Вверх

Линия заданий 23, ЕГЭ по биологии

3258. Как называют представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Какие изменения произошли в конечности лошади? Укажите не менее трёх признаков.
Задание ЕГЭ по биологии

1) На рисунке изображен филогенетический ряд современной лошади
2) Образование копыта - рогового образования вокруг дистальной фаланги пальца, которое служит для снижения травматизации глубже расположенных тканей во время бега
3) Удлинение конечностей, что способствует быстрому бегу на открытых пространствах
4) Сокращение пальцев до одного (опять-таки связано с быстром бегом, образом жизни лошади)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3258.

3286. Организмы, изображённые на рисунке, находятся в симбиотических отношениях. К каким таксономическим группам они относятся? Какими возможностями обусловлены их симбиотические отношения?
Задание ЕГЭ по биологии

1) Рак-отшельник - представитель класса Ракообразные типа Членистоногие, актиния - представитель класса Коралловые полипы типа Кишечнополостные
2) Рак-отшельник перемещается, добывает пищу, остатками которой питается актиния
3) В эктодерме актинии расположены стрекательными клетками, которые защищают актинию от нападения хищников (рак-отшельник за счет наличия актинии на раковине становится более защищённым)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3286.

3314. Назовите представленное на рисунке животное и укажите его тип. Какие системы органов обозначены буквами А и Б? Какие функции они выполняют?
Задание ЕГЭ по биологии

1) На рисунке изображен Ланцетник - представитель подтипа Бесчерепные типа Хордовые
2) Под буквой А изображена нервная трубка, нервная система ланцетника и всех хордовых - трубчатого типа
3) Под буквой Б изображена пищеварительная трубка, которая выполняет функцию пищеварения (расщепление биополимеров до мономеров)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3314.

3342. Свёртывание крови - это защитный механизм, который препятствует кровопотере и проникновению в организм болезнетворных микроорганизмов. Рассмотрите два рисунка с изображением повреждённого кровеносного сосуда. Что образуется на месте повреждения? Объясните, как происходит свёртывание крови и какие структуры в этом участвуют.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Образование тромба
2) В месте разрыва кровеносного сосуда происходит разрушение тромбоцитов, в результате чего из них выделяется тромбопластин; тромбопластин в свою очередь взаимодействует с протромбином, в результате чего из протромбина образуется тромбин
3) Тромбин переводит растворимый белок плазмы крови фибриноген в фибрин, который образует нити, объединяющиеся в сетку, удерживающая эритроциты - формируется кровяной сгусток (кровотечение останавливается)
4) Постепенно нити фибрина сокращаются, отжимая жидкую часть сгустка - формируется тромб
5) Для процесса свертывания на всех этапах необходимо наличие факторов свертывания и ионов кальция, которые соединяют нити фибрина в сетку

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3342.

3370. Какие органоиды изображены на рисунках А и Б? Как называют структуры, обозначенные цифрами 1 и 2? Что общего в строении изображённых органоидов?
Задание ЕГЭ по биологии

1) На рисунке А изображен хлоропласт растительной клетки, Б - митохондрия
2) Цифрой 1 обозначены тилакоиды (ограниченные мембраной компартменты внутри хлоропластов), цифрой 2 - кристы (выпячивания внутренней мембраны митохондрий)
3) Пластиды (хлоропласты) и митохондрии являются полуавтономными двумембранными органоидами, которые имеют собственные молекулы ДНК; митохондрии и хлоропласты способны к самостоятельному размножению путем деления

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3370.

3398. Что представляют собой образования на корнях изображённого растения? Какой тип взаимоотношений организмов изображён на рисунке? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Образования на корнях - клубеньки, которые содержат скопления азотфиксирующих бактерий
2) Данные взаимоотношения относятся к симбиозу - взаимовыгодному сожительству организмов, относящихся к разным видам
3) Для растений семейства бобовые азотфиксирующие бактерии служат источником азота, так как данные бактерии переводят атмосферный азот в доступные для усвоения формы (атмосферный азот растения усваивать не могут)
4) Для азотфиксирующих бактерий корни растения - источник органических и минеральных веществ, которыми питаются данные бактерии (азотфиксирующие бактерии - гетеротрофы!)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3398.

3426. В процессе эволюции у некоторой группы животных сформировался головной мозг, изображённый на рисунке. Определите тип и класс животных организмов, для которых характерно подобное строение головного мозга. Каковы особенности покровной и опорно-двигательной систем данной группы животных?
Задание ЕГЭ по биологии

1) Тип данных организмов - Хордовые, класс - Млекопитающие
2) В коже этих животных располагается большое количество желез (потовых, сальных, млечных, пахучих), а также производные кожи и костные образования: волосы, ногти, когти, рога и копыта
3) Опорно-двигательная система представлена внутренним костным скелетом и хорошо развитыми скелетными мышцами, которые обеспечивают перемещение в пространстве всего тела животного и отдельных его частей относительно друг друга

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3426.

3454. На рисунке показана шизогония - одна из форм размножения одноклеточных организмов. С помощью какого деления происходит шизогония? Какая особенность характерна для клеточного цикла одноклеточного организма, размножающегося шизогонией?
Задание ЕГЭ по биологии

1) В ходе шизогонии ядра клеток делятся митозом
2) Ядро материнской клетки делится путем множественных митотических делений, которые идут не до конца: после них не происходит цитокинез - нет деления цитоплазмы; цитокинез происходит однократно после завершения ядерного деления
3) На рисунке изображен представитель подцарства Простейшие типа Саркожгутиконосцы класса Жгутиковые (трипаносома)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3454.

3482. Известно, что активность ферментов зависит от реакции среды (pH среды). Для проверки активности фермента амилазы слюны её налили в три пробирки, добавили субстрат. Для создания разных условий среды в каждую пробирку добавили соответственно по 3 капли 0,1 %-го раствора соляной кислоты (pH 6,3), 0,1 %-го раствора бикарбоната натрия (pH = 7,3), дистиллированной воды (pH = 7). Все пробирки поместили в водяную баню при температуре 37 °С. Что было взято в качестве субстрата для проверки степени активности фермента? В какой среде активность фермента слюны максимальна? Постройте график зависимости степени активности фермента слюны в зависимости от pH среды и объясните полученные результаты.
Задание ЕГЭ по биологии

1) График

Задание ЕГЭ по биологии
2) В качестве субстрата использовали крахмал, так как фермент слюны - амилаза - расщепляет молекулу крахмала
3) Активность фермента максимальна при pH = 7, в нейтральной среде; остается высокой при pH >7, в слабощелочной среде: среда ротовой полости как раз и является нейтральной-слабощелочной (pH от 7 до 7.4); активность минимальна в кислой среде
4) Среда раствора влияет на конформацию белковой молекулы фермента, вследствие этого активность фермента в разных средах отличается

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3482.

3510. На графике показана скорость ферментативной реакции (v) в зависимости от концентрации взаимодействующего вещества (субстрата S). Какие зависимости отражаются на графике в точках 1 и 2? Что следует считать фактором, снижающим скорость реакции?
Задание ЕГЭ по биологии

1) В точке 1 заканчивается прямо пропорциональная зависимость скорости ферментативной реакции от концентрации взаимодействующего вещества (при низких концентрациях субстрата скорость реакции прямо пропорциональна его количеству)
2) В точке 2 наблюдается выход скорости реакции "на плато" - в дальнейшем при увеличении концентрации субстрата скорость реакции уже не растет - остается на том же уровне
3) Фактором, влияющим на скорость реакции, является концентрация субстрата: прирост скорости реакции снижается при увеличении количества субстрата, вплоть до прекращения роста скорости реакции

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3510.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще