Вверх

Тест по теме Общая биология

Линия заданий 22, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20766.

Учёные изучали влияние содержания углекислого газа в воздухе и других экологических факторов на процесс фотосинтеза сосны. В сосновом питомнике над 30 соснами создали герметичную теплицу, в теплицу закачивали углекислый газ, создавая поочерёдно разные концентрации его в воздухе. С помощью датчиков учёные фиксировали показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.

Зависимость интенсивности фотосинтеза от концентрации углекислого газа

20766. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему теплица должна быть герметичной? Объясните полученные результаты. В чем недостаток данного метода?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - относительная скорость фотосинтеза; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация углекислого газа в теплице
2) Нулевая гипотеза - интенсивность фотосинтеза сосны не зависит от концентрации углекислого газа в атмосферном воздухе
3) Герметичная теплица позволяет обеспечивать постоянный газовый состав воздуха (постоянную начальную концентрацию углекислого газа)
4) Естественное освещение может изменяться в зависимости от погодных условий
5) Интенсивность фотосинтеза зависит от многих факторов, в том числе от освещения
6) При изменении освещения интенсивность фотосинтеза изменяется, что не позволяет достоверно установить зависимость от концентрации углекислого газа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20766.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20764.

Учёные изучали влияние содержания углекислого газа в воздухе и других экологических факторов на процесс фотосинтеза сосны. В сосновом питомнике над 30 соснами создали герметичную теплицу, в теплицу закачивали углекислый газ, создавая поочередно разные концентрации его в воздухе. С помощью датчиков учёные фиксировали показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.

Задание ЕГЭ по биологии

20764. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - относительная скорость фотосинтеза; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация углекислого газа в теплице
2) В теплице с растениями необходимо создать условия, при которых концентрация углекислого газа искусственно поддерживается постоянной в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (освещение, влажность и др.) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли рост концентрации углекислого газа обеспечивает повышение скорости фотосинтеза в данном эксперименте
ИЛИ
4) Такой контроль позволяет проверить, насколько изменения в скорости фотосинтеза обусловлены факторами, не связанными с повышением концентрации углекислого газа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20764.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20744.

Определить продуктивность фотосинтеза от интенсивности освещённости можно по степени окрашивания листьев йодом. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: источник света, 3-4 одинаковых по размеру листьев фасоли или пеларгонии, укреплённые в рамках или подставках, банки с блюдцами, кристаллизатор, картон (8 × 8 см), карандаш по стеклу, аппарат Киппа, тонкий наконечник для газоотводной трубки аппарата.

20744. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - количество образовавшегося крахмала (степень окрашивания листьев йодом); независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - интенсивность освещения
2) Растения необходимо содержать в условиях с неизменяющейся освещённостью
3) Остальные параметры (концентрация углекислого газа, влажность и др.) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли интенсивность освещённости обеспечивает повышение скорости образования крахмала
ИЛИ
4) Такой контроль позволяет проверить, насколько изменения в скорости образования крахмала обусловлены факторами, не связанными с изменением интенсивности освещённости

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20744.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20736.

Пероксид водорода (H2O2) - ядовитое вещество, образующееся в клетке в процессе жизнедеятельности. Принимая участие в обезвреживании ряда токсических веществ, он может вызвать самоотравление (денатурацию белков, в частности ферментов). Накоплению H2O2, препятствует фермент каталаза, распространённый в клетках, способных существовать в кислородной атмосфере. Фермент каталаза, расщепляя H2O2 на воду и кислород, играет защитную роль в клетке (2H2O2 = 2H2O + O2). Для изучения действия фермента каталазы на пероксид водорода (H2O2) и условий, в которых он функционирует, используют 3%-ный раствор пероксида водорода, кусочки сырого и варёного картофеля (мяса, печени, сок сырого картофеля и воду после варки картофеля), чашки Петри, пробирки, нож.

20736. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? С какой целью пероксид водорода используется в медицине? Может ли фермент каталаза действовать вне клетки? Ответ поясните.

1) Зависимая переменная - активность фермента каталазы, независимая переменная - концентрация раствора пероксида водорода
2) Пероксид водорода в медицине используется для дезинфекции раневых поверхностей, ссадин, полости рта
3) Под действием фермента каталазы пероксид водорода распадается на воду и кислород; кислород (сильный окислитель) уничтожает бактерии и способствует остановке капиллярных кровотечений
4) В клетках ферментативные реакции происходят строго упорядоченно, но при ушибах и других травмах, когда клетки разрушены и их ферменты оказываются в межклеточной среде, они (ферменты) предотвращают разрушение здоровых клеток, следовательно, ферменты работают и вне клетки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20736.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20724.

Экспериментатор изучал процессы, протекающие в хлоропластах листа герани. Для этого он приготовил суспензию хлоропластов, которую добавил в пробирки с избытком АДФ, ФН, НАДФ+, минеральных солей и воды. Затем пробирки освещали различное время, после чего в них добавляли раствор йода одинаковой концентрации. В результате раствор в пробирках окрашивался в синий цвет различной интенсивности. Результаты эксперимента представлены на графике.

Процессы в хлоропластах листа герани

20724. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой экспериментатором)? Какие два условия должны выполняться при постановке отрицательного контроля* в этом эксперименте? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - время освещения суспензии хлоропластов (время освещения раствора); зависимая (изменяющаяся в эксперименте) - интенсивность окраски (цвет) раствора (должны быть указаны обе переменные)
2) Суспензию хлоропластов необходимо оставить без освещения
3) Остальные параметры необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли цвет раствора (интенсивность окраски) зависит от освещения
ИЛИ
4) Такой контроль позволяет проверить, насколько изменения в цвете раствора обусловлены факторами, не связанными с освещением

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20724.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20676.

Проведён эксперимент по влиянию спирта на активность дрожжей при брожении. Изучено два вида дрожжей. Сбраживали виноградное сусло, содержавшее 252 г/л сахара, после того, как в него предварительно вводили различные дозы спирта. Результаты определения ферментативной активности дрожжей представлены в таблице.

Влияние спирта на ферментативную активность дрожжей

20676. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Какие варианты опыта являлись контрольными и почему? В ходе эксперимента во всех вариантах поддерживалась одинаковая температура. Для чего это было сделано?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - количество газа, выделившееся в ходе брожения, или ферментативная активность дрожжей; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - количество спирта в сусле
2) Нулевая гипотеза - активность дрожжей не зависит от концентрации спирта
3) Контрольными вариантами являлись варианты без добавления спирта (спиртуозность спирта - 0% об.), так как именно они показывают активность дрожжей при сбраживании сусла без влияния спирта
4) Известно, что температура влияет на скорость ферментативных реакций, именно поэтому температура во всех вариантах опыта должна быть одинакова

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20676.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20670.

Учёные провели эксперимент по изучению влияния температуры на интенсивность дыхания, измеряя количество углекислого газа, выделяемого растением за определённый период времени. Они использовали аквариум с водным растением элодеей канадской. В ходе эксперимента поочерёдно создавали разные температурные условия. Концентрацию углекислого газа в воде измеряли при помощи газоанализатора. Результаты эксперимента представлены на графике ниже.

Зависимость интенсивности дыхания от температуры

20670. Какую нулевую гипотезу* сформулировали исследователи перед постановкой эксперимента? В результате эксперимента нулевая гипотеза была подтверждена или опровергнута? Какие действия следует осуществить для повышения достоверности полученных результатов (для исключения влияния случайных ошибок на результат эксперимента)?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - количество углекислого газа, выделяемого растением за определённый период времени, не зависит от температуры воды
2) Опровергнута (в чем мы убедились на 200%)))
3) Сделать по несколько повторов и посчитать среднее значение по повторам определения количества углекислого газа, выделяемого водным растением за определённый период времени
4) Строго поддерживать заданную температуру воды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20670.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20668.

Учёные провели эксперимент по изучению влияния температуры на скорость дыхания, измеряя количество углекислого газа, выделяемого растением за определённый период времени. Они использовали аквариум с водным растением элодеей канадской. В ходе эксперимента поочерёдно создавали разные температурные условия. Концентрацию углекислого газа в воде измеряли при помощи газоанализатора. Результаты эксперимента представлены на графике ниже.

Зависимость интенсивности дыхания от температуры

20668. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - температура воды; зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) - количество выделяемого растением углекислого газа
2) В аквариуме необходимо создать условия, при которых заданная температура воды поддерживается постоянной
3) В ходе эксперимента поочерёдно задаются разные значения температуры воды, при этом остальные параметры (освещение и др.) не изменяются
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли температура воды влияет на количество выделяемого растением углекислого газа в данном эксперименте
ИЛИ
4) Такой контроль позволяет проверить, насколько изменения количества выделяемого растением углекислого газа обусловлены факторами, не связанными с повышением температуры воды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20668.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20666.

Экспериментатор, используя методы генной инженерии, сконструировал несколько вариантов лизоцима, заменив некоторые аминокислоты в этом белке на серосодержащие. В результате количество дисульфидных (S-S) связей в белке увеличилось. Затем он исследовал некоторые характеристики полученных вариантов лизоцима (A–F). Результаты эксперимента представлены в таблице.

Варианты лизоцима, количество S-S связей и температура денатурации лизоцима

20666. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Почему необходимо, чтобы варианты лизоцима не имели других различий в составе аминокислот, кроме количества дополнительных S-S связей? Объясните, почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что для измерения температуры денатурации для вариантов лизоцима А–С использовали один прибор, а для вариантов D–F – другой.
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1)  Нулевая гипотеза: температура денатурации лизоцима не зависит от количества дисульфидных (S–S) связей (аминокислотного состава белка)
2)  Белки с различным составом аминокислот имеют различную температуру денатурации (разная первичная структура → разная конформация)
3) Различные методы оценки температуры денатурации лизоцима дают разные результаты
ИЛИ
3)  Точность измерения различных приборов отличается (погрешность измерения - отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения)
4)  Зависимость между количеством S–S связей и температурой денатурации в явном виде установить не удастся

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20666.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20656.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с расположением цитоплазмы относительно клеточной стенки, в разных условиях. Для этого он приготовил препарат кожицы лука, рассмотрел его под микроскопом, обратив внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки, затем он нанёс на предметное стекло каплю раствора поваренной соли, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. А). В дальнейшем экспериментатор фильтровальной бумагой удалил раствор поваренной соли и нанёс на предметное стекло несколько капель воды, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. Б).

Задание ЕГЭ по биологии
20656. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - изменение расположения цитоплазмы относительно клеточной стенки;
независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация раствора для приготовления препарата (должны быть указаны обе переменные)
2) Клетки кожицы лука необходимо было поместить в одинаковые условия среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (температура, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли происходит изменение расположения цитоплазмы относительно клеточной стенки при изменении концентрации солей в растворе в приготовленном препарате

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20656.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще