Вверх

Тест по теме Экология

Линия заданий 22, ЕГЭ по биологии
4965. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орёл, ёж. Какой из организмов исполняет роль консумента третьего порядка?

1) Пищевая цепь:
Листовой опад → дождевой червь → еж → лисица → орел
2) Консумент III порядка - лисица (она питается консументом II порядка - ежом)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4965.

4993. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: сельдь, гренландский тюлень, одноклеточные водоросли, треска, мелкие ракообразные. Какой из организмов исполняет роль консумента четвёртого порядка?

1) Пищевая цепь:
одноклеточные водоросли → мелкие ракообразные → сельдь → треска → гренландский тюлень
2) Консумент IV порядка - гренландский тюлень (он питается консументом III порядка - треской)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4993.

5021. Почему в полевых агроценозах не рекомендуется из года в год использовать одну и ту же культуру?

1) Растения избирательно поглощают вещества из почвы, поэтому при выращивании одной и той же культуры почва истощается
2) Возрастает численность паразитов и вредителей этой культуры растений (увеличивается устойчивость вредителей к пестицидам)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5021.

5077. В странах с мягким климатом можно увидеть зимой и весной деревья без листьев, на ветвях которых растёт омела - растение, похожее на зелёный шар. Предложите способ, которым можно установить паразитический тип взаимоотношений между омелой и соответствующим деревом.

1) Метод эксперимента - необходимо срезать ветку с дерева с омелой и на некоторое время оставить
2) Если омела является паразитом (полностью зависит от организма-хозяина), то через некоторое время она завянет, так как самостоятельно жить не сможет

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5077.

5105. Одна самка обыкновенной щуки откладывает 10 миллионов икринок. Объясните, почему численность этого вида не возрастает в водоёмах беспредельно.

1) В результате наружного оплодотворения (характерного для костных рыб) не все икринки оплодотворяются
2) Различные абиотические и биотические факторы могут приводить к гибели подавляющего числа икринок и мальков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5105.

5469. На острове Борнео активно вырубаются леса с целью использования земли под плантации масличной пальмы. Какой эффект это оказывает на биологическое разнообразие острова Борнео? Ответ поясните.

1) Биоценоз (природная экосистема), обладающий большим числом и разнообразием видов, заменяется на агроэкосистему с небольшим числом и малым разнообразием видов
2) В результате биоразнообразие на острове сократится, природная экосистема станет менее устойчивой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5469.

5497. Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений в специальных лабораториях разводят крошечных насекомых - трихограмм, которые откладывают свои яйца в яйца насекомых-вредителей. Как называется этот способ борьбы с вредителями культурных растений и какие преимущества он имеет по сравнению с другими способами борьбы?

1) Биологический способ борьбы с вредителями культурных растений
2) Такой способ не оказывает отрицательного влияния на растения, не загрязняет окружающую среду

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5497.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще