Вверх

Тест по теме Зоология

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии
21784. Назовите орган, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какую функцию он выполняет при движении рыбы в толще воды? Объясните принцип действия этого органа.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Орган - плавательный пузырь
2) Выполняемая функция - изменение плотности тела при движении в толще воды (гидростатический орган)
3) При увеличении объёма плавательного пузыря плотность тела рыбы уменьшается и она всплывает (при уменьшении объёма плавательного пузыря плотность тела увеличивается и рыба погружается)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21784.

21775. У разных групп зверей число зубов, их форма и функции существенно различаются. По зубным системам млекопитающих, изображённым на рисунках 1 и 2, определите и обоснуйте характер питания животных, имеющих такие зубы. Какое значение имеют эти зубы?
Задание ЕГЭ по биологии

1) 1 - плотоядные (хищники)
2) 2 - растительноядные
3) Хищники имеют хорошо развитые клыки и хищные зубы
4) Клыки - для схватывания (удержания)
5) Хищные зубы - для разрывания добычи (механизм ножниц)
6) Растительноядные имеют хорошо развитые коренные зубы и резцы
7) Коренные зубы - для пережёвывания растительной пищи
8) Резцы - для схватывания и срывания растений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21775.

21754. Рассмотрите изображённые на рисунках А и Б дыхательные системы позвоночных животных. Назовите классы животных, фрагменты дыхательных систем которых изображены на соответствующих рисунках. Приведите морфологическое отличие лёгких в названных Вами классах животных и объясните значение этого отличия.
Задание ЕГЭ по биологии

1) А - Млекопитающие
2) Б - Пресмыкающиеся
3) Лёгкие пресмыкающихся ячеистые
4) Лёгкие млекопитающих альвеолярные
5) Дыхательная поверхность (площадь газообмена) альвеолярных лёгких больше
6) Диффузия кислорода из альвеолярного воздуха в кровь идёт эффективнее

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21754.

21729. Какими цифрами на рисунке обозначены соответственно прыгательная и копательная конечности насекомых? По каким признакам Вы отнесли их к соответствующим типам? Определите путь достижения биологического прогресса, в результате которого сформировались конечности таких типов. В чём он проявляется?
Вопрос по конечностям насекомых

1) 3 - прыгательная конечность (по типу ноги кенгуру :)
2) 4 - копательная конечность (напоминает расплющенные грабли))
3) Прыгательная конечность имеет длинные отделы (крупное или мощное бедро)
4) Копательная конечность имеет короткие и широкие отделы (зубцы для копания)
5) Путь - идиоадаптация (частное приспособление, не меняющее уровень организации)
6) Приспособление организмов к разным условиям обитания (образу жизни, конкретным экологическим нишам)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21729.

21724. Какие структуры в скелете птицы обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Какую функцию выполняет каждая из этих структур? Укажите особенность образа жизни птиц, не имеющих структуры 1.
Задание ЕГЭ по биологии

1) 1 - киль (вырост грудины)
2) 2 - цевка (часть стопы, сросшиеся кости предплюсны и плюсны, цевка расположена между голенью и пальцами)
3) Киль служит для увеличения площади прикрепления грудных мышц (грудные мышцы опускают крыло)
4) Цевка обеспечивает амортизацию (эффективное отталкивание при взлёте, механическую прочность, дополнительный рычаг, мягкость приземления - смягчает удар о землю), способность сидеть на ветках и не падать с них (сидят или стоят птицы на ветках - филологически сложный вопрос!)))
5) Структура 1 отсутствует у нелетающих (бегающих) птиц, например у страуса

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 21724.

5358. Укажите особенности строения тела животного, изображенного на рисунке. Что обозначено буквами А и Б? Укажите функцию этих органов. Назовите тип этого животного и приведите примеры других представителей этого типа.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Медузы имеют гастральную (кишечную) полость, их тело состоит из двух слоев клеток: эктодермы и энтодермы (двухслойное строение), между которыми располагается студенистое вещество - мезоглея, содержащая до 98% воды
2) Стрекательные клетки располагаются в эктодерме купола (зонтика)
3) Буквами обозначены: А - ротовые лопасти для захвата пищи, Б - щупальца со стрекательными клетками (расположены по краю зонтика)
4) К типу кишечнополостные относятся классы: гидроидные (пресноводная гидра), сцифоидные (аурелия, корнерот), коралловые полипы (актиния, красный коралл)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5358.

5302. Рассмотрите осевой комплекс органов, закладывающихся в эмбриогенезе животного. Какие структуры обозначены буквами А, Б, В? Для каких животных характерен такой тип органогенеза? Укажите название подтипа изображённого животного и его особенности.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Буквами обозначены: А - нервная трубка, Б - хорда, В - кишечная трубка, пронизанная жаберными щелями
2) Такой тип органогенеза характерен для представителей типа Хордовые
3) Подтип Бесчерепные (на рисунке изображен Ланцетник); данный подтип сохраняет в себе основные признаки хордовых в течение всей жизни: хорду, нервную трубку и жаберные щели

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5302.

5050. Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуры клеток, участвующие в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?
Задание ЕГЭ по биологии

1) Под буквой А изображен фагоцитоз (захват клеткой твердых пищевых частиц, бактерий), под буквой Б - пиноцитоз (захват клеткой жидкости)
2) В этих процессах активно участвует плазматическая мембрана клетки
3) Фагосома (фагоцитарный пузырек), содержащий бактерию, сливается с первичной лизосомой, после чего бактерия подвергается расщеплению - на данном фагосома называется вторичная лизосома
4) Когда бактерия окажется полностью расщепленной, образуется остаточное тельце (непереваренные остатки), которое удаляется из клетки, а образовавшиеся в результате пищеварения мономеры поступают в цитоплазму

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5050.

4826. Назовите представленный на рисунке объект и его систематическое положение (царство, подцарство, тип). Какой процесс изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение?
Задание ЕГЭ по биологии

1) Инфузория-туфелька, царство Животные, подцарство Простейшие (Одноклеточные), тип Инфузории
2) Процесс - бесполое размножение поперечным делением (макронуклеус делится амитозом, микронуклеус - митозом)
3) Биологическое значение - воспроизведение организмов, идентичных родительской особи (генетических клонов родительской особи)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4826.

4714. К какому царству, подцарству, типу относят изображенный на рисунке организм, укажите название и роль структур, обозначенных буквами А, Б.
Задание ЕГЭ по биологии

1) Инфузория-туфелька относится к царству Животные, подцарству Одноклеточные (Простейшие), типу Инфузории
2) Под буквами обозначены: А - реснички, Б - сократительная вакуоль
3) Многочисленные реснички являются органоидом движения, способствуют перемещению инфузории-туфельки (движется она в толще воды вращательным движением, штопорообразным)
4) Сократительные вакуоли поддерживают постоянное осмотическое давление в клетке - обеспечивают гомеостаз; они удаляют избыток жидкости поступающей в клетку из внешней среды - без постоянной работы сократительных вакуолей клетка лопнула бы от избытка воды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4714.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще