Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20660.
Учёные провели эксперимент по изучению влияния содержания в почве свинца на рост и развитие растений кукурузы. Свинец вносили в почву в разных дозах. На рисунках 1-4 показано, как выглядели растения кукурузы в разных вариантах опыта:
вариант 1 - незагрязнённая почва
вариант 2 - свинец вносили в количестве 10 мг/кг
вариант 3 - 100 мг/кг
вариант 4 - 1000 мг/кг
1) Нулевая гипотеза - рост и развитие растений кукурузы не зависит от содержания в почве свинца
2) Опровергнута
3) Результаты эксперимента будут недостоверны
4) На рост и развитие растений кукурузы, помимо концентрации свинца в почве, влияют и другие экологические факторы (влажность почвы, температура и др.)
5) В полевых условиях эти экологические факторы (влажность почвы, температура и др.) в разные годы могут быть разными (еще бы раз в 100 лет каждую пробу проводили))), что не позволяет достоверно установить зависимость роста и развития растений кукурузы от содержания в почве свинца
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20660.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20634.
Экспериментатор выложил дно нескольких банок влажной промокательной бумагой, сложенной в несколько слоёв. В банки положил семена теплолюбивой фасоли и поместил их в условия с различной температурой: 2-6 °С, 10-15 °С, 24-26 °С. Через несколько дней наблюдал разную скорость прорастания семян.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость прорастания семян; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена необходимо было поместить в сосуды с одинаковыми температурами в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для прорастания семян теплолюбивой фасоли благоприятной является температура 24-26 °С
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20634.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20628.
Экспериментатор измерил длину листовой пластинки у растений одного вида на солнечном месте обитания и в тени, построил два вариационных ряда, две вариационные кривые, определил частоту встречаемости листовых пластинок более крупного размера. Сделал вывод, что частота встречаемости листовых пластинок более крупного размера выше у растения, произрастающего на солнечном месте обитания.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - частота встречаемости листовых пластинок более крупного размера; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - количество солнечных лучей, воздействующих на растение (должны быть указаны обе переменные)
2) Листовые пластинки растения необходимо было рассматривать в одинаковых условиях среды (количество солнечных лучей) в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид растения, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли частота встречаемости листовых пластинок более крупного размера выше у растения, произрастающего на солнечном месте обитания
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20628.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20626.
Экспериментатор в опыте ставил цель показать, что для прорастания семян пшеницы необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха. В сосуде № 1 присутствовали три внешних условия прорастания семян: вода, тепло, воздух. В сосуде № 2 из трёх нужных условий отсутствовала вода. В сосуде № 3 из трёх нужных условий отсутствовало тепло. В сосуде № 4 из трёх нужных условий отсутствовал воздух. В итоге эксперимента семена проросли только в сосуде № 1.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - возможность прорастания семян; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - условия прорастания семян (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена необходимо было поместить в сосуды с одинаковыми параметрами среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, длительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли для прорастания семян необходимо наличие одновременно трёх внешних условий - воды, тепла, воздуха
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20626.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20622.
Экспериментатор определял необходимость воды для образования корней у черенков традесканции. В сосуде № 1 черенки были посажены в сухой песок, в сосуде № 2 черенки были посажены в увлажнённый песок. Спустя некоторое время экспериментатор наблюдал развитие корней у черенков только в сосуде № 2.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - возможность корнеобразования; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - наличие воды (влажной среды) (должны быть указаны обе переменные)
2) Черенки традесканции необходимо было поместить в сосуды с одинаковой влажностью среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид растения, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли влажность среды влияет на возможность образования корней у черенков
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20622.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20616.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с семенами растений, помещёнными в разные условия проращивания. Экспериментатор для опыта взял семена фасоли, положил их на влажную ватку в чашки Петри и поместил в условия с разной температурой: чашка Петри №1 - 2-6 °С, чашка Петри №2 - 10-15 °С, чашка Петри №3 - 24-26 °С. Продолжительность опыта составила 5-7 дней.
1) Нулевая гипотеза - проращивание семян не зависит от температурных условий
2) При разных температурных условиях скорость проращивания семян разная
3) В связи с этим наблюдаются различающиеся результаты эксперимента в чашках Петри № 1, 2, 3
4) При использовании семян растений разных видов может быть разная, генетически определённая, реакция на действие факторов внешней среды (на температуру)
5) Что не позволяет в явном виде установить зависимость скорости прорастания семян от температуры
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20616.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20614.
Экспериментатор определял влияние различной температуры на образование корней у стеблевых черенков томата. Две группы черенков томата он поместил в условия с достаточно резким различием по температуре, например: для первой группы черенков 5-6 °С, для второй группы 23-25 °С. В ходе опыта наблюдал разную скорость корнеобразования в разных группах черенков томата.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость корнеобразования; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Черенки томата надо поместить в одинаковые условия среды (одинаковая температура)
3) Остальные параметры (сорт томата, продолжительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли условия среды (температура) влияют на активность корнеобразования
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20614.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20612.
В ходе опыта экспериментатор показал влияние внешних условий на испарение воды листьями. Для этого он использовал несколько комнатных растений одного вида и возраста. Срезанные листья с этих растений он поместил в закрытые пробирки с одинаковым уровнем воды и поместил одни пробирки в солнечное место, другие - в прохладное место. Через несколько дней экспериментатор наблюдал в пробирках в солнечном месте пониженный уровень воды по сравнению с пробирками, стоящими в тени.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - активность испарения воды листьями; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - условия окружающей среды (температура) (должны быть указаны обе переменные)
2) Срезанные листья с растений надо поместить в одинаковые условия среды
3) Остальные параметры (вид растений, продолжительность эксперимента для всех объектов и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли условия среды (температура) влияют на активность испарения воды листьями
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20612.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20606.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями колеуса, в различных условиях освещения. Для опыта он взял три небольших растения колеуса, выращенных из черенков с одного материнского растения. Первое растение выращивал при нормальном освещении, второе поместил вдали от источника света, где освещённость недостаточна, третье - в световую камеру и выращивал при круглосуточном освещении. Продолжительность опыта 1,5-2 месяца. В конце опыта экспериментатор наблюдал отличия растения, выращиваемого при недостаточном и при избыточном освещении от первого (контрольного) растения по окраске листовых пластинок. У второго растения окраска листовых пластинок стала более тёмной, с красноватым оттенком, а у третьего растения очень светлой. Пигмент антоциан при понижении степени освещённости вырабатывается более активно (второе растение), пигмент антоциан на свету разрушается (третье растение).
1) Нулевая гипотеза - окраска антоцианом листовых пластинок не зависит от степени освещённости растения
2) При разной степени освещённости происходят разные биохимические реакции с антоцианом (активно синтезируется, разрушается)
3) В связи с этим формируются разные оттенки листовых пластинок
4) При использовании черенков растений колеуса разных видов может быть разная, генетически определённая, реакция на действие факторов внешней среды (на освещённость)
5) Что не позволяет в явном виде установить зависимость окраски антоцианом листовых пластинок от освещённости
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20606.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20602.
В ходе опыта экспериментатор выяснял, по каким частям побега проходят вода и растворённые в ней вещества. Он срезал фасоль чуть выше уровня почвы, конец каждого побега обрезал под водой на 1-2 см, чтобы удалить те сосуды, в которые, возможно, вошёл воздух при срезке растений. Два побега поставил в банку с окрашенной водой, один - в банку с чистой водой (этот побег нужен для сравнения в конце опыта). Банки закрыл ватными пробками и поместил рядом в тёплое место. Спустя несколько дней он сделал поперечные и продольные срезы побегов.
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - окрашивание древесины побегов фасоли; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - чистая и окрашенная вода для побегов фасоли (должны быть указаны обе переменные)
2) Оба побега необходимо было поместить в сосуды с неокрашенной водой в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (качество воды, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли вода с растворёнными в ней веществами движется по проводящей системе стебля
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20602.