Вверх

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии

4379. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию. (2)Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура. (3)Популяция является структурной единицей биосферы. (4)Популяция - это элементарная единица эволюции. (5)Личинки разных видов насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию. (6)Популяция - это элементарная структура эволюции. (7)В малочисленных популяциях проявляется дрейф генов.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5:

1) Популяция - совокупность особей одного вида свободно скрещивающихся между собой, дающих плодовитое потомство, длительное время населяющих одну и ту же территорию
3) Популяция является структурной единицей вида
5) Личинки насекомых относятся к разным популяциям, так как принадлежат к разным видам

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4379.

4407. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. (2)Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. (3)Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. (4)Продолговатый мозг регулирует координацию движения. (5)Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. (6)Мозжечок снаружи покрыт корой. (7)Средний мозг участвует в формировании зрительных и слуховых ориентировочных рефлексах.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Мост и мозжечок входят в состав ствола головного мозга (заднего отдела головного мозга)
4) Мозжечок регулирует координацию движений
5) Центры чихания, кашля, слюноотделения (жизненно важных рефлексов) расположены в продолговатом мозге

Допустимо исправить предложение (1): головной мозг человека состоит из 5 отделов: продолговатый, средний, мозжечок, промежуточный мозг, кора больших полушарий. Однако существует классификация, в которой мозг подразделяется на 3 отдела (задний отдел - продолговатый и мозжечок, средний отдел - средний и промежуточный мозг, передний отдел - кора больших полушарий) поэтому предложение (1) можно считать верным.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4407.

4435. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Железы внутренней секреции не имеют выводных протоков - они выделяют секрет непосредственно в полости внутренних органов. (2)Эти железы выделяют биологически активные регуляторные вещества - гормоны. (3)Все гормоны по химической природе являются липидами. (4)Гормон поджелудочной железы - инсулин. (5)Он регулирует содержание глюкозы в крови. (6)При его недостатке концентрация глюкозы в крови повышается. (7)Гормон адреналин понижает содержание глюкозы в крови.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 7:

1) Железы внутренней секреции не имеют выводных протоков - они выделяют секрет непосредственно в кровь
3) По химической природе гормоны могут быть не только липидами, но и другими веществами (белками)
7) Гормон адреналин повышает содержание глюкозы в крови

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4435.

4463. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Внутренние органы у млекопитающих располагаются в полости тела, которая разделена диафрагмой на две части: грудную и брюшную. (2)В грудной полости расположены легкие, сердце и печень, в брюшной - желудок, кишечник и другие органы. (3)Лёгкие имеют альвеолярное строение, в альвеолы поступает воздух из гортани. (4)Переваривание пищи происходит в желудке под действием ферментов поджелудочной железы. (5)Питательные вещества всасываются в кровь и лимфу через ворсинки кишечника. (6)В кровь всасываются аминокислоты, глюкоза. (7)В лимфокапилляры поступают жиры, образовавшиеся в клетках кишечных ворсинок.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) В грудной полости расположены легкие, сердце, в брюшной - желудок, печень, кишечник и другие органы
3) Лёгкие имеют альвеолярное строение, в альвеолы воздух поступает из бронхов (бронхиол), в бронхи воздух поступает из трахеи
4) Переваривание пищи происходит в желудке под действием ферментов желудка (пепсин), ферменты поджелудочной железы выделяются в тонкий кишечник (двенадцатиперстную кишку)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4463.

4491. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. (2)Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические остатки. (3)Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями бобовых растений. (4)К бактериям также относят простейших. (5)В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки. (6)В неблагоприятных условиях бактерии превращаются в споры. (7)Спора - это анабиоз бактерии,в этом состоянии они могут расселяться в сообществах.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4:

1) Бактерии гниения относят к прокариотическим организмам
3) В симбиоз с корнями бобовых растений вступают бактерии гетеротрофы - азотфиксаторы (не забывайте, что для азотфиксирующих бактерий характерен именно гетеротрофный тип питания, а не хемотрофный ;)
4) Простейшие относятся к одноклеточным животным - к эукариотам, а не к бактериям

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4491.

4519. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. (2)Азотфиксириующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических остатков в почве. (3)К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. (4)Бобовые растения за счёт поступающих в их клетки связанного азота синтезируют белок. (5)Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды. (6)Жизнедеятельность бактерий обеспечивают гены замкнутой ДНК, расположенной в нуклеоиде. (7)Все бактерии прокариоты.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5:

1) По способу питания бактерии могут быть автотрофами (фото- и хемотрофами) и гетеротрофами
2) Азотфиксирующие бактерии по способу питания являются гетеротрофами (а не хемотрофами :), вступают в симбиоз с корнями бобовых растений и способствуют переходу атмосферного азота в нитриты и нитраты, которое растение может усвоить; гниение обеспечивают бактерии гниения (бактерии сапротрофы)
5) Сапротрофные бактерии являются гетеротрофами, которые получают энергию при разложении органических остатков мертвых растений и животных; бактерии хемотрофы используют энергию, полученную при окислении неорганических соединений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4519.

4547. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме. (2)Гаметы участвуют в оплодотворении. (3)Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом. (4)После многократного деления зиготы формируется однослойный зародыш. (5)Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы. (6)Онтогенез - есть краткое и быстрое повторение филогенеза вида. (7)Постэмбриогенез сопровождается развитием личинки или ее отсутствием.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5:

1) С образования зиготы начинается онтогенез - индивидуальное развитие организма
3) Зигота подвергается дроблению, в основе которого лежит митоз
5) С выходом позвоночных животных из эмбриональных оболочек (яйца) или рождения завершается эмбриональный этап развития

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4547.

4575. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. (2)Основным органом выделительной системы являются почки. (3)В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. (4)Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. (5)Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. (6)В канальце нефрона осуществляется реабсорбция. (7)По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4:

1) Мочевыделительная система человека содержит почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. Надпочечники - железы эндокринной системы человека.
3) В почки по сосудам поступает кровь, содержащие конечные продукты обмена веществ (лимфатическая система впадает в кровеносную и объединяется с ней, поэтому указывать отдельно "лимфа" - неверно)
4) Фильтрация крови и образование мочи происходят преимущественно в нефронах коркового вещества почки, а почечная лоханка собирает окончательную мочу; при накоплении мочи в достаточном количестве она поступает из лоханок в мочеточники

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4575.

4603. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Биосинтез белка в клетке называют транскрипцией. (2)Этот процесс протекает на рибосоме и требует затраты энергии. (3)Для сборки полипептидной цепи используется информация в виде последовательности кодонов в молекуле иРНК. (4)Синтез иРНК происходит на фрагменте одной из нитей ДНК и называется трансляцией. (5)Множество молекул иРНК, прикрепленных к одной рибосоме, образуют полисому. (6)Транспорт аминокислот на рибосому осуществляют молекулы тРНК. (7)Узнавание кодона иРНК и антикодона на тРНК происходит за счёт образования водородных связей между комплементарными нуклеотидами.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Биосинтез белка в клетке называют трансляцией
4) Синтез иРНК происходит на фрагменте одной из нитей ДНК и называется транскрипцией
5) Множество рибосом, расположенных на одной молекуле иРНК, образуют полисому

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4603.

4631. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Мембранные органоиды имеют сходные признаки. (2)Митохондрии и пластиды являются двумембранными органоидами. (3)Внутренняя мембрана митохондрий образует граны, которые содержат белки, обеспечивающие окисление молекул органических веществ. (4)Внутренняя мембрана пластид образует кристы. (5)Митохондрии и пластиды способны к самостоятельному делению, т.к. содержат собственную нитевидную ДНК. (6)У прокариот мембранные органоиды отсутствуют. (7)Частично их роль выполняют мезосомы.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

1) 3- Внутренняя мембрана митохондрий образует кристы, которые содержат белки, обеспечивающие окисление молекул органических веществ (кристы (складки внутренней мембраны митохондрий) богаты окислительными ферментами - белками)
2) 4 - Внутренняя мембрана пластид (хлоропластов) образует граны
3) 5 - Митохондрии и пластиды содержат замкнутую (кольцевую) молекулу ДНК

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4631.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще