Вверх

Тест по теме Зоология

Линия заданий 23, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20759.

Определить влияние условий кормления на рост и развитие молоди рыб можно, оценивая их размеры и активность. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: два аквариума, одинаковых по объёму и другим условиям; молодь рыб одного помёта; живой и сухой корм.

20759. Почему при кормлении сухим кормом рыбы растут и развиваются хуже, чем при кормлении их живым кормом? В чём преимущества и недостатки разных видов кормов? Ответ поясните.

1) Живой корм является полноценным, легко усваивается
2) Сухие корма характеризуются низким содержанием влаги (менее 4%), что позволяет предотвратить их порчу, имеют длительный срок хранения
3) Главные плюсы живого корма: большое количество полноценного белка, который легко усваивается рыбами, наличие в нём витаминов
4) Живой корм движется - это позволяет рыбе сохранять свои природные охотничьи рефлексы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20759.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20751.

Определить влияние температуры воды и условий кормления на способ размножения планарий можно по появлению на теле планарий перетяжек и делению червя на отдельные небольшие части. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: живые планарии в чашках Петри или банках; водный термометр; кусочки нарезанных червей или дафнии с циклопами.

20751. Какая существует зависимость между температурой, условиями кормления и способом размножения у планарий? Опишите эту зависимость.

1) Планарий кормили усиленно, но содержали при разных температурах одних в тёплом месте, других в холодном
2) При усиленном кормлении в тёплом месте планарии быстро переходили к бесполому размножению; при усиленном кормлении в холодном месте процесс бесполого размножения резко замедлялся
3) Когда планарий перестали кормить и одних выдерживали в тёплом месте, а других - в холодном, планарии переходили бы к половому размножению
4) Бесполым путём планарии размножаются главным образом в тёплое время года, когда в водоёмах достаточно пищи (благоприятные условия среды); к половому способу размножения планарии переходят осенью с исчезновением корма из водоёмов (неблагоприятные условия среды)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20751.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20735.

В зимний период в помещениях на комнатных растениях часто появляются паутинные клещи - небольшие животные размером не более 0,3-0,4 мм, с овальным беловато-жёлтым телом. Поселяются они на нижней стороне листьев и стеблях, откладывают полупрозрачные яйца. Это приводит к пожелтению повреждённых листьев и их опадению. В эксперименте учащимся предлагается изучить условия развития паутинного клеша. Объекты и оборудование: комнатные растения, поражённые паутинным клещом; тепличка; опрыскиватель; настои чешуи лука, чеснока; порошок пиретрума. Для этого одно поражённое растение оставляют как контрольное а другое помещают в тепличку (можно надеть на растение полиэтиленовый новый пакет). Два раза в день растение в опыте опрыскивают водой и различными настоями.

20735. Почему поражённые паутинным клещом растения желтеют и засыхают? С какой целью опытное растение помешают в тепличку (надевают полиэтиленовый пакет)? Ответ поясните.

1) Паутинный клещ - это представитель класса Паукообразные; эти вредители, как и многие другие, предпочитают тепло и особенно быстро взрослеют при температуре выше 25 °С
2) Питается паутинный клещ соком растений, высасываемым из проколотых листьев и стеблей; места проколов становятся открытыми воротами для инфекций
3) Вредители плохо переносят высокую влажность (выше 90 %), поэтому опытное растение помещают в тепличку (надевают полиэтиленовый пакет) и 2 раза в день опрыскивают различными настоями (лука, чеснока, пиретрума) → на опытном растении клещи исчезают

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20735.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20727.

Экспериментатор изучал особенности физиологии птиц тауи из семейства Овсянковых, измеряя температуру тела в течение суток. Для этого он помещал птиц в камеру, где поддерживалась постоянная температура 23 °С. В 6:00 он включал свет, а в 18:00 выключал. Результаты эксперимента представлены на графике.

Задание ЕГЭ по биологии

20727. На какие экологические труппы делятся птицы по отношению к свету? К какой группе, согласно графику, можно отнести птицу тауи? Ответ поясните. Почему температура тела является важнейшим показателем активности птиц?

1) Дневные и ночные (сумеречные)
2) Тауи - дневные птицы
3) При включении света (освещении (с 6 до 18 ч)) температура тела птицы повышалась
4) При повышении температуры тела активизируется обмен веществ (уровень метаболизма) (в период активности происходит выработка тепла из-за работы мышц - сократительный термогенез)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20727.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20659.

Экспериментатор исследовал влияние температуры окружающей среды на скорость размножения инфузорий-туфелек. Для проведения эксперимента он взял несколько пробирок с водой и добавил в них по капле культуры инфузорий. Инфузорий снабдил пищей, капнув в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Все пробирки закрыл ватными пробками и поставил в разные температурные условия: 10 °С, 22 °С и 12 °С. Через 2 недели был подведён результат эксперимента.

20659. Какой результат наблюдал экспериментатор по окончании эксперимента через две недели? Ответ поясните. Какой тип деления клеток происходит в данном эксперименте?

1) Скорость размножения инфузорий-туфелек в пробирке, находящейся в температурных условиях 22 °С, была значительно выше
2) Это ответная реакция на изменение условий среды (22 °С - это более благоприятные условия обитания, поэтому скорость размножения выше)
3) Митоз

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20659.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20649.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с определённым видом кораллов (Acropora intermedia) с Большого Барьерного рифа, в условиях разной кислотности воды. Для опыта было собрано много фрагментов этого вида кораллов (Acropora intermedia) с Большого Барьерного рифа, которые экспериментатор разделил на три группы. Кораллы в контейнере А были помещены в морскую воду с Большого Барьерного рифа, кораллы в контейнерах Б и В - в воду с разными уровнями кислотности, отличными от контейнера А. Через восемь недель экспериментатор проверил каждый фрагмент и обнаружил разную степень отбеливания кораллов.

Задание ЕГЭ по биологии
20649. Какая группа кораллов в данном эксперименте является контрольной? Ответ поясните. Какой вид изменчивости наблюдается в проведённом эксперименте? Ответ поясните.

1) Контрольной группой является группа А
2) Так как кораллы этой группы помещены в типичные условия их обитания в отличие от других групп
3) Фенотипическая изменчивость (модификационная)
4) Потому что изменения формируются под действием меняющихся условий среды обитания у кораллов с одним генотипом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20649.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20647.

Экспериментатор исследовал реакцию эвглены зелёной на действие света. Половину сосуда с культурой эвглены зелёной экспериментатор обернул светонепроницаемой бумагой, а другую половину сосуда поместил под сильный источник света (настольная лампа с лампочкой 60-100 Вт).

20647. Как изменится направление движения эвглен? Поясните происходящее в сосуде. Как называется явление, увиденное экспериментатором в сосуде?

1) Эвглены будут двигаться в сторону источника света
2) Свет необходим эвглене зелёной для осуществления процесса фотосинтеза
3) Раздражимость (фототаксис)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20647.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20641.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с инфузорией-туфелькой при действии раствора поваренной соли. Предметное стекло с нанесённой на него каплей культуры инфузорий экспериментатор накрывал покровным стеклом и помещал под микроскоп, наблюдая при этом движение инфузорий. Затем осторожно пипеткой в каплю культуры инфузорий добавлял кристаллик поваренной соли, соединял водяным мостиком каплю культуры инфузорий в солёном растворе и каплю чистой воды и рассматривал препарат при большом увеличении микроскопа.

20641. Что экспериментатор наблюдал в микроскоп? Ответ поясните. Как называется явление, увиденное экспериментатором в микроскоп?

1) Движение инфузорий в каплю чистой воды
2) Это ответная реакция на изменение условий среды
3) Раздражимость (хемотаксис)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20641.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20637.

Для изучения ответных реакций планарий на действие температурных раздражителей экспериментатор поместил червей в две чашки Петри. В одну чашку налил холодную воду (температура 8-10 °С), в другую - тёплую и наблюдал за передвижением червей. Движение планарии в чашке с холодной водой замедляется и вскоре прекращается совсем, в другой чашке активность планарии сохраняется. Таким образом, двигательная активность планарий в тёплой и холодной воде разная.

20637. Какие мышцы обеспечивают движение планарии? Чем снаружи покрыто тело планарии? В какой среде обитает планария и какой у неё образ жизни?

1) Мышцы кольцевые, продольные, спинно-брюшные
2) Снаружи тело планарии покрыто ресничным эпителием
3) Среда обитания - пресноводные водоёмы, образ жизни - хищник

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20637.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20625.

В банку на 2/3 экспериментатор насыпал перегнойную землю, затем сверху 2-3 см песка. Землю и песок увлажнял и поддерживал влажность в течение всего опыта. В банку он поместил несколько дождевых червей, которых периодически подкармливал варёным картофелем, тёртой морковью. Спустя некоторое время граница, разделяющая слой песка и земли, делается всё менее различимой и через месяц исчезает совсем.

20625. Почему граница, разделяющая слой песка и земли, делается всё менее различимой и через месяц исчезает совсем? Какова роль дождевых червей в процессе почвообразования?

1) Черви выносят на поверхность частицы земли (перемешивают), пропуская их через кишечник
2) Рыхлят почву, улучшая проникновение воды и воздуха
3) Способствуют повышению плодородия почвы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20625.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще