Вверх

Линия заданий 21, ЕГЭ по биологии

3928. Помимо калорийности, каждый углеводосодержащий продукт, который человеческий организм в состоянии переварить, обладает еще и гликемическим индексом, средняя граница которого составляет 52-62%. Гликемический индекс - показатель влияния продуктов питания после их употребления на уровень глюкозы в крови. Проанализируйте диаграмму гликемического индекса.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.
Какие утверждения к столбчатым диаграммам показывают нормальный гликемический индекс?

1) 2 - отражает средний гликемический индекс
2) 1 - отражает резкое снижение сахара в крови
3) 3 - вызывает резкий скачок уровня сахара в крови
4) 1 - дает медленный рост сахара в крови
5) 2 - вызывает умеренное повышение уровня сахара в крови

Верный ответ: 15

Разберем по пунктам:
1) 2 - отражает средний гликемический индекс - промежуточный вариант между 1 и 3
5) 2 - вызывает умеренное повышение уровня сахара в крови - промежуточный вариант между 1 и 3, умеренный вариант (не слишком низкий и не высокий)

Остальные пункты:
2) 1 - отражает резкое снижение сахара в крови - неверно, этот столбик в диаграмме наибольший, он означает резкий скачок уровня сахара в крови
3) 3 - вызывает резкий скачок уровня сахара в крови - неверно, это характеристика столбика 1; столбик 3 обладает
4) 1 - дает медленный рост сахара в крови - неверно, это характеристика столбика 3 (низкий гликемический индекс)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3928.

3900. Проанализируйте кривую уровня эстрогенов на протяжении жизни женщины.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите верные утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Самый низкий уровень эстрогена в организме женщины наблюдается после 60 лет.
2) Уровень эстрогенов в организме женщины уменьшается с 10 до 50 лет.
3) Уровень эстрогенов в организме женщины растет с рождения и до 50 лет.
4) Самый высокий уровень эстрогена в организме женщины наблюдается в возрасте 60 лет.
5) Уровень эстрогенов в организме женщины растет на протяжении всей жизни.

Верный ответ: 13

Разберем по пунктам:
1) Самый низкий уровень эстрогена в организме женщины наблюдается после 60 лет - верно, начиная с 60 лет и после уровень эстрогена падает до 0 - наименьшего значения на графике
3) Уровень эстрогенов в организме женщины растет с рождения и до 50 лет - верно, с рождения и до 50 лет мы видим плавное возрастание линии графика

Остальные пункты:
2) Уровень эстрогенов в организме женщины уменьшается с 10 до 50 лет - неверно, в это время уровень эстрогенов возрастает, а не уменьшается
4) Самый высокий уровень эстрогена в организме женщины наблюдается в возрасте 60 лет - неверно, уровень эстрогена в 60 лет и после - наименьший
5) Уровень эстрогенов в организме женщины растет на протяжении всей жизни - неверно, уровень эстрогена после 50 лет начинается снижаться и к 60 достигает наименьшего значения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3900.

3872. Проанализируйте график работоспособности в зависимости от времени суток.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите верные утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Работоспособность человека в период 4 до 8 утра растет.
2) Дневной спад работоспособности человека начинается в 10 часов утра.
3) В течение суток самая высокая работоспособность наблюдается в 4 часа утра.
4) В течение суток самая низкая работоспособность наблюдается в 8 часов утра.
5) Работоспособность человека не меняется в течение всего дня.

Верный ответ: 12

Разберем по пунктам:
1) Работоспособность человека в период 4 до 8 утра растет - верно, на этом промежутке (4-8 утра) линия графика резко возрастает
2) Дневной спад работоспособности человека начинается в 10 часов утра - верно, после этой отметки линия графика начинает убывать

Остальные пункты:
3) В течение суток самая высокая работоспособность наблюдается в 4 часа утра - неверно, на отметке 4 часа утра уровень работоспособности около -50% по оси ординат, это самый низкий показатель в течении суток
4) В течение суток самая низкая работоспособность наблюдается в 8 часов утра - неверно, самая низкая работоспособность наблюдается в 4 часа утра: линия графика достигает здесь своего минимального значения, около -50% по оси ординат
5) Работоспособность человека не меняется в течение всего дня - неверно!) вот я начинал эту подсказку писать с работоспособность 100%, а сейчас -50% ))) работоспособность человека меняется в течение дня, что отражает волнистая линия (линия не прямая - и это исключает данный пункт)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3872.

3844. Проанализируйте график выживаемости вида в зависимости от температуры.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите верные утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Оптимальный диапазон температуры для жизни данного вида лежит в интервале от 5 °С до 20 °С.
2) Самая низкая выживаемость вида наблюдается при температуре менее 10 °С и более 30 °С.
3) Самая низкая выживаемость вида наблюдается при температуре 20 °С.
4) Оптимальный диапазон температуры для жизни данного вида лежит в интервале от 15 °С до 25 °С.
5) Самая высокая выживаемость вида наблюдается при температуре 35 °С.

Верный ответ: 24

Разберем по пунктам:
2) Самая низкая выживаемость вида наблюдается при температуре менее 10 °С и более 30 °С - верно, это зона пессимума, жизнедеятельность организмов угнетена (в этом участке линия графика резко устремляется вниз)
4) Оптимальный диапазон температуры для жизни данного вида лежит в интервале от 15 °С до 25 °С - верно, зона оптимума находится в диапазоне примерно от 15 °С до 25 °С (линия графика достигает пика на данном промежутке)

Остальные пункты:
1) Оптимальный диапазон температуры для жизни данного вида лежит в интервале от 5 °С до 20 °С - неверно, промежуток от 5 °С до 10 °С занимает зона пессимума (угнетения) → неблагоприятно для жизни
3) Самая низкая выживаемость вида наблюдается при температуре 20 °С - неверно и ровно наоборот: при температуре 20 °С выживаемость вида находится на наивысшей отметке - 100, здесь график достигает самого пика
5) Самая высокая выживаемость вида наблюдается при температуре 35 °С - неверно, линия графика принимает значение 0 на отметке 35 °С - это граница зоны пессимума (зоны угнетения), за пределом которой организм гибнет

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3844.

3816. Проанализируйте график зависимости скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа в воздухе.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Повышение концентрации углекислого газа увеличивает скорость фотосинтеза больше для растений C1, чем для растений C2.
2) У растений C1 фиксация углекислого газа происходит при более низких его концентрациях.
3) В световую фазу фотосинтеза синтезируется АТФ.
4) У растений C2 насыщение углекислым газом происходит при более высоких его концентрациях.
5) При концентрации углекислого газа примерно 700 мкг/л скорость фотосинтеза для растений C1 и C2 одинакова.

Верный ответ: 15

Разберем по пунктам:
1) Повышение концентрации углекислого газа увеличивает скорость фотосинтеза больше для растений C1, чем для растений C2 - верно, линия графика C1 с середины графика превышает линию C2
5) При концентрации углекислого газа примерно 700 мкг/л скорость фотосинтеза для растений C1 и C2 одинакова - верно, примерно от отметке 700 мкг/л происходит пересечение двух линий графика в одной точке, что указывает на равенство скоростей

Остальные пункты:
2) У растений C1 фиксация углекислого газа происходит при более низких его концентрациях - неверно, скорее наоборот - при более низкой концентрации углекислого газа линия C2 возрастает быстрее, однако в дальнейшем ее возрастание прекращается
3) В световую фазу фотосинтеза синтезируется АТФ - кто спорит?)) это абсолютно верно, и все же мы не выбираем этот пункт, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны
4) У растений C2 насыщение углекислым газом происходит при более высоких его концентрациях - неверно, скорее наоборот - при более высоких концентрациях углекислого газа линия C1 возрастает быстрее, чем линия C2

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3816.

3788. Проанализируйте диаграмму «Соотношение химических элементов в клетке (%)».
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Наиболее распространенный углевод в клетке - глюкоза.
2) Содержание воды в клетке максимально по сравнению с другими веществами.
3) Молекулы АТФ являются энергетическим запасом клетки.
4) Из органических веществ белка в клетке наибольшее количество.
5) Жиры в клетке выполняют запасающую функцию.

Верный ответ: 24

Разберем по пунктам:
2) Содержание воды в клетке максимально по сравнению с другими веществами - воды в клетках 75%, по количеству никто не сравнится с этим даже близко!
4) Из органических веществ белка в клетке наибольшее количество - белка в клетке 15%, он на втором месте после воды (75%)

Остальные пункты:
1) Наиболее распространенный углевод в клетке - глюкоза - верно, но не поддаемся на уловку и не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных, они недостаточны (на диаграмме только % содержания)
3) Молекулы АТФ являются энергетическим запасом клетки - можно сказать и так, АТФ - универсальный источник энергии (то есть ее запас), однако не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных, они недостаточны (на диаграмме только % содержания)
5) Жиры в клетке выполняют запасающую функцию - верно, но не поддаемся на уловку и не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных, они недостаточны (на диаграмме только % содержания)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3788.

3760. Проанализируйте диаграмму содержания витамина C в консервированном и свежевыжатом соках.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Содержание витамина C в морковном соке различается несущественно как в консервированном соке, так и в свежевыжатом.
2) Во всех консервированных соках содержание витамина C такое же, как в свежевыжатых.
3) Из консервированных соков наибольшее содержание витамина C обеспечивает апельсиновый сок.
4) Для восполнения суточной потребности в витамине С требуется одинаковое количество консервированного яблочного сока и свежевыжатого.
5) Содержание витамина С в свежевыжатом яблочном соке в два раза меньше, чем в свежевыжатом апельсиновом соке.

Верный ответ: 13

Разберем по пунктам:
1) Содержание витамина C в морковном соке различается несущественно как в консервированном соке, так и в свежевыжатом - верно, столбики почти на одном уровне: разница примерно в 2-3 мг
3) Из консервированных соков наибольшее содержание витамина C обеспечивает апельсиновый сок - верно, содержания витамина С в апельсиновом соке выше 25 мг

Остальные пункты:
2) Во всех консервированных соках содержание витамина C такое же, как в свежевыжатых - неверно, оно различается везде: в 3 группах соков нет двух одинаковых по высоте столбцов
4) Для восполнения суточной потребности в витамине С требуется одинаковое количество консервированного яблочного сока и свежевыжатого - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся табличных данных, они недостаточны (нет данных по суточной потребности в витамине C)
5) Содержание витамина С в свежевыжатом яблочном соке в два раза меньше, чем в свежевыжатом апельсиновом соке - неверно: содержание витамина С в свежевыжатом яблочном соке (10 мг) меньше в 2.5 раза (почти в 3 раза), чем в свежевыжатом апельсиновом соке (26-28 мг)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3760.

3732. Проанализируйте суточную потребность в белках, жирах, углеводах (г) и необходимую калорийность (ккал) для людей разных возрастов.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Жиры в основном обеспечивают энергетические потребности школьников.
2) Потребность в жирах у юношей и мужчин не меняется.
3) У юношей по сравнению с девушками суточная калорийность органических веществ пищи выше.
4) У мальчиков суточная потребность белка выше, чем у девочек этого же возраста.
5) В связи с ростом и развитием организма девочки нуждаются в пониженном содержании белка.

Верный ответ: 34

Разберем по пунктам:
3) У юношей по сравнению с девушками суточная калорийность органических веществ пищи выше - верно, у юношей (2900) больше, чем у девушек (2600)
4) У мальчиков суточная потребность белка выше, чем у девочек этого же возраста - верно, потребность в белках у мальчиков (93) выше, чем у девочек (85)

Остальные пункты:
1) Жиры в основном обеспечивают энергетические потребности школьников - неверно и не выбираем, так как у нас нет данных по расходованию жиров на обеспечение энергетических потребностей (скорее всего эту функцию выполняют углеводы)
2) Потребность в жирах у юношей и мужчин не меняется - неверно, меняется: у юношей (100), у мужчин (90)
5) В связи с ростом и развитием организма девочки нуждаются в пониженном содержании белка - неверно и не выбираем, предложение противоречит само себе, так как для роста и развития нужны белки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3732.

3704. Проанализируйте график интенсивности процессов в зависимости от температуры.
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите верные утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) Самая высокая активность фотосинтеза наступает при температуре от 20 °С до 40 °С.
2) Процесс фотосинтеза, в отличие от процесса дыхания, не зависит от температуры.
3) Интенсивность процессов фотосинтеза и дыхания не зависит от температуры.
4) Самая высокая активность дыхания наступает при температуре от 15 °С до 40 °С.
5) Процесс дыхания может осуществляться при более высоких температурах, чем процесс фотосинтеза.

Верный ответ: 15

Разберем по пунктам:
1) Самая высокая активность фотосинтеза наступает при температуре от 20 °С до 40 °С - верно, в этой части кривая фотосинтеза принимает максимальные значения (пик графика)
5) Процесс дыхания может осуществляться при более высоких температурах, чем процесс фотосинтеза - верно, на отметке 50 °С фотосинтез останавливается, а дыхание продолжается вплоть до 60 °С

Остальные пункты:
2) Процесс фотосинтеза, в отличие от процесса дыхания, не зависит от температуры - неверно, оба процесса зависят от температуры
3) Интенсивность процессов фотосинтеза и дыхания не зависит от температуры - неверно, оба процесса зависят от температуры
4) Самая высокая активность дыхания наступает при температуре от 15 °С до 40 °С - неверно, скорее при температуре от 40 °С до 60 °С

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3704.

3676. Проанализируйте график «Функциональная сосудосердечная проба».
Задание ЕГЭ по биологии
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1) При нагрузке сердцебиение приходит в состояние нормы примерно за 5 минут.
2) Число ударов в минуту зависит от возраста, пола, физической тренированности обследованного человека.
3) Спустя 1 минуту после нагрузки число ударов в минуту становится таким же, как в состоянии покоя.
4) Число ударов сердца после нагрузки возрастает почти в два раза по сравнению с состоянием покоя.
5) Частоту сердечных сокращений увеличивает действие гормона адреналина.

Верный ответ: 14

Разберем по пунктам:
1) При нагрузке сердцебиение приходит в состояние нормы примерно за 5 минут - верно, спустя 5 минут после нагрузки сердцебиение достигает того же уровня, что и в состоянии покоя
4) Число ударов сердца после нагрузки возрастает почти в два раза по сравнению с состоянием покоя - верно, в состоянии покоя ЧСС примерно 70/мин, а после нагрузки около 140 - больше примерно в 2 раза

Остальные пункты:
2) Число ударов в минуту зависит от возраста, пола, физической тренированности обследованного человека - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных по возрасту, полу и т.д.)
3) Спустя 1 минуту после нагрузки число ударов в минуту становится таким же, как в состоянии покоя - неверно, число ударов в минуту становится таким же, как в состоянии покоя лишь спустя 5 минут
5) Частоту сердечных сокращений увеличивает действие гормона адреналина - не выбираем, так как этот вывод нельзя сделать на основании имеющихся данных на графике, они недостаточны (нет данных по секреции адреналина)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3676.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще