1) 2 - отражает средний гликемический индекс
2) 1 - отражает резкое снижение сахара в крови
3) 3 - вызывает резкий скачок уровня сахара в крови
4) 1 - дает медленный рост сахара в крови
5) 2 - вызывает умеренное повышение уровня сахара в крови
Верный ответ: 15
Разберем по пунктам:
1) 2 - отражает средний гликемический индекс - промежуточный вариант между 1 и 3
5) 2 - вызывает умеренное повышение уровня сахара в крови - промежуточный вариант между 1 и 3, умеренный вариант (не слишком низкий и не высокий)
Остальные пункты:
2) 1 - отражает резкое снижение сахара в крови - неверно, этот столбик в диаграмме наибольший, он означает резкий скачок уровня сахара в крови
3) 3 - вызывает резкий скачок уровня сахара в крови - неверно, это характеристика столбика 1; столбик 3 обладает
4) 1 - дает медленный рост сахара в крови - неверно, это характеристика столбика 3 (низкий гликемический индекс)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3928.
1) Самый низкий уровень эстрогена в организме женщины наблюдается после 60 лет.
2) Уровень эстрогенов в организме женщины уменьшается с 10 до 50 лет.
3) Уровень эстрогенов в организме женщины растет с рождения и до 50 лет.
4) Самый высокий уровень эстрогена в организме женщины наблюдается в возрасте 60 лет.
5) Уровень эстрогенов в организме женщины растет на протяжении всей жизни.
Верный ответ: 13
Разберем по пунктам:
1) Самый низкий уровень эстрогена в организме женщины наблюдается после 60 лет - верно, начиная с 60 лет и после уровень эстрогена падает до 0 - наименьшего значения на графике
3) Уровень эстрогенов в организме женщины растет с рождения и до 50 лет - верно, с рождения и до 50 лет мы видим плавное возрастание линии графика
Остальные пункты:
2) Уровень эстрогенов в организме женщины уменьшается с 10 до 50 лет - неверно, в это время уровень эстрогенов возрастает, а не уменьшается
4) Самый высокий уровень эстрогена в организме женщины наблюдается в возрасте 60 лет - неверно, уровень эстрогена в 60 лет и после - наименьший
5) Уровень эстрогенов в организме женщины растет на протяжении всей жизни - неверно, уровень эстрогена после 50 лет начинается снижаться и к 60 достигает наименьшего значения
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3900.
1) Работоспособность человека в период 4 до 8 утра растет.
2) Дневной спад работоспособности человека начинается в 10 часов утра.
3) В течение суток самая высокая работоспособность наблюдается в 4 часа утра.
4) В течение суток самая низкая работоспособность наблюдается в 8 часов утра.
5) Работоспособность человека не меняется в течение всего дня.
Верный ответ: 12
Разберем по пунктам:
1) Работоспособность человека в период 4 до 8 утра растет - верно, на этом промежутке (4-8 утра) линия графика резко возрастает
2) Дневной спад работоспособности человека начинается в 10 часов утра - верно, после этой отметки линия графика начинает убывать
Остальные пункты:
3) В течение суток самая высокая работоспособность наблюдается в 4 часа утра - неверно, на отметке 4 часа утра уровень работоспособности около -50% по оси ординат, это самый низкий показатель в течении суток
4) В течение суток самая низкая работоспособность наблюдается в 8 часов утра - неверно, самая низкая работоспособность наблюдается в 4 часа утра: линия графика достигает здесь своего минимального значения, около -50% по оси ординат
5) Работоспособность человека не меняется в течение всего дня - неверно!) вот я начинал эту подсказку писать с работоспособность 100%, а сейчас -50% ))) работоспособность человека меняется в течение дня, что отражает волнистая линия (линия не прямая - и это исключает данный пункт)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3872.
1) Оптимальный диапазон температуры для жизни данного вида лежит в интервале от 5 °С до 20 °С.
2) Самая низкая выживаемость вида наблюдается при температуре менее 10 °С и более 30 °С.
3) Самая низкая выживаемость вида наблюдается при температуре 20 °С.
4) Оптимальный диапазон температуры для жизни данного вида лежит в интервале от 15 °С до 25 °С.
5) Самая высокая выживаемость вида наблюдается при температуре 35 °С.
Верный ответ: 24
Разберем по пунктам:
2) Самая низкая выживаемость вида наблюдается при температуре менее 10 °С и более 30 °С - верно, это зона пессимума, жизнедеятельность организмов угнетена (в этом участке линия графика резко устремляется вниз)
4) Оптимальный диапазон температуры для жизни данного вида лежит в интервале от 15 °С до 25 °С - верно, зона оптимума находится в диапазоне примерно от 15 °С до 25 °С (линия графика достигает пика на данном промежутке)
Остальные пункты:
1) Оптимальный диапазон температуры для жизни данного вида лежит в интервале от 5 °С до 20 °С - неверно, промежуток от 5 °С до 10 °С занимает зона пессимума (угнетения) → неблагоприятно для жизни
3) Самая низкая выживаемость вида наблюдается при температуре 20 °С - неверно и ровно наоборот: при температуре 20 °С выживаемость вида находится на наивысшей отметке - 100, здесь график достигает самого пика
5) Самая высокая выживаемость вида наблюдается при температуре 35 °С - неверно, линия графика принимает значение 0 на отметке 35 °С - это граница зоны пессимума (зоны угнетения), за пределом которой организм гибнет
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3844.
1) Повышение концентрации углекислого газа увеличивает скорость фотосинтеза больше для растений C1, чем для растений C2.
2) У растений C1 фиксация углекислого газа происходит при более низких его концентрациях.
3) В световую фазу фотосинтеза синтезируется АТФ.
4) У растений C2 насыщение углекислым газом происходит при более высоких его концентрациях.
5) При концентрации углекислого газа примерно 700 мкг/л скорость фотосинтеза для растений C1 и C2 одинакова.
Верный ответ: 15
Разберем по пунктам:
1) Повышение концентрации углекислого газа увеличивает скорость фотосинтеза больше для растений C1, чем для растений C2 - верно, линия графика C1 с середины графика превышает линию C2
5) При концентрации углекислого газа примерно 700 мкг/л скорость фотосинтеза для растений C1 и C2 одинакова - верно, примерно от отметке 700 мкг/л происходит пересечение двух линий графика в одной точке, что указывает на равенство скоростей
Остальные пункты:
2) У растений C1 фиксация углекислого газа происходит при более низких его концентрациях - неверно, скорее наоборот - при более низкой концентрации углекислого газа линия C2 возрастает быстрее, однако в дальнейшем ее возрастание прекращается
3) В световую фазу фотосинтеза синтезируется АТФ - кто спорит?)) это абсолютно верно, и все же мы не выбираем этот пункт, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны
4) У растений C2 насыщение углекислым газом происходит при более высоких его концентрациях - неверно, скорее наоборот - при более высоких концентрациях углекислого газа линия C1 возрастает быстрее, чем линия C2
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3816.
1) Наиболее распространенный углевод в клетке - глюкоза.
2) Содержание воды в клетке максимально по сравнению с другими веществами.
3) Молекулы АТФ являются энергетическим запасом клетки.
4) Из органических веществ белка в клетке наибольшее количество.
5) Жиры в клетке выполняют запасающую функцию.
Верный ответ: 24
Разберем по пунктам:
2) Содержание воды в клетке максимально по сравнению с другими веществами - воды в клетках 75%, по количеству никто не сравнится с этим даже близко!
4) Из органических веществ белка в клетке наибольшее количество - белка в клетке 15%, он на втором месте после воды (75%)
Остальные пункты:
1) Наиболее распространенный углевод в клетке - глюкоза - верно, но не поддаемся на уловку и не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных, они недостаточны (на диаграмме только % содержания)
3) Молекулы АТФ являются энергетическим запасом клетки - можно сказать и так, АТФ - универсальный источник энергии (то есть ее запас), однако не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных, они недостаточны (на диаграмме только % содержания)
5) Жиры в клетке выполняют запасающую функцию - верно, но не поддаемся на уловку и не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных, они недостаточны (на диаграмме только % содержания)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3788.
1) Содержание витамина C в морковном соке различается несущественно как в консервированном соке, так и в свежевыжатом.
2) Во всех консервированных соках содержание витамина C такое же, как в свежевыжатых.
3) Из консервированных соков наибольшее содержание витамина C обеспечивает апельсиновый сок.
4) Для восполнения суточной потребности в витамине С требуется одинаковое количество консервированного яблочного сока и свежевыжатого.
5) Содержание витамина С в свежевыжатом яблочном соке в два раза меньше, чем в свежевыжатом апельсиновом соке.
Верный ответ: 13
Разберем по пунктам:
1) Содержание витамина C в морковном соке различается несущественно как в консервированном соке, так и в свежевыжатом - верно, столбики почти на одном уровне: разница примерно в 2-3 мг
3) Из консервированных соков наибольшее содержание витамина C обеспечивает апельсиновый сок - верно, содержания витамина С в апельсиновом соке выше 25 мг
Остальные пункты:
2) Во всех консервированных соках содержание витамина C такое же, как в свежевыжатых - неверно, оно различается везде: в 3 группах соков нет двух одинаковых по высоте столбцов
4) Для восполнения суточной потребности в витамине С требуется одинаковое количество консервированного яблочного сока и свежевыжатого - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (нет данных по суточной потребности в витамине C)
5) Содержание витамина С в свежевыжатом яблочном соке в два раза меньше, чем в свежевыжатом апельсиновом соке - неверно: содержание витамина С в свежевыжатом яблочном соке (10 мг) меньше в 2.5 раза (почти в 3 раза), чем в свежевыжатом апельсиновом соке (26-28 мг)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3760.
1) Жиры в основном обеспечивают энергетические потребности школьников.
2) Потребность в жирах у юношей и мужчин не меняется.
3) У юношей по сравнению с девушками суточная калорийность органических веществ пищи выше.
4) У мальчиков суточная потребность белка выше, чем у девочек этого же возраста.
5) В связи с ростом и развитием организма девочки нуждаются в пониженном содержании белка.
Верный ответ: 34
Разберем по пунктам:
3) У юношей по сравнению с девушками суточная калорийность органических веществ пищи выше - верно, у юношей (2900) больше, чем у девушек (2600)
4) У мальчиков суточная потребность белка выше, чем у девочек этого же возраста - верно, потребность в белках у мальчиков (93) выше, чем у девочек (85)
Остальные пункты:
1) Жиры в основном обеспечивают энергетические потребности школьников - неверно и не выбираем, так как у нас нет данных по расходованию жиров на обеспечение энергетических потребностей (скорее всего эту функцию выполняют углеводы)
2) Потребность в жирах у юношей и мужчин не меняется - неверно, меняется: у юношей (100), у мужчин (90)
5) В связи с ростом и развитием организма девочки нуждаются в пониженном содержании белка - неверно и не выбираем, предложение противоречит само себе, так как для роста и развития нужны белки
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3732.
1) Самая высокая активность фотосинтеза наступает при температуре от 20 °С до 40 °С.
2) Процесс фотосинтеза, в отличие от процесса дыхания, не зависит от температуры.
3) Интенсивность процессов фотосинтеза и дыхания не зависит от температуры.
4) Самая высокая активность дыхания наступает при температуре от 15 °С до 40 °С.
5) Процесс дыхания может осуществляться при более высоких температурах, чем процесс фотосинтеза.
Верный ответ: 15
Разберем по пунктам:
1) Самая высокая активность фотосинтеза наступает при температуре от 20 °С до 40 °С - верно, в этой части кривая фотосинтеза принимает максимальные значения (пик графика)
5) Процесс дыхания может осуществляться при более высоких температурах, чем процесс фотосинтеза - верно, на отметке 50 °С фотосинтез останавливается, а дыхание продолжается вплоть до 60 °С
Остальные пункты:
2) Процесс фотосинтеза, в отличие от процесса дыхания, не зависит от температуры - неверно, оба процесса зависят от температуры
3) Интенсивность процессов фотосинтеза и дыхания не зависит от температуры - неверно, оба процесса зависят от температуры
4) Самая высокая активность дыхания наступает при температуре от 15 °С до 40 °С - неверно, скорее при температуре от 40 °С до 60 °С
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3704.
1) При нагрузке сердцебиение приходит в состояние нормы примерно за 5 минут.
2) Число ударов в минуту зависит от возраста, пола, физической тренированности обследованного человека.
3) Спустя 1 минуту после нагрузки число ударов в минуту становится таким же, как в состоянии покоя.
4) Число ударов сердца после нагрузки возрастает почти в два раза по сравнению с состоянием покоя.
5) Частоту сердечных сокращений увеличивает действие гормона адреналина.
Верный ответ: 14
Разберем по пунктам:
1) При нагрузке сердцебиение приходит в состояние нормы примерно за 5 минут - верно, спустя 5 минут после нагрузки сердцебиение достигает того же уровня, что и в состоянии покоя
4) Число ударов сердца после нагрузки возрастает почти в два раза по сравнению с состоянием покоя - верно, в состоянии покоя ЧСС примерно 70/мин, а после нагрузки около 140 - больше примерно в 2 раза
Остальные пункты:
2) Число ударов в минуту зависит от возраста, пола, физической тренированности обследованного человека - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных по возрасту, полу и т.д.)
3) Спустя 1 минуту после нагрузки число ударов в минуту становится таким же, как в состоянии покоя - неверно, число ударов в минуту становится таким же, как в состоянии покоя лишь спустя 5 минут
5) Частоту сердечных сокращений увеличивает действие гормона адреналина - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных по секреции адреналина)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3676.