Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20785.
Учёный провёл эксперимент с сырым клубнем картофеля. Для этого он использовал кусочки клубня картофеля фиксированной массы, к которым добавлял различное количество 3%-ной перекиси водорода. Результаты эксперимента и уравнение реакции, происходящей в клетках клубня картофеля, представлены на графике.
1) Каталаза обеспечивает разложение перекиси водорода (предотвращает повреждение клеток в результате перекисного окисления органических веществ; выполняет антиоксидантную функцию)
2) Разложение перекиси водорода (выделение кислорода) происходить не будет
3) Каталаза является белковым ферментом, который денатурирует в процессе тепловой обработки
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20785.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20783.
Экспериментатор исследовал влияние температуры окружающей среды на скорость размножения инфузорий-туфелек. Для проведения эксперимента он взял несколько пробирок с водой и добавил в них по капле культуры инфузорий. Инфузорий снабдил пищей, капнув в каждую пробирку по капле сырого молока, разбавленного водой. Все пробирки закрыл ватными пробками и поставил в разные температурные условия: 10 °С, 22 °С и 12 °С. Через 2 недели был подведён результат эксперимента.
1) Скорость размножения инфузорий-туфелек в пробирке, находящейся в температурных условиях 22 °С, была значительно выше
2) Это ответная реакция на изменение условий среды (22 °С - это более благоприятные условия обитания, поэтому скорость размножения выше)
3) Митоз
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20783.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20781.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с расположением цитоплазмы относительно клеточной стенки, в разных условиях. Для этого он приготовил препарат кожицы лука, рассмотрел его под микроскопом, обратив внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной стенки, затем он нанёс на предметное стекло каплю раствора поваренной соли, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. А). В дальнейшем экспериментатор фильтровальной бумагой удалил раствор поваренной соли и нанёс на предметное стекло несколько капель воды, наблюдал за изменением положения цитоплазмы, зарисовал увиденное (рис. Б).
1) На рисунке Б пристеночный слой цитоплазмы возвращается в прилегающее к клеточной стенке состояние
2) Изменение связано с проникновением воды в клетку
3) Так как концентрация солей в клетке выше, чем вне клетки
4) Деплазмолиз
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20781.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20779.
Экспериментатор исследовал изменения, происходящие с растениями китайской примулы, в условиях разной температуры выращивания. Для опыта он взял два растения китайской примулы одного вида. Первое растение выращивалось при температуре 18-20 °С, второе - при температуре 30-35 °С. При температуре 18-20 °С цветки имеют красный цвет, а при температуре 30-35 °С - белый.
1) При понижении температуры содержание пигмента антоциана уменьшается
2) Фенотипическая изменчивость (модификационная)
3) Потому что изменения формируются под действием меняющихся условий среды обитания
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20779.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20777.
Экспериментатор исследовал активность роста разных видов плесени на разных питательных средах. Для этого в сосуд № 1 он поместил кусочки влажного хлеба и споры белой плесени мукора (Mucor Mucedo). В сосуд № 2 - кусочки фруктов и споры белой плесени (Mucor Mucedo). В сосуд № 3 - кусочки влажного хлеба и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). В сосуд № 4 - кусочки фруктов и споры сизой плесени пеницилла (Penicillium). На выращивание мукора и пеницилла экспериментатору потребовалась примерно неделя.
1) Сосуд № 1 - активный рост плесени мукора
2) Сосуд № 2 - рост плесени мукора не наблюдался (или был практически незаметным)
3) Сосуд № 3 - рост плесени пеницилла не наблюдался (или был практически незаметным)
4) Сосуд № 4 - активный рост плесени пеницилла
5) Наиболее благоприятными для развития разных видов плесени являются разные среды: для мукора - кусочки влажного хлеба, для пеницилла - кусочки фруктов
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20777.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20775.
Экспериментатор исследовал активность фермента каталазы при ферментативном расщеплении пероксида водорода. Для этого в пробирки с кусочками сырого (пробирка № 1) и варёного картофеля (пробирка № 2) он капнул по 4-5 капель пероксида водорода.
1) Пробирка № 1 - активная работа фермента каталазы (бурное образование пузырьков - «вскипание»)
2) Образование пузырьков в пробирке с сырым картофелем объясняется присутствием в клетках фермента пероксидазы (или каталазы), который расщепляет пероксид водорода (до воды и кислорода), образующийся в качестве побочного продукта метаболизма
3) Пробирка № 2 - пероксид водорода не расщепляется (пузырьки не выделяются)
4) При варке ферменты (вещества белковой природы) денатурируют - происходит нарушение структуры фермента и утрата его каталитической активности
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20775.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20773.
Учёные провели эксперимент по изучению влияния содержания в почве свинца на рост и развитие растений кукурузы. Свинец вносили в почву в разных дозах. На рисунках 1-4 показано, как выглядели растения кукурузы в разных вариантах опыта:
вариант 1 - незагрязнённая почва
вариант 2 - свинец вносили в количестве 10 мг/кг
вариант 3 - 100 мг/кг
вариант 4 - 1000 мг/кг
1) Масса растений кукурузы наибольшая в варианте 1 с незагрязнённой почвой
2) Масса растений кукурузы в вариантах 2-4 была меньше, чем в варианте 1 (контроле)
3) Между массой растений и концентрацией свинца в почве обратная зависимость - чем больше в почве свинца, тем меньше масса растений
4) Свинец является тяжёлым металлом и в высоких концентрациях токсичен для растений
5) Масса растений кукурузы снизится ещё сильнее, чем в варианте 4
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20773.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20771.
Учёные провели эксперимент по изучению зависимости интенсивности роста проростков кукурузы от температуры и других экологических факторов. В климатической камере проращивали семена кукурузы при разной температуре. Об интенсивности роста растений кукурузы судили по длине проростков. Результаты эксперимента представлены на графике.
1) Интенсивность роста растений кукурузы при повышении температуры сначала повышается, потом снижается
2) Температура является лимитирующим фактором роста и развития растений, поэтому интенсивность роста проростков кукурузы наибольшая в зоне оптимума, при меньших или больших значениях температуры она снижается
3) Если сильно уменьшить освещение в теплице, интенсивность роста растений кукурузы снизится
4) При понижении освещённости уменьшится интенсивность фотосинтеза
5) Свет как экологический фактор необходим растениям для производства органических веществ в процессе фотосинтеза (в ходе фотосинтеза энергия квантов света преобразуется в энергию химических связей)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20771.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20769.
Учёные провели эксперимент по изучению зависимости интенсивности роста проростков кукурузы от температуры и других экологических факторов. В климатической камере проращивали семена кукурузы при разной температуре. Об интенсивности роста растений кукурузы судили по длине проростков. Результаты эксперимента представлены на графике ниже.
1) В течение эксперимента влажность почвы будет уменьшаться
2) Это будет происходить в результате испарения воды из почвы и потребления воды корнями растений (выпить воду из почвы - для растения крайне приятное дело ;)
3) При разной температуре атмосферного воздуха интенсивность испарения воды из почвы будет разной
4) Интенсивность роста растений кукурузы зависит от влажности почвы
5) Если влажность почвы не будет постоянной, то нельзя будет достоверно установить зависимость интенсивности роста растений кукурузы от температуры
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20769.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20767.
Учёные изучали влияние содержания углекислого газа в воздухе и других экологических факторов на процесс фотосинтеза сосны. В сосновом питомнике над 30 соснами создали герметичную теплицу, в теплицу закачивали углекислый газ, создавая поочерёдно разные концентрации его в воздухе. С помощью датчиков учёные фиксировали показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.
1) Помимо концентрации углекислого газа, интенсивность фотосинтез лимитируется другими факторами (освещённостью, скоростью накопления АТФ, количеством ферментов световой и темновой фазы и др.)
2) Скорость фотосинтеза снизится
3) При понижении температуры активность ферментов понизится
4) Углекислый газ фиксируется в темновой фазе фотосинтеза (цикле Кальвина) и составляет основу для формирования углеводов (углекислый газ восстанавливается до глюкозы)
ИЛИ
4) Углекислый газ используется для создания глюкозы в темновой фазе фотосинтеза
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20767.