Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 22, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20772.

Учёные провели эксперимент по изучению влияния содержания в почве свинца на рост и развитие растений кукурузы. Свинец вносили в почву в разных дозах. На рисунках 1-4 показано, как выглядели растения кукурузы в разных вариантах опыта:

вариант 1 - незагрязнённая почва
вариант 2 - свинец вносили в количестве 10 мг/кг
вариант 3 - 100 мг/кг
вариант 4 - 1000 мг/кг

Растения кукурузы в зависимости от количества свинца в почве

20772. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - масса растений кукурузы (рост и развитие растения кукурузы); независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - концентрация свинца в почве
2) Чтобы поставить отрицательный контроль, нужно в одном из вариантов опыта использовать незагрязнённую свинцом почву (почву с естественным содержанием в ней свинца)
3) Остальные параметры эксперимента (влажность почвы, температура, освещённость и др.) должны быть одинаковы во всех вариантах опыта
4) Отрицательный контроль позволяет установить, действительно ли загрязнение почвы свинцом влияет на рост и развитие растений кукурузы
ИЛИ
4) Отрицательный контроль позволяет проверить, насколько изменения в росте и развитии растений кукурузы обусловлены факторами, не связанными с повышением концентрации свинца в почве

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20772.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20770.

Учёные провели эксперимент по изучению зависимости интенсивности роста проростков кукурузы от температуры и других экологических факторов. В климатической камере проращивали семена кукурузы при разной температуре. Об интенсивности роста растений кукурузы судили по длине проростков. Результаты эксперимента представлены на графике.

Интенсивность роста проростков кукурузы в зависимости от температуры

20770. Какую нулевую гипотезу* сформулировали исследователи перед постановкой эксперимента? В результате эксперимента нулевая гипотеза была подтверждена или опровергнута? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в климатической камере не включить режим проветривания для поддержания постоянной концентрации углекислого газа в воздухе?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - интенсивность роста растений кукурузы не зависит от температуры атмосферного воздуха
2) Опровергнута
3) Если в климатической камере не включить режим проветривания, то концентрация углекислого газа в воздухе может измениться в результате разной интенсивности фотосинтеза растений при разных температурах воздуха
4) Интенсивность роста растений кукурузы зависит от многих факторов, в том числе от концентрации углекислого газа в воздухе
5) При изменении концентрации углекислого газа в воздухе интенсивность роста растений кукурузы будет изменяться, что не позволит достоверно установить зависимость от температуры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20770.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20768.

Учёные провели эксперимент по изучению зависимости интенсивности роста проростков кукурузы от температуры и других экологических факторов. В климатической камере проращивали семена кукурузы при разной температуре. Об интенсивности роста растений кукурузы судили по длине проростков. Результаты эксперимента представлены на графике ниже.

Интенсивность роста проростков кукурузы в зависимости от температуры

20768. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - интенсивность роста проростков кукурузы; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура в климатической камере
2) В климатической камере с проростками кукурузы необходимо создать условия, при которых заданная температура воздуха поддерживается постоянной
3) В ходе эксперимента поочерёдно задаются разные значения температуры воздуха, при этом остальные параметры (освещение, влажность, воздуха и др.) не изменяются
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли температура воздуха влияет на интенсивность роста растений кукурузы в данном эксперименте
ИЛИ
4) Такой контроль позволяет проверить, насколько изменение интенсивности роста растений кукурузы обусловлены факторами, не связанными с изменением температуры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20768.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20762.

Для определения влияния температуры на окраску цветков у китайской примулы в вашем распоряжении имеются следующее оборудование и материалы: китайская примула; небольшая комнатная теплица (или дополнительный источник освещения); горшки с землёй; термометр. Растения выдерживают при одинаковой нормальной влажности, одно из них при температуре 18-20 °С, другое - при температуре 30-35 °С.

20762. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой экспериментатором)? Как изменяется окраска цветков у растений китайской примулы, содержавшихся при разной температуре? Чем обусловлена красная окраска у цветков китайской примулы? Как связано содержание красящего вещества антоциана с изменением условий существования растений?

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - окраска цветков китайской примулы; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура, освещённость
2) При температуре 18-20 °С цветки имеют красный цвет, а при температуре 30-35 °С - белый
3) Окраска цветков китайской примулы обусловлена наличием в клетках пигмента антоциана
4) При понижении температуры, а также степени освещённости количество антоциана в клеточном соке увеличивается и цветки приобретают красную окраску

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20762.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20760.

Определить влияние освещённости на окраску листьев колеуса можно, сравнивая размеры и окраску листовых пластинок, длины черенков и междоузлий, высоты растений. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: комнатное растение колеус; горшки с землёй; световая камера; линейка.

20760. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? В каких структурах содержатся пигменты, обеспечивающие окраску листьев?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - размеры и окраска листовых пластинок, длина черенков и междоузлий, высота растений; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - освещённость
2) Нулевая гипотеза - размеры и окраска листовых пластинок, длина черенков и междоузлий, высота растений не зависят от интенсивности освещения
3) Пигменты, обеспечивающие окраску листьев, содержатся в хлоропластах (зелёные), хромопластах (красные, оранжевые, желтые)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20760.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20756.

Оценить рост проростков с различным количеством питательных веществ можно по высоте проростков, толщине их стебля и по размерам листьев. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена фасоли или гороха с корнем длиной 1-2 см; банка для выращивания растений на воде или четыре (восемь) одинаковые(-ых) пробирки(-рок), установленные(-ых) в штативе или в банке; пластилин; лезвие безопасной бритвы; линейка.

20756. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой экспериментатором)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - длина корней, толщина стеблей и размеры листьев проростков; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - количество питательных веществ
2) В качестве отрицательного контроля необходимо измерить длину корней, толщину стеблей и размеры листьев проростков без добавления питательных веществ
3) Остальные параметры необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли питательные вещества влияют на длину корней, толщину стеблей и размеры листьев проростков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20756.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20754.

Определить влияние температуры на образование корней у черенков можно по длине и количеству образовавшихся корней. В распоряжении экспериментатора имеются следующее оборудование и материалы: 9-12 стеблевых черенков (8-10 см длиной) одного вида комнатных растений или томата; три одинаковых горшочка с песком или стеклянные банки - в зависимости от используемых объектов термометр; линейка.

20754. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой экспериментатором)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - количество и длина корней у черенков; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура
2) Растения необходимо выращивать при постоянной температуре
3) Остальные параметры (состав питательной среды, влажность и др.) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли рост корней зависит от температуры.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20754.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20742.

Определять влияние температуры на рост корней можно по длине корней проростков. В распоряжении экспериментатора имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена гороха или фасоли с корнем в 0,5-2 см, 2-3 влажные камеры или 6-9 химических пробирок с пробками из ваты; промокательная бумага; ножницы, пинцет; банки или штативы для пробирок; линейка; термометр булавки канцелярские - для постановки опыта во влажных камерах, приготовленных из банок.

20742. Какая переменная в этом опыте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная - длина корней проростков гороха или фасоли; независимая переменная - температура
2) Проростки гороха или фасоли необходимо выращивать при постоянной температуре
3) Остальные параметры (состав питательной среды, влажность и др.) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли рост корней зависит от температуры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20742.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20738.

С целью определения влияния различной освещённости на рост и развитие растения учащиеся осенью выкопали крупный одуванчик, отрезали корень и разрезали его вдоль на две половинки. Каждую из них посадили в горшок с землёй. Один горшок держали на свету, другой - в затемнённом месте. Условия полива были одинаковыми. Опыт продолжался 1-1,5 месяца.

20738. Какая переменная в этом опыте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в результате эксперимента) - интенсивность роста / развития растения; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - интенсивность света / освещённость
2) Отрицательный контроль - один образец необходимо оставить при постоянном естественном уровне освещения (нет влияния экспериментатора на освещённость)
3) Остальные параметры (влажность, температура и др.) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли изменение освещённости обеспечивает изменение формы и размеров листовых пластинок

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20738.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20732.

Определить интенсивность дыхания прорастающих семян при разной температуре можно, фиксируя степень помутнения известковой воды. Отбирают четыре одинаковых по массе и длине корешка семени помешают их по одному в пробирки с кипяченой водой. Сполоснув семена и пробирки, всю воду сливают, пробирки плотно закрывают пробками и помещают на один день в места с различной температурой у батареи, на столе, на окне или между рамами, в холодильник. Через сутки осторожно открывают одну пробирку и вливают в нее немного известковой воды (1-2 см по высоте пробирки), пробирку плотно закрывают и ставят в штатив. То же самое проделывают с остальными пробирками. Когда во все пробирки будет налит реактив, их встряхивают одновременно (и одинаково) несколько раз.

20732. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная - температура; независимая - выделение углекислого газа при дыхании
2) При проведении эксперимента необходимо поддерживать температуру; пробирки следует открывать осторожно, стараясь не нагревать их руками, не выпускать из них воздух
3) Такой контроль позволяет установить, действительно ли влияет температура на интенсивность прорастающих семян

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20732.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще