Вверх

Тест по теме Общая биология

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии
4967. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Хромосомы, содержащиеся в ядре одной клетки животного, всегда парные, то есть одинаковые, или гомологичные. (2)Хромосомы разных пар у организмов одного вида также одинаковы по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек. (3)Совокупность хромосом, содержащихся в одном ядре, называют хромосомным набором (кариотипом). (4)В любом животном организме различают соматические и половые клетки. (5)Ядра соматических и половых клеток содержат гаплоидный набор хромосом. (6)Соматические клетки образуются в результате мейотического деления. (7)Половые клетки необходимы для образования зиготы.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) Хромосомы разных пар у организмов одного вида отличаются по размерам, форме, местам расположения первичных и вторичных перетяжек
5) Ядра соматических клеток содержат диплоидный набор хромосом, а половые клетки - гаплоидный набор хромосом
6) Соматические клетки образуются в результате митотического деления

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4967.

5023. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Каждому организму в процессе жизнедеятельности необходима энергия. (2)Гетеротрофные организмы поглощают из внешней среды готовые органические вещества. (3)К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии, вирусы и др. (4)Гетеротрофы не могут самостоятельно синтезировать органические вещества из Н2О и СО2. (5)Они получают Н2О и СО2, питаясь различными организмами. (6)Окисляя эти вещества, гетеротрофы получают необходимую им энергию. (7)Гетеротрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за автотрофами.

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 7:

3) К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии; вирусы - не питаются, их не относят ни к гетеротрофам, ни к автотрофам
5) Они получают готовые органические вещества вместе с пищей, питаясь различными организмами
7) Автотрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за гетеротрофными организмами (первыми на Земле появились анаэробные гетеротрофы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5023.

5051. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Широко распространённой формой бесполого размножения является партеногенез. (2)При партеногенезе развитие нового организма происходит из неоплодотворённой яйцеклетки. (3)Партеногенез присущ как беспозвоночным, так и позвоночным животным. (4)Особо он распространён среди хордовых. (5)Наиболее изучен партеногенез у пресноводных рачков дафний и тлей. (6)При благоприятных условиях у них развивается несколько летних партеногенетических поколений, состоящих преимущественно из самцов. (7)Значение партеногенеза заключается в возможности размножения при редких контактах разнополых особей, а также в возможности резкого увеличения численности потомства.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 6:

1) Партеногенез - форма полового размножения
4) Партеногенез крайне редко встречается среди хордовых, для них он не характерен
6) При благоприятных условиях у них развивается несколько летних партеногенетических поколений, состоящих преимущественно из самок

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5051.

5079. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)В природе существует две формы самовоспроизведения организмов - половое и бесполое. (2)У мхов, папоротников и других растений образуются споры. (3)Размножение спорами - это один из способов полового размножения. (4)Споры - это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. (5)Также споры часто служат для расселения растения. (6) Споры у растений образуются в результате митоза. (7) При благоприятных условиях спора многократно делится путём мейоза, и таким образом формируется новый организм.

Ошибки допущены в предложениях 3, 6, 7:

3) Размножение спорами - это один из способов бесполого размножения
6) Споры у растений образуются в результате мейоза (споры гаплоидны - n)
7) При благоприятных условиях спора (n) многократно делится путём митоза, и таким образом формируется новый организм (формируется гаметофит - n)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5079.

5107. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Критерий вида - это совокупность признаков, отличающих данный вид от другого. (2)Под морфологическим критерием понимают территорию, занимаемую особями вида. (3)В основе физиологического критерия лежат процессы, обусловленные действием факторов внешней среды. (4)Генетический критерий - это характерный для каждого вида кариотип. (5)Помимо приведённых критериев, рассматривают другие - биохимический, географический, экологический и пр. (6)Для установления видовой принадлежности в настоящее время достаточно использовать какой-нибудь один критерий вида.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 6:

2) Под морфологическим критерием понимают внешние и внутренние признаки строения организма
3) В основе физиологического критерия лежит сходство процессов жизнедеятельности у особей одного вида
6) Для установления видовой принадлежности недостаточно использовать какой-нибудь один критерий вида, необходимо использовать совокупность критериев вида

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5107.

5191. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Автотрофы - организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. (2)Энергия солнечной радиации трансформируется в энергию химических связей в процессе фотосинтеза. (3)К фототрофам относят зелёные растения и хемосинтезирующие бактерии. (4)Пастбищные пищевые цепи начинаются с растений, в них они играют роль консументов. (5) По пищевым цепям питания от звена к звену передаются вещества и энергия. (6)Вещества и энергия передаются по замкнутым циклам, многократно циркулируя между организмами и окружающей средой. (7)Возврат веществ в окружающую среду в виде неорганических соединений осуществляется редуцентами.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6:

3) К фототрофам относят зелёные растения; к хемотрофам - хемосинтезирующие бактерии, которые используют энергию окислительно-восстановительных реакций неорганических веществ
4) Пастбищные пищевые цепи начинаются с растений, в них они играют роль продуцентов
6) Вещества передаются по замкнутым циклам, многократно циркулируя между организмами и окружающей средой; Энергия, в отличие от веществ, не может передаваться по замкнутому циклу: на каждом этапе часть энергии рассеивается

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5191.

5219. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью разложения, или детритной. (2)Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью выедания (пастбищной). (3)В районах открытого океана цепи начинаются с фитопланктона. (4)На больших глубинах большая часть биомассы оседает на дно, где, разложившись, используется как детрит. (5)Все типы пищевых цепей всегда существуют в сообществе таким образом, что член одной цепи является также членом другой цепи. (6)Соединение цепей образует экологическую пирамиду биогеоценоза. (7)Термин биогеоценоз ввёл в науку русский учёный В.Н. Сукачёв.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 6:

1) Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью выедания, или пастбищной
2) Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью разложения (детритной)
6) Соединение цепей образует пищевую сеть (чем более разветвлены пищевые сети, тем более устойчивой является экосистема)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5219.

5247. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идёт исходя из хозяйственной ценности. (2) Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах, является естественный отбор. (3) Значительная часть питательных веществ в агроценозах выносится с урожаем, поэтому круговорот веществ в них не замкнутый. (4) В агроценозах образуются многочисленные разветвлённые сети питания. (5) Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время - сотни и тысячи лет. (6) В состав агроценоза входит незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. (7) Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Ведущим фактором в искусственных экосистемах является искусственный отбор
4) В агроценозах не образуются многочисленные разветвлённые сети питания (они простые, неразветвленные), цепи питания короткие (видовой состав агроценоза скудный)
5) Агроценозы не могут существовать на одной территории длительное время без постоянной поддержки человека - это неустойчивые сообщества

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5247.

5275. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Естественный отбор всегда выступает как главный фактор преобразования живых существ. (2)Различают движущий и методический отбор. (3)Пример движущего отбора - это возникновение тёмной окраски у бабочек при индустриализации экономики. (4)Методический отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака. (5)Естественный отбор играет творческую роль. (6)Он создаёт новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования породы сорта. (7) Концепция естественного отбора лежит в основе современных представлений о механизмах эволюции.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6:

2) Различают движущий и стабилизирующий отбор (методический - прием искусственного отбора)
4) Стабилизирующий отбор направлен в пользу установившегося в популяции среднего значения признака (действует при постоянных условиях среды)
6) Творческая роль естественного отбора заключается в том, что он создаёт новые, более совершенные и хорошо приспособленные к условиям существования виды организмов (породы и сорта - термины, характерные для искусственного отбора)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5275.

5303. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Агробиоценоз характеризуется как устойчивая экосистема. (2)В агробиоценозе, как и в природной экосистеме, используется только энергия солнечного света. (3)В агробиоценозе преобладает монокультура. (4)В такой экосистеме снижен возврат минеральных и органических веществ в почву. (5)В агроценозах, как и в любых других биоценозах, имеются очень разветвлённые сети питания. (6)В агроэкосистемах проявляется действие естественного и искусственного отборов. (7)Если агроценоз не поддерживать, то он быстро разрушится и исчезнет.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5:

1) Агробиоценоз является неустойчивой экосистемой, которая не может длительно существовать без поддержки человека
2) В агробиоценозе, кроме солнечной энергии, используются дополнительные источники энергии (вносимые человеком удобрения)
5) В агроценозах, в отличие от биоценозов, сети питания слабо разветвленные (пищевые цепи короткие)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5303.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще