Вверх

Тест по теме Поиск ошибок в тексте

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии
147. Найдите три ошибки в приведённом тексте "Круглые черви". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте формулировку.

(1) К типу круглые черви относят молочную планарию, аскариду, острицу, ришту, трихинеллу. (2) Появление круглых червей сопровождалось крупным ароморфозом - появлением вторичной полости тела. (3) Пищеварительная система у круглых червей сквозного типа, заканчивается анальным отверстием. (4) Головные нервные узлы (ганглии) соединены друг с другом множеством перемычек, образуя окологлоточное нервное кольцо. (5) Продольная мускулатура дифференцируется (делится) на четыре мышечных тяжа: брюшной, спинной и два боковых. (6) Круглые черви являются гермафродитами: и мужские, и женские половые органы расположена на одних и тех же организмах.

Ошибки допущены в предложениях 1,2,6

Исправляем ошибки:
1 - К типу круглые черви относят аскариду, острицу, ришта, трихинелла (молочная планария относится к типу плоские черви)
2 - Появление круглых червей сопровождалось крупным ароморфозом - появлением первичной полости тела (вторичная полость тела, целом, впервые возникла у кольчатых червей)
6 - Круглые черви являются раздельнополыми: мужские и женские половые органы расположены на разных организмах.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 147.

119. Найдите три ошибки в приведённом тексте "Живые организмы в экосистеме". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте формулировку.

(1)Продуценты - растения, преобразующие энергию солнечного света в энергию химических связей. (2)Они создают неорганические вещества, потребляемые животными. (3)Консументы, животные, потребители готовых питательных вещества. (4)Встречаются консументы II порядка - растительноядные организмы, консументы I, III и т.д. порядка - хищники. (5)Редуценты - грибы и бактерии, а также некоторые растения, которые разлагают останки мертвых организмов. (6)Редуценты обеспечивают круговорот веществ, они преобразуют накопленные организмами неорганические вещества в органические.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6

Исправляем ошибки:
2 - Они (продуценты) создают органические вещества, потребляемые животными.
4 - Встречаются консументы I порядка - растительноядные организмы, консументы II, III и т.д. порядка - хищники.
6 - Редуценты обеспечивают круговорот веществ, они преобразуют накопленные организмами органические вещества в неорганические (минерализуют органические вещества).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 119.

91. Найдите три ошибки в приведённом тексте "Хромосомная теория". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте формулировку.

(1)Гены расположены в хромосомах в линейном порядке. (2)Каждый ген занимает в хромосоме определенное место - локус. (3)Гены, расположенные в гомологичных хромосомах, образуют группу сцепления. (4)Сцепление генов может нарушаться в результате конъюгации хромосом. (5)Частота кроссинговера между генами обратно пропорциональна расстоянию между ними. (6)Расстояние между генами измеряется в морганидах (1 морганида - 1% кроссинговера).

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5

Исправляем ошибки:
3 - Гены, расположенные в одной хромосоме, образуют группу сцепления
4 - Сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера (конъюгация - только сближение хромосом)
5 - Частота кроссинговера между генами прямо пропорциональна расстоянию между ними

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 91.

63. Найдите три ошибки в приведённом тексте "Метаболизм". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте формулировку.

(1)Постоянный обмен веществ с внешней средой служит основой жизнедеятельности организма. (2)Обмен веществ складывается из диссимиляции и катаболизма. (3)В ходе энергетического обмена полимеры расщепляются до мономеров, при этом энергия поглощается. (4)В ходе пластического обмена из низкомолекулярных соединений синтезируются высокомолекулярные. (5)Универсальным источником энергии в клетке является молочная кислота. (6)Универсальной средой для химических реакций в клетке является вода.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5.

Исправляем ошибки:
2 - Обмен веществ складывается из диссимиляции и ассимиляции (катаболизм - синоним диссимиляции)
3 - В ходе энергетического обмена полимеры расщепляются до мономеров, при этом энергия выделяется
5 - Универсальным источником энергии в клетке является АТФ

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 63.

35. Найдите три ошибки в приведённом тексте "Нервная система человека". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте формулировку.

(1)Нервная система человека подразделяется на центральную и периферическую. (2)К центральной нервной системе относится головной мозг и отходящие от него черепные нервы, спинной мозг. (3)К периферической нервной системе относятся спинномозговые нервы, нервные ганглии. (4)По функциональной классификации, нервная система подразделяется на соматическую и вегетативную. (5)Соматический отдел нервной системы, в свою очередь, состоит из симпатического и парасимпатического отделов. (6)В результате работы симпатической нервной системы угнетается работа пищеварительных желез, учащается сердцебиение. (7)Действие парасимпатической нервной системы приводит к сужению сосудов и бронхов.

Ошибки допущены в предложениях: 2, 5, 7

Предложения должны звучать так:
2 - К центральной нервной системе относится головной мозг и спинной мозг (черепные нервы - часть периферической нервной системы)
5 - Вегетативный отдел нервной системы, в свою очередь, состоит из симпатического и парасимпатического отделов
7 - Действие парасимпатической нервной системы приводит к расширению сосудов и сужению бронхов (симпатическая нервная система оказывает обратный эффект - сужает сосуды и расширяет бронхи)

На самом деле большинство сосудов не имеют парасимпатической иннервации, однако на этапе школьных экзаменов делают такое "допущение" в виде того, что парасимпатическая нервная система расширяет кровеносные сосуды. В действительности для большинства сосудов это связано со снижением активности симпатической нервной системы.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 35.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще