Вверх

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии

1859. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Биогеоценоз – система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. (2)Термин предложил советский учёный В.Н. Сукачёв. (3)По его мнению, биогеоценоз представляет собой устойчивую саморегулирующуюся экологическую систему, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими и антропогенными. (4)Примерами биогеоценоза Сукачёв считал сосновый лес, саванну или пруд. (5)Важнейшим свойством биогеоценозов Сукачёв считал саморегуляцию. (6)По его мнению, биогеоценозы никогда не изменялись в пространстве и времени.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6:

3) В теории В.Н. Сукачева антропогенные факторы не выделялись отдельно.
4) В качестве биогеоценозов В.Н. Сукачев называл только крупные наземные экосистемы.
6) Биогеоценозы изменяются в результате сукцессии.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1859.

1887. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Дарвин выделял три ненаправленных эволюционных фактора: наследственность, изменчивость, популяционные волны. (2)Наследственность определяет способность организмов передавать свои характеристики потомству. (3)Изменчивость определяет многообразие форм в популяции. (4)В результате все особи имеют различную приспособленность. (5)Наиболее приспособленные оставляют меньше потомства, поскольку живут дольше. (6)В результате естественного отбора потомство в каждом следующем поколении обладает всё большей приспособленностью к условиям среды. (7)Также важны мутации, они всегда повышают приспособленность популяции к условиям окружающейся среды.

Ошибки допущены в предложениях 1, 5, 7:

1) Ч. Дарвин выделил следующие эволюционные факторы: наследственность, изменчивость и борьба за существование
5) Приспособленные особи выживают, размножаются и оставляют потомство
7) Мутации подразделяются на положительные, нейтральные и негативные (чаще встречаются негативные мутации, которые имеют отрицательный эффект - положительные встречаются гораздо реже)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1887.

1915. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Вода очень важна для жизнедеятельности растений. (2)Она расходуется при фотосинтезе и клеточном дыхании. (3)Кроме того, с водой в растение поступают неорганические соли и другие необходимые растению вещества. (4)Главным фактором, обеспечивающим транспорт воды вверх по стеблю, является транспирация – регулируемое испарение воды через устьица. (5)При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица закрываются, что повышает проницаемость клеток эпидермы листа для воды. (6)Всасывание воды волосками в зоне проведения корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление. (7)В результате выстраивается постоянный поток воды из корней через стебель к листьям.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

2) При клеточном дыхании образуется вода (итог процессов дыхания - углекислый газ и вода)
5) При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица открываются, что усиливает транспирацию (испарение воды) с поверхности листа
6) Всасывание воды волосками в зоне всасывания корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1915.

1943. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Фотосинтез и клеточное дыхание играют важнейшую роль в жизнедеятельности растений. (2)Фотосинтез необходим для синтеза органических веществ из неорганических. (3)Первая стадия фотосинтеза – световая, при ней энергия света запасается в виде АТФ. (4)При этом выделяется кислород в качестве побочного продукта. (5)Темновая стадия, при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у всех растений происходит ночью, в темноте. (6)Клеточное дыхание, в свою очередь, происходит только днём, поскольку для него необходим кислород, выделяющийся при фотосинтезе. (7)Ночью же для жизнедеятельности растения используется запасённая в виде АТФ энергия солнечного света.

Ошибки допущены в предложениях 5, 6, 7:

5) Темновая стадия (светонезависимая), при которой АТФ расходуется на синтез глюкозы, у всех растений происходит как ночью, в темноте, так и днем, на свету
6) Клеточное дыхание происходит постоянно (как днем, так и ночью) поскольку для него необходим кислород воздуха или кислород, выделяющийся при фотосинтезе (для клеточного дыхания подойдет любой кислород)
7) Ночью основным источником энергии является клеточное дыхание (окисление органических веществ)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1943.

1971. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. (2)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают усвоение атмосферного азота. (3)К группе азотфиксаторов относят клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. (4)Бобовые растения используют соединения азота для синтеза белка. (5)Денитрифицирующие бактерии осуществляют процесс нитрификации, повышающий плодородие почвы. (6)К хемотрофам относят железобактерии, серобактерии, водородные бактерии и нитрифицирующие бактерии. (7)Для всех хемотрофов характерен анаэробный тип энергетического обмена.

Ошибки допущены в предложениях 1, 5, 7:

1) Не все бактерии по способу питания являются гетеротрофами, среди бактерий имеется большое количество автотрофов: хемотрофов (железобактерий, серобактерий) и фототрофов (цианобактерии)
5) Денитрифицирующие бактерии осуществляют процесс денитрификации, повышающий плодородие почвы: они восстанавливают нитраты до молекулярного азота. (Процесс нитрификации осуществляют нитрификационные бактерии)
7) Аэробный и анаэробный типы энергетического обмена характерны для всех хемотрофов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1971.

1999. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Методы генетики». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (2)Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно-клеточной анемии, альбинизма. (3)Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцевых близнецов. (4)Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (5)С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации. (6)Популяционно-статистический метод основан на анализе кариотипа. (7)Биохимический метод основан на изучении биохимических реакций и обмена веществ.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 6:

1) Генеалогический метод генетики человека позволяет определить характер наследования признаков (доминантный - рецессивный, аутосомный - сцепленный с половыми хромосомами), эффективен при исследовании генных мутаций
3) Близнецовый метод позволяет изучить влияние факторов среды на формирование фенотипа.
6) Популяционно-статистический метод основан на оценке частоты встречаемости в популяции различных генов (нормальных и патологических), дает возможность предсказывать вероятность генетических аномалий

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1999.

2027. Найдите три ошибки в тексте «Консументы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Консументы - это гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество продуцентов или других консументов. (2)Их делят на биотрофов и хемотрофов. (3)К консументам относятся животные, гетеротрофные растения, паразитические микроорганизмы. (4)В цепях питания консументы занимают все трофические уровни, кроме первого. (5)Не существовало и не существует таких экосистем, где отсутствуют консументы: они обязательный компонент экосистемы, необходимый для ее устойчивости.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Их делят на биотрофов и сапротрофов (или паразитов и сапртрофов)
4) В цепях питания консументы занимают все трофические уровни, кроме первого (продуцентов) и последнего (редуцентов)
5) На планете существовали экосистемы, где консументы отсутствовали (в течение первых 2 млрд. лет существования Земли консументы отсутствовали)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2027.

2055. Найдите три ошибки в тексте «Комплементарность». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Комплементарность - это тип взаимодействия аллельных генов. (2) При комплементарности доминантные гены из разных пар (А, В), присутствуя в генотипе вместе, вызывают формирование нового признака. (3)Присутствуя каждый по отдельности, гены А и В развитие признака не вызывают. (4)Расщепление по фенотипу во втором поколении составляет 9:7. (5) Примером комплементарности является наследование формы гребня кур.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4:

1) Комплементарность - тип взаимодействия неаллельных генов (появление признаков при совместном действии двух доминантных неаллельных генов)
3) Присутствуя каждый по отдельности, гены А и В вызывают развитие кодируемых признаков
4) Во втором поколении расщепление по фенотипу составляет 9:3:3:1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2055.

2083. Найдите три ошибки в тексте «Воздействие организмов друг на друга». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Воздействие одного вида на другой может быть положительным или отрицательным. (2) К положительным взаимодействиям относят протокооперацию, мутуализм, комменсализм. (3) К отрицательным взаимодействиям относят конкуренцию и аменсализм. (4) И к положительным, и к отрицательным взаимодействиям можно отнести нейтрализм, растительноядность, хищничество и паразитизм. (5) В зрелых экосистемах доля сильных отрицательных взаимодействий меньше, чем в молодых.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Воздействие одного вида на другой может быть положительным, отрицательным и нейтральным.
4) И к положительным, и к отрицательным взаимодействиям можно отнести растительноядность, хищничество и паразитизм (нейтрализм сюда не относится)
5) В зрелых экосистемах доля сильных отрицательных взаимоотношений больше, чем в молодых

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2083.

2111. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Лизосомы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Лизосомы - двумембранные органоиды. (2)Представляют собой пузырьки, отшнуровывающиеся от аппарата Гольджи. (3) Лизосомы содержат окислительно-восстановительные ферменты. (4)Эти органоиды присутствуют в растительных и животных клетках. (5) Содержатся в цитоплазме и ядре.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5:

1) Лизосомы относятся к одномембранным органоидам.
3) Лизосомы содержат гидролитические ферменты (расщепляют биополимеры до мономеров)
5) Лизосомы содержатся в цитоплазме (в ядре отсутствуют)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2111.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще