Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20745.
Определить продуктивность фотосинтеза от интенсивности освещённости можно по степени окрашивания листьев йодом. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и материалы: источник света, 3-4 одинаковых по размеру листьев фасоли или пеларгонии, укреплённые в рамках или подставках, банки с блюдцами, кристаллизатор, картон (8 × 8 см), карандаш по стеклу, аппарат Киппа, тонкий наконечник для газоотводной трубки аппарата.
1) Диоксид углерода используется в реакциях темновой фазы фотосинтеза (светонезависимой фазы) для получения глюкозы (крахмала) - в ходе цикла Кальвина происходит фиксация и восстановление углекислого газа до глюкозы
2) В течение короткого периода можно поддерживать оптимальную концентрацию, составляющую 0,5%, однако при длительном воздействии такая концентрация становится опасной для растения
3) Поэтому наиболее благоприятной считается концентрация диоксида углерода, равная примерно 0,1%
4) В атмосфере содержится от 0,03 до 0,04% диоксида углерода; если повысить его содержание в воздухе, то можно добиться увеличения интенсивности фотосинтеза
5) При увеличении количества углекислого газа в атмосфере фотосинтез возрастает, но прямой пропорциональности между содержанием углекислого газа и фотосинтезом не наблюдается
6) Чрезмерное повышение концентрации углекислого газа неэффективно, так как углекислый газ не успевает перерабатываться в листьях в органические соединения и действует на растение токсически
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20745.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20743.
Определять влияние температуры на рост корней можно по длине корней проростков. В распоряжении экспериментатора имеются следующее оборудование и материалы: проросшие семена гороха или фасоли с корнем в 0,5-2 см, 2-3 влажные камеры или 6-9 химических пробирок с пробками из ваты; промокательная бумага; ножницы, пинцет; банки или штативы для пробирок; линейка; термометр булавки канцелярские - для постановки опыта во влажных камерах, приготовленных из банок.
1) Температура влияет на рост, регулируя активность ферментов (помним правило Вант-Гоффа ;) и координируя их работу
2) Чем выше температура, тем интенсивнее скорость роста корней, но до определённой температуры
3) При достижении определённой температуры белки (ферменты) денатурируют и скорость роста корней падает
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20743.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20741.
Для изучения влияния некоторых фармакологических веществ и гормонов на деятельность сердца пользуются препаратом изолированного сердца, помещённого на часовое стекло, или отпрепарированным сердцем лягушки. В распоряжении экспериментатора имеются следующее оборудование и материалы: лягушка, препаровальный набор, нитки, булавки, 5 пипеток с оттянутым кончиком, физиологический раствор, ацетилхолин, адреналин, 1%-ный раствор хлорида калия (KCl), 1%-ный раствор хлорида кальция (CaCl2), экспериментальная установка для исследования сердечной деятельности, секундомер.
1) Усиливают и учащают сердечные сокращения - адреналин и ионы кальция
2) Уменьшают силу сердечных сокращений - ацетилхолин и ионы калия
3) Очень большие концентрации кальция приводят к остановке сердца в систоле, а большие концентрации калия (>13 ммоль/л) - к остановке сердца в диастоле
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20741.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20739.
С целью определения влияния различной освещённости на рост и развитие растения учащиеся осенью выкопали крупный одуванчик, отрезали корень и разрезали его вдоль на две половинки. Каждую из них посадили в горшок с землёй. Один горшок держали на свету, другой - в затемнённом месте. Условия полива были одинаковыми. Опыт продолжался 1-1,5 месяца.
1) На свету листовые пластинки станут крупными, при недостаточном освещении - мелкими (важно заметить: речь о снижении освещения как таковом - недостаточном освещении для одуванчика (светолюбивый), это не имеет отношения к адаптациям теновыносливых/тенелюбивых растений, которые растут в тени, но имеют крупные листья - им освещения в тени достаточно ;)
2) На свету цветонос будет длинным и более широким, а в затенённом месте - коротким
3) Изменчивость - фенотипическая (модификационная, определённая)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20739.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20737.
Пероксид водорода (H2O2) - ядовитое вещество, образующееся в клетке в процессе жизнедеятельности. Принимая участие в обезвреживании ряда токсических веществ, он может вызвать самоотравление (денатурацию белков, в частности ферментов). Накоплению H2O2, препятствует фермент каталаза, распространённый в клетках, способных существовать в кислородной атмосфере. Фермент каталаза, расщепляя H2O2 на воду и кислород, играет защитную роль в клетке (2H2O2 = 2H2O + O2). Для изучения действия фермента каталазы на пероксид водорода (H2O2) и условий, в которых он функционирует, используют 3%-ный раствор пероксида водорода, кусочки сырого и варёного картофеля (мяса, печени, сок сырого картофеля и воду после варки картофеля), чашки Петри, пробирки, нож.
1) Пероксисома - одномембранный органоид, по строению сходен с лизосомой; дефект пероксисомы приводит к развитию пероксисомных болезней
2) Наиболее важные ферменты пероксисомы - пероксидаза и каталаза
3) В пероксисомах из перекиси водорода под действие фермента каталазы образуется вода и кислород (ответ "образование перекиси" - неверен в корне, так как пероксисомы напротив - расщепляют перекись: H2O2 → H2O + O2)
4) Крупные пероксисомы в клетках печени и почек играют важную роль в обезвреживании ряда веществ
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20737.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20735.
В зимний период в помещениях на комнатных растениях часто появляются паутинные клещи - небольшие животные размером не более 0,3-0,4 мм, с овальным беловато-жёлтым телом. Поселяются они на нижней стороне листьев и стеблях, откладывают полупрозрачные яйца. Это приводит к пожелтению повреждённых листьев и их опадению. В эксперименте учащимся предлагается изучить условия развития паутинного клеша. Объекты и оборудование: комнатные растения, поражённые паутинным клещом; тепличка; опрыскиватель; настои чешуи лука, чеснока; порошок пиретрума. Для этого одно поражённое растение оставляют как контрольное а другое помещают в тепличку (можно надеть на растение полиэтиленовый новый пакет). Два раза в день растение в опыте опрыскивают водой и различными настоями.
1) Паутинный клещ - это представитель класса Паукообразные; эти вредители, как и многие другие, предпочитают тепло и особенно быстро взрослеют при температуре выше 25 °С
2) Питается паутинный клещ соком растений, высасываемым из проколотых листьев и стеблей; места проколов становятся открытыми воротами для инфекций
3) Вредители плохо переносят высокую влажность (выше 90 %), поэтому опытное растение помещают в тепличку (надевают полиэтиленовый пакет) и 2 раза в день опрыскивают различными настоями (лука, чеснока, пиретрума) → на опытном растении клещи исчезают
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20735.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20733.
Определить интенсивность дыхания прорастающих семян при разной температуре можно, фиксируя степень помутнения известковой воды. Отбирают четыре одинаковых по массе и длине корешка семени помешают их по одному в пробирки с кипяченой водой. Сполоснув семена и пробирки, всю воду сливают, пробирки плотно закрывают пробками и помещают на один день в места с различной температурой у батареи, на столе, на окне или между рамами, в холодильник. Через сутки осторожно открывают одну пробирку и вливают в нее немного известковой воды (1-2 см по высоте пробирки), пробирку плотно закрывают и ставят в штатив. То же самое проделывают с остальными пробирками. Когда во все пробирки будет налит реактив, их встряхивают одновременно (и одинаково) несколько раз.
1) Дыхание - ферментативный процесс: чем выше температура, тем интенсивнее дыхание
2) Для большинства растений температурный оптимум для процесса дыхания составляет 40-45 °С, а максимум - 50-55 °С
3) При температуре выше 40 °С наблюдается резкое возрастание дыхания, а затем после 50 °С - падение
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20733.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20731.
Экспериментатор решил изучить процессы основного обмена (обмена веществ) у домовой мыши (Mus musculus). Для этого он вводил в брюшную полость мышам физиологический раствор с гормоном щитовидной железы в разных дозировках и кормил их фиксированным количеством корма. (В норме у мыши синтезируется в сутки 15 мкг гормона.) Результаты эксперимента представлены на графике.
1) Основной обмен - количество энергии, выделяемое для поддержания жизнедеятельности организма (человека, теплокровного животного) в состоянии полного покоя
2) На механическую работу сердца (сокращение сердца)
3) Теплоотдача повысилась (гормоны щитовидной железы - тироксин (тетрайодтиронин) и трийодтиронин - регулируют уровень основного обмена веществ)
4) Выделение тепла (выделение пота)
5) Поглощение кислорода (выделение углекислого газа, интенсивность дыхания)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20731.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20729.
Экспериментатор решил изучить интенсивность основного обмена веществ у домовой мыши (Mus musculus). Для этого он вводил в брюшную полость мышам разные дозы гормона щитовидной железы в физиологическом растворе. Результаты эксперимента представлены на графике.
1) Базедова болезнь (гипертиреоз)
2) Повышение основного обмена (симптомы: раздражительность, бессонница, больные много едят при этом худеют)
3) Усиливается теплопродукция
4) Потоотделение увеличивает теплоотдачу
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20729.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20727.
Экспериментатор изучал особенности физиологии птиц тауи из семейства Овсянковых, измеряя температуру тела в течение суток. Для этого он помещал птиц в камеру, где поддерживалась постоянная температура 23 °С. В 6:00 он включал свет, а в 18:00 выключал. Результаты эксперимента представлены на графике.
1) Дневные и ночные (сумеречные)
2) Тауи - дневные птицы
3) При включении света (освещении (с 6 до 18 ч)) температура тела птицы повышалась
4) При повышении температуры тела активизируется обмен веществ (уровень метаболизма) (в период активности происходит выработка тепла из-за работы мышц - сократительный термогенез)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 20727.