Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20767.
Учёные изучали влияние содержания углекислого газа в воздухе и других экологических факторов на процесс фотосинтеза сосны. В сосновом питомнике над 30 соснами создали герметичную теплицу, в теплицу закачивали углекислый газ, создавая поочерёдно разные концентрации его в воздухе. С помощью датчиков учёные фиксировали показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.
1) Помимо концентрации углекислого газа, интенсивность фотосинтез лимитируется другими факторами (освещённостью, скоростью накопления АТФ, количеством ферментов световой и темновой фазы и др.)
2) Скорость фотосинтеза снизится
3) При понижении температуры активность ферментов понизится
4) Углекислый газ фиксируется в темновой фазе фотосинтеза (цикле Кальвина) и составляет основу для формирования углеводов (углекислый газ восстанавливается до глюкозы)
ИЛИ
4) Углекислый газ используется для создания глюкозы в темновой фазе фотосинтеза
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20767.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20765.
Учёные изучали влияние содержания углекислого газа в воздухе и других экологических факторов на процесс фотосинтеза сосны. В сосновом питомнике над 30 соснами создали герметичную теплицу, в теплицу закачивали углекислый газ, создавая поочередно разные концентрации его в воздухе. С помощью датчиков учёные фиксировали показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.
1) Чем выше концентрация углекислого газа в атмосферном воздухе, тем больше его поступает в растение, а чем больше концентрация исходных веществ, тем выше скорость фотосинтеза
2) Скорость фотосинтеза понизится
3) При уменьшении освещения хлорофилл будет поглощать меньше фотонов (квантов) света, которые нужны для протекания реакций фотосинтеза
4) Под действием энергии фотонов (квантов) света происходит фотолиз воды
5) Под действием энергии фотонов (квантов) света происходит образование АТФ (фотофосфорилирование)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20765.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20753.
Экспериментатор решил изучить процессы обмена веществ на культуре клеток сердечной мышцы. Для этого он выделил клетки сердечной мышцы кролика и измерял потребление ими глюкозы при пониженной концентрации кислорода (в организме в норме насыщение кислородом составляет 90–95%). Результаты эксперимента представлены в таблице.
1) Бескислородное (анаэробное) окисление - гликолиз: на данном этапе из 1 молекулы глюкозы синтезируется 2 АТФ
2) Кислородное (аэробное) окисление - выход составляет 36 АТФ: из 2 ПВК в митохондрии синтезируется 36 АТФ
3) При низкой концентрации кислорода в клетках начинается молочнокислое брожение - образуется лактат (молочная кислота), что способствует закислению среды (в рамках ЕГЭ лактат приводит к болям в мышцах, что академически вызывает большие сомнения)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20753.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20745.
Определить продуктивность фотосинтеза от интенсивности освещённости можно по степени окрашивания листьев йодом. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: источник света, 3-4 одинаковых по размеру листьев фасоли или пеларгонии, укреплённые в рамках или подставках, банки с блюдцами, кристаллизатор, картон (8 × 8 см), карандаш по стеклу, аппарат Киппа, тонкий наконечник для газоотводной трубки аппарата.
1) Диоксид углерода используется в реакциях темновой фазы фотосинтеза (светонезависимой фазы) для получения глюкозы (крахмала) - в ходе цикла Кальвина происходит фиксация и восстановление углекислого газа до глюкозы
2) В течение короткого периода можно поддерживать оптимальную концентрацию, составляющую 0,5%, однако при длительном воздействии такая концентрация становится опасной для растения
3) Поэтому наиболее благоприятной считается концентрация диоксида углерода, равная примерно 0,1%
4) В атмосфере содержится от 0,03 до 0,04% диоксида углерода; если повысить его содержание в воздухе, то можно добиться увеличения интенсивности фотосинтеза
5) При увеличении количества углекислого газа в атмосфере фотосинтез возрастает, но прямой пропорциональности между содержанием углекислого газа и фотосинтезом не наблюдается
6) Чрезмерное повышение концентрации углекислого газа неэффективно, так как углекислый газ не успевает перерабатываться в листьях в органические соединения и действует на растение токсически
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20745.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20737.
Пероксид водорода (H2O2) - ядовитое вещество, образующееся в клетке в процессе жизнедеятельности. Принимая участие в обезвреживании ряда токсических веществ, он может вызвать самоотравление (денатурацию белков, в частности ферментов). Накоплению H2O2, препятствует фермент каталаза, распространённый в клетках, способных существовать в кислородной атмосфере. Фермент каталаза, расщепляя H2O2 на воду и кислород, играет защитную роль в клетке (2H2O2 = 2H2O + O2). Для изучения действия фермента каталазы на пероксид водорода (H2O2) и условий, в которых он функционирует, используют 3%-ный раствор пероксида водорода, кусочки сырого и варёного картофеля (мяса, печени, сок сырого картофеля и воду после варки картофеля), чашки Петри, пробирки, нож.
1) Пероксисома - одномембранный органоид, по строению сходен с лизосомой; дефект пероксисомы приводит к развитию пероксисомных болезней
2) Наиболее важные ферменты пероксисомы - пероксидаза и каталаза
3) В пероксисомах из перекиси водорода под действие фермента каталазы образуется вода и кислород (ответ "образование перекиси" - неверен в корне, так как пероксисомы напротив - расщепляют перекись: H2O2 → H2O + O2)
4) Крупные пероксисомы в клетках печени и почек играют важную роль в обезвреживании ряда веществ
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20737.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20725.
Экспериментатор изучал процессы, протекающие в хлоропластах листа герани. Для этого он приготовил суспензию хлоропластов, которую добавил в пробирки с избытком АДФ, ФН, НАДФ+, минеральных солей и воды. Затем пробирки освещали различное время, после чего в них добавляли раствор йода одинаковой концентрации. В результате раствор в пробирках окрашивался в синий цвет различной интенсивности. Результаты эксперимента представлены на графике.
1) Крахмал окрашивается раствором йода в синий цвет
2) Амилаза расщепляет полисахариды (крахмал)
3) При расщеплении крахмала образуются сахара (дисахариды, моносахариды), которые не окрашиваются йодом
4) Синяя окраска не появляется
5) При снижении рН разрушаются хлоропласты (белки, ферменты) (фотосинтез прекращается, крахмал не образуется)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20725.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20677.
Проведён эксперимент по влиянию спирта на активность дрожжей при брожении. Изучено два вида дрожжей. Сбраживали виноградное сусло, содержавшее 252 г/л сахара, после того, как в него предварительно вводили различные дозы спирта. Результаты определения ферментативной активности дрожжей представлены в таблице.
1) Дрожжи осуществляют спиртовое брожение, сбраживая моно- и дисахариды с образованием этанола и углекислого газа; поэтому по количеству газа, выделившемуся в единицу времени, можно судить о степени активности дрожжей
2) Концентрация спирта влияет на активность дрожжей, при повышении его концентрации активность дрожжей снижается
3) На активность дрожжей влияют температура, концентрация сахаров, pH среды, кислород и др.
4) Большей спиртоустойчивостью обладает Saccharomyces oviformis
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20677.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20671.
Учёные провели эксперимент по изучению влияния температуры на интенсивность дыхания, измеряя количество углекислого газа, выделяемого растением за определённый период времени. Они использовали аквариум с водным растением элодеей канадской. В ходе эксперимента поочерёдно создавали разные температурные условия. Концентрацию углекислого газа в воде измеряли при помощи газоанализатора. Результаты эксперимента представлены на графике ниже.
1) Использование компрессора для насыщения воды воздухом увеличит концентрацию в воде кислорода
2) Как следствие, вырастет интенсивность дыхания водного растения
3) Если аквариум поместить в тёмное место, интенсивность дыхания водного растения не изменится
4) Так как освещённость не влияет на интенсивность дыхания (освещённость влияет на интенсивность световой фазы фотосинтеза)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20671.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20669.
Учёные провели эксперимент по изучению влияния температуры на скорость дыхания, измеряя количество углекислого газа, выделяемого растением за определённый период времени. Они использовали аквариум с водным растением элодеей канадской. В ходе эксперимента поочерёдно создавали разные температурные условия. Концентрацию углекислого газа в воде измеряли при помощи газоанализатора. Результаты эксперимента представлены на графике ниже.
1) С увеличением температуры до определённого момента скорость дыхания также возрастает
2) При достижении определённой температуры скорость дыхания снижается
3) Дыхание - комплекс ферментативных реакций (как и фотосинтез ;), которые зависят от температуры
4) При достижении определённой температуры белки (ферменты) денатурируют и скорость дыхания падает
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20669.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20667.
Экспериментатор, используя методы генной инженерии, сконструировал несколько вариантов лизоцима, заменив некоторые аминокислоты в этом белке на серосодержащие. В результате количество дисульфидных (S-S) связей в белке увеличилось. Затем он исследовал некоторые характеристики полученных вариантов лизоцима (A–F). Результаты эксперимента представлены в таблице.
1) Вследствие изменения количества дисульфидных связей (S-S связей) меняется структура (третичная; активный центр) белка (фермента): изменения первичной структуры белка приводят к изменению конформации молекулы (пространственному расположению атомов)
2) От структуры (третичной, пространственной) белка зависит активность фермента: конформация определяет активность белка
3) Генные мутации (точечные мутации; миссенс-мутации, в результате которых измененный кодон начинает кодировать другую аминокислоту → изменение первичной структуры белка и всех последующих → нарушение функции)
4) Мутации (замена нуклеотидов) приводят к замене аминокислот
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20667.