Вверх

Тест по теме Экология

Линия заданий 22, ЕГЭ по биологии
2025. Почему массовое уничтожение воробьев в Китае в 1958 году закончилась гибелью от 10 до 30 млн человек? Ответ поясните.

1) Уничтожение и снижение численности воробьев привело к массовому размножению вредителей сельскохозяйственных растений (гусениц, саранчи)
2) В результате роста численности вредителей сельскохозяйственных растений снизился урожай, наступил массовый голод

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2025.

2081. Как разрушение озона в тропосфере влияет на парниковый эффект? Почему?

1) Парниковый эффект снижается вследствие разрушения озона тропосферы
2) Озон - парниковый газ: чем меньше его в атмосфере, тем меньше парниковый эффект

Примечание. Следует различать стратосферный озон, который образует озоновый слой, защищающий все живое от губительных ультрафиолетовых лучей, и тропосферный озон, который вносит вклад в рост парникового эффекта.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2081.

2109. Почему завоз кроликов в Австралию в 1859 году вызвал серьёзные проблемы? Ответ поясните.

1) Естественные враги кроликов отсутствуют в Австралии
2) Нерегулируемый рост численности кроликов привел к серьезному экономическому ущербу растениеводству

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2109.

2501. Биоэнергетика - одно из направлений биотехнологии. В качестве сырья для биоэнергетики используют навоз, органические отходы сельского хозяйства, пищевой промышленности, коммунальных очистных сооружений. В основе метода лежит анаэробное разложение органических веществ. Каково практическое значение этого метода? Ответ поясните.

1) При анаэробном окислении органических веществ выделяется метан, который собирают и применяют в хозяйстве в качестве источника энергии (например, нагрев воды в системе тепличных хозяйств), навоз используют в качестве удобрения
2) Данный метод позволяет решить экологическую проблему утилизации отходов сельского хозяйства, пищевой промышленности и навоза
3) Метод способствует уничтожению семян сорняков, яиц гельминтов и вредных микроорганизмов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2501.

3313. Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?

1) Хищники - естественные враги растительноядных и плотоядных организмов, поэтому в первую очередь возрастет численность консументов более низкого порядка, в том числе растительноядных организмов
2) Численность растений (корма) снизится
3) Вследствие нехватки корма и возросшей численности среди растительноядных организмов распространятся инфекционные, паразитарные заболевания - численность животных будет снижаться

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3313.

3509. Азот, содержащийся в воздухе, не усваивается растениями. Укажите основные пути фиксации атмосферного азота в природе и поясните их.

1) Биотический путь - в результате жизнедеятельности азотфиксирующих (клубеньковых) бактерий переводят азот из атмосферного состояния в нитраты, которое растение может усвоить
2) Абиотический путь - в результате электрических разрядов (молний) во время грозы образуются оксиды азота, которые с течением времени попадают в дождевую воду, почву - и также усваиваются растениями

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3509.

3621. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: растительный опад, хищная птица, дождевой червь, скворец. Определите консумента II порядка. Ответ поясните.

1) Пищевая цепь:
Растительный опад - дождевой червь - скворец - хищная птица
2) Консументом II порядка является скворец: он питается консументом I порядка - дождевым червем

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3621.

3677. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крупная хищная птица, растение, бабочка, змея, лягушка. Сколько энергии переходит на уровень консументов III порядка, если чистая годовая первичная продукция экосистемы составляет 10 000 кДж?

1) Пищевая цепь:
растение - бабочка - лягушка - змея - крупная хищная птица
2) На уровень консумента III порядка (змеи) переходит 10 кДж энергии

Рассчитываем это по правилу 10%, которое гласит, что на каждый следующий трофический уровень переходит лишь 10% энергии предыдущего

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3677.

3845. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: мышь полевка, лисица, растения луга, волк. Сколько энергии переходит на уровень консументов II порядка, если чистая годовая первичная продукция экосистемы составляет 10 000 кДж?

1) Пищевая цепь:
растения луга - мышь-полевка - лиса - волк
2) На уровень консумента II порядка (лисы) переходит 100 кДж

Считаем по правилу экологической пирамиды - правилу 10%, которое гласит, что на следующий трофический уровень переходит лишь 10% энергии предыдущего

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3845.

3929. Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?

1) Численность растительноядных рыб увеличится (в отсутствии их естественных врагов)
2) Численность растений, которыми питаются растительноядные рыбы, снизится
3) Произойдет снижение численности растительноядных рыб из-за возросшей конкуренции вследствие нехватки корма, распространения в популяции паразитарных и инфекционных заболеваний

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3929.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще