Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 22, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20598.

В ходе опыта экспериментатор выяснял, по каким частям листа проходят вода и растворённые в ней вещества. Он срезал фасоль чуть выше уровня почвы, конец каждого побега обрезал под водой на 1-2 см, чтобы удалить те сосуды, в которые, возможно, вошёл воздух при срезке растений. Два побега поставил в банку с окрашенной водой, один - в банку с чистой водой (этот побег нужен для сравнения в конце опыта). Банки закрыл ватными пробками и поместил рядом в тёплое место. Спустя несколько дней он наблюдал окрашивание в листьях крупных и мелких жилок.

20598. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - окрашивание жилок в листьях независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - чистая и окрашенная вода для побегов фасоли (должны быть указаны обе переменные)
2) Оба побега необходимо было поместить в сосуды с неокрашенной водой в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (качество воды, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли вода с растворёнными в ней веществами движется по жилкам листа

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20598.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20594.

Экспериментатор решила установить, влияет ли наличие удобрений в водоёме на скорость зарастания воды зелёными водорослями. Для этого она отбирала воду из пруда рядом с домом, добавляла в неё различные концентрации удобрения и разливала по емкостям. По прошествии двух недель измерялась выраженность зелёного цвета воды в ёмкости («зелёность» измерялась в соответствии с условной шкалой). Результаты она нанесла на график.

Задание ЕГЭ по биологии
20594. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Чем обусловлен процесс цветения воды? Объясните, почему важно поддерживать температуру для всех ёмкостей постоянной? Какие ещё факторы могли повлиять на результат эксперимента? Приведите не менее двух факторов.
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - выраженность зелёного цвета воды не зависит от концентрации удобрений в воде
2) Процесс цветения воды обусловлен размножением (одноклеточных) водорослей (и цианобактерий) в ней
3) При различной температуре скорость размножения водорослей (активность фотосинтеза у водорослей) будет разной
4) Ещё могут повлиять освещённость (длина волны света) и содержание CO2, (углекислого газа) в воде (должны быть указаны оба)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20594.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20592.

Экспериментатор решила установить, как удобрения влияют на размер корнеплода редиса. Для этого она сажала редис в кадки и поливала эти кадки водой с добавлением азотсодержащих, фосфорсодержащих или обоих типов удобрений. Через 6 недель растения были выкопаны, помыты от остатков почвы, и корнеплоды были взвешены. Результаты экспериментатор занесла в таблицу.

Задание ЕГЭ по биологии
20592. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? Почему в данном эксперименте важно контролировать температуру выращивания?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - тип удобрения
зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) - масса корнеплода (должны быть указаны обе переменные)
2) Необходимо посадить редис в ещё одну кадку, которая будет поливаться водой без добавления удобрений
3) Остальные параметры (время выращивания, состав почвы и др) необходимо оставить без изменений
4) При различной температуре скорость роста растений (и набора массы корнеплодами) может меняться, поэтому при разной температуре не удастся достоверно установить зависимость массы корнеплода от типа удобрения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20592.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20574.

Экспериментатор решила установить влияние расстояния от дороги на асимметрию листьев берёзы. Для этого она собрала листья с берёз, растущих через 10 м друг от друга по прямой, перпендикулярной дороге. Для каждого листа определялся индекс асимметрии. Результаты представлены в таблице.

Задание ЕГЭ по биологии
20574. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно собрать все листья в один день?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - расстояние от дороги не влияет на асимметрию листьев берёзы
2) На рост листьев (и их асимметрию) может влиять множество факторов (погода, влажность и др)
3) Если собирать листья в разные дни, то не получится в явном виде установить зависимость формы листьев от близости к дороге

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20574.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20570.

Экспериментатор решил установить зависимость концентрации сахарозы в соке флоэмы от условий произрастания растения. Для этого он разделил растения томата, выращиваемые в теплице, на 8 групп, каждую из которых поместил под источник света с определённой интенсивностью. Через некоторое время было измерено количество сахарозы в соке флоэмы для каждого растения. Результаты эксперимента учёный нанёс на график.

Задание ЕГЭ по биологии
20570. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно поддерживать температуру в теплице постоянной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если теплица негерметична?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - количество (концентрация) сахарозы в соке флоэмы не зависит от интенсивности света, при которой растёт растение
2) Состав сока флоэмы зависит от множества факторов, в том числе и от температуры (чем выше температура, тем больше сахаров будет в соке флоэмы)
3) Другие атмосферные факторы (температура, наличие сквозняка, влажность и тд) тоже могут влиять на накопление сахаров
4) Если теплица не герметична, то колебания значений факторов окружающей среды могут быть неравномерны для разных групп растений, что не позволяет в явном виде установить зависимость от температуры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20570.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20566.

Экспериментатор решил установить зависимость качества корнеплодов редиса от количества вносимых азотных удобрений. Для этого он высадил семена редиса в лотки и поливал каждый лоток водой с добавлением азотных удобрений в разной концентрации. В конце лета корнеплоды редиса были выкопаны, определялась их масса.

20566. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - количество / концентрация (азотных) удобрений; зависимая (изменяющаяся в результате эксперимента) - масса корнеплодов (редиса) (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена редиса должны поливаться водой без добавления удобрений
3) Остальные параметры (освещение, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, как именно изменение концентрации удобрения влияет на размер корнеплодов в данном эксперименте (увеличивает их или уменьшает)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20566.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20564.

Экспериментатор решил установить зависимость количества хлорофилла в листьях растения от степени освещённости, при которой это растение растёт. Он посадил в горшочки растения одного вида клевера, а горшочки поставил в тёмные помещения с единственным источником света. По окончании эксперимента оценивалось, насколько тёмный зелёный оттенок имеют листья. Все источники света имели разную интенсивность.

20564. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему комнаты в эксперименте должны быть строго герметичными. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в комнатах будет, помимо установленной экспериментатором лампы, ещё и естественное освещение?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - количество хлорофилла не зависит от степени освещённости
2) Герметичная комната позволяет обеспечивать постоянный газовый состав воздуха (постоянную начальную концентрацию углекислого газа)
3) Естественное освещение зависит от погодных условий и может изменяться
4) При изменении освещения концентрация хлорофилла может непредсказуемо меняться, что не позволяет в явном виде установить зависимость от освещённости

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20564.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20562.

Экспериментатор решил установить зависимость направления роста побегов растения от расположения источника света. Он расположил лампу непосредственно над первой группой горшочков с проростками фасоли. Вторую лампу исследователь расположил сбоку от второй группы горшочков. Лампы располагались на одинаковом расстоянии от соответствующих групп растений. Через некоторое время экспериментатор заметил, что растения первой группы (лампа сверху) растут вертикально, а во второй (лампа сбоку) - наклонены в сторону лампы.

20562. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Независимая (задаваемая экспериментатором) переменная - расположение источника света; зависимая - (изменяющаяся в результате эксперимента) направление роста проростков (растений) (должны быть указаны обе переменные)
2) Горшочки с растениями фасоли необходимо поставить в помещение с равномерным рассеянным светом (не должно быть одного чёткого источника света)
3) Остальные параметры (температура, влажность и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли расположение источника света влияет на направление роста побега в данном эксперименте

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20562.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20550.

Экспериментатор решил установить влияние температуры на скорость роста корня растения. Для опыта он отобрал 12 крупных проросших семян фасоли с корнем без его повреждения и разделил на 3 равные группы. Каждую группу он поместил в отдельную влажную камеру, предварительно замерив и записав длину корня - наименьшего и наибольшего в группе. Влажные камеры экспериментатор поместил в места с разной температурой: 10-12, 16-18, 24-26 °С. Через три дня экспериментатор измерил корни всех семян фасоли и результаты представил в таблице.

Задание ЕГЭ по биологии
20550. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно поддерживать влажность во всех камерах постоянной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если влажность в камерах могла меняться?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - увеличение длины корня (скорость роста) не зависит от температуры в камере
2) Рост корня зависит от влажности
3) Влажность может влиять на рост корня по-разному при разных температурах
4) При изменении влажности скорость роста может меняться, что не позволяет в явном виде установить зависимость от температуры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20550.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20548.

Экспериментатор решил установить зависимость количества устьиц на нижней стороне листа капусты от условий её произрастания. Для этого он сажал растения в кадки, по пять растений в каждую, и помещал кадки в изолированные камеры, в которых поддерживалась определённая влажность воздуха. Результаты эксперимента приведены в таблице.

Задание ЕГЭ по биологии
20548. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно поддерживать температуру во всех камерах постоянной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если камеры не были герметичными?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - количество устьиц на нижней стороне листа не зависит от влажности воздуха, при которой произрастает растение
2) Количество устьиц зависит, в том числе, и от температуры окружающей среды
3) При росте температуры количество устьиц, предположительно, должно уменьшаться (принимать обратное утверждение про рост числа устьиц при уменьшении температуры)
4) Если камеры не герметичны, то влажность в них могла меняться во время эксперимента
5) При изменении влажности во время роста растения количество устьиц могло меняться, что не позволяет в явном виде установить зависимость в данном эксперименте

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20548.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще