Вверх

Тест по теме Ботаника

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии
2951. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. Наряду с растениями-автотрофами существуют гетеротрофы, это паразитические и хищные растения. 6. Все растения распространяются с помощью семян.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6:

3) При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ (поглощают углекислый газ и выделяют кислород растения в ходе фотосинтеза, а не дыхания)
4) У растений рост неограничен: они растут в течение всей жизни
6) Не все растения распространяются с помощью семян (например, папоротниковидные размножаются спорами)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2951.

3007. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и после исправьте их.

1. Спорогенезом называют процесс образования половых клеток у растений. 2. Споры образуются у растений путём мейотического деления материнских клеток спор. 3. Процесс образования микроспор или пыльцевых зёрен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования мегаспор - макроспорогенезом. 4. Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра. 5. Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. 6. Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. 7. Зародышевый мешок - это женский гаметофит цветкового растения.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 6:

1) Спорогенезом называют процесс образования спор у растений (процесс образования половых клеток - гаметогенез)
4) Вегетативное и генеративное ядра образуются путем митотических делений
6) Зародышевый мешок образуется из макроспоры в результате трёх митотических делений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3007.

3343. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, а после исправьте эти ошибки.

1. В жизненном цикле цветковых растений преобладающим поколением является спорофит. 2. Мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, состоящим из генеративной и вегетативной клеток. 3. Ядро генеративной клетки делится мейозом, формируя два спермия. 4. Вегетативная клетка прорастает, образуя пыльцевую трубку. 5. Женский гаметофит представлен гаплоидной яйцеклеткой. 6. В процессе двойного оплодотворения один из спермиев сливается с двумя ядрами центральной клетки, образуя гаплоидный эндосперм. 7. Второй спермий сливается с яйцеклеткой, образуя зиготу.

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 6:

3) Ядро генеративной клетки делится путем митоза, в результате чего формируются два спермия
5) Женский гаметофит представлен семиклеточным (зрелым) зародышевым мешком, клетки которого имеют гаплоидный набор хромосом (восьмиядерная клетка (незрелая) превращается в семиклеточный зародышевый мешок (зрелый))
6) В ходе двойного оплодотворения один из спермиев (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), а другой спермий (n) сливается с центральной клеткой (2n) с образованием триплоидного - 3n - эндосперма

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3343.

3511. Найдите ошибки в приведённом ниже тексте. Укажите в ответе номера предложений, в которых были сделаны ошибки, и после исправьте эти ошибки.

1. Основными, классическими методами селекции растений были и остаются гибридизация и отбор. 2. Массовый отбор применяют при селекции перекрестноопыляемых растений. 3. Многие культурные растения представляют собой полиплоидные организмы. 4. Г.Д. Карпеченко открыл явление полиплоидии у культурных растений. 5. Мул (гибрид осла и кобылы) получен методом мутагенеза. 6. В селекции домашних животных в случае индивидуального отбора важна оценка производителей - племенных животных, используемых для размножения. 7. Для выявления генов хозяйственно ценных признаков животных используется метод испытания производителей по потомству.

Ошибки допущены в предложениях 4, 5, 6:

4) Г.Д. Карпеченко смог получить при помощи полиплоидии межвидовые гибриды культурных растений, которые давали плодовитое потомство
5) Мул - гибрид осла и кобылы - получен в результате межвидового скрещивания (результат скрещивания осла и кобылы)
6) В селекции домашних животных в случае индивидуального отбора одним из способов является оценка производителя по потомству

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3511.

3567. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по способу питания - хемотрофы. (7) Спирогира - многоклеточная нитчатая зеленая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6:

2) У водорослей отсутствуют дифференцированные ткани и органы
4) Ламинария относится к бурым водорослям
6) По способу питания бурые водоросли относятся к фототрофам (преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3567.

3735. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 7:

3) В стебле двудольных имеется кольцо камбия
4) Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений (стержневая корневая система характерна для двудольных растений)
7) У двудольных растений число частей цветка кратно четырем-пяти (у однодольных число частей цветка кратно трем)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3735.

4043. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Плауновидные - это высшие растения. (2)Их тело представлено талломом. (3)В цикле развития плаунов преобладает половое поколение - спорофит. (4)Гаметофит - это взрослое растение. (5)Молодое растение - проросток формируется после оплодотворения на заростке. (6) Заросток плауна развивается путем митоза гаплоидной споры. (7)На заростке при наличии воды происходит оплодотворение.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Для плаунов характерно наличие тканей и вегетативных органов: корневище, листья, придаточные корни (таллом - недифференцированная совокупность клеток, тело представлено талломом у водорослей)
3) В жизненном цикле плаунов господствует (преобладает) спорофит - бесполое поколение
4) Спорофит - взрослое листостебельное растение плауна

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4043.

4155. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Все корни одного растения образуют вместе корневую систему. (2)В мочковатой корневой системе хорошо развиты боковые корни. (3)Стержневую корневую систему имеют однодольные растения. (4)В мочковатой корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит слабо. (5)Мочковатую корневую систему имеют двудольные растения. (6)Рост и развитие растения обеспечивает образовательная ткань. (7)Удержание растения в пространстве обусловлено механической тканью.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 5:

2) Мочковатая корневая система характеризуется хорошо развитыми придаточными корнями
3) Стержневую корневую систему имеют двудольные растения
5) Мочковатую корневую систему имеют однодольные растения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4155.

4239. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1)Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. (2)В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. (3)Они образуют органические вещества из неорганических на свету. (4)Как и цветковые растения, водоросли получают воду и минеральные соли с помощью корней. (5)Морскую водоросль - ламинарию человек употребляет в пищу. (6)Водоросли - это низшие растения. (7)В цикле развития большинства водорослей преобладает гаметофит.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4:

1) Зеленые водоросли состоят из одинаковых клеток (недифференцированных), их организм не имеет тканей (тело представлено слоевищем (син. - талломом))
2) В клетках водорослей происходит только фотосинтез; хемосинтез происходит у бактерий
4) У водорослей отсутствует корень: их тело погружено в воду, поэтому они поглощают растворенный в воде кислород и минеральные вещества всей поверхностью тела

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4239.

4687. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Взрослые растения отдела Моховидные являются гаметофитами, т. е. половым поколением в цикле их развития. (2)Бесполое поколение мхов представлено заростком. (3)В онтогенезе мхов преобладает спорофит. (4)Соматические клетки спорофита гаплоидны. (5)Споры мхов развиваются в коробочках. (6)Из споры путем митоза развивается протонема. (7)Из клеток протонемы развиваются раздельнополые гаметофиты.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Бесполое поколение (спорофит) мхов представлен коробочкой со спорами; заросток - гаметофит папоротника
3) В онтогенезе (жизненном цикле) мхов преобладает гаметофит
4) Соматические клетки спорофита имеют диплоидный набор хромосом

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4687.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще