Вверх

Тест по теме Зоология

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии
21802. У некоторых рыб развиваются специфические выросты, идущие от жаберной полости и заходящие даже в хвостовую область, густо снабженные кровеносными сосудами. Например, такие выросты можно обнаружить у сома (А - Saccobranchus). Предположите, почему возникают такие выросты. В каком климате обитают данные рыбы? Ответ поясните. Зачастую сходные адаптации можно обнаружить у рыб, которые обитают в загрязнённых органическими веществами водоёмах. Как можно объяснить такое сходство?
Задание ЕГЭ по биологии

1) Подобные выросты жаберной полости возникают для увеличения площади (поверхности) газообмена ИЛИ 1) дыхательные выросты возникают для компенсации недостатка кислорода
2) В условиях тёплого (тропического) климата
3) При повышении температуры воды растворимость кислорода (воздуха) в ней снижается (физика - при повышении температуры кинетическая энергия молекул увеличивается → они быстрее покидают раствор)
4) Органические вещества способствуют росту микроорганизмов ИЛИ 4) в загрязненных органическими веществами водоёмах повышается интенсивность дыхания (гниения)
5) В результате уменьшается количество растворенного в воде кислорода

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21802.

21784. Назовите орган, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какую функцию он выполняет при движении рыбы в толще воды? Объясните принцип действия этого органа.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Орган - плавательный пузырь
2) Выполняемая функция - изменение плотности тела при движении в толще воды (гидростатический орган)
3) При увеличении объёма плавательного пузыря плотность тела рыбы уменьшается и она всплывает (при уменьшении объёма плавательного пузыря плотность тела увеличивается и рыба погружается)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21784.

21775. У разных групп зверей число зубов, их форма и функции существенно различаются. По зубным системам млекопитающих, изображённым на рисунках 1 и 2, определите и обоснуйте характер питания животных, имеющих такие зубы. Какое значение имеют эти зубы?
Задание ЕГЭ по биологии

1) 1 - плотоядные (хищники)
2) 2 - растительноядные
3) Хищники имеют хорошо развитые клыки и хищные зубы
4) Клыки - для схватывания (удержания)
5) Хищные зубы - для разрывания добычи (механизм ножниц)
6) Растительноядные имеют хорошо развитые коренные зубы и резцы
7) Коренные зубы - для пережёвывания растительной пищи
8) Резцы - для схватывания и срывания растений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21775.

21754. Рассмотрите изображённые на рисунках А и Б дыхательные системы позвоночных животных. Назовите классы животных, фрагменты дыхательных систем которых изображены на соответствующих рисунках. Приведите морфологическое отличие лёгких в названных Вами классах животных и объясните значение этого отличия.
Задание ЕГЭ по биологии

1) А - Млекопитающие
2) Б - Пресмыкающиеся
3) Лёгкие пресмыкающихся ячеистые
4) Лёгкие млекопитающих альвеолярные
5) Дыхательная поверхность (площадь газообмена) альвеолярных лёгких больше
6) Диффузия кислорода из альвеолярного воздуха в кровь идёт эффективнее

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21754.

21729. Какими цифрами на рисунке обозначены соответственно прыгательная и копательная конечности насекомых? По каким признакам Вы отнесли их к соответствующим типам? Определите путь достижения биологического прогресса, в результате которого сформировались конечности таких типов. В чём он проявляется?
Вопрос по конечностям насекомых

1) 3 - прыгательная конечность (по типу ноги кенгуру :)
2) 4 - копательная конечность (напоминает расплющенные грабли))
3) Прыгательная конечность имеет длинные отделы (крупное или мощное бедро)
4) Копательная конечность имеет короткие и широкие отделы (зубцы для копания)
5) Путь - идиоадаптация (частное приспособление, не меняющее уровень организации)
6) Приспособление организмов к разным условиям обитания (образу жизни, конкретным экологическим нишам)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21729.

21724. Какие структуры в скелете птицы обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Какую функцию выполняет каждая из этих структур? Укажите особенность образа жизни птиц, не имеющих структуры 1.
Задание ЕГЭ по биологии

1) 1 - киль (вырост грудины)
2) 2 - цевка (часть стопы, сросшиеся кости предплюсны и плюсны, цевка расположена между голенью и пальцами)
3) Киль служит для увеличения площади прикрепления грудных мышц (грудные мышцы опускают крыло)
4) Цевка обеспечивает амортизацию (эффективное отталкивание при взлёте, механическую прочность, дополнительный рычаг, мягкость приземления - смягчает удар о землю), способность сидеть на ветках и не падать с них (сидят или стоят птицы на ветках - филологически сложный вопрос!)))
5) Структура 1 отсутствует у нелетающих (бегающих) птиц, например у страуса

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21724.

5358. Укажите особенности строения тела животного, изображенного на рисунке. Что обозначено буквами А и Б? Укажите функцию этих органов. Назовите тип этого животного и приведите примеры других представителей этого типа.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Медузы имеют гастральную (кишечную) полость, их тело состоит из двух слоев клеток: эктодермы и энтодермы (двухслойное строение), между которыми располагается студенистое вещество - мезоглея, содержащая до 98% воды
2) Стрекательные клетки располагаются в эктодерме купола (зонтика)
3) Буквами обозначены: А - ротовые лопасти для захвата пищи, Б - щупальца со стрекательными клетками (расположены по краю зонтика)
4) К типу кишечнополостные относятся классы: гидроидные (пресноводная гидра), сцифоидные (аурелия, корнерот), коралловые полипы (актиния, красный коралл)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5358.

5302. Рассмотрите осевой комплекс органов, закладывающихся в эмбриогенезе животного. Какие структуры обозначены буквами А, Б, В? Для каких животных характерен такой тип органогенеза? Укажите название подтипа изображённого животного и его особенности.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Буквами обозначены: А - нервная трубка, Б - хорда, В - кишечная трубка, пронизанная жаберными щелями
2) Такой тип органогенеза характерен для представителей типа Хордовые
3) Подтип Бесчерепные (на рисунке изображен Ланцетник); данный подтип сохраняет в себе основные признаки хордовых в течение всей жизни: хорду, нервную трубку и жаберные щели

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5302.

5050. Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуры клеток, участвующие в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?
Задание ЕГЭ по биологии

1) Под буквой А изображен фагоцитоз (захват клеткой твердых пищевых частиц, бактерий), под буквой Б - пиноцитоз (захват клеткой жидкости)
2) В этих процессах активно участвует плазматическая мембрана клетки
3) Фагосома (фагоцитарный пузырек), содержащий бактерию, сливается с первичной лизосомой, после чего бактерия подвергается расщеплению - на данном фагосома называется вторичная лизосома
4) Когда бактерия окажется полностью расщепленной, образуется остаточное тельце (непереваренные остатки), которое удаляется из клетки, а образовавшиеся в результате пищеварения мономеры поступают в цитоплазму

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5050.

4826. Назовите представленный на рисунке объект и его систематическое положение (царство, подцарство, тип). Какой процесс изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение?
Задание ЕГЭ по биологии

1) Инфузория-туфелька, царство Животные, подцарство Простейшие (Одноклеточные), тип Инфузории
2) Процесс - бесполое размножение поперечным делением (макронуклеус делится амитозом, микронуклеус - митозом)
3) Биологическое значение - воспроизведение организмов, идентичных родительской особи (генетических клонов родительской особи)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4826.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще