Вверх

Тест по теме Общая биология

Линия заданий 23, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20657.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с расположением цитоплазмы относительно клеточной стенки, в разных условиях. Для этого он приготовил препарат кожицы лука, рассмотрел его под микроскопом, обратив внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки, затем он нанёс на предметное стекло каплю раствора поваренной соли, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. А). В дальнейшем экспериментатор фильтровальной бумагой удалил раствор поваренной соли и нанёс на предметное стекло несколько капель воды, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. Б).

Задание ЕГЭ по биологии
20657. Какие изменения произошли с расположением цитоплазмы на препарате Б? Объясните данное явление. Как данное явление называется?

1) На рисунке Б пристеночный слой цитоплазмы возвращается в прилегающее к клеточной стенке состояние
2) Изменение связано с проникновением воды в клетку
3) Так как концентрация солей в клетке выше, чем вне клетки
4) Деплазмолиз

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20657.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20655.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями китайской примулы, в условиях разной температуры выращивания. Для опыта он взял два растения китайской примулы одного вида. Первое растение выращивалось при температуре 18-20 °С, второе - при температуре 30-35 °С. При температуре 18-20 °С цветки имеют красный цвет, а при температуре 30-35 °С - белый.

20655. Как связано содержание красящего вещества антоциана с изменением условий существования растений? Какой вид изменчивости наблюдается в проведённом эксперименте? Поясните, почему наблюдается именно этот вид изменчивости.

1) При понижении температуры содержание пигмента антоциана увеличивается (пигмент антоциан придает лепесткам, плодам и листьям различную окраску (синюю, фиолетовую), в том числе - красную окраску, которая проявляется в эксперименте при 18-20°С)
2) Фенотипическая изменчивость (модификационная)
3) Потому что изменения формируются под действием меняющихся условий среды обитания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20655.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20651.

Экспериментатор исследовал активность фермента каталазы при ферментативном расщеплении пероксида водорода. Для этого в пробирки с кусочками сырого (пробирка № 1) и варёного картофеля (пробирка № 2) он капнул по 4-5 капель пероксида водорода.

20651. Какие изменения произойдут в пробирках с разными объектами? Ответ поясните.

1) Пробирка № 1 - активная работа фермента каталазы (бурное образование пузырьков - «вскипание»)
2) Образование пузырьков в пробирке с сырым картофелем объясняется присутствием в клетках фермента пероксидазы (или каталазы), который расщепляет пероксид водорода (до воды и кислорода), образующийся в качестве побочного продукта метаболизма
3) Пробирка № 2 - пероксид водорода не расщепляется (пузырьки не выделяются)
4) При варке ферменты (вещества белковой природы) денатурируют - происходит нарушение структуры фермента и утрата его каталитической активности

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20651.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20643.

В 1958 г. учёными был установлен принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали кишечную палочку. Бактерии выращивали на питательной среде, содержащей изотоп азота N15, затем эти бактерии перенесли на питательную среду, содержащую изотоп азота N14 для однократного деления. Полученные после этого деления цепи содержали равное количество цепей ДНК с изотопами N15 и N14.

20643. Как называется принцип репликации молекулы ДНК? Какие ещё два процесса в клетке относят к матричным реакциям? Какой метод был использован в эксперименте?

1) Полуконсервативный принцип репликации
2) Транскрипция, трансляция (синтез РНК, синтез полипептида); (должны быть указаны оба процесса)
3) Метод меченых атомов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20643.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20639.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с расположением цитоплазмы относительно клеточной стенки, в разных условиях. Для этого он приготовил в воде препарат кожицы лука, рассмотрел его под микроскопом, обратив внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки, зарисовал увиденное (рис. А). Затем он нанёс на предметное стекло каплю раствора поваренной соли, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. Б).

Задание ЕГЭ по биологии
20639. Какие изменения произошли с расположением цитоплазмы на препарате Б? Объясните данное явление. Как данное явление называется?

1) На рисунке Б пристеночный слой цитоплазмы отделяется от клеточной стенки
2) Изменение связано с потерей воды клеткой
3) Так как концентрация соли вне клетки выше, чем внутри клетки
4) Плазмолиз

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20639.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20633.

В 1958 г. учёными был установлен принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали кишечную палочку. Бактерии выращивали на питательной среде, содержащей изотоп азота N15, затем эти бактерии перенесли на питательную среду, содержащую изотоп азота N14 для однократного деления. Полученные после этого деления цепи содержали равное количество цепей ДНК с изотопами N15 и N14.

20633. Какие связи формируются между двумя цепями ДНК? Какие структуры являются мономерами ДНК, что входит в их состав?

1) Водородные связи
2) Мономерами ДНК являются нуклеотиды
3) Азотистое основание, дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20633.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20631.

Экспериментатор исследовал явление денатурации белков под действием разных факторов. Для этого он налил в три сосуда по 20 мл раствора яичного белка. В сосуд № 1 он добавил раствор сульфата аммония, появилась небольшая муть от выпавшего в осадок белка, при добавлении воды осадок растворился. В сосуд № 2 он добавил раствор сульфата меди. Выпадает голубой хлопьевидный осадок белка, не растворяющийся в избытке воды. Сосуд № 3 нагрел в пламени спиртовки, осадок белка появляется ещё до того, как жидкость закипит.

20631. Какое явление наблюдал экспериментатор в каждой из трёх пробирок? Ответ поясните.

1) Сосуд № 1 - обратимая денатурация
2) Сосуд № 2 - необратимая денатурация
3) Сосуд № 3 - необратимая денатурация
4) Соли тяжёлых металлов (соль меди), нагревание - это факторы, вызывающие необратимую денатурацию белка

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20631.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20629.

Экспериментатор измерил длину листовой пластинки у растений одного вида на солнечном месте обитания и в тени, построил два вариационных ряда, две вариационные кривые, определил частоту встречаемости листовых пластинок более крупного размера. Сделал вывод, что частота встречаемости листовых пластинок более крупного размера выше у растения, произрастающего на солнечном месте обитания.

20629. Какой вид изменчивости наблюдал экспериментатор? Дайте определение нормы реакции. Как называется графическое выражение характера наблюдаемой изменчивости?

1) Модификационная (фенотипическая) изменчивость
2) Норма реакции - генетически определяемый размах ненаследственной (модификационной) изменчивости
3) Вариационная кривая

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20629.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20607.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями колеуса, в различных условиях освещения. Для опыта он взял три небольших растения колеуса, выращенных из черенков с одного материнского растения. Первое растение выращивал при нормальном освещении, второе поместил вдали от источника света, где освещённость недостаточна, третье - в световую камеру и выращивал при круглосуточном освещении. Продолжительность опыта 1,5-2 месяца. В конце опыта экспериментатор наблюдал отличия растения, выращиваемого при недостаточном и при избыточном освещении от первого (контрольного) растения по окраске листовых пластинок. У второго растения окраска листовых пластинок стала более тёмной, с красноватым оттенком, а у третьего растения очень светлой. Пигмент антоциан при понижении степени освещённости вырабатывается более активно (второе растение), пигмент антоциан на свету разрушается (третье растение).

20607. Чем, кроме окраски листовых пластинок, будет отличаться второе растение по сравнению с контролем? (сравнить размеры листовых пластинок, длину междоузлий). Какой вид изменчивости наблюдается в проведённом эксперименте? Поясните, почему наблюдается именно этот вид изменчивости.

1) У второго растения по сравнению с контролем листовые пластинки будут более мелкими
2) У второго растения по сравнению с контролем междоузлия будут короче
3) Фенотипическая изменчивость (модификационная)
4) Потому что изменения формируются под действием меняющихся условий среды обитания у растений с одним генотипом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20607.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20589.

Экспериментатор решила выяснить, влияют ли условия хранения апельсинов на количество витамина C, которое содержится в свежевыжатом соке. Для этого она собрала 30 свежих апельсинов с одного дерева. По 10 из них она поместила в холодильник (+4 °С), в морозильную камеру (-20 °С) и оставила при комнатной температуре (+22 °С). Спустя 15 дней, экспериментатор выжала сок из этих апельсинов и определила в нём концентрацию витамина C. Результаты она заносила в таблицу.

Задание ЕГЭ по биологии
20589. Сформулируйте вывод по результату эксперимента. Объясните, почему обычно не используют заморозку или охлаждение для хранения апельсинов.

1) Чем выше температура, тем быстрее распадается витамин С в апельсинах
2) Охлаждение или заморозка требуют затрат энергии и повышают углеродный след транспортировки и хранения апельсинов (экономически не оправданы)
3) При заморозке/разморозке в апельсинах могут разрушаться другие вещества (нарушаться структура/текстура плода)
4) Это может приводить к потере вкусовых качеств (ухудшению внешнего вида) апельсина

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20589.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще