Вверх

Тест по теме Общая биология

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии
2727. Найдите три ошибки в тексте «Развитие половых клеток». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Развитие мужских и женских половых клеток подразделяется на три стадии: размножение, рост, созревание. (2)На первой стадии первичные половые клетки многократно делятся митозом. (3)Стадия размножения у мужчин начинается с наступлением половой зрелости и продолжается почти всю жизнь. (4)У женщин образование первичных половых клеток завершается еще в эмбриональном периоде. (5)На стадии роста при сперматогенезе и овогенезе происходит значительное увеличение размеров клеток и накопление в них питательных веществ. (6)В результате стадии созревания образуются четыре одинаковые мужские и женские половые клетки.

Ошибки допущены в предложениях 1, 5, 6:

1) Развитие мужских и женских половых клеток подразделяется на три стадии: размножение, рост, созревание; развитие мужских гамет (сперматогенез) характеризуется наличием четвертой стадии - формирования
5) При овогенезе происходит накопление питательных веществ в клетках и значительное увеличение их размеров (при сперматогенезе значительного увеличения клеток и накопления в них питательных веществ не происходит)
6) В результате стадии созревания образуются четыре одинаковые мужские половые клетки (сперматиды); при образовании женских половых гамет (овогенезе) образуются одна яйцеклетка и три полярных тельца, которые погибают

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2727.

2783. Найдите три ошибки в тексте «Гликолиз». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Гликолиз - это процесс ферментативного негидролитического расщепления глюкозы. (2)Является одним из этапов пластического обмена. (3)Протекает в митохондриях. (4)Для его протекания не требуется кислород. (5)В результате одна молекула глюкозы расщепляется на две молекулы пировиноградной кислоты. (6)Также синтезируется 36 молекул АТФ.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6:

2) Гликолиз (анаэробное дыхание) является одним из этапов энергетического обмена (катаболизма)
3) Гликолиз происходит в цитоплазме
6) В результате гликолиза из 1 молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2783.

2811. Найдите три ошибки в тексте «Действие экологических факторов». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)По отношению к действию любого экологического фактора существует оптимум, зона угнетения и пределы выносливости. (2)За пределами выносливости выживают не все организмы. (3)Диапазон изменчивости фактора, в пределах которого возможна жизнедеятельность, - диапазон выносливости, или экологическая валентность. (4)Диапазон выносливости у разных видов одинаков. (5)Виды, обладающие широкой экологической валентностью, способные существовать в условиях значительного колебания факторов, называются эврибионтами. (6)Типичный представитель эврибионтов - австралийский сумчатый медведь коала.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6:

2) За пределами выносливости погибают все организмы: жизнь невозможна
4) Диапазон выносливости у разных видов отличается: причиной этому служат физиологические особенности
6) Типичный представитель стенобионтов- австралийский сумчатый медведь коала (стенобионты - животные и растения, способные существовать лишь при относительно постоянных условиях окружающей среды, например, коала полностью зависит от наличия эвкалипта, листьями которого он питается)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2811.

2839. Найдите три ошибки в тексте «Энергетический обмен». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений - энергетический обмен. (2)Он осуществляется с затратами АТФ. (3)У аэробных организмов выделяют три этапа энергетического обмена: подготовительный и бескислородное окисление. (4)Первый этап заключается в ферментативном расщеплении сложных органических веществ до простых. (5)Он протекает в митохондриях клетки. (6)Второй этап заключается в дальнейшем расщеплении органических веществ, образовавшихся во время подготовительного этапа, и происходит в цитоплазме клетки.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5:

2) Энергетический обмен (катаболизм) совпрождается выделением энергии
3) У аэробных организмов выделяют три этапа энергетического обмена: подготовительный и бескислородное этап (гликолиз) и кислородный этап
5) Подготовительный этап (первый) протекает в желудочно-кишечном тракте и лизосомах клетки

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2839.

2923. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты - это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле и полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы - это появление у людей признаков, свойственных их отдалённым предкам, но отсутствующих у ближайших. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека - филогенеза. 7. Примерами атавизмов у людей служат многососковость и развитие хвоста.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6:

2) Рудименты - органы, утратившие свое функциональное значение в процессе филогенетического развития организма (увы, но осталось лишь их эволюционное значение)
3) К рудиментам человека относят аппендикс, полулунную складку в уголке глаз, а обильный волосяной покров на теле - относится к атавизмам
6) Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека - онтогенеза (филогенез - историческое развитие вида)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2923.

3091. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите в ответе номера предложений, в которых были сделаны ошибки, и после исправьте эти ошибки.

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Они представляют собой биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке функции катализаторов. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) Белки - биополимеры, мономерами которых являются аминокислоты
5) В результате матричных биосинтезов (транскрипция + трансляция) в белке реализуется наследственная информация, зашифрованная в последовательности нуклеотидов ДНК
6) Молекулы белка и рРНК (рибосомальной РНК) входят в состав рибосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3091.

3119. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и после исправьте эти ошибки.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих одну и ту же территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих одну и ту же территорию
4) Популяция является структурной единицей вида
5) Численность популяции нестабильна, склонна к изменениям (популяционные волны)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3119.

3147. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, а после исправьте эти ошибки.

1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. В темновой фазе фотосинтеза выделяется кислород. 5. Редуценты способствуют высвобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Первое звено в цепи питания - продуценты
3) У продуцентов накапливается энергия, усвоенная в ходе фотосинтеза
4) В ходе темновой (светонезависимой) фазы фотосинтеза синтезируются органические вещества

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3147.

3175. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Клетки зелёных растений, используя энергию окислительно-восстановительных реакций, способны синтезировать органические вещества. 2. Исходными веществами для фотосинтеза служат вода и углекислый газ. 3. Процесс создания органических веществ начинается с разложения воды на кислород и протон водорода. 4. Затем синтезируется АТФ, которая используется в дальнейшем. 5. На последнем этапе образуются глюкоза и кислород. 6. Запасённая энергия АТФ при этом расходуется на синтез углевода. 7. Таким образом, результатом процесса является образование органических веществ из неорганических и, как побочного продукта, кислорода.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5:

1) Клетки зеленых растений, используя энергию солнечного света (световую энергию), синтезируют органические вещества
3) Процесс синтеза органических веществ начинается с фотолиза воды: попадания фотона на молекулу хлорофилла
5) Глюкоза образуется в результате светонезависимой (темновой) фазы, а кислород является продуктом световой фазы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3175.

3231. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию. 2. Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их особи не скрещиваются между собой. 3. Генофонд всех популяций одного вида одинаков. 4. Генофонд может изменяться в результате мутаций и дрейфа генов. 5. Популяция является элементарной таксономической единицей.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5:

2) Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их особи способны периодически скрещиваться между собой
3) Генофонды всех популяций одного вида отличаются друг от друга, что приводит к образованию новых видов
5) Популяция - элементарная единица эволюции (на уровне популяции накапливаются мутации, происходят популяционные волны, дрейф генов)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3231.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще