Вверх

Линия заданий 24, ЕГЭ по биологии

2139. Найдите три ошибки в тексте «Группы крови». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Вторая группа крови называется группой AB. (2)В эритроцитах крови II группы содержится агглютиноген A. (3)В плазме крови II группы содержится агглютинин α. (4)Кровь II группы можно отдавать людям с группами крови I и II. (5)Людям со II группой крови можно принимать кровь I и II групп.

1) Вторая группа крови обозначается буквой A
3) Плазма крови II группы содержится агглютинин β
4) Кровь II группы можно переливать людям с II и IV группами крови (в настоящее время все переливания крови осуществляются строго в пределах своей группы)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2139.

2167. Найдите три ошибки в тексте «Лимитирующий фактор». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Экологический фактор, количественное значение которого выходит за пределы оптимума вида, называется лимитирующим (ограничивающим) фактором. (2)Такой фактор будет ограничивать существование (распространение) вида даже в том случае, если все остальные факторы будут неблагоприятными. (3)Лимитирующие факторы определяют географический ареал вида. (4)Например, продвижение вида к полюсам может лимитироваться недостатком влаги. (5)А продвижение вида в аридные районы может лимитироваться недостатком влаги или слишком высокими температурами.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4:

1) Экологический фактор, количественное значение которого выходит за выносливости вида (не только зоны оптимума, но и зоны пессимума) вида, называется лимитирующим (ограничивающим) фактором
2) Такой фактор будет ограничивать существование (распространение) вида даже в том случае, если все остальные факторы будут благоприятными (бочка Либиха)
4) Например, продвижение вида к полюсам может лимитироваться недостатком тепла (определяющий фактор в данном случае - температура внешней среды)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2167.

2195. Найдите три ошибки в тексте «Семенники». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Семенники относится к железам смешанной секреции. (2)Семенники имеются у мужчин и женщин. (3)В семенниках образуются сперматозоиды и яйцеклетки. (4)В семенниках вырабатываются мужские половые гормоны - андрогены: андростерон и прогестерон. (5)В семенниках помимо андрогенов вырабатывается небольшое количество эстрогенов.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:

2) Семенники имеются только у мужчин.
3) В семенниках образуются сперматозоиды (в ходе сперматогенеза)
4) В семенниках вырабатываются мужские половые гормоны - андрогены: андростерон и тестостерон (прогестерон - гормон беременности у женщин)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2195.

2223. Найдите три ошибки в тексте «Углеводы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Углеводы - основной источник энергии в организме. (2)При избытке в пище углеводы могут превращаться в жиры и белки. (3)При недостатке углеводы могут образовываться из белков и жиров. (4)Сложные углеводы пищи расщепляются в клетках до моносахаридов. (5) Из моносахаридов в печени синтезируется крахмал.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) При избытке в пище углеводы могут модифицироваться в жиры
4) Сложные углеводы пищи расщепляются в пищеварительном тракте до моносахаридов (полисахариды не проходят через стенку кишки и в кровь не всасываются)
5) Из моносахаридов в печени синтезируется гликоген

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2223.

2251. Найдите три ошибки в тексте «Эвглена зелёная». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Эвглена зелёная ведёт паразитический образ жизни. (2)Передвигается с помощью жгутика. (3)Форма тела постоянна. (4)Гетеротроф. (5)Размножается поперечным делением надвое.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Для эвглены зелёной характерен свободноживущий образ жизни
4) Тип питания эвглены зелёной - миксотрофный
5) Размножается продольным делением надвое

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2251.

2279. Найдите три ошибки в тексте «Паукообразные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Свободноживущие паукообразные освоили четыре среды обитания: наземно-воздушную, водную, почвенную, организменную. (2)Образ жизни: свободноживущие и эктопаразиты человека и животных. (3)Отделы тела: головогрудь и брюшко, у клещей тело слитное. (4) Имеют 3 пары ходильных ног. (5)Имеют усики.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Свободноживущие паукообразные освоили три среды обитания: наземно-воздушную, почвенную и водную (организменную среду освоили паразиты, например чесоточный зудень)
4) Имеют 4 пары ходильных ног (8 ходильных конечностей)
5) Усики у паукообразных отсутствуют (у насекомых 1 пара усиков, у ракообразных - 2 пары усиков)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2279.

2307. Найдите три ошибки в тексте «ДНК». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)ДНК состоит из двух полинуклеотидных цепей, которые соединены между собой пептидными связями. (2) Полинуклеотидные цепи ДНК за счёт этих связей образуют правозакрученную спираль. (3)Молекулы ДНК находятся в ядре, митохондриях и цитоплазме. (4)ДНК способна к самоудвоению - репарации. (5)Основная функция ДНК - хранение и передача наследственной информации. (6)Количество молекул ДНК строго специфично для каждого вида. (7)В молекулах ДНК закодирована информация о первичной структуре всех белков организма.

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 4:

1) ДНК состоит из двух полинуклеотидных цепей, которые соединены между собой водородными связями связями (между аденином и тимином две водородные связи, между гуанином и цитозином - три)
3) Молекулы ДНК находятся в ядре, митохондриях и хлоропластах (митохондрии и пластиды - полуавтономные органоиды)
4) ДНК способна к самоудвоению - репликации (дупликации)

Репарация - восстановление молекулы ДНК, в ходе которого устраняются химические повреждения и разрывы в молекулах ДНК.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2307.

2335. Найдите три ошибки в тексте «Органоиды эукариотической клетки». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Рибосомы - мембранные органоиды, состоящие из двух субъединиц - большой и малой, образованы белками и рРНК. (2)Основная функция рибосом - синтез белка. (3)Клеточный центр состоит из двух центриолей - цилиндрические структуры, состоящие из микротрубочек. (4)Клеточный центр обеспечивает удвоение молекул ДНК, входящих в состав хромосом. (5)Аппарат Гольджи - мембранный органоид, представляющий собой систему пузырьков, цистерн и разветвлённых трубочек. (6)Аппарат Гольджи обеспечивает синтез, накопление, упаковку и эндоцитоз различных веществ. (7) Митохондрии и пластиды являются двумембранными органоидами эукариотической клетки.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 6:

1) Рибосомы - немембранные органоиды, состоящие из двух субъединиц - большой и малой, образованы белками и рРНК
4) Клеточный центр обеспечивает равномерное расхождение хромосом во время деления между дочерними клетками, участвует в формировании веретена деления
6) Аппарат Гольджи обеспечивает накопление, химическую модификацию (процессинг), упаковку и выведение различных веществ, которые синтезирует клетка.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2335.

2363. Найдите три ошибки в тексте «Растительные ткани». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Образовательная ткань состоит из живых тонкостенных клеток, способных к постоянному делению, и обеспечивает рост растения. (2)Клетки первичной образовательной ткани располагаются между древесиной и лубом и обеспечивают рост стебля и корня в толщину, а клетки вторичной образовательной ткани находятся в конусе нарастания побега, кончике корня, основании листовой пластинки, междоузлиях злаковых растений и обеспечивают рост органов в длину. (3)Клетки основной ткани живые, тонкостенные; обеспечивают жизнедеятельность растения. (4)К. основным тканям относят ассимиляционную, запасающую, воздухоносную, водоносную и пробку. (5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (флоэма) и луб (ксилема). (6)Основные элементы проводящей ткани - сосуды и ситовидные трубки, которые обеспечивают проведение растворов минеральных и органических веществ, то есть восходящий и нисходящий ток веществ. (7)Покровная ткань обеспечивает защиту от механических повреждений, высыхания, колебаний температуры, проникновения микроорганизмов, а также газообмен и транспирацию.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Клетки первичной образовательной ткани имеют следующую локализацию: конус нарастания побега, зона размножения корня, основание листовой пластинки, междоузлия злаковых растения. Образовательная ткань обеспечивает рост органов в длину, а клетки вторичной образовательной ткани локализуются между древесиной и лубом, обеспечивают рост стебля и корня в толщину
4) В группу основных тканей включаются: ассимиляционная (хлоренхима), водоносная, запасающая, воздухоносная (аэренхима)
5) Проводящая ткань бывает двух типов: древесина (ксилема) и луб (флоэма)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2363.

2391. Найдите три ошибки в тексте «Корень». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Корень - осевой вегетативный орган. (2)Корень укрепляет растение в почве, всасывает из почвы воду с органическими веществами, запасает питательные вещества, осуществляет бесполое размножение и обеспечивает связь растения с бактериями и грибами, обитающими в почве. (3)Совокупность корней растения называют корневой системой. (4)Различают три вида корней: стержневой (развивается из зародышевого корешка семени), боковые (отрастают от стеблей, побегов, листьев) и придаточные (отрастают от главного и боковых корней). (5)Различают два типа корневых систем: главная (хорошо развит главный корень) и мочковатая (состоит из придаточных и боковых корней). (6)В корне различают следующие участки: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания и зона проведения. (7)В связи с изменением функций корня происходит его видоизменение; формируются корнеплоды, корневые шишки, корневые клубни, воздушные корни, клубеньки, микориза.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Корень закрепляет растение в почве, всасывает из нее воду и растворенные в ней минеральные вещества, запасает питательные вещества, осуществляет вегетативное (бесполое) размножение, участвует в экологических связях растения с грибами и бактериями, которые обитают в почве
4) Различают три вида корней: главный (развивается из зародышевого корешка семени), боковые (отрастают от главного и придаточных корней) и придаточные (отрастают от стеблей, побегов, листьев)
5) Различают два типа корневых систем: стержневая (хорошо выражен главный корень) и мочковатая (главный корень плохо выражен или отсутствует)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2391.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще