови снижается
3) наибольшую кислородную ёмкость крови имеют круглоротые
4) хрящевые рыбы имеют большую кислородную ёмкость крови, чем костистые
5) птицы и млекопитающие имеют схожую кислородную ёмкость крови

Верный ответ: 15

Разберем по пунктам:
1) хвостатые земноводные имеют кислородную ёмкость крови около 10 мл в 100 мл крови - хвостатым земноводным соответствует точка "3а", которая как раз находится примерно на уровне 10 мл
5) птицы и млекопитающие имеют схожую кислородную ёмкость крови - точки "5" (птицы) и "6" (млекопитающие) находятся примерно на одном уровне и соответствуют примерно 18-19 мл

Остальные пункты:
2) в процессе эволюции живых организмов кислородная ёмкость крови снижается - неверно, наоборот: от круглоротых (точка "1" - на уровне 6-7 мл) до млекопитающих (точка "6" - на уровне 18-19 мл) кислородная ёмкость крови возрастает → возрастает эффективность обмена веществ
3) наибольшую кислородную ёмкость крови имеют круглоротые - неверно, круглоротые (точка "1" - на уровне 6-7 мл) имеют самую маленькую кислородную ёмкость крови
4) хрящевые рыбы имеют большую кислородную ёмкость крови, чем костистые - неверно, у хрящевых рыб (точка "2а" - на уровне 6-8 мл) кислородная ёмкость крови меньше, чем у костистых рыб (точка "2б" - на уровне 9-10 мл)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2136.

2108. Проанализируйте график, отражающий прогноз численности мирового населения. По оси ординат используется шкала (млн. чел.) в логарифмическом масштабе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Наибольшие темпы роста населения в настоящее время имеет Азия.
2) В ближайшем будущем в Европе будет наблюдаться депопуляция.
3) В 1950 г. наибольшая численность населения была в Африке.
4) В 2050 г. наибольшая численность населения будет в Европе.
5) В 2010 г население Африки составляло около 1 млрд человек.

Верный ответ: 25

Разберем по пунктам:
2) В ближайшем будущем в Европе будет наблюдаться депопуляция - верно, в Европе будет происходить сокращение численности населения (депопуляция): мы видим, что линия Европы начинает убывать после 2010 года
5) В 2010 г население Африки составляло около 1 млрд человек - верно, на отметке 2010 население Африки составляет 1 000 000 000 человек

Остальные пункты:
1) Наибольшие темпы роста населения в настоящее время имеет Азия - неверно, Африка имеет наибольшие темпы роста населения (линия Африки стремительно возрастает, почти по диагонали)
3) В 1950 г. наибольшая численность населения была в Африке - неверно, наибольшая численность населения в 1950 г. была в Азии (около 1.5 млрд)
4) В 2050 г. наибольшая численность населения будет в Европе - неверно, к 2050 году наибольшая численность будет в Азии (около 5 млрд)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2108.

2080. Проанализируйте таблицу, отражающую соотношение роста и массы у мужчин. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа таблицы.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.

1) гиперстеники имеют избыточный рост по сравнению с нормостениками
2) для коренастого мужчины ростом 185 см оптимальный вес составляет 72-80 кг
3) если при росте 175 см вес мужчины составляет 72 кг, то он относится к нормостеникам
4) мужчина массой 53 кг и ростом 160 см относится к гипостеникам
5) если при росте 193 см вес мужчины составляет 90 кг, то он относится к гиперстеникам

Верный ответ: 45

Согласно данным имеющейся таблицы, мы можем утверждать:
4,5 - верно, так как параметры массы и роста совпадают с табличными

Остальные утверждения:
1) гиперстеники имеют избыточный рост по сравнению с нормостениками - неверно, так как рост у всех видов конституций может быть одинаков
2) для коренастого мужчины ростом 185 см оптимальный вес составляет 72-80 кг - неверно, так как таблица показывает телосложение (конституцию), а не норму, не оптимальный вес (76-86 кг и 69-74 кг также будут являться оптимальным весом)
3) если при росте 175 см вес мужчины составляет 72 кг, то он относится к нормостеникам - неверно, согласно табличным данным такой мужчина является гиперстеником

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2080.

2052. Проанализируйте график, отражающий вариационную кривую урожайности пшеницы с экспериментальной делянки.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа графика.

1) Значение урожайности пшеницы 40 кг наблюдалась на 10 делянках.
2) Реже всего урожайность пшеницы составляла 36 и 45 кг.
3) Средняя урожайность пшеницы составляет 45 кг.
4) Размах значений урожайности пшеницы составляет от 38 до 42 кг.
5) Чаще всего урожайность пшеницы составляла 40 кг.

Верный ответ: 25

Разберем по пунктам:
2) Реже всего урожайность пшеницы составляла 36 и 45 кг - верно, на этой отметке мы видим наименьшую частоту встречаемости признака (1 по оси y)
5) Чаще всего урожайность пшеницы составляла 40 кг - верно, на этой отметке пик графика - частота встречаемости признака достигает 8 (по оси y)

Остальные пункты:
1) Значение урожайности пшеницы 40 кг наблюдалась на 10 делянках - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (нет данных по количеству делянок)
3) Средняя урожайность пшеницы составляет 45 кг - неверно, средняя урожайности составляет около 40 кг (близко к пику графика)
4) Размах значений урожайности пшеницы составляет от 38 до 42 кг - неверно, размах шире - от 36 до 45

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2052.

2024. Проанализируйте схему, отражающую соотношение продукции и биомассы у бактерий (1), фитопланктона(2), зоопланктона (3), бентоса (4) и рыб (5) в Баренцевом море. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа схемы.
Задание ЕГЭ по биологии

1) биомасса бентоса больше, чем его продукция
2) продукция зоопланктона больше, чем его биомасса
3) биомасса бактерий больше, чем фитопланктона
4) продукция фитопланктона больше, чем бактерий
5) продукция всегда больше биомассы

Верный ответ: 12

Разберем по пунктам:
1) биомасса бентоса больше, чем его продукция - верно, светлый кружок внутри темного ободка, что означает превалирование биомассы (темной части) над продукцией (светлой частью) 2) продукция зоопланктона больше, чем его биомасса - верно, светлый ободок вокруг темного кружка, что означает превалирование продукции (светлой части) над биомассой (темной частью)

Остальные пункты:
3) биомасса бактерий больше, чем фитопланктона - неверно, сравнивая черные кружки (биомассы) под цифрами 1 и 2, приходим к выводу, что биомасса фитопланктона больше (черный кружок под цифрой 2 больше)
4) продукция фитопланктона больше, чем бактерий - неверно, сравнивая светлые ободки (продукцию) под цифрами 1 и 2, приходим к выводу, что продукция бактерий больше (светлый ободок под цифрой 1 больше, шире)
5) продукция всегда больше биомассы - неверно, продукция больше биомассы под цифрами 1, 2 и 3, в остальных случаях (4,5) продукция меньше биомассы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2024.

1996. Проанализируйте динамику показателей гемоглобина и гематокрита (объём красных кровяных клеток в крови) у кардиохирургических больных, оперированных в условиях искусственного кровообращения.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1) Пациенты второй группы нуждались в переливании донорской крови.
2) У пациентов второй группы активность клеток красного костного мозга немного ниже, чем соответствующие показатели у пациентов первой группы во всех взятых пробах.
3) У пациентов второй группы развилась послеоперационная анемия.
4) Снижение уровня гемоглобина сразу после операции у пациентов первой группы было меньше, чем у пациентов второй группы.
5) У пациентов первой группы показатели гемоглобина и гематокрита перед операцией были немного ниже, чем у пациентов второй группы.

Верный ответ: 45

Разберем по пунктам:
4) Снижение уровня гемоглобина сразу после операции у пациентов первой группы было меньше, чем у пациентов второй группы - верно, в первой группе разница уровня гемоглобина - примерно 25, во второй - 46
5) У пациентов первой группы показатели гемоглобина и гематокрита перед операцией были немного ниже, чем у пациентов второй группы - верно, гемоглобин 1 группы - 120,5 , а второй - 125,1; гематокрит 1 группы - 33,5 , а второй - 35,2

Остальные пункты:
1) Пациенты второй группы нуждались в переливании донорской крови - не выбираем, так как в таблице нет информации о "необходимости переливания крови" (мы можем это только предполагать, данных нет)
2) У пациентов второй группы активность клеток красного костного мозга немного ниже, чем соответствующие показатели у пациентов первой группы во всех взятых пробах - не выбираем, так как в таблице нет информации о активности клеток красного костного мозга (мы можем это только предполагать, данных нет)
3) У пациентов второй группы развилась послеоперационная анемия - не выбираем, так как в таблице нет информации о развитии послеоперационной анемии (мы можем это только предполагать, данных нет)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1996.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще