Вверх

Линия заданий 23, ЕГЭ по биологии

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20665.

Учёный провёл эксперимент по изучению влияния интенсивности физической нагрузки на артериальное давление у человека. Он использовал беговую дорожку с регулятором скорости (для разной интенсивности физической нагрузки), тонометр (для определения артериального давления) и крайне смелого испытуемого.

20665. Как повлияет на результаты эксперимента степень тренированности (физическая подготовка) испытуемого? Почему? Назовите как можно больше аргументов.

1) Артериальное давление более тренированного человека повысится в меньшей степени, чем у менее тренированного
2) Это связано с тем, что более тренированный человек лучше адаптирован к физическим нагрузкам
3) Стенки его сосудов более эластичны, сильнее растягиваются, что снижает артериальное давление
4) В его крови содержится больше эритроцитов для переноса кислорода к тканям и органам, задействованным в выполнении физической нагрузки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20665.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20663.

Учёный провел эксперимент по изучению влияния интенсивности физической нагрузки на артериальное давление у человека. Он использовал беговую дорожку с регулятором скорости (для разной интенсивности физической нагрузки), тонометр (для определения артериального давления) и очень смелого добровольца.

20663. Какую зависимость выявил экспериментатор? Объясните, почему артериальное давление человека зависит от интенсивности физической нагрузки. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если испытуемый будет делать недостаточно долгие перерывы между измерениями физической нагрузки? Как это скажется на результатах?

1) Чем выше физическая нагрузка, тем выше артериальное давление
2) При интенсивной физической нагрузке требуется ускорение обмена веществ для производства энергии, то есть повышенное снабжение кислородом работающих органов и тканей, поскольку кислород используется в реакциях с выделением энергии
3) Соответственно, необходимо усиление притока крови к работающим органам и тканям, то есть ускорение кровотока
4) Если испытуемый будет делать недостаточно долгие перерывы между измерениями физической нагрузки, то организм не будет успевать восстановиться после предыдущей нагрузки
5) В этом случае показатели артериального давления будут завышены

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20663.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20661.

Учёные провели эксперимент по изучению влияния содержания в почве свинца на рост и развитие растений кукурузы. Свинец вносили в почву в разных дозах. На рисунках 1-4 показано, как выглядели растения кукурузы в разных вариантах опыта:

вариант 1 - незагрязнённая почва
вариант 2 - свинец вносили в количестве 10 мг/кг
вариант 3 - 100 мг/кг
вариант 4 - 1000 мг/кг

Растения кукурузы в зависимости от количества свинца в почве

20661. Как провести эксперимент по изучению влияния содержания в почве свинца на рост и развитие растений кукурузы так, чтобы результаты были достоверными? Ответ поясните.

1) Все варианты эксперимента должны различаться только одним экологическим фактором - содержанием в почве свинца
2) Остальные экологические факторы должны быть одинаковы во всех вариантах опыта
3) Если эксперимент проводится в лабораторных условиях, необходимо поддерживать в лаборатории одинаковую температуру почвы и воздуха, влажность почвы и воздуха, освещённость растений и т.д.
4) Если эксперимент проводится в полевых условиях, необходим ведение всех вариантов эксперимента одновременно (параллельно), чтобы экологические условия были одинаковыми: температура почвы и воздуха, влажность почвы и воздуха, освещённость растений т.д.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20661.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20659.

Экспериментатор исследовал влияние температуры окружающей среды на скорость размножения инфузорий-туфелек. Для проведения эксперимента он взял несколько пробирок с водой и добавил в них по капле культуры инфузорий. Инфузорий снабдил пищей, капнув в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Все пробирки закрыл ватными пробками и поставил в разные температурные условия: 10 °С, 22 °С и 12 °С. Через 2 недели был подведён результат эксперимента.

20659. Какой результат наблюдал экспериментатор по окончании эксперимента через две недели? Ответ поясните. Какой тип деления клеток происходит в данном эксперименте?

1) Скорость размножения инфузорий-туфелек в пробирке, находящейся в температурных условиях 22 °С, была значительно выше
2) Это ответная реакция на изменение условий среды (22 °С - это более благоприятные условия обитания, поэтому скорость размножения выше)
3) Митоз

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20659.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20657.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с расположением цитоплазмы относительно клеточной стенки, в разных условиях. Для этого он приготовил препарат кожицы лука, рассмотрел его под микроскопом, обратив внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки, затем он нанёс на предметное стекло каплю раствора поваренной соли, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. А). В дальнейшем экспериментатор фильтровальной бумагой удалил раствор поваренной соли и нанёс на предметное стекло несколько капель воды, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. Б).

Задание ЕГЭ по биологии
20657. Какие изменения произошли с расположением цитоплазмы на препарате Б? Объясните данное явление. Как данное явление называется?

1) На рисунке Б пристеночный слой цитоплазмы возвращается в прилегающее к клеточной стенке состояние
2) Изменение связано с проникновением воды в клетку
3) Так как концентрация солей в клетке выше, чем вне клетки
4) Деплазмолиз

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20657.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20655.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями китайской примулы, в условиях разной температуры выращивания. Для опыта он взял два растения китайской примулы одного вида. Первое растение выращивалось при температуре 18-20 °С, второе - при температуре 30-35 °С. При температуре 18-20 °С цветки имеют красный цвет, а при температуре 30-35 °С - белый.

20655. Как связано содержание красящего вещества антоциана с изменением условий существования растений? Какой вид изменчивости наблюдается в проведённом эксперименте? Поясните, почему наблюдается именно этот вид изменчивости.

1) При понижении температуры содержание пигмента антоциана увеличивается (пигмент антоциан придает лепесткам, плодам и листьям различную окраску (синюю, фиолетовую), в том числе - красную окраску, которая проявляется в эксперименте при 18-20°С)
2) Фенотипическая изменчивость (модификационная)
3) Потому что изменения формируются под действием меняющихся условий среды обитания

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20655.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20653.

Экспериментатор исследовал активность роста разных видов плесени на разных питательных средах. Для этого в сосуд № 1 он поместил кусочки влажного хлеба и споры белой плесени мукора (Mucor Mucedo). В сосуд № 2 - кусочки фруктов и споры белой плесени (Mucor Mucedo). В сосуд № 3 - кусочки влажного хлеба и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). В сосуд № 4 - кусочки фруктов и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). На выращивание мукора и пеницилла экспериментатору потребовалась примерно неделя.

20653. Что наблюдал экспериментатор в каждом из сосудов? Ответ поясните.

1) Сосуд № 1 - активный рост плесени мукора
2) Сосуд № 2 - рост плесени мукора не наблюдался (или был практически незаметным)
3) Сосуд № 3 - рост плесени пеницилла не наблюдался (или был практически незаметным)
4) Сосуд № 4 - активный рост плесени пеницилла
5) Наиболее благоприятными для развития разных видов плесени являются разные среды: для мукора - кусочки влажного хлеба, для пеницилла - кусочки фруктов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20653.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20651.

Экспериментатор исследовал активность фермента каталазы при ферментативном расщеплении пероксида водорода. Для этого в пробирки с кусочками сырого (пробирка № 1) и варёного картофеля (пробирка № 2) он капнул по 4-5 капель пероксида водорода.

20651. Какие изменения произойдут в пробирках с разными объектами? Ответ поясните.

1) Пробирка № 1 - активная работа фермента каталазы (бурное образование пузырьков - «вскипание»)
2) Образование пузырьков в пробирке с сырым картофелем объясняется присутствием в клетках фермента пероксидазы (или каталазы), который расщепляет пероксид водорода (до воды и кислорода), образующийся в качестве побочного продукта метаболизма
3) Пробирка № 2 - пероксид водорода не расщепляется (пузырьки не выделяются)
4) При варке ферменты (вещества белковой природы) денатурируют - происходит нарушение структуры фермента и утрата его каталитической активности

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20651.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20649.

Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с определённым видом кораллов (Acropora intermedia) с Большого Барьерного рифа, в условиях разной кислотности воды. Для опыта было собрано много фрагментов этого вида кораллов (Acropora intermedia) с Большого Барьерного рифа, которые экспериментатор разделил на три группы. Кораллы в контейнере А были помещены в морскую воду с Большого Барьерного рифа, кораллы в контейнерах Б и В - в воду с разными уровнями кислотности, отличными от контейнера А. Через восемь недель экспериментатор проверил каждый фрагмент и обнаружил разную степень отбеливания кораллов.

Задание ЕГЭ по биологии
20649. Какая группа кораллов в данном эксперименте является контрольной? Ответ поясните. Какой вид изменчивости наблюдается в проведённом эксперименте? Ответ поясните.

1) Контрольной группой является группа А
2) Так как кораллы этой группы помещены в типичные условия их обитания в отличие от других групп
3) Фенотипическая изменчивость (модификационная)
4) Потому что изменения формируются под действием меняющихся условий среды обитания у кораллов с одним генотипом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20649.

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20647.

Экспериментатор исследовал реакцию эвглены зелёной на действие света. Половину сосуда с культурой эвглены зелёной экспериментатор обернул светонепроницаемой бумагой, а другую половину сосуда поместил под сильный источник света (настольная лампа с лампочкой 60-100 Вт).

20647. Как изменится направление движения эвглен? Поясните происходящее в сосуде. Как называется явление, увиденное экспериментатором в сосуде?

1) Эвглены будут двигаться в сторону источника света
2) Свет необходим эвглене зелёной для осуществления процесса фотосинтеза
3) Раздражимость (фототаксис)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20647.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще