Вверх

Линия заданий 22, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20624.

В банку на 2/3 экспериментатор насыпал перегнойную землю, затем сверху 2-3 см песка. Землю и песок увлажнял и поддерживал влажность в течение всего опыта. В банку он поместил несколько дождевых червей, которых периодически подкармливал варёным картофелем, тёртой морковью. Спустя некоторое время граница, разделяющая слой песка и земли, делается всё менее различимой и через месяц исчезает совсем.

20624. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - нарушение послойного расположения земли и песка; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - послойное расположение земли и песка (должны быть указаны обе переменные)
2) Дождевых червей необходимо было поместить в землю, где отсутствовала послойная граница в течение всего эксперимента;
3) Остальные параметры (количество воды, пища и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли дождевые черви перемешивают частицы земли

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20624.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20622.

Экспериментатор определял необходимость воды для образования корней у черенков традесканции. В сосуде № 1 черенки были посажены в сухой песок, в сосуде № 2 черенки были посажены в увлажнённый песок. Спустя некоторое время экспериментатор наблюдал развитие корней у черенков только в сосуде № 2.

20622. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - возможность корнеобразования; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - наличие воды (влажной среды) (должны быть указаны обе переменные)
2) Черенки традесканции необходимо было поместить в сосуды с одинаковой влажностью среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид растения, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли влажность среды влияет на возможность образования корней у черенков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20622.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20620.

Экспериментатор в пробирки с водой добавил по капле культуры инфузорий, снабдил их пищей, добавив в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Пробирки закрыл ватными пробками, в одной пробирке среда была нейтральной, в другой слабокислой pH = 5. Через 1,5-2 недели подвёл итоги эксперимента. В пробирках с нейтральной средой туфельки размножаются быстрее, чем в пробирках с кислой средой.

20620. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость размножения инфузории; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - кислотность окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Инфузорий необходимо было поместить в сосуды с одинаковой кислотностью среды в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (количество воды, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли кислотность среды влияет на скорость размножения инфузории

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20620.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20618.

Перед проведением опыта по выработке рефлекса на звук рыб экспериментатор на несколько дней оставлял без корма. Затем перед каждым кормлением стучал по стенке аквариума металлическим предметом и, наблюдая за поведением рыб, давал им понемногу корма. Опыт проводился ежедневно. После того как рыбы съедали корм, им давали ещё небольшую порцию при постукивании о стенку аквариума.

20618. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - реакция рыб; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - наличие звукового сигнала и наличие корма; (последовательное сочетание звукового сигнала и подачи корма) (должны быть указаны обе переменные)
2) После постукивания по стенке аквариума экспериментатор не давал рыбам корм в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид рыб, температура воды в аквариуме и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли при постукивании по стенке аквариума и последующем кормлении у рыб возникает рефлекс

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20618.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20616.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с семенами растений, помещёнными в разные условия проращивания. Экспериментатор для опыта взял семена фасоли, положил их на влажную ватку в чашки Петри и поместил в условия с разной температурой: чашка Петри №1 - 2-6 °С, чашка Петри №2 - 10-15 °С, чашка Петри №3 - 24-26 °С. Продолжительность опыта составила 5-7 дней.

20616. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему температура проращивания семян фасоли в ходе эксперимента должна быть разной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в эксперименте были бы использованы семена растений разных видов?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - проращивание семян не зависит от температурных условий
2) При разных температурных условиях скорость проращивания семян разная
3) В связи с этим наблюдаются различающиеся результаты эксперимента в чашках Петри № 1, 2, 3
4) При использовании семян растений разных видов может быть разная, генетически определённая, реакция на действие факторов внешней среды (на температуру)
5) Что не позволяет в явном виде установить зависимость скорости прорастания семян от температуры

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20616.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20614.

Экспериментатор определял влияние различной температуры на образование корней у стеблевых черенков томата. Две группы черенков томата он поместил в условия с достаточно резким различием по температуре, например: для первой группы черенков 5-6 °С, для второй группы 23-25 °С. В ходе опыта наблюдал разную скорость корнеобразования в разных группах черенков томата.

20614. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - скорость корнеобразования; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Черенки томата надо поместить в одинаковые условия среды (одинаковая температура)
3) Остальные параметры (сорт томата, продолжительность эксперимента и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли условия среды (температура) влияют на активность корнеобразования

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20614.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20612.

В ходе опыта экспериментатор показал влияние внешних условий на испарение воды листьями. Для этого он использовал несколько комнатных растений одного вида и возраста. Срезанные листья с этих растений он поместил в закрытые пробирки с одинаковым уровнем воды и поместил одни пробирки в солнечное место, другие - в прохладное место. Через несколько дней экспериментатор наблюдал в пробирках в солнечном месте пониженный уровень воды по сравнению с пробирками, стоящими в тени.

20612. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - активность испарения воды листьями; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - условия окружающей среды (температура) (должны быть указаны обе переменные)
2) Срезанные листья с растений надо поместить в одинаковые условия среды
3) Остальные параметры (вид растений, продолжительность эксперимента для всех объектов и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли условия среды (температура) влияют на активность испарения воды листьями

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20612.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20610.

Перед проведением опыта по выработке у рыб рефлекса на свет экспериментатор на несколько дней оставлял рыб без корма. Снаружи стенки аквариума укреплял лампочку от карманного фонаря. Включал свет, наблюдал, как будут вести себя рыбы, а затем давал им немного корма. Опыт повторял несколько раз в день. Через несколько дней рыбы сразу же после светового сигнала приплывали к месту кормления.

20610. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - реакция рыб; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - наличие светового сигнала и наличие корма (последовательное сочетание светового сигнала и корма) (должны быть указаны обе переменные)
2) После включения лампочки экспериментатор не давал рыбам корм в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид рыб, температура воды в аквариуме и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли при включении лампочки и последующем кормлении у рыб возникает условный рефлекс

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20610.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20608.

Экспериментатор отобрал три одинаковых по массе и длине корешка семени пшеницы, поместил их по одному в пробирки с кипячёной водой. Сполоснул семена и пробирки, всю воду слил, пробирки плотно закрыл пробками и поместил на один день в места с различной температурой: 0, 6-10, 16-18 °С. Перед тем как рассматривать результат опыта, все пробирки он выдержал 5-10 мин. при комнатной температуре. Затем во все пробирки он налил известковую воду и сравнил степень помутнения известковой воды, по которой судят об интенсивности дыхания семян в разных температурных условиях.

20608. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая - независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) - степень помутнения известковой воды; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) - температура окружающей среды (должны быть указаны обе переменные)
2) Семена с корешками необходимо было поместить в сосуды с одинаковой температурой в течение всего эксперимента
3) Остальные параметры (вид семян, объём пробирок и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли температура влияет на активность процесса дыхания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20608.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20606.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями колеуса, в различных условиях освещения. Для опыта он взял три небольших растения колеуса, выращенных из черенков с одного материнского растения. Первое растение выращивал при нормальном освещении, второе поместил вдали от источника света, где освещённость недостаточна, третье - в световую камеру и выращивал при круглосуточном освещении. Продолжительность опыта 1,5-2 месяца. В конце опыта экспериментатор наблюдал отличия растения, выращиваемого при недостаточном и при избыточном освещении от первого (контрольного) растения по окраске листовых пластинок. У второго растения окраска листовых пластинок стала более тёмной, с красноватым оттенком, а у третьего растения очень светлой. Пигмент антоциан при понижении степени освещённости вырабатывается более активно (второе растение), пигмент антоциан на свету разрушается (третье растение).

20606. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему освещённость растений в ходе эксперимента должна быть разной? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если в эксперименте были бы использованы черенки растений колеуса разных видов?
(*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами).

1) Нулевая гипотеза - окраска антоцианом листовых пластинок не зависит от степени освещённости растения
2) При разной степени освещённости происходят разные биохимические реакции с антоцианом (активно синтезируется, разрушается)
3) В связи с этим формируются разные оттенки листовых пластинок
4) При использовании черенков растений колеуса разных видов может быть разная, генетически определённая, реакция на действие факторов внешней среды (на освещённость)
5) Что не позволяет в явном виде установить зависимость окраски антоцианом листовых пластинок от освещённости

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20606.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще